КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Аврамцев В.В. Профессиональное общение юриста
Литература: Аврамцев В.В. Профессиональное общение юриста. – Н. Новгород, 2000. – С. 8–13, 47–68. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1997. – С. 211–243. Иванов В.М. и др. Азбука поведения (об этике офицера и правилах хорошего тона). – Н. Новгород, 1994. – С. 33–56. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. – С. 285–382, 448–464. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин С.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. – Киев, 1990. – С. 189–205. Культура семейных отношений. – М., 1980 (там же материалы к докладу). Рогозин Ю.П. Секреты общения. – М., 1991. Сафьянов В.И. Этика общения. – М., 1991. Фатеев Н.М. Социально-психологический климат в коллективах ОВД. – М., 1991. Этикет и такт сотрудника милиции. – М., 1978 (там же материалы к докладу).
Дополнительная литература: Дебольский М. Психология делового общения. – Пермь, 1993. – С. 11–82. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М., 1983. Шостром Эверетт. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. – М., 1994.
Контрольные вопросы: 1. Что такое общение? 2. Каковы формы и принципы культуры общения? 3. Какова роль общения в деятельности сотрудников ОВД? 4. Каковы особенности культуры поведения сотрудников ОВД? 5. Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников ОВД?
Определить термины и понятия:
Задание па самоподготовку: 1. Изучите конспект лекции по теме 11 и рекомендуемую для подготовки к практическому занятию литературу. 2. Внимательно ознакомьтесь с планом практического занятия и подготовьтесь к проведению деловой игры. 3. Усвойте определения новых терминов и понятий и выпишите их в словарь. 4. Проверьте уровень и полноту усвоения материала темы путем ответа на контрольные вопросы.
Практическое занятие – 2 часа План занятия: Практическое занятие проводится в форме деловой игры, при подготовке к которой курсанты самостоятельно разрабатывают «легенды» избранных ими персонажей с учетом времени не более 10 минут на каждого. В процессе игры воссоздается атмосфера рабочего служебного кабинета сотрудника БЭП, куда приходят сами или доставляются по различным причинам граждане различных социальных групп. Перечень ролей следующий: сотрудник БЭП, его коллега по службе, начальник; потерпевший, свидетель потерпевшего, задержанный; журналист, работающий в средствах массовой информации по правовой тематике; представитель религиозной конфессии; крупный предприниматель или бизнесмен, мелкий предприниматель; представитель преступной группировки; иностранный подданный, его переводчик; адвокат; жена сотрудника БЭП; вернувшийся из мест лишения свободы; глава районной администрации. Каждый из участников должен выстраивать свою ролевую игру так, чтобы заставить играющего сотрудника БЭП реализовать все свои профессионально-нравственные качества, создать ему ситуацию компромисса, провокации, нарушения служебной дисциплины, служебного этикета и такта. Курсанты при подготовке к деловой игре по собственному усмотрению вводят очередность некоторых ролей и создают ролевые тандемы, но не создают готовый сценарий, поскольку исчезает эффект неожиданности. Из числа курсантов создается экспертная группа, оценивающая результативность тех или иных правовых ситуаций.
Литература: Алешина Л.Г. О вежливости, о такте, о деликатности. – Л., 1990. Волченко Л.Г. Нравственность и этикет. – М., 1976. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. – С. 448–464. Джен Ягер. Деловой этикет. – М., 1994. – С. 2–6. Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Сьедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. – Киев, 1990. – С. 189–192 (там же материалы к докладу). Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. – Минск, 1994. – С. 5–10, 13–48. Этикет и такт сотрудника милиции. – М., 1977. – С. 16–23, 25–37.
Дополнительная литература: Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки. – Л., 1990. Безруких М.М. Я и другие я, или Правила поведения для всех. – М., 1991. Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М., 1979. Киселев В.П. Этика. Материалы к курсу лекций. – Н. Новгород, 1994. – С. 14–17. Матвеев В.М., Панов А.Н. В мире вежливости. – М., 1983. Панкратов В.Н. Культура общения офицера. – М., 1993. Подоляк А.В. Офицеру об этике. – М., 1991. Правила хорошего тона. – Смоленск, 1993. Смолка К. Правила хорошего тона. – М., 1980.
Контрольные вопросы: 1. Что такое этикет и какую функцию он выполняет в обществе? 2. На каких принципах основываются правила этикета? 3. Каково значение и особенности служебного этикета сотрудников органов внутренних дел? 4. Каковы основные правила взаимоотношений начальника и подчиненного в органах внутренних дел? 5. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник ОВД в процессе общения с должностными лицами и гражданами при выполнении служебных обязанностей? 6. Каковы правила обращения сотрудника милиции с правонарушителями? 7. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник милиции при посещении квартир граждан? 8. Каковы правила приема граждан сотрудниками органов внутренних дел?
Определите термины и понятия:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |