Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заделка выбоин




Выбор способа и оборудования для заделки выбоин определяется размерами поврежденного участка.

Мелкоямочный ремонт повреждений размером до 0,5 м лучше всего выполнять струйно-инъекционным способом, используя эмульсионномеральную смесь и оборудование БЦМ-24 ЗАО «Бецема», УДМ-1 Верхне-Уфалейского завода «Дормаш», Р-310 Радицково машиностроительного и завода или ДН-011 Николаевского завода «Дормаш» (Украина) - При одинаковом принципе работы машины отличаются друг от друга конструктивными особенностями и качеством комплектующих изделий.

На рис. 40 показана работа оборудования БЦМ-24, а в прил. 11 приведены его технические характеристики.

 

Рис. 40. Комплект оборудования для мелкоямочного ремонта асфальтобетонных покрытий

Технология отличается высокой производительностью и весьма эффективна при ремонте выбоин и широко раскрытых трещин на внегородских автомагистралях.

Оборудование состоит из следующих основных узлов:

• приемного бункера с загрузочным люком для мелкого щебня;

• теплоизолированного и обогреваемого бака для катионной эмульсии;

• дизеля;

• компрессора;

• пневмоструйного насоса;

• насоса для эмульсии;

• рабочего органа, представляющего собой стрелу-манипулятор с навесным, гибким рукавом для мелкого щебня и трубопроводом с форсункой для распыления эмульсии;

• пульта управления, с помощью которого контролируется работа дроссельного клапана подачи эмульсии и мелкого щебня и обеспечивается световая и звуковая сигнализации.

Комплект оборудования смонтирован на прицепе и работает в сценке с автомобилем-самосвалом, который обеспечивает загрузку оборудования мелким щебнем (высевками).

К аналогичным машинам относится американская «Turbo Jet T-250 AE», чешская - «Turbo-Comby», машина совместного производства Чехии и Беларуси - «БЕЛТА». В отличие от БЦМ-24 и других аналогичных машин они загружаются мелким щебнем не из самосвала, а из емкости размешенной на шасси автомобиля, что позволяет использовать, их также зимой для посыпки дорог мелким щебнем.

 

 

Контуры размечают с помощью натертого мелом шнура (или мела и рейки) прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси проезжей чисти, захватывая неповрежденное покрытие ни ширину 5 см.

Разрушенные места, находящиеся на расстоянии до 0,5 м друг от друга, объединяют общим контуром, по возможности, захватывая покрытие, на котором пока нет выбоин, но имеются трещины.

Далее, участок фрезеруют с помощью самоходных, навесных или прицепных малогабаритных дорожных фрез (рис. 43 и прил. 5) с приданием ему правильной прямоугольной формы.

 

Рис. 43. Подготовка карты с помощью дорожной фрезы

При отсутствии фрезы или невозможности ее использования (труднодоступные места, отрицательная температура) применяют резательную машину (рис. 44 и прил. 12) и отбойный молоток.

 

Рис. 44. Резчик пазов и кромок

Резательной машиной нарезают ровный низ по контуру будущей карты, а отбойным молотком вырубают разрушенный слой. В этом случае сохраняется целостность рядом находящегося покрытия и его разрушение в дальнейшем не происходит. Далее из карты удаляют пыль, воду и грязь.

При положительной температуре воздуха допускается проведение работ без сушки и грунтования битумом влажного дна и стенок карт, так как литая смесь, благодаря высокой температуре и жидкой консистенции, прогревает, плавит и грунтует их. В результате достигается прочное сцепление свежей смеси с покрытием.

Смесь заливают в карту из термоса-миксера (см. рис. 42), руководствуясь следующими правилами:

• машину на объекте должен принимать специально выделенный опытный рабочий-сигнальщик, который обязан проверить наличие паспорта на смесь, ее температуру (не ниже 200 °С) и количество;

• литая смесь должна укладываться слоем не менее 40 мм;

• заливку глубоких выбоин (глубиной до 150 мм) и площадью менее 1 м2 лучше производить послойно по 50 мм после остывания каждого слоя до температуры 40...50 °С;

• широкие карты (шириной более 2 м) заливают полосами с установкой в продольном направлении опалубки из деревянных брусков, длиной, равной протяженности ремонтной карты или захватки, и высотой, равной толщине укладываемого слоя, как при устройстве гидроизоляционного покрытия [48];

• организация работ как в дневное, так и ночное время должна быть, построена таким образом, чтобы после их окончания подготовленные карты не оставались незаполненными литой смесью;

• на подходах к эстакадам, мостам, тоннелям и путепроводам следует выставлять дополнительные, предупредительные знаки, посты сигнальщиков через 30-40 м, а сами работы вести оперативно и строго на огороженной полосе. Работы следует начинать с крайней правой полосы, вести непрерывно до конца поврежденного участка и только потом переходить к ремонту следующей транспортной полосы;

• в целях снижения шума при подготовке ремонтных карт в ночное время в жилых кварталах города пневмоинструмент и асфальтофрезерные машины рекомендуется заменятьразогревателями. Образующаяся при этом горячая смесь может быть использована для выравнивания основания или для заделки глубоких выбоин.

По прибытии термоса-миксера на объект его устанавливают в пределах огороженной полосы над подготовленной картой. Рабочий-оператор при помощи штурвала открывает заслонку термоса-миксера и направляет смесь в карту по лотку. Положением заслонки регулируется объем подачи смеси.

Другой рабочий производит распределение смеси по карте разравнивателем до уровня, превышающего уровень существующего покрытия на 3-5 мм, т.е. с учетом усадки слоя при охлаждении.

Далее термос-миксер переезжает к другой подготовленной карте. После выработки основного объема смеси водитель включает гидронасос, наклоняет емкость термоса-миксера на угол 15-20°, сливает остатки в карту, выключает мешалку и с помощью рабочих очищает емкость и поворотный лоток.

После зачистки и затирки границ карты по горячей поверхности распределяют сухой щебень фракции 5-10 или 10-15 мм в количестве 6-8 кг/ м2 равномерным слоем в одну щебенку.

Под действием гравитации щебень самостоятельно погружается на глубину примерно 2/3 диаметра зерна и прочно закрепляется на покрытии. Однако когда в составе литой смеси собственного щебня мало или смесь слишком жидкая, щебень может полностью погрузиться в слой и поверхность останется скользкой. В таких случаях рекомендуется производить распределение щебня после снижения температуры слоя до 160...180°С.

Щебень, не имеющий надлежащего сцепления, удаляют с поверхности с помощью подметально-уборочной машины, работа которой возможна только после того, как слон остынет до температуры воздуха.

Укладку смеси на участках с продольным уклоном более 3% производят и карты площадью до 3 м2. Во избежание вытекания смеси за пределы ремонтируемой карты смесь распределяют сверху вниз и малыми порциями. Для снижения подвижности смеси рекомендуется повысить расход щебня для втапливания до 15-20 кг/м2.

Движение транспорта открывают после остывания слоя до 30...40°С, на что требуется летом не более 1-1,5 ч.

Важное преимущество литьевой технологии ремонта - возможность ее эффективного применения зимой, особенно при аварийных работах и в ночное время суток.

Высокое качество ремонта обеспечивается благодаря тому, что:

• смесь до выгрузки постоянно находится в отапливаемой теплоизолированной емкости термоса-миксера и перемешивается;

• промежуток времени от начала выгрузки до укладки составляет несколько секунд;

• смесь может выдаваться как малыми, так и большими порциями;

• смесь обладает высокой подвижностью, а асфальтобетон формируется без укатки;

• смесь имеет высокую температуру, вследствие чего высушивает влажную поверхность карты и обеспечивает сцепление нового материала со старым покрытием;

• близкая к нулю пористость литого асфальтобетона обеспечивает большой срок службы отремонтированной карты.

Зимой низкая температура способствует быстрому охлаждению слоя смеси, что позволяет уже по истечении 20 мин открыть движение по отремонтированному участку.

При температуре ниже -10°С карты стараются делать небольших размеров (площадью не более 3 м2). Кромки карт режут ровно с помощью резательных машин. Слой внутри карты удаляют с помощью отбойного молотка.

Использование отбойного молотка для обрубки карты по контуру не рекомендуется, так как от вибрации на покрытии могут образоваться микротрещины, развитие которых чревато появлением сколов, новых выбоин и других разрушений покрытия вокруг отремонтированной карты.

После очистки подготовленной карты от скола, льда, песка, соли карту заполняют литой асфальтобетонной смесью. Подачу и распределение смеси ведут интенсивно.

Ремонт асфальтобетонного покрытия при отрицательных температурах требует оперативной и согласованной работы звеньев, готовящих карты и производящих укладку в них литой смеси.

Водитель машины должен постоянно следить за температурой смеси, не допуская ее падения ниже 200°С.

При отрицательной температуре воздуха литая смесь должна иметь более высокую температуру (220...230°С), и ее следует укладывать в безветренную погоду или при слабом ветре. При температуре минус 10 °С и скорости ветра 2 м/с, смесь укладывают слоем не менее 5 см.

При заделке глубоких выбоин (более 10 см) смесь укладывают сразу в один слой, а при мелких выбоинах (глубиной до 3 см) их углубляют до 5 см и только потом заполняют литой смесью.

При температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 5 м/с, от ремонта асфальтобетонного покрытия следует воздержаться.

Литые смеси для ямочного ремонта можно выпускать не только на АБЗ, но и приготавливать в термосе-миксере как из новых материалов, так и из вторичного асфальтобетона и полуфабрикатов [74].

Приготовление литой смеси из новых материалов, вторичного асфальтобетона и полуфабрикатов в термосе-миксере производится по соответствующим техническим регламентам и рецептуре.

Готовая продукция может использоваться сразу или заготавливаться впрок, в виде брикетов (полуфабрикатов). Брикеты получают горячим формованием в специальных формах. Перед заполнением форм поверхности контакта обрабатываются антиадгезивом при расходе 0,5 кг/м2. После остывания брикеты извлекают из форм и упаковывают в полиэтиленовые мешки или пленку. Упакованные брикеты хранят в штабелях высотой не более 1 м на поддонах в прохладном месте.

При производстве литой смеси требуемое количество брикетов с помощью погрузчика помещают в мешалку термоса-миксера, разогревают при постоянном перемешивании до температуры 180...200 °С и доводят смесь до однородного вязкотекучего состояния.

При использовании новых материалов важная роль отводится их подготовке. Щебень и песок должны быть высушены до влажности не более 1%, минеральный порошок быть абсолютно сухим и расфасованным в мешки по 50 кг, а битум - в жидком или твердом виде и обезвоженным. В ряде случаев удобно вместо битума применять заранее приготовленные брикеты асфальтового вяжущего вещества.

Фазовый состав и количество асфальтового вяжущего вещества назначают с учетом свойств исходной горной породы (основная или кислая, плотная или пористая), гранулометрического состава смеси щебня и песка, тонкости помола минерального порошка и марки битума.

При выпуске литой смеси с использованием вторичного асфальтобетона (колотого асфальтобетона или асфальтовой крошки) необходимо:

• предварительно рассортировать сырье на песчаное и мелкозернистое и рассчитать содержание каждого в смеси;

• определить в лаборатории содержание и фазовый состав асфальтового вяжущего вещества, выбрать оптимальный состав по результатам определения подвижности литой смеси и деформации образцов литого асфальтобетона под штампом;

• приступить к изготовлению смеси.

Приготовление начинают с загрузки в смеситель с помощью автопогрузчика рассчитанного количества брикетов асфальтового вяжущего вещества, их разогрева до жидкого состояния. Затем, порционно вводят песчаное и мелкозернистое сырье, нагревают смесь до температуры 180…200°С и перемешивают до однородного вязкотекучего состояния.

Приготовление литой асфальтобетонной смеси из новых материалов в термосе-миксере обходится дороже, чем в заводской смесительной установке, на 15-20%. Однако с учетом использования оборудования как смесителя, транспортного средства и ремонтера, особенно при выполнении непредвиденных, экстренных работ в неблагоприятных погодных условиях, затраты окупаются сравнительно быстро. А при использовании вторичного асфальтобетона и сама смесь становится дешевле заводской.

Бригаду, выполняющую ремонт дорожного покрытия по литьевой технологии, оснащают специальными машинами и механизмами. Технику выбирают, применительно к конкретному объему работ, времени года, состоянию поверхности поврежденного участка, возможностей подрядчика и т.п. Примерный набор оборудования указан в табл. 22.

Таблица 22

Наименование техники Марка машины
Термос-миксер самоходный ОРД-1023, ОРД-1023.1.К, ОРД-1025, УРД-2Н, КДМ-150
прицепной ОРД-1023.1.КП
Асфальтофрезерная машина W-350, W-500, 1000C, W-1000, ФД-500, ОРД-0003, ГИВП-631
Компрессор с отбойными молотками ЗИФ-ПВ-5М
Резчик пазов и кромок СС1308 KM-S, СС1308 H-S, CS-146, RS-12R, CS1
Автомобиль-самосвал ЗИЛ ММЗ-4505
Подметально-уборочная машина ПУМ-1, КДМ-130
Автопогрузчик ПК-0,5, МКСМ-800
Асфальторазогреватель РА-10
Ручной каток массой 50 кг

Кроме термосов-миксеров, указанных в табл. 22, применяют также установки меньшего размера, например РД-2500Л и рециклер асфальтобетона ПМ-107. Обе машины производят в Республике Беларусь.

Машина РД-2500Л (рис. 45) предназначена для транспортировки и укладки литой смеси, приготовленной как на АБЗ, так и в самой машине.

 

Рис. 45. Машина РД-2500Л

В машине смесь приготавливают, как правило, из вторичного асфальтобетона и полуфабрикатов. Ее производительность - 0,7 т/ч.

Рециклер асфальтобетона ПМ-107 (рис. 46) предназначен для получения рыхлой асфальтобетонной смеси с температурой 150 °С, путем разогрева и перемешивания вторичного асфальтобетона (асфальтовой крошки, лома старого асфальта), а также для расплавления до температуры 180 °С слитков (брикетов) литого асфальтобетона и укладки смесей.

 

Рис. 46. Рециклер ПМ-107

Машина оснащена барабанным смесителем, вмещающим не более 350 кг вторичного асфальтобетона и имеет производительность 1,2 т/ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.