КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крит момент и крит скольж
Электромагнитный (вращающий) момент возникает при наличии магнитного поля, создаваемого обмоткой статора, и тока в обмотке ротора. Можно показать, что электромагнитный момент определяется соотношением: M=CΦI2cosψ2. Здесь: – конструктивный коэффициент; ω0=2πf/p – скорость вращения магнитного поля; ψ2 – сдвиг по фазе между ЭДС и током ротора; I2cosψ2 – активная составляющая тока ротора. Рассмотрим часть этой характеристики, соответствующая режиму двигателя, т.е. при скольжении, изменяющемся от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) как Mпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – критическим моментом Mкр. Отношение критического момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя Mкр/Mн=λ=2÷3. Из анализа формулы на максимум можно получить соотношения для Mкр и Sкр: Mкр=Cм*(U12/2X2) Sкр≈R2/X2 Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора, но зависит от подведенного напряжения. При уменьшении U1 снижается перегрузочная способность асинхронного двигателя. Формула Клосса, удобная для построения M=f(S): Если в эту формулу подставить вместо M и S номинальные значения момента и скольжения (Mн и Sн), то можно получить соотношение для расчета критического скольжения. Участок 1-3 соответствует устойчивой работе, участок 3-4 – неустойчивой работе. Точка 1 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, когда n=n0. Точка 2 соответствует номинальному режиму работы двигателя, ее координаты Mн и nн. Точка 3 соответствует критическому моменту Mкр и критической частоте вращения nкр. Точка 4 соответствует пусковому моменту двигателя Mпуск. Механическую характеристику можно рассчитать и построить по паспортным данным. Точка 1: n0=(60f)/p, где: p – число пар полюсов машины; f – частота сети. Точка 2 с координатами nн и Mн. Номинальная частота вращения nн задается в паспорте. Номинальный момент рассчитывается по формуле: здесь: Pн – номинальная мощность (мощность на валу). Точка 3 с координатами Mкр и nкр. Критический момент рассчитывается по формуле Mкр=Mнλ. Перегрузочная способность λ задается в паспорте двигателя nкр=n0(1−Sкр), , Sн=(n0−nн)/n0 – номинальное скольжение. Точка 4 имеет координаты n=0 и M=Mпуск. Пусковой момент вычисляют по формуле: Mпуск=Mнλпуск, где λпуск – кратность пускового момента задается в паспорте. Асинхронные двигатели имеют жесткую механическую характеристику, т.к. частота вращения ротора (участок 1–3) мало зависит от нагрузки на валу. Это одно из достоинств этих двигателей 47. Принцип действия и устр-во машин пост тока. Структ схема. Выраж для ЭДС якоря. Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Состоит из статора (индуктора), ротора (якоря) и коллектора. Принцип действия: взаимодействие магнитных полей статора и якоря. Рассмотрение принципа действия показывает, что машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя, т. е. обладает свойством обратимости. Электродвижущая сила (ЭДС) якоря - Ея пропорциональна угловой скорости - ω Связь между ЭДС и угловой скоростью, а так же между вращающим моментом М и Iя в системе единиц СИ определяется единым электромагнитным коэффициентом: , где р - число пар полюсов двигателя, N- число проводников обмотки якоря, a- число пар параллельных ветвей обмотки якоря, Ф- магнитный поток. Тогда ЭДС якоря:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |