КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии 1 страница
Основные и, пожалуй, самые главные недостатки зарубежных технологий - высокая стоимость оборудования и компонентов для приготовления эмульсии, а также техники для выполнения работ продолжительные сроки формирования защитного слоя, необходимости ограничения скорости движения и короткий срок службы (2-3 года). Высокотемпературная технология - отечественное изобретение [40, 41], позволяющее с помощью доступных и дешевых материалов, простых технологических приемов и обычной техники добиться более высоких потребительских качеств дорожного покрытия, чем это предлагают многие зарубежные фирмы. Шероховатые тонкослойные покрытия устраивают на дорогах с грузонапряженным, интенсивным и скоростным движением транспорта (рис. 52).
Рис. 52. Устройство шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии Особенный эстетический эффект достигается при их применении, на мостах и дорогах с множеством заплат из литого и обычного асфальтобетона (рис. 53). Покрытие устраивают из высокощебенистой вязкопластичной асфальтобетонной смеси. Ее приготавливают на АБЗ из мелкого щебня, минерального порошка и дорожного битума по Техническим условиям [70] и технологическому регламенту, разработанному с учетом местных условий (климата, качества материалов, технического состояния заводского оборудования, асфальтоукладчика и катков).
Рис. 53. Асфальтобетонное покрытие до и после ремонта Укладку производят асфальтоукладчиком слоем 15-25 мм на заранее подготовленную поверхность покрытия. При этом необходимо, чтобы: • существующее покрытие было тщательно выровнено и отвечало требованиям [28] по ровности, уклонам в продольном и поперечном направлениях как к верхнему слою покрытия дороги соответствующей категории, было обязательно чистым и сухим; • люки колодцев были установлены на прочное основание и без качания; • поверхность сплошь (без пропусков) подгрунтована равномерным слоем битума или битумной эмульсии; • смесь имела при укладке температуру 200…210°, а погода сухой и теплой; • укладчик имел исправные органы виброуплотнения и обогрева выглаживающей плиты; • смесь не просыпали перед приемным бункером асфальтоукладчика; • длина захватки при многополосной укладке не превышала 70 80 м в теплую и 30-40 м в прохладную погоду; • средний каток начинал запрессовку смеси без промедления, т.е. как только для него образовался фронт работы; • каток завершал запрессовку слоя до момента, когда температура смеси опустится ниже 120°. При соблюдении указанных требований происходит: • прогрев старого покрытия на глубину примерно 3-8 мм до 100° и его размягчение; • расплавление грунтовочного слоя и его проникание в трещины, поры и микродефекты старого покрытия; • тиксотропное разжижение высокощебенистой вязкопластичной смеси под действием виброплиты укладчика, быстрая упаковка зерен в слое, расширение и частичный выход асфальтового вяжущего вещества к поверхности покрытия с закупориванием и герметизацией межзернового пространства; • частичная запрессовка зерен высокощебенистой смеси в нижний слой и прочное склеивание слоев между собой. В результате: • мелкие дефекты старого покрытия залечиваются, и оно защищается от коррозии и дальнейшего разрушения примерно на 5 лет; • возрастает устойчивость покрытия к колее; • высокие фрикционные характеристики покрытия во влажном состоянии и при применении противогололедных реагентов обеспечиваются как сразу после его устройства, так и при его продолжительной эксплуатации; • достигается впечатляющий эстетический эффект; • движение по дороге открывают сразу и без ограничения скорости; • дорога эффективно поддерживается в хорошем состоянии при минимальных затратах. Вопросы для самоконтроля по § 3.3. 1. С какой целью устраивают тонкослойные защитные слои? 2. Какое оборудование и материалы используют при устройстве поверхностной обработки с последовательным распределением вяжущего и щебня? 3. Какое оборудование и материалы используют при устройстве поверхностной обработки с синхронным распределением вяжущего и щебня (технология фирмы «Сэкмэр»)? 4. Какое оборудование и материалы используют при устройстве шероховатого защитного слоя с помощью холодной эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции «СларриСил»? 5. Какое оборудование и материалы используют при устройстве шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии 6. По каким показателям выбирают способ устройства защитного слоя для конкретных условий? 7. Какие погодные и климатические ограничения существуют для применения различных способов нанесения защитных слоев? 8. Какие сроки службы защитных слоев, устроенных различными способами и их эффективность? 9. От каких факторов зависит назначение срока устройства защитного слоя? 10. Какие виды защитных слоев наиболее эффективны в городских условиях? ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА § 4.1. Контроль при производстве смесей Контроль качества приготовления асфальтобетонных смесей разделяют на входной, операционный и приемочный (табл. 24). Таблица 24
Примечания. 1. Показатели 11-14 определяют по ГОСТ 12801-99; 15-16-по ТУ 400-24-158-89; 3 и 17 - по мере необходимости для оценки стабильности работы смесителя; 8 - после капитального ремонта смесительной установки по результатам экстрагирования битума из готовой асфальтобетонной смеси. 2. Компьютерные распечатки проверяют при оснащении установок соответствующим оборудованием. Для проведения качественного и количественного контроля разнообразных показателей при производстве асфальтобетонных смесей используют различные методы лабораторные, инструментальные и визуальные. При входном контроле сотрудники заводской лаборатории до выпуска асфальтобетонной смеси должны оценить качество исходных материалов: щебня, песка, минерального порошка, битума и др. Затем подобрать рецептуру, изготовить и испытать образцы смеси и асфальтобетона, определить их свойства, сопоставить полученные результаты с нормативными требованиями и внести необходимые изменения в рецептуру. Особое внимание уделяют входному контролю при поступлении на завод новых партий материалов. Операционный контроль заключается в наблюдении за работой оборудования, устранении возможных неполадок и нарушений в процессе выполнения технологических операций. Насколько хорошо с этим справляются соответствующие службы завода можно определить по результатам приемочного контроля. При этом важно установить не только факт соответствия показателей физико-механических свойств образцов требуемым, но и выявить, насколько они стабильны. Для этого можно воспользоваться методикой, приведенной вприл. 15. При визуальном приемочном контроле производится оценка качества смесей по внешнему виду. Кроме визуальной оценки смесь можно проверить также на ощупь. Она должна быть умеренно клейкой и не рассыпаться после сжатия в комок. Укатываемые смеси, в том числе щебеночно-мастичные, должны иметь вид черной слегка поблескивающей сыпучей массы без включений, непокрытых битумом и без битумных пятен. При погрузке в кузов смесь с температурой 160...180°С окутана легкой прозрачной дымкой и образует пологий конус с приплюснутой вершиной. Недостаточно перемешанная смесь содержит комки и имеет неоднородную окраску. В кузове она образует конус с выраженной острой вершиной. Перегретые смеси с температурой от 180°С при погрузке в кузов сильно дымят, а выше 200°С - расплываются и имеют коричневатый оттенок. При сжатии в комок разваливаются, что свидетельствует об утрате битумом клеящих свойств. Смеси с температурой ниже 120°С при погрузке не дымят, производят впечатление слишком сухих и жестких. В кузове быстро покрываются коркой. Литые смеси I и V типов выходят из мешалки сплошным потоком и окутаны белой дымкой. Вяжущее удерживается на поверхности зерен и не стекает. При температуре 160°С смеси представляют собой вязкую массу, которая не течет. Очень горячие смеси с температурой выше 240°С наоборот слишком жидкие. При погрузке в термос-миксер тут же расслаиваются и могут вспыхнуть. Литые смеси II и III типов с температурой 190...210 °С при погрузке в кузов автосамосвала постепенно оседают, равномерно заполняют объем и приобретают его форму. При транспортировании не расслаиваются, а покрываются тонкой коркой (2-3 см) с глянцевой плотной поверхностью. Смеси с температурой ниже 180 С при выпуске выгружаются из мешалки комками и в кузове не оседают. К дальнейшему использованию они не пригодны. Литые песчаные смеси IV типа выглядят однородной пластичной массой и при погрузке в кузов располагаются в виде конуса с оплывшей вершиной. Визуальная оценка качества смесей играет важную роль и служит основой для успешного выполнения дальнейших технологических операций, также позволяет прогнозировать поведение асфальтобетона в процессе эксплуатации. § 4.2. Контроль строительства покрытия Качество работ при строительстве покрытий проверяют как в процессе их выполнения, так и после окончания. Для этого используют стандартные методики, приборы и инструменты. В табл. 25 приведены основные этапы контроля качества строительства асфальтобетонного покрытия. Таблица 25
Примечание. В скобках указаны значения для укладчиков со следящей системой отметок. В целях повышения ответственности персонала за качество работ рекомендуется руководствоваться специальным положением, в котором определены критерии оценки качества и порядок расчета с подрядной организацией в случаях нарушения требований контракта. Стоимость невыполненных или некачественно выполненных работ определяют по результатам комиссионного обследования покрытия с участием представителей заказчика и подрядчика и составлением соответствующего акта. Стоимость работ определяется путем вычета из расцепки стоимости невыполненных (выполненных некачественно) технологических операций. Сумма удержанных средств остается у заказчика. Критериями оценки могут служить, например, качество подготовки основания, толщина слоя, однородность, ровность и шероховатость поверхности, поперечный и продольный уклон покрытия, качество сопряжения покрытия с люками колодцев, коэффициент уплотнения, наличие или отсутствие контрольно-измерительной аппаратуры и т.д. Особенности операционного контроля качества работ при строительстве покрытии с использованием литых смесей приведены в табл. 26. Таблица 26
Особенности операционного контроля качества ремонтных работ с использованием литой смеси V типа приведены в табл. 27. Таблица 27
Особенности операционного контроля качества ремонтных работ при устройстве защитных слоев приведены в табл. 28. Таблица 28
Вопросы для самоконтроля по гл. 4. 1. Какие основные этапы контроля производства работ? 2. Какие параметры определяют при входном контроле сотрудники заводской лаборатории до выпуска асфальтобетонной смеси? 3. Контролируемые характеристики и показатели по норме? 4. Какие основные технологические операции подлежат контролю? 5. Какие методы и средства контроля используют при укладке смеси? 6. Какие параметры проверяют при контроле на объекте? 7. Кто проводит операционный контроль? 8. Кто проводит приемочный контроль? 9. Где и кем определен режим и объем контроля? 10. Где фиксируют результаты контроля? ГЛАВА 5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ § 5.1. Охрана труда и техника безопасности на АБЗ Для организации, проведения и контроля исполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности на асфальтобетонном заводе в штат сотрудников вводят должность инженера по технике безопасности, освобожденного от других работ. Где его нет, обязанности инженера по технике безопасности возлагают на одного из ИТР или на главного инженера завода. Поступающие на работу рабочие могут быть допущены к исполнению своих обязанностей только после прохождения медицинского осмотра, вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии и инструктажа на рабочем месте. Вводный инструктаж предусматривает ознакомление работника с основными положениями российского трудового законодательства по охране труда и правилам внутреннего распорядка, общим характером производства, организацией работ по технике безопасности и личной гигиене, порядком оформления несчастных случаев, требованиями пожарной безопасности. Инструктаж проводит инженер по технике безопасности или главный инженер. Инструктаж на рабочем месте направлен на ознакомление работника с технологическим процессом на данном участке работы, правилами организации рабочего места, правилами обслуживания оборудования и машин, правилами электробезопасности, пожарной безопасности, порядком подачи установленных сигналов, правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Его проводит начальник цеха, прораб или мастер непосредственно на месте, сопровождая практическим показом безопасных методов и приемов. Инструктаж проводят в начале первого дня работы (после издания приказа). Полученные знания проверяют, до их усвоения работник к самостоятельной работе не допускается. О проведении инструктажа на каждого рабочего составляют Контрольный лист инструктажа, который хранится в его личном деле. Кроме того, все виды инструктажа, включая повторные, фиксируют в «Журнале инструктажа по технике безопасности», который ведет и хранит начальник соответствующего цеха или администрация завода. Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 месяца. Кроме того, в течение 3 месяцев со дня поступления на работу рабочий должен быть обучен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером. Ежегодно знания проверяют и рабочим выдают соответствующие удостоверения. К управлению и обслуживанию механизмов и агрегатов допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления ими. Персонал, обслуживающий асфальтосмесительную установку, включая всех подсобных рабочих, должен быть обеспечен инструкциями по эксплуатации оборудования, спецодеждой, спецобувью, исправным инструментом и предохранительными приспособлениями. Рабочим запрещается работать на машинах и механизмах, не закрепленных приказом или письменным распоряжением. Запрещается также эксплуатация агрегатов, отдельных узлов, механизмов, электродвигателей асфальтосмесительной установки, не прошедших наладку, освидетельствование и испытание перед вводом в эксплуатацию, а также без санкции главного инженера, главного механика или главного энергетика. Все металлические части, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Кабели к электродвигателям должны быть в металлических рукавах, а вращающиеся части электродвигателей, клиноременные передачи должны быть ограждены защитными кожухами. Проверку состояния объектов производит инженер по технике безопасности, прораб или мастер перед началом смены и после каждого ремонта. В целях обеспечения пожарной безопасности в битумоплавильном отделении (на битумных котлах), в битумохранилище, у сушильного агрегата, дозатора битума, мешалки и в других пожароопасных местах должны быть установлены щиты с противопожарным инструментом (ведро, лопата, багор), ящик с песком (не менее 1 м3), огнетушители. При тушении битума запрещается пользоваться водой. Тушение производят песком, пеной или паром.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |