Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустриализация и централизация питания




Цели и задачи эксперимента по реформированию системы школьного питания

Процесс индустриализации и централизации питания школьников - процесс создания сложной производственно - логистической системы по выпуску готовых рационов стабильно высокого качества, их транспортировки до точек распределения и подачи школьников в горячем и свежем виде.

В мировой практике (в странах Западной Европы, США, Северной Америки, Японии, Индии) принята так называемая «саттелитная» система индустриального школьного питания. В каждом районе города или сельском районном центре организуется современный производственно - логистический центр по выпуску рационов питания разной степени готовности, сохраняемых с соблюдением температурных режимов хранения в охлажденном виде. Комбинат питания обеспечивает объем выпуска от 25000 до 100 000 рационов питания в день. Готовая продукция ежедневно доставляется в доготовочные школьные столовые, где регенерируется и распределяются среди школьников.

Преимущества данной централизованной системы:

- снижение материальной себестоимости сырья за счет создания института единого заказчика на сырьевую продукцию в отдельном регионе;

- обеспечение стандартов качества продукции согласно требованиям HACCP за счет отсутствия контакта рук человека с продуктом на всем протяжении процесса производства, транспортировки и распределения рационов;

- внедрение компьютеризованного контроля за всеми процессами производства рационов питания на комбинате за счет использования многотоннажных промышленных пищевых технологических линий;

- сокращение издержек на электроэнергию, оплату услуг персонала в школьных пищеблоках почти в 3 раза по сравнению с традиционным методом организации питания в школе;

- сокращение инвестиционных издержек в 5 раз при строительстве новых школьных пищеблоков и в 3 раза при реконструкции старых;

- 100% защита от злоупотреблений за счет систем компьютеризованного учета движения продукции, использования герметичной порционной упаковки;

- вовлечение родителей в процесс оплаты питания детей, создание прозрачной безналичной системы оплаты питания с функцией персональной компьютерной идентификации каждого ребенка.

Основные методы реализации эксперимента по совершенствованию системы обучающихся сформулированы на официальном интернет - ресурсе проекта:

«Реорганизация системы предприятий, обеспечивающих школьное питание, должна проводиться на принципах централизации и индустриализации, что позволит обеспечить максимальный контроль качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости. Достижение максимального уровня централизации и индустриализации производства школьного питания возможно обеспечить путем создания единой системы школьного питания региона, ядром которой должен стать Центральный Комбинат Питания (ЦКП), расположенный в месте наибольшей концентрации населения (региональный центр) и сеть вспомогательных предприятий, расположенных вне зоны досягаемости ЦКП, - Комбинаты Школьного Питания (КШП), Школьно-Базовые столовые (ШБС)...

Благодаря такой структуре обеспечивается максимальный охват школьников централизованным питанием».

Выводы:

  1. Мировая практика создания индустриальной централизованной системы питания предполагает создание мощных производственно - логистических центров по выпуску рационов школьного питания
  2. Цели и задачи программы реформы системы школьного питания определены как «Достижение максимального уровня централизации и индустриализации производства школьного питания возможно обеспечить путем создания единой системы школьного питания региона, ядром которой должен стать Центральный Комбинат Питания»
  3. Только при внедрении такой структуры возможен максимальный охват школьников горячим питанием



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.