Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В Инфраструктура строительства




Источники привлечения капитала в строительство.

Конкурентоспособность строительной продукции;

Строительная продукция, ее экономические особенности;

6 Понятие “строительный рынок”, его категории, виды, структура

Строительный рынок представляет собой открытую организационно-хозяйственную систему в условиях действия товарно-денежных отношений, где субъекты рынка (инвесторы, заказчики, подрядчики, проектные организации, предприятия промышленности строительных материалов и др.) реализуют свои взаимные экономические интересы.

Строительный рынок как система включает:

а) Субъекты ( элементы) строительного рынка;

б)Объекты (предметы) рыночных отношений;

в)Инфраструктуру рынка строительного комплекса;

г)Рыночный механизм;

д)Государственный контроль, регулирование и саморегулирование рынка.

А Субъектами (элементами) строительного рынка считаются: инвесторы, заказчики, подрядчики, проектно-изыскательские организации, научно-исследовательские институты, предприятия промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, предприятия строительного и дорожного машиностроения, предприятия, заводы — изготовители технологического, энергетического и другого оборудования, население. Главным же субъектом строительного рынка является государство. Оно существеннно влияет на рынок с помощью следующих мер: размещение государственного заказа; налоговой политики; условий кредитования и др.

Б Объектами (предметами) рыночных отношений являются: строительная продукция (здания, сооружения, объекты, их комплексы и др.); строительные машины, транспортные средства, энергетическое, технологическое и другое оборудование; материалы, изделия, конструкции; капитал; рабочая сила; информация и т.д.

В целях выполнения основной задачи капитального строительства необходимо создание условий, обеспечивающих нормальную деятельность строительной системы в целом, т.е. создание соответствующей инфраструктуры — совокупности отраслей и видов деятельности, обслуживающих строительное производство.

Инфраструктура — составная часть народного хозяйства, имеющая вспомогательный характер и обеспечивающая условия для функционирования основной деятельности строительного комплекса. Основу строительной системы составляют строительные организации с их мощностями, соответствующей материально-технической базой различного назначения. Для бесперебойного функционирования всей системы необходимы коммуникации, транспорт, связь, линии электропередачи и прочие энергопередающие системы, средства жизнеобеспечения работников строительства (жилищно-коммунальное хозяйство, торговое обеспечение, учреждения медицины, культуры, отдыха и т.д.). Неразвитость инфраструктуры вызывает существенное увеличение затрат, учет которых необходим при определении сметной стоимости строительства. Наиболее важными составляющими создания и активизации специализированной рыночной инфраструктуры являются:

- создание условий привлекательности инвестиционной и строительной деятельности в конкретном регионе;

- выявление и характеристика инвестиционного и строительного потенциала конкретного региона;

- создание конкретных форм рыночной инфраструктуры, направленных на поддержание инвестиционно-строительной деятельности: банки, биржи, инвестиционные фонды,консалтинговые, страховые организации, рекламные агентства, сети коммуникаций.

Инфраструктуру рынка строительного комплекса образуют:

- банки — государственные, внешнеэкономические, инвестиционные, акционерные, коммерческие, ипотечные и др.;

- биржи — товарно-сырьевые, трудовых ресурсов, фондовые;

- брокерские конторы и фирмы;

- инвесторы — пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные общества и фирмы открытого и закрытого типа, частные и коммерческиефирмы, ипотечные фирмы и т.д.;

- иностранные инвесторы;

- инженерно-консультационные центры;

- аудиторские фирмы;

- фонды поддержки малого бизнеса;

- контрольно-инспекционные службы; суд, арбитраж и т.д.

Кроме указанных показателей рыночной инфраструктуры, власти должны способствовать созданию кредитных организаций, организации торгов финансовых, строительных услуг, обеспечению информационной базы (банка данных рыночной информации). Особое значение должно быть уделено развитию маркетинга. Без должной рекламы привлекательности отдельных инвестиционных проектов не может быть обеспечена желаемая концентрация капитала для их осуществления.

Г Движущей силой рыночного механизма остается наличие спроса и предложения. Спрос отражает объем и структуру общественных потребностей, он ограничен покупательской способностью населения. Предложение представляет собой совокупноссть товаров, поступающих для реализации на рынке. Спрос и предложение – взаимосвязанные элементы, их взаимоотношение и качество проукци определяет цену строительной продукции.

Д Государственный контроль в сфере строительного рынка предполагает выделение инвестиционного (строительного) бизнеса в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора. Государство устанавливает и регулирует зависимость субъектов строительного рынка и его инфраструктуры на основе налоговых обязательств, антимонопольных мер, амортизационных отчислений и т.д.

Саморегулирование процессов рыночных отношений осуществляется посредством работы бирж, тендерных торгов, представляющих собой аукционы по купле-продаже инвестиционных ресурсов, строительной продукции, ценных бумаг, где цены формируются по закону спроса и предложения. При этом экономическая ответственность сторон отражается в хозяйственных и подрядных договорах, контрактах, соглашениях о намерениях и т.д.

В структуре рынка различают рынки товаров, работ и услуг, ценных бумаг, ссудного капитала, строительный рынок.

Рынок товаров и услуг в строительной области – это отношения между продавцами и покупателями проектов, работ, стройматериалов, техники и т.д.

Рынок труда в строительной области – экономические отношения между обладателями трудовых ресурсов и их покупателями. При этом предусматривается добровольность выбора видов деятельности человеком, свобода найма работников, защищенность трудовых интересов граждан.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.