Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И лишь тануки бьют в храмовый барабан»




Тануки – коротконогие животные, которые не могут быстро бегать, но очень хорошо лазают по деревьям. Старые тануки могут превращаться и преследовать людей и целые селения, точно так же, как лисы. Иногда они для собственного развлечения барабанят по своему животу; это называется «барабан–живот тануки». Иногда в горах они заходят в дома и садятся у огня; когда они согреваются, их интимные органы распухают и становятся больше их тел.

Кадзэ–дануки, или «тануки–ветра», по мнению китайского автора энциклопедии, ― животное того же размера, что тануки, или выдра, похожее на обезьяну, но меньше. Глаза у него красные, хвост настолько короток, что кажется, что его нет совсем. Цвета он синего, желтого и черного. «Днем он лежит неподвижно, а ночью прыгает на ветру и летает по воздуху, как птица. Когда люди ловят его в сети и начинают рассматривать, он стыдится и просит о снисхождении, ударяясь головой о землю. Если на него нападают, он внезапно умирает, однако, если его положить ртом к ветру, то через некоторое время он оживет. Он действительно гибнет только если поломать ему кости и разбить голову. Один автор говорит: ‘Если желаешь зарубить его мечем, тот не рубит, также невозможно его сжечь. Ударишь его, а его шкура ― как железо; разобьешь ему голову ― а он снова встает, поймав ветер. Он умирает лишь когда его нос заткнут сэкисё ’[259]. Японский автор добавляет: «В горных лесах Лин Нань嶺南водится много кадзэ–дануки, но я не слыхал, чтобы их было много в Японии».

Но достаточно о Вакан сансай дзуэ. Летание этих существ по небу напоминает нам о кама–итати 鎌鼬, или «серповидной ласке». Мы находим упоминание о кадзэ–дануки в Сансю кидан [260], где автор Хотта Бакусуй[261] предполагает, что одноногая, уродливая, злобная старуха с квадратным лицом, стоявшая в ночи на балюстраде моста и громко хохотавшая, пугая подвыпивших прохожих, являлась, вероятно, фури [262], или «тануки ветра», поскольку это существо не только ходило, но могло и летать. Далее, Сёсан, написавший Сёсан тёмон кисю [263], цитирует Вакан сансай дзуэ, но считает, что «тануки ветра» и «серповидная ласка» – разные животные, хотя и принадлежащие к обному общему классу; ведь облик первого видим, тогда как второго – невидим.

Относительно «лисьих огней» (кицунэ –би) Вакун–но сиори [264] говорит: «Дыхание лис зовется лисьим огнем; некоторые авторы пишут, что лисы вызывают огонь, ударяя своим хвостом. Говорят, что лисий огонь имеет синеватый оттенок; это – демонические блуждающие огоньки» [265].

Сёсан[266] замечает, что довольно часто ночами, когда моросит дождь, появляется много огней. Однако некто спрятался в кукурузе и увидел, как приближаются лисы; когда он громко крикнул, те погасили свои огни и замерли на месте. После он нашел неподалеку много лошадиных костей, которые лисы, вероятно, держали в зубах, как факелы. В других регионах считалось, что лисы производят свои огни из лошадиных копыт. По Киути Сэкитэй[267], они имеют сияющую жемчужину, кицунэ–но тама, на кончике хвоста, однако Сёсан считает, что это – нечто другое, а не лисий огонь. Эта жемчужина напоминает нам о китайских представлениях о волшебной жемчужине, которую лисы держат в пасти и которая, вероятно, представляет собой лисью душу. Одна из двух деревянных лис перед храмами Инари часто имеет во рту жемчужину, а другая – ключ[268].

Сёсан упоминает также объяснение Хада Канаэ[269] в его Иссёва [270], где кто–то уверял, что видел, как огонь происходил от лисьего дыхания.

Что касается отрезания волос, приписываемого лисам, о чем мы читаем в китайских книгах, то я обнаружил лишь одно упоминание об этом в японской литературе, а именно – в Вакун–но сиори [271], где мы читаем: «В (китайской книге) Це―лань цзи [272] говорится, что обратившаяся лиса отрезала волосы у ста тридцати человек. Не так давно то же самое случилось в Эдо и в Окаяма, что в провинции Бидзэн».


ГЛАВА IV




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.