КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность строительной продукции
II - собственно строительство; Строительная продукция, ее экономические особенности Строительная продукция – законченные строительством, принятые в эксплуатацию здания и сооружения, а также их комплексы. [СНБ 1.01.01].В процессе создания основных средств, представляющих собой строительную продукцию строительных организаций, участвуют трудовые ресурсы, средства труда (машины и механизмы) и предметы труда (материалы, конструкции). Взаимодействуя между собой, основные элементы строительного процесса позволяют создать конечную строительную продукцию, представляющую собой здания, сооружения, объекты в натуральном и денежном выражении. Строительная продукция образуется в результате строительного процесса. В строительном процессе может быть выделено три этапа: I - подготовка строительства; III - реализация строительной продукции, сдача готовых объектов в эксплуатацию.
I - подготовка строительства Подготовка строительства осуществляется по следующим направлениям: § технико-экономические исследования целесообразности строительства объекта; § проектирование объекта; § инженерно-техническая подготовка к строительству. Каждое направление имеет свои задачи: · в процессе технико-экономических исследовании определяются основные технико-экономические показатели будущего объекта и оценивается экономическая целесообразность его строительства; · на этапе проектирования разрабатываются конструктивно-компоновочные решения объекта, методы организации его строительства и технология производства работ, определяется сметная стоимость строительства; · в процессе инженерно-технической подготовки к строительству выносится опорная геодезическая сеть и строительная сетка, проводятся работы по подготовке территории строительной площадки, подъездных транспортных коммуникаций. II - собственно строительство На стадии строительства, на строительной площадке происходит соединение всех трех технологических элементов строительного процесса, к которым относятся: - рабочие кадры; - средства труда (техника); - предметы труда (материалы). В результате их функционирования создается строительная продукция (здания, сооружения, объекты) и формируются совокупные фактические издержки строительного производства (затраты на строительство). III - реализация строительной продукции, сдача готовых объектов в эксплуатацию. На 3 стадии — реализации строительной продукции — осуществляется ввод законченных сооружений в эксплуатацию и передача их заказчику как основных фондов. Трем этапам воспроизводства соответствуют три стадии кругооборота капитальных вложений: 1) производство как продуктивная форма создания основных средств; 2) реализация как форма превращения строительной продукции в основные средства; 3) подготовка следующего цикла воспроизводства с целью очередного превращения денежных средств в товар. Чем больше степень взаимодействия всех элементов воспроизводства во времени и пространстве, тем выше экономическая эффективность строительства. Экономическая особенность строительного процесса выражается в затратах на его осуществление. Они подразделяются на единовременные и текущие затраты. К единовременным затратам относят основные фонды, материальные запасы в оборотных средствах, незавершенное строительство. Текущие затраты - это все издержки строительной организации, непосредственно и косвенно связанные с созданием объекта строительства: заработная плата рабочих, амортизационные отчисления строительные материалы, прочие затраты. Общая сумма текущих затрат составляет себестоимость строительно-монтажных работ (СМР). Строительная продукция неподвижна, индивидуальна, длительна в изготовлении, отличается многообразием производственных связей, имеет особую форму расчетов и др.
Конкуренция как основа рыночной экономики — это мощный стимул экономического роста. Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Конкуренция является ключевым моментом конструкции рыночной экономики. Основная цель конкурирующих субъектов на рынке строительных услуг — реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли. Существуют следующие виды конкуренции: чистая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Чистая конкуренция. В этой ситуации не ограничено число участников конкуренции, производящих однородную продукцию. Чистая (абсолютная) монополия. Для нее характерно наличие одной фирмы, являющейся межведомственным производителем продукции или услуг, не имеющей к тому же близких заменителей. Фирма представляет собой всю отрасль, заблокировано проникновение в отрасль других фирм и, естественно, отсутствует дифференциация продукции. В условиях рыночной экономики подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его строгим контролем. Монополистическая конкуренция — рыночная ситуация, при которой относительно большое число продавцов, которые производят дифференцированные продукты. Дифференциация затрагивает прежде всего качество продукта или услуг, благодаря чему у потребителей складываются неценовые предпочтения, продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, доступности товара и услуг, интенсивности рекламы и т.д. Вхождение в рынок с монополистической конкуренцией довольно легко. Олигополия. Главная ее особенность — небольшое количество участников конкуренции. В этой рыночной ситуации относительно малое число фирм господствует на определенном рынке, где продукция или услуги стандартизированы или дифференцированы. Четко установленных границ между различными рынками нет, и модель олигополии охватывает большую область, простирающуюся от чистой монополии до монополистической конкуренции. Вступление в рынок — дело очень сложное. В практике бизнеса обычно используются два метода конкуренции: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Неценовая конкуренция предусматривает: 1 ) изменение свойств продукции; 2) придание продукции качественно новых свойств; 3) создание новой (не существовавшей раньше) продукции для удовлетворения тех же потребностей; 4) обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа; 5) совершенствование услуг, сопутствующих товару, — доставка, монтаж, наладка, гарантийный ремонт и т.п. Применение того или иного метода конкуренции зависит от конкретных условий от той конкурентной стратегии, которая разработана фирмой на определенный промежуток времени. Конкурентная стратегия — это концепция действий фирмы, направленных на достижение поставленной цели. К ним прежде всего относятся: услуги в инжиниринге и строительстве, связанные как с разработкой проектов и собственно сооружением, так и с руководством строительства. Строительные фирмы могут базировать свою конкурентную стратегию как на основе специализации и концентрации, так и диверсифицируя свою деятельность; рынок строительных услуг и тесно связанный с ним рынок недвижимости, структурной занятости населения, законодательной базой; конкуренция отечественных строительных услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынке и т.д. При разработке стратегии конкуренции строительной фирмы необходимо учитывать конкурентообразующие факторы в условиях рыночных отношений. Все факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг, разделяют на внешние и внутренние. К внешним факторам прежде всего относится маркетинг: проведение маркетинговых исследований в части получения заказов на выполнение строительных работ. Строители должны оценить свою конкурентоспособность, и эта оценка вплотную должна связываться с изучением стратегических альтернатив: ограниченный рост объемов строительных работ, цены на товары и услуги, все виды информации и т.д., а также необходимо учитывать фактор риска и фактор времени. К внутренним факторам относятся: технология, техника, организация строительного производства и экономические факторы. Основные задачи технологии состоят в том, чтобы получить готовый продукт с возможно более высокими качественнымихарактеристиками при наименьших затратах производственных ресурсов. Техническая система обеспечивает эффективное использование основного технологического оборудования, машин и механизмов. Внедрение технических новшеств и связанные с ними изменения в технологии обеспечивают на выходе конкурентоспособную продукцию. Организация строительного производства позволяет рационально использовать людей, оборудование, предметы труда и создавать условия для осуществления прогрессивного строительного производства с наименьшими затратами. На организационном этапе большое значение имеет ускорение оборота времени производственных фондов. Поэтому непрерывность производства, его ритмичность, пропорциональность использования средств труда рассматриваются как основные измерители эффективной организации строительного производства. Основные экономические факторы, характеризующие конкурентоспособность строительной фирмы на рынке, — объем продажи продукции и услуг, чистая прибыль. Выбор оптимальных показателей конкурентоспособности, которые объективно отражали бы условия и формы конкуренции на рынке строительных услуг, является ключевым вопросом в развитии конкуренции строительных организаций.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |