КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индустриализация и централизация питания
Цели и задачи эксперимента по реформированию системы школьного питания Процесс индустриализации и централизации питания школьников - процесс создания сложной производственно - логистической системы по выпуску готовых рационов стабильно высокого качества, их транспортировки до точек распределения и подачи школьников в горячем и свежем виде. В мировой практике (в странах Западной Европы, США, Северной Америки, Японии, Индии) принята так называемая «саттелитная» система индустриального школьного питания. В каждом районе города или сельском районном центре организуется современный производственно - логистический центр по выпуску рационов питания разной степени готовности, сохраняемых с соблюдением температурных режимов хранения в охлажденном виде. Комбинат питания обеспечивает объем выпуска от 25000 до 100 000 рационов питания в день. Готовая продукция ежедневно доставляется в доготовочные школьные столовые, где регенерируется и распределяются среди школьников. Преимущества данной централизованной системы: - снижение материальной себестоимости сырья за счет создания института единого заказчика на сырьевую продукцию в отдельном регионе; - обеспечение стандартов качества продукции согласно требованиям HACCP за счет отсутствия контакта рук человека с продуктом на всем протяжении процесса производства, транспортировки и распределения рационов; - внедрение компьютеризованного контроля за всеми процессами производства рационов питания на комбинате за счет использования многотоннажных промышленных пищевых технологических линий; - сокращение издержек на электроэнергию, оплату услуг персонала в школьных пищеблоках почти в 3 раза по сравнению с традиционным методом организации питания в школе; - сокращение инвестиционных издержек в 5 раз при строительстве новых школьных пищеблоков и в 3 раза при реконструкции старых; - 100% защита от злоупотреблений за счет систем компьютеризованного учета движения продукции, использования герметичной порционной упаковки; - вовлечение родителей в процесс оплаты питания детей, создание прозрачной безналичной системы оплаты питания с функцией персональной компьютерной идентификации каждого ребенка. Основные методы реализации эксперимента по совершенствованию системы обучающихся сформулированы на официальном интернет - ресурсе проекта: «Реорганизация системы предприятий, обеспечивающих школьное питание, должна проводиться на принципах централизации и индустриализации, что позволит обеспечить максимальный контроль качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости. Достижение максимального уровня централизации и индустриализации производства школьного питания возможно обеспечить путем создания единой системы школьного питания региона, ядром которой должен стать Центральный Комбинат Питания (ЦКП), расположенный в месте наибольшей концентрации населения (региональный центр) и сеть вспомогательных предприятий, расположенных вне зоны досягаемости ЦКП, - Комбинаты Школьного Питания (КШП), Школьно-Базовые столовые (ШБС)... Благодаря такой структуре обеспечивается максимальный охват школьников централизованным питанием». Выводы:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |