Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание эффективных механизмов регулирования рынка социального питания в стране




Замысел эксперимента по совершенствованию питания школьников в общеобразовательных учреждениях предполагал вовлечение всех ветвей исполнительной власти, некоммерческих организаций, частных операторов и сообществ родителей в процесс реализации реформы.

С целью создания предпосылок для формирования рынка социального питания необходимо решение следующих задач:

- создание института единого заказчика сырьевой продукции для школьного питания;

- создание единого реестра поставщиков продуктов питания для системы школьного питания;

- законодательное утверждение концепции реформы системы питания в стране, основанной на принципах индустриализации и централизации;

- изучение мирового опыта в регулировании рынка социального питания;

- разработка и утверждение законодательного механизма формирования межведомственного бюджетного финансирования системы школьного питания с привлечением средств федеральных, региональных субъектарных, муниципальных источников финансирования и компенсаций родителей.

- создание режима налогового благоприятствования для предприятий школьного питания;

- реализация политики протекционизма в сфере осуществления закупок для нужд школьного питания в пользу операторов питания с целью удешевления стоимости рационов.

Создание благоприятных рыночных условия для функционирования централизованной системы школьного питания федерального масштаба возможно только при непосредственном деятельном участии федеральной власти РФ в процессах регулирования рынка, по крайней мере на этапе его становления.

Стандартизация и унификация процессов рыночного взаимодействия, призванная обеспечить интересы здоровья и рационального питания школьников возможны только при условии придания проекту статуса «Национального проекта».

Сфера ответственности Министерства Образования и Науки РФ, в качестве заказчика проектов по модернизации системы питания не распространяется на реальные процессы протекания изменений в регионах. Субъекты Российской Федерации осуществляют самостоятельную политику в сфере управления реформой, зачастую игнорируя жизненно важные аспекты ее реализации, такие как:

- необходимость предъявления единых требований к единицам техники и оборудования, рекомендованного для школьного питания центральными операторами;

- межрегиональная кооперация в вопросах размещения заказов на сырье и материалы;

- проработка механизмов законодательного утверждения гарантий для всех участников рынка и другие.

Существующее законодательство, в особенности ФЗ № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» полностью противоречит нормальному сценарию развития рынка социального питания в России. С целью выполнения целей и задачи эксперимента по совершенствованию системы питания школьников, созданию централизованных индустриальных комбинатов питания по выпуску готовых школьных рационов, необходимы инвестиции, исчисляемые десятками миллионов евро. Практика проведения конкурсов на организацию питания школьников в субъектах РФ позволяет коммерческому оператору работать на рынке не более 1 года согласно контракту. Строк окупаемости комбината питания составляет от 8 до 14 лет. Потенциальный инвестор понимает, что по формальному признаку, в процессе организации питания ему может быть отказано в продлении контракта по результатам нового конкурса. При такой ситуации риски проекта причисляются крупнейшими банковскими структурами, выступающими кредиторами комбинатов, к «предельно высоким».

Выводы:

  1. В России должен сформироваться рынок социального питания с четкими законодательно закрепленными правилами игры его участников
  2. Межрегиональный рынок социального питания может возникнуть только при непосредственном участии федеральной власти
  3. Действующее законодательства в сфере управления государственными заказами на поставки товаров и услуг сводит шансы на получение кредитования коммерческим оператором школьного питания к нулю



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.