Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Аврамцев В.В. Профессиональное общение юриста




Литература:

Аврамцев В.В. Профессиональное общение юриста. – Н. Новгород, 2000. – С. 8–13, 47–68.

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М., 1997. – С. 211–243.

Иванов В.М. и др. Азбука поведения (об этике офицера и правилах хорошего тона). – Н. Новгород, 1994. – С. 33–56.

Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. – С. 285–382, 448–464.

Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Съедин С.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. – Киев, 1990. – С. 189–205.

Культура семейных отношений. – М., 1980 (там же материалы к докладу).

Рогозин Ю.П. Секреты общения. – М., 1991.

Сафьянов В.И. Этика общения. – М., 1991.

Фатеев Н.М. Социально-психологический климат в коллективах ОВД. – М., 1991.

Этикет и такт сотрудника милиции. – М., 1978 (там же материалы к докладу).

 

Дополнительная литература:

Дебольский М. Психология делового общения. – Пермь, 1993. – С. 11–82.

Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. – М., 1983.

Шостром Эверетт. Анти-Карнеги или человек-манипулятор. – М., 1994.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое общение?

2. Каковы формы и принципы культуры общения?

3. Какова роль общения в деятельности сотрудников ОВД?

4. Каковы особенности культуры поведения сотрудников ОВД?

5. Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников ОВД?

 

Определить термины и понятия:

Общение Тактичность
Вежливость Манерность
Деликатность Фамильярность

 

Задание па самоподготовку:

1. Изучите конспект лекции по теме 11 и рекомендуемую для подготовки к практическому занятию литературу.

2. Внимательно ознакомьтесь с планом практического занятия и подготовьтесь к проведению деловой игры.

3. Усвойте определения новых терминов и понятий и выпишите их в словарь.

4. Проверьте уровень и полноту усвоения материала темы путем ответа на контрольные вопросы.

 

Практическое занятие – 2 часа

План занятия:

Практическое занятие проводится в форме деловой игры, при подготовке к которой курсанты самостоятельно разрабатывают «легенды» избранных ими персонажей с учетом времени не более 10 минут на каждого. В процессе игры воссоздается атмосфера рабочего служебного кабинета сотрудника БЭП, куда приходят сами или доставляются по различным причинам граждане различных социальных групп.

Перечень ролей следующий: сотрудник БЭП, его коллега по службе, начальник; потерпевший, свидетель потерпевшего, задержанный; журналист, работающий в средствах массовой информации по правовой тематике; представитель религиозной конфессии; крупный предприниматель или бизнесмен, мелкий предприниматель; представитель преступной группировки; иностранный подданный, его переводчик; адвокат; жена сотрудника БЭП; вернувшийся из мест лишения свободы; глава районной администрации.

Каждый из участников должен выстраивать свою ролевую игру так, чтобы заставить играющего сотрудника БЭП реализовать все свои профессионально-нравственные качества, создать ему ситуацию компромисса, провокации, нарушения служебной дисциплины, служебного этикета и такта.

Курсанты при подготовке к деловой игре по собственному усмотрению вводят очередность некоторых ролей и создают ролевые тандемы, но не создают готовый сценарий, поскольку исчезает эффект неожиданности.

Из числа курсантов создается экспертная группа, оценивающая результативность тех или иных правовых ситуаций.

 

Литература:

Алешина Л.Г. О вежливости, о такте, о деликатности. – Л., 1990.

Волченко Л.Г. Нравственность и этикет. – М., 1976.

Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. – С. 448–464.

Джен Ягер. Деловой этикет. – М., 1994. – С. 2–6.

Ибрагимов М.М., Куличенко В.В., Сьедин Б.Г. Профессиональная этика и эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. – Киев, 1990. – С. 189–192 (там же материалы к докладу).

Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. – Минск, 1994. – С. 5–10, 13–48.

Этикет и такт сотрудника милиции. – М., 1977. – С. 16–23, 25–37.

 

Дополнительная литература:

Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки. – Л., 1990.

Безруких М.М. Я и другие я, или Правила поведения для всех. – М., 1991.

Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М., 1979.

Киселев В.П. Этика. Материалы к курсу лекций. – Н. Новгород, 1994. – С. 14–17.

Матвеев В.М., Панов А.Н. В мире вежливости. – М., 1983.

Панкратов В.Н. Культура общения офицера. – М., 1993.

Подоляк А.В. Офицеру об этике. – М., 1991.

Правила хорошего тона. – Смоленск, 1993.

Смолка К. Правила хорошего тона. – М., 1980.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое этикет и какую функцию он выполняет в обществе?

2. На каких принципах основываются правила этикета?

3. Каково значение и особенности служебного этикета сотрудников органов внутренних дел?

4. Каковы основные правила взаимоотношений начальника и подчиненного в органах внутренних дел?

5. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник ОВД в процессе общения с должностными лицами и гражданами при выполнении служебных обязанностей?

6. Каковы правила обращения сотрудника милиции с правонарушителями?

7. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник милиции при посещении квартир граждан?

8. Каковы правила приема граждан сотрудниками органов внутренних дел?

 

Определите термины и понятия:

Этикет Такт
Вежливость Манеры
Бестактность Корректность
Деликатность Учтивость



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.