КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. Работа состоит из двух этапов
Работа состоит из двух этапов. На первом проводят исследования режимов работы катушки индуктивности и конденсатора в отдельности. На втором при последовательном включении этих элементов. 1. Собрать цепь с катушкой индуктивности согласно рис. 16, сопротивление R реостата подобрать по указанию преподавателя. Также по указанию преподавателя установить первоначальное значение напряжения источника питания. Замкнуть ключ К и снять показания приборов. Повторить опыт 3 – 4 раза, меняя напряжение источника питания. Результаты занести в табл. 1. 2. Разомкнуть ключ К и установить максимальное сопротивление реостата R. При неизменном напряжении питания (по указанию преподавателя) снять показания приборов и занести в табл. 1. Плавно уменьшая сопротивление реостата провести 3 опыта, снять показания приборов и занести данные измерений в табл. 1. 3. Для первых опытов, при условии замкнутого ключа определить значение – полное и – активное сопротивление катушки индуктивности и вычислить среднее их значение ; ; Рассчитать величину xL, L для каждого опыта и определить среднее их значение по формулам ; . 3. Собрать схему с батареей конденсаторов и реостатом (рис. 17). Произвести измерения при условиях, аналогичных пунктам 1 и 2. Занести результаты измерений в таблицу 2. 4. Собрать схему с последовательным соединением батареи конденсаторов и катушки индуктивности (рис. 18). Установить по заданию преподавателя необходимое напряжение источника питания U. Исследование проводить по следующей методике: а). Провести опыт резонанса напряжений. Рассчитать величину по формуле . Величина рассчитана в пункте 2, (рад/с). Выбрать с помощью батареи конденсаторов ближайшее к значение емкости. То есть установить значение , снять показания приборов и занести данные измерений в табл. 3. б). Каждый раз уменьшая предыдущее значение мощности на величину 2 – 4 мкФ, повести 2 – 3 опыта и записать показания в табл. 3. в). Восстановить значение и, каждый раз увеличивая предыдущее значение ёмкости на 2 – 4 мкФ, провести 2 – 3 опыта. Результаты измерений записать в табл. 3. г). Определить максимальные значения параметров при изменении . Устанавливая на батарее конденсаторов значение ёмкости наиболее близкое к значению определить UC max. Устанавливая значения емкости близкие к значениям , измерить параметры и с их помощью по формуле (40) экстремальные значения реактивной мощности. 5). Произвести расчет всех параметров в табл. 1, 2, 3 по формулам, приведенным в работе. Примечание. В табл. №3 приведены два столбца, определяющие емкость батареи конденсаторов: C и C ист. В ячейках столбца C указывают величину емкости, набранную на батарее конденсаторов непосредственно перед каждым опытом. В ячейках столбца C ист указывают истинное значение емкости, которое определяют по формуле после проведения опытов. 6). Построить комплекты векторных диаграмм (треугольники сопротивлений напряжений и мощностей, а также вектор тока, соответствующие одному и тому же опыту, в одной системе комплексных координат, но в разных масштабах). Для данных в таблицах 1 и 2 каждому студенту построить по два комплекта векторных диаграмм, соответствующих опыту при замкнутом ключе и при разомкнутом ключе (номера опытов задаются преподавателем). Для данных в таблице 3 каждому студенту необходимо построить по три комплекта векторных диаграмм (треугольники напряжений и вектор тока), соответствующих дорезонансному (), резонансному () и зарезонансному () режимам работы цепи. 7). Построить по данным табл. №3 графики зависимостей параметров режима работы цепи от изменения емкости конденсаторов (рис. 10 – 14).
Рекомендуемая литература 1. Электротехника. Учебн. для неэлектротехнич. спец. ВУЗов / Под ред. В. Г. Герасимова. М.: Высшая школа, 1985 (подраздел 2.12). 2. Касаткин А. С., Немцов М. В. Электротехника: Учебн. пособие для ВУЗов. М.: Издательский центр «Академия». 2005, (подразделы 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.21). 3. Общая электротехника / Под ред. А. Т. Блажкина. Л.: Энергоатомиздат. 1986, п.п. 2.7, 2.10. 4. Борисов Ю. М., Липатов Д. Н., Зорин Ю.Н. Электротехника: Учебн. Для ВУЗов. М.: Энергоатомиздат. 1985 (подразделы 2.9, 2.10, 2.11, 2.12).
Контрольные вопросы 1. Какие сопротивления называются реактивными и почему? 2. Что такое параметры катушки индуктивности, конденсатора. Как они определяются? 3. Какие энергетические процессы протекают в цепи с последовательным соединением R, L, C - элементов? 4. Какие энергетические процессы протекают в цепи с последовательным соединением R, L -элементов (R, C - элементов)? 5. Объяснить на примере порядок построения векторных диаграмм для цепи с последовательным соединением R, L, C - элементов. 6. Провести анализ построенных по заданию лабораторной работы векторных диаграмм. 7. Провести анализ построенных по заданию лабораторной работы графиков. 8. Сформулировать условие резонанса и определить параметры режима работы каждого элемента при резонансе напряжений. 9. Дана электрическая цепь с последовательным соединением R, L, C - элементов, которая подключена под напряжение u = 400sin(314 t), В. Решить задачу для одного из вариантов по заданию преподавателя: – R =20, Ом, L =96, мГн, С =53, мкФ. Найти I; UL; UC; φ; – R =100, Ом, L =191, мГн, С =53, мкФ. Найти I; cosφ; ; P; Q; S; – R =80, Ом, L =144, мГн, С=26,5, мкФ. Найти I; UL; UC; Q; P; S; 10. Дана электрическая цепь с последовательным соединением R, L, C- элементов. Вольтметры, измеряющие падение напряжения на элементах, показали следующие значения: – UR =100, В, UL =40, B, UC =70, В; – UR =200 В, UL =180 B, UC =90 В; – UR =50 В, UL =200 B, Uc = UC В. Найти общее напряжение на зажимах цепи и угол сдвига фаз между напряжением и током. Решить задачу для одного из вариантов по заданию преподавателя.
Рис.1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8
Рис. 9.
Рис. 10.
Рис. 11.
Рис. 12. Рис. 13
Рис. 14. и определяются из условия
.
Рис. 15.
Рис. 16.
Рис. 17.
Рис. 18. Таблица 1.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |