Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии 3 страница




Наряду с традиционной технологией и техникой в книге отражены особенности технологии и машин для строительства и ремонта дорожных покрытий с использованием щебеночно-мастичных и литых асфальтобетонных смесей.

Показаны специфика и эффективность технологии строительства дорожных покрытий методом высокотемпературного вибролитья, легко адаптируемого к местным условиям и позволяющего сократить число технологических операций.

Весьма перспективным направлением может стать использование высокопрочных асфальтобетонов в несущем слое основания (литой асфальтобетон III типа), что позволит применять техногенное и вторичное сырье в производстве смесей, существенно уменьшить материалоемкость и повысить трещиностойкость дорожной конструкции.

Учитывая важность замедления процессов износа, колее- и трещинообразования на дорожных покрытиях при растущих транспортных нагрузках, приоритет при строительстве должны получить шероховатые покрытия из асфальтобетонных смесей с высоким содержанием щебня и асфальтового вяжущего вещества, комбинированные покрытия из литого ивысокощебенистого асфальтобетона, устраиваемые последовательно друг на друга методом высокотемпературного вибролитья.

Широкое внедрение при содержании дорог должны получить эстетически привлекательные, ровные и безопасные шероховатые тонкослойные покрытия из высокощебенистыхвязкопластичных асфальтобетонных смесей.

Одной из эффективных технологий нашего времени останется технология ремонта дорог и мостов с использованием литых смесей V типа, приготавливаемых в заводских условиях из новых материалов и в термосах-миксерах с применением вторичного асфальтобетона и полуфабрикатов.

Научные и практические результаты при создании новых материалов, дорожных конструкций, технологий и техники могут быть получены, если их рассматривать во взаимосвязи, как составные элементы цепочки качества.

Не случайно Россия обладает сейчас самым большим потенциалом высокоэффективных научно-технических разработок в области строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий. Разнообразие ландшафта, материалов, гидрогеологических, климатических и производственных условий, ограниченные финансовые возможности заставляли создавать лучшее из возможного на протяжении длительного периода. Настало время воспользоваться этим багажом и мировым опытом как можно скорее.

Настоящее пособие поможет студентам вузов и специалистам дорожно-строительных и ремонтных предприятий повысить квалификацию и выработать собственное мнение о путях дальнейшего совершенствования и развития отечественного дорожного строительства и машиностроения.

Приложения

Приложение 1

Технические требования к асфальтобетонам

Таблица П.1.1

Технические требования к плотным асфальтобетонам для верхних слоев покрытий улиц и дорог1 (Извлечение из ГОСТ 9128-97 для II дорожно-климатической зоны

№ п/п Наименования характеристик, условные обозначения, единицы измерения Нормы для асфальтобетонов
плотных по типам высокоплотных
А Б В Г Д
1. Пористость минерального остова (П), об.%, не более 19,0 22,0 16,0
2. Остаточная пористость (П0), об.% 2,5-5,0 1,0-2,5
3. Водонасыщение (W0)2, об.% 2,0-5,0 (5,0) 1,5-4,0 (4,5) 1,0-4,0 (4,0) 1,0-2,5 (3,0)
4. Предел прочности при сжатии, МПа3  
при +50°С (R50), не менее 1,0/0,9/- 1,2/1,0/0,9 -/1,2/1,1 1,3/1,2/1,0 -/1,3/1,1 1,1/-/-
при +20°С (R20), не менее 2,5/2,2/2,0  
при 0°С (R0), не более 11,0/12,0/12,0  
5. Водостойкость (Кв), не менее 0,90/0,85/0,75 0,95
6. Водостойкость при длительном водонасыщении (Кдл.в), не менее 0,85/0,75/0,65 0,90

Примечания.

1. Кроме приведенных в таблице требований ГОСТа, СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», нормирует требования к коэффициенту уплотнения (Ку) асфальтобетонных смесей (по результатам испытаний кернов или вырубок из готового покрытия). Ку для верхних слоев покрытия из всех типов смесей должен быть не менее 0,99.

2. В скобках приведены значения для образцов, отформованных из смеси, в знаменателе - для вырубок и кернов готового покрытия, не более.

3. В пп. 4-6 через дроби приведены требуемые значения показателей свойств асфальтобетонов соответственно для I / II / III марок, знак «-» означает, что требования отсутствуют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.