Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФОРМЫ ОСВО­Е­НИЯ МИРА 1 страница




 

ФОРМА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Ис­кус­ство Осво­е­ние и во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей

Ответ: религия

23. За­да­ние 23 № 4727. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) не­пре­рыв­ность 2) гу­ма­ни­за­ция 3) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция
4) об­ра­зо­ва­ние 5) ком­пью­те­ри­за­ция 6) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

Ответ: 4

 

24. За­да­ние 24 № 318. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка».

 

1) вос­про­из­вод­ство рода 2) са­мо­ре­а­ли­за­ция 3) пи­та­ние 4) ды­ха­ние
5) дви­же­ние 6) об­ще­ние 7) отдых  

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 26

25. За­да­ние 25 № 5718. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ
А) на­блю­де­ние Б) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов В) экс­пе­ри­мент Г) вы­ве­де­ние ло­ги­че­ских след­ствий Д) клас­си­фи­ка­ция   1) эм­пи­ри­че­ский 2) тео­ре­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Ответ: 12122

26. За­да­ние 26 № 5310. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Со­вре­мен­ная наука на­чи­на­ет вы­сту­пать в ка­че­стве со­ци­аль­ной силы, не­по­сред­ствен­но вклю­ча­ясь в про­цес­сы со­ци­аль­но­го раз­ви­тия и управ­ле­ния об­ще­ством, вы­пол­ня­ет функ­цию про­из­во­ди­тель­ной силы об­ще­ства. (Б) Рос­сий­ская наука на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии кри­зи­са. (В) Па­де­ние ав­то­ри­те­та оте­че­ствен­ной науки, низ­кий уро­вень её фи­нан­си­ро­ва­ния, раз­рыв связи науки с про­из­вод­ством, утеч­ка идей и тех­но­ло­гий, па­де­ние пре­сти­жа на­уч­но­го труда и ощу­ти­мый уход среди учёных в дру­гие сферы — вот да­ле­ко не пол­ный пе­ре­чень кри­зис­ных яв­ле­ний. (Г) Од­на­ко, оп­ти­ми­сты от­ме­ча­ют такие бес­спор­ные по­зи­тив­ные из­ме­не­ния, как де­идео­ло­ги­за­ция, ин­те­гра­ция в ми­ро­вую науку, рост чис­лен­но­сти на­уч­ных учре­жде­ний, уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства док­тор­ских и кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций. (Д) Рос­сий­ское пра­ви­тель­ство, по­ни­мая ак­ту­аль­ность и не­об­хо­ди­мость раз­ви­тия оте­че­ствен­ной науки, раз­ра­ба­ты­ва­ет це­ле­вые про­грам­мы и вкла­ды­ва­ет до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы в раз­ви­тие от­рас­ли, на­при­мер стро­и­тель­ство ин­но­ва­ци­он­но­го цен­тра «Скол­ко­во».

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

A Б В Г Д
         

Ответ: 32111

27. За­да­ние 27 № 2566. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром ряд слов про­пу­щен.

 

«В граж­дан­ские __________________(А) могут всту­пать как от­дель­ные граж­да­не, так и кол­лек­тив­ные об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ю­щие преду­смот­рен­ны­ми за­ко­ном при­зна­ка­ми: ор­га­ни­за­ции, име­ну­е­мые ________________(Б), а также осо­бые субъ­ек­ты граж­дан­ско­го права — го­су­дар­ствен­ные и му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния. Со­дер­жа­ние __________________(В) граж­дан (фи­зи­че­ских лиц) за­ко­но­да­тель опре­де­ля­ет в ГК как со­во­куп­ность прав и обя­зан­но­стей, ко­то­ры­ми может об­ла­дать граж­да­нин в со­от­вет­ствии с граж­дан­ским __________________(Г): иметь иму­ще­ство на __________________(Д); на­сле­до­вать и за­ве­щать его; за­ни­мать­ся любой де­я­тель­но­стью, не за­пре­щен­ной за­ко­ном; со­зда­вать юри­ди­че­ские лица; со­вер­шать сдел­ки и участ­во­вать в обя­за­тель­ствах; из­би­рать место жи­тель­ства; иметь права ав­то­ра.

Если пра­во­спо­соб­ность при­зна­ет­ся в рав­ной мере за всеми граж­да­на­ми с мо­мен­та рож­де­ния до смер­ти, то __________________(Е) воз­ни­ка­ет с мо­мен­та до­сти­же­ния опре­де­лен­но­го воз­рас­та, а в пол­ном объ­е­ме — с со­вер­шен­но­ле­тия, что пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние опре­де­лен­но­го уров­ня пси­хи­че­ской зре­ло­сти».

 

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить в про­пус­ки. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Пом­ни­те, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам не­об­хо­ди­мо вы­брать.

 

1) за­ко­но­да­тель­ство 2) пра­во­от­но­ше­ния 3) пра­во­спо­соб­ность
4) дее­спо­соб­ность 5) юри­ди­че­ские лица 6) ра­вен­ство сто­рон
7) пра­ви­тель­ство 8) право соб­ствен­но­сти 9) де­ликт

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что про­пус­ки про­ну­ме­ро­ва­ны. В дан­ной ниже таб­ли­це ука­за­ны буквы про­пус­ков. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер, обо­зна­ча­ю­щий в спис­ке вы­бран­ное вами слово.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 253184

28. За­да­ние 28 № 2397. Какие два ос­нов­ных ин­стру­мен­та ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния на­зва­ны в тек­сте? В чём со­сто­ит зна­че­ние ин­фор­ма­ции, рас­про­стра­ня­е­мой си­сте­мой цен?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния C1—С4.

Изу­че­ние вза­и­мо­дей­ствия спро­са и пред­ло­же­ния, кон­ку­рен­ции как ос­нов­ных ин­стру­мен­тов це­но­об­ра­зо­ва­ния поз­во­ля­ет вести ре­зуль­та­тив­ный поиск эле­мен­тов эф­фек­тив­но­го ме­ха­низ­ма ры­ноч­ной са­мо­ре­гу­ля­ции…

В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки цена вы­пол­ня­ет ряд важ­ных функ­ций.

Цены пе­ре­да­ют ин­фор­ма­цию… Си­сте­ма цен ав­то­ма­ти­че­ски рас­про­стра­ня­ет ин­фор­ма­цию для всех участ­ни­ков рынка об устой­чи­вом росте или сни­же­нии спро­са на тот или иной вид то­ва­ра. Это по­буж­да­ет их на­ра­щи­вать или, на­о­бо­рот, со­кра­щать объём про­из­вод­ства до тех пор, пока вновь рост или па­де­ние цен не по­шлют сиг­на­лы о де­фи­ци­те или пе­ре­про­из­вод­стве то­вар­ной про­дук­ции.

В со­вре­мен­ных усло­ви­ях в раз­ви­тых стра­нах За­па­да дей­ствие це­но­вой си­сте­мы зна­чи­тель­но упро­ще­но бла­го­да­ря функ­ци­о­ни­ро­ва­нию вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных рын­ков, об­ла­да­ю­щих раз­ви­той ин­фра­струк­ту­рой. Вме­сте с тем, це­но­вая си­сте­ма услож­не­на бла­го­да­ря ис­ка­же­ни­ям це­но­вой ин­фор­ма­ции, что объ­яс­ня­ет­ся рядом при­чин. Пре­жде всего, стоит от­ме­тить вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы. Не­га­тив­ную роль иг­ра­ет де­я­тель­ность мо­но­по­лий, стре­мя­щих­ся к из­вле­че­нию мак­си­маль­но вы­со­кой при­бы­ли, в том числе путём взвин­чи­ва­ния цен. Ис­ка­жа­ю­щим фак­то­ром яв­ля­ет­ся также ин­фля­ция, осо­бен­но если она имеет вы­со­кий уро­вень и не­устой­чи­вый ха­рак­тер.

Цены вы­пол­ня­ют важ­ную сти­му­ли­ру­ю­щую функ­цию. Каж­дое пред­при­я­тие стре­мит­ся сни­зить из­держ­ки про­из­вод­ства, спра­вед­ли­во усмат­ри­вая в этом один из про­ве­рен­ных вре­ме­нем ры­ча­гов роста при­бы­ли. В этих целях ис­поль­зу­ют­ся до­сти­же­ния на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, ин­но­ва­ци­он­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные тех­но­ло­гии, ноу-хау, все­воз­мож­ные виды ме­недж­мен­та и др. Се­бе­сто­и­мость про­дук­ции, трудоёмкость её вы­пус­ка яв­ля­ют­ся ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния ры­ноч­ных цен. Каж­дое пред­при­я­тие рас­по­ла­га­ет на этом пути сво­и­ми воз­мож­но­стя­ми и ре­зер­ва­ми, ис­поль­зуя их для до­сти­же­ния по­став­лен­ной цели. Тем самым цена сти­му­ли­ру­ет внед­ре­ние до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, спо­соб­ству­ет сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства и по­вы­ше­нию ка­че­ства про­дук­ции.

Цены участ­ву­ют в ре­гу­ли­ро­ва­нии про­из­вод­ства то­ва­ров и услуг, а также вли­я­ют на рас­пре­де­ле­ние до­хо­дов, на из­ме­не­ние струк­ту­ры их ис­поль­зо­ва­ния. Эта функ­ция вне го­су­дар­ствен­но­го воз­дей­ствия носит сти­хий­ный ха­рак­тер. Рост цен, на­при­мер, спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию про­из­вод­ства то­ва­ров, но до из­вест­ных пре­де­лов, так как вы­со­кие цены огра­ни­чи­ва­ют спрос.

 

 

(В. И. Кушлин)

29. За­да­ние 29 № 4476. Го­су­дар­ствен­ный строй и ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство во мно­гом опре­де­ля­ют­ся со­зна­тель­ной де­я­тель­но­стью людей. По­че­му автор от­но­сит их к объ­ек­тив­ным фак­то­рам ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия? Какие дру­гие объ­ек­тив­ные фак­то­ры ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­зва­ны в тек­сте?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Ис­то­ри­че­ский про­цесс сам по себе весь­ма сло­жен и пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­дей­ствие мно­гих объ­ек­тив­ных и субъ­ек­тив­ных фак­то­ров. К объ­ек­тив­ным фак­то­рам от­но­сят­ся при­род­ные усло­вия жизни об­ще­ства, объ­ек­тив­ные по­треб­но­сти людей в обес­пе­че­нии не­об­хо­ди­мых усло­вий их жизни, а также со­сто­я­ние ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, су­ще­ству­ю­щая со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства, его го­су­дар­ствен­ный строй и т.д., ко­то­рые каж­дое новое по­ко­ле­ние застаёт уже сло­жив­ши­ми­ся и ко­то­рые в той или иной мере обу­слов­ли­ва­ют жиз­не­де­я­тель­ность людей. Субъ­ек­тив­ные же фак­то­ры ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са - это раз­но­го рода спо­соб­но­сти людей сво­и­ми дей­стви­я­ми вно­сить из­ме­не­ния в те или иные сто­ро­ны об­ще­ствен­ной жизни.

В ис­то­ри­че­ский про­цесс прямо или кос­вен­но вклю­че­ны все люди, по­сколь­ку они вклю­че­ны в про­цесс об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства, а также в по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную жизнь об­ще­ства. В этом от­но­ше­нии все они яв­ля­ют­ся участ­ни­ка­ми ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са. Но его субъ­ек­та­ми они ста­но­вят­ся лишь в той мере, в какой дей­ству­ют со­зна­тель­но: осо­зна­ют своё место в об­ще­стве, со­ци­аль­ное зна­че­ние своей де­я­тель­но­сти и на­прав­лен­ность ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са. Со­зна­тель­но участ­вуя, ска­жем, в со­вер­шен­ство­ва­нии эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства, в раз­ви­тии его ду­хов­ной жизни, тот или иной че­ло­век или со­ци­аль­ная груп­па вы­сту­па­ет как субъ­ект ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са.

В по­след­нее время в науке и по­ли­ти­ке всё чаще го­во­рят о че­ло­ве­че­стве как са­мо­сто­я­тель­ном субъ­ек­те ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са. Для этого име­ют­ся вес­кие ос­но­ва­ния. В со­вре­мен­ных усло­ви­ях че­ло­ве­че­ство всё более вы­сту­па­ет как еди­ное целое в силу рас­ши­ре­ния и упро­че­ния эко­но­ми­че­ских, по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на­ро­дов всех стран, уси­ле­ния их вза­и­мо­за­ви­си­мо­сти. Имен­но в рам­ках че­ло­ве­че­ства как еди­но­го це­ло­го долж­ны ныне ре­шать­ся про­бле­мы обес­пе­че­ния все­об­ще­го мира, со­хра­не­ния и раз­ви­тия при­род­ной среды, а также со­зда­ния усло­вий для раз­ви­тия со­труд­ни­че­ства и вза­и­мо­по­мо­щи всех на­ро­дов и го­су­дарств нашей пла­не­ты.

И че­ло­ве­че­ство в той или иной сте­пе­ни ре­ша­ет эти про­бле­мы, пре­жде всего, путём на­ла­жи­ва­ния все­сто­рон­не­го со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми. На это на­прав­ле­на де­я­тель­ность мно­гих меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций. Чрез­вы­чай­но важно, чтобы при на­ли­чии мно­гих про­ти­во­ре­чий и кон­флик­тов между от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, на­ци­я­ми, на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми че­ло­ве­че­ство как са­мо­сто­я­тель­ная це­лост­ность про­дол­жа­ло су­ще­ство­вать и спо­соб­ство­ва­ло бы мир­но­му раз­ре­ше­нию ука­зан­ных про­ти­во­ре­чий и кон­флик­тов - ло­каль­ных, ре­ги­о­наль­ных и меж­ду­на­род­ных.

 

(В. Лаври­нен­ко)

30. За­да­ние 30 № 4477. При­ве­ди­те про­бле­мы, ука­зан­ные ав­то­ром, ко­то­рые долж­ны ре­шать­ся уси­ли­я­ми всего че­ло­ве­че­ства. Как в со­вре­мен­ном об­ще­ст­во­зна­нии при­ня­то на­зы­вать эти про­бле­мы? При­ве­ди­те два дру­гих при­ме­ра таких про­блем, опи­ра­ясь на соб­ствен­ные зна­ния.

 

31. За­да­ние 31 № 4478. В тек­сте го­во­рит­ся о том, что на­ла­жи­ва­нию все­сто­рон­не­го со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми спо­соб­ству­ет де­я­тель­ность мно­гих меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций. На­зо­ви­те любые три таких ор­га­ни­за­ции и ука­жи­те сферу де­я­тель­но­сти каж­дой из них.

 

32. За­да­ние 32 № 292. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

33. За­да­ние 33 № 182. При­ве­ди­те три вида по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний в со­вре­мен­ном об­ще­стве и про­ил­лю- стри­руй­те их при­ме­ра­ми.

34. За­да­ние 34 № 1552. Граж­да­нин Г. скон­чал­ся, оста­вив за­ве­ща­ние. Все при­над­ле­жав­шее ему иму­ще­ство он оста­вил своей вто­рой жене. От пер­во­го брака у него оста­лось двое детей, один из сы­но­вей не­со­вер­шен­но­лет­ний. Также у него оста­лась 76-лет­няя мать. За­ве­ща­ние было оспо­ре­но род­ствен­ни­ка­ми умер­ше­го в суде. Какое ре­ше­ние может при­нять суд?

При­ве­ди­те не менее трех по­зи­ций.

35. За­да­ние 35 № 3477. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ское право и его осо­бен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 1517. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1. Фи­ло­со­фия «Спа­се­ние че­ло­ве­че­ства за­клю­че­но в серд­це че­ло­ве­ка, в спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка к са­мо­по­зна­нию, в че­ло­ве­че­ской кро­то­сти и в че­ло­ве­че­ской от­вет­ствен­но­сти» (В. Гавел)

С9.2. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Для че­ло­ве­ка, ко­то­рый не знает, к какой га­ва­ни он на­прав­ля­ет­ся, ни один ветер не бу­дет­по­пут­ным» (Луций Анней Се­не­ка)

С9.3. Эко­но­ми­ка «Всю жизнь цеп­лять­ся за ста­биль­ную ра­бо­ту на­мно­го рис­ко­ван­нее, чем пойти на риск, чтобы на­учить­ся со­зда­вать биз­нес. Один риск носит вре­мен­ный ха­рак­тер, а дру­гой про­дол­жа­ет­ся всю жизнь» (Ро­берт Ки­ос­а­ки)

С9.4. Со­цио­ло­гия «За­ви­си­мость от жизни се­мей­ной де­ла­ет че­ло­ве­ка более нрав­ствен­ным» (А. С. Пуш­кин)

С9.5. По­ли­то­ло­гия «В усло­ви­ях де­мо­кра­тии не­осве­дом­лен­ность од­но­го из­би­ра­те­ля может по­вре­дить всем

осталь­ным» (Дж. Ф. Кен­не­ди)

С9.6. Пра­во­ве­де­ние «За­ко­ны по­доб­ны па­у­ти­не: если в них по­па­дет бес­силь­ный и лег­кий, они вы­дер­жат, если боль­шой – он разо­рвет их и вы­рвет­ся» (Солон)

1. За­да­ние 1 № 75. При­чи­ной воз­ник­но­ве­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти уче­ные счи­та­ют

 

1) ис­то­ри­че­ские тра­ди­ции

2) куль­тур­ное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка

4) мно­го­ва­ри­ант­ность об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Ответ: 3

2. За­да­ние 2 № 1297. Рос­сий­ский уче­ный А. И. Кра­вчен­ко под­чер­ки­ва­ет: «Ни­ка­кая куль­ту­ра не может быть са­мо­до­ста­точ­ной. Твор­че­ское раз­ви­тие куль­ту­ры воз­мож­но толь­ко при вза­и­мо­дей­ствии с дру­ги­ми куль­ту­ра­ми, при все­мер­ном обо­га­ще­нии соб­ствен­но­го опыта».

 

О каком яв­ле­нии го­во­рит­ся в вы­ска­зы­ва­нии?

 

1) тра­ди­ции в куль­ту­ре

2) куль­тур­ном по­ис­ке

3) диа­ло­ге куль­тур

4) куль­тур­ной изо­ля­ции

Ответ: 3

3. За­да­ние 3 № 5104. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры?

 

А. До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей опре­делённой эпохи.

Б. Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

4. За­да­ние 4 № 5816. В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии. 2) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.
3) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства. 4) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.
5) В струк­ту­ре на­се­ле­ния воз­рас­та­ет удель­ный вес групп, за­ня­тых в не­про­из­вод­ствен­ной сфере. 6) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

Ответ: 125

5. За­да­ние 5 № 190. Ва­ло­вой внут­рен­ний про­дукт — это

 

1) со­во­куп­ная сто­и­мость ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, со­здан­ных как внут­ри стра­ны, так и за ее пре­де­ла­ми

2) ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных за год во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства

3) схема до­хо­дов и рас­хо­дов, уста­нав­ли­ва­е­мая на опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни, обыч­но на один год

4) со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния, рас­пре­де­ле­ния и ис­поль­зо­ва­ния де­неж­ных средств

Ответ: 2

6. За­да­ние 6 № 4416. Что от­но­сит­ся к рас­хо­дам го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та?

 

1) на­ло­ги и сборы с граж­дан и фирм

2) со­дер­жа­ние армии

3) вы­пла­та за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­кам част­ных пред­при­я­тий

4) вы­пла­та про­цен­тов по бан­ков­ским вкла­дам

Ответ: 2

 

7. За­да­ние 7 № 304. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке жилья: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние SI (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на пред­ло­же­ния то­ва­ра).

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

 

1) воз­рос­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к за­строй­щи­кам

2) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

3) ро­стом из­дер­жек про­из­вод­ства но­во­го жилья

4) суб­си­ди­ро­ва­ни­ем стро­и­те­лей

Ответ: 4

8. За­да­ние 8 № 3600. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте? Фак­то­ром ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста может быть

 

А. Ис­поль­зо­ва­ние при про­из­вод­стве благ новых тех­но­ло­гий.

Б. Наём не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной ра­бо­чей силы на се­зон­ные ра­бо­ты.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

Ответ: 1

 

9. За­да­ние 9 № 3839. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке фак­то­ры уско­ре­ния эко­но­ми­че­ско­го роста в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­гресс науки и тех­ни­ки

2) рост числа без­ра­бот­ных

3) отток ин­ве­сти­ций из про­из­вод­ствен­ной сферы

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

5) рост об­ра­зо­ва­тель­но­го уров­ня ра­бот­ни­ков

6) уве­ли­че­ние мас­шта­бов про­из­вод­ства

Ответ: 156

 

10. За­да­ние 10 № 4158. За­бо­та о со­блю­де­нии чле­на­ми семьи со­ци­аль­ных норм - при­мер про­яв­ле­ния функ­ции семьи

 

1) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской

3) со­ци­аль­но-ста­тус­ной

4) эко­но­ми­че­ской

Ответ: 1

 

11. За­да­ние 11 № 4835. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях че­ло­ве­ка?

 

А. Одной из форм кон­флик­та может стать кон­фликт между со­ци­аль­ны­ми ро­ля­ми, ко­то­рые ис­пол­ня­ет че­ло­век.

Б. Со­ци­аль­ная роль может стать не­отъ­ем­ле­мой ча­стью лич­но­сти че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

12. За­да­ние 12 № 5824. С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­нах Z и Y про­во­ди­лись ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан обеих стран. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, долж­на ли де­я­тель­ность пар­ла­мен­та кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не Z по­ло­ви­на опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

2) В стра­не Z доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, мень­ше доли тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой во­об­ще.

3) В стра­не Y около трети опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

4) В стра­не Y доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, боль­ше доли тех, кто счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в не­ко­то­рой сте­пе­ни кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

5) Доля тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой, в стра­не Y ниже, чем в стра­не Z.

Ответ: 134

13. За­да­ние 13 № 5187. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пре­зи­дент РФ

 

1) на­зна­ча­ет выс­шее ко­ман­до­ва­ние Во­оружённых Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

3) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

4) еди­но­лич­но на­зна­ча­ет на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Ответ: 1

 

14. За­да­ние 14 № 4237. Учре­ждённый пар­ти­ей ана­ли­ти­че­ский центр провёл ис­сле­до­ва­ние те­ку­щих ре­ше­ний пра­ви­тель­ства и пред­ста­вил ре­зуль­та­ты ана­ли­за де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства и при­ня­тых по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний. Какую из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в об­ще­стве ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

 

1) уча­стие в ор­га­ни­за­ции, под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пар­ла­мент­ских вы­бо­ров

2) осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля над де­я­тель­но­стью ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) мо­би­ли­за­ция граж­дан на осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­че­ских дей­ствий

4) про­ве­де­ние ор­га­ни­за­ци­он­ных ме­ро­при­я­тий среди пар­тий­но­го ак­ти­ва

Ответ: 2

 

15. За­да­ние 15 № 645. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­стве с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния?

 

А. Го­су­дар­ство с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния может быть пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­кой, пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­кой или рес­пуб­ли­кой сме­шан­но­го типа.

Б. В го­су­дар­стве с рес­пуб­ли­кан­кой фор­мой прав­ле­ния власть пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству или до­го­во­рен­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

16. За­да­ние 16 № 5709. В стра­не М. после дли­тель­но­го прав­ле­ния во­ен­но­го дик­та­то­ра к вла­сти при­шли силы, из­бран­ные де­мо­кра­ти­че­ским путём. Какие ста­тьи обя­за­тель­но долж­ны быть пред­став­ле­ны в новой кон­сти­ту­ции стра­ны, при­ня­той в ходе все­на­род­но­го ре­фе­рен­ду­ма? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ка­че­стве ве­ду­ще­го по­ли­ти­че­ско­го прин­ци­па за­креплён идео­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм. 2) Пре­зи­дент стра­ны имеет право без уча­стия пар­ла­мен­та на­зна­чать со­став пра­ви­тель­ства. 3) Все, на­хо­дя­щи­е­ся на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства, об­ла­да­ют не­отъ­ем­ле­мы­ми лич­ны­ми пра­ва­ми.
4) Вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ный орган го­су­дар­ства про­во­дят­ся на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве. 5) Пар­ла­мент стра­ны имеет двух­па­лат­ную струк­ту­ру. 6) Ре­ги­о­ны стра­ны имеют право при­ни­мать мест­ные за­ко­ны.

Ответ: 134

17. За­да­ние 17 № 498. Про­ти­во­прав­ны­ми обы­ча­я­ми на­зы­ва­ют­ся обы­чаи, ко­то­рые

 

1) рас­про­стра­не­ны в малой пер­вич­ной груп­пе

2) не со­от­вет­ству­ют си­сте­ме со­ци­аль­ных цен­но­стей об­ще­ства

3) со­хра­ни­лись как пе­ре­жи­ток родо­пле­мен­ных от­но­ше­ний

4) рас­про­стра­не­ны среди людей одной эт­ни­че­ской общ­но­сти

Ответ: 2

18. За­да­ние 18 № 4717. Ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к пред­при­ни­ма­те­лю могут быть предъ­яв­ле­ны в том слу­чае, если он за­ни­ма­ет­ся

 

1) вы­ра­щи­ва­ни­ем ово­щей и фрук­тов

2) вра­чеб­ной прак­ти­кой

3) по­ши­вом одеж­ды

4) убор­кой при­до­мо­вой тер­ри­то­рии

Ответ: 2

 

19. За­да­ние 19 № 5231. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­стве РФ?

 

А. Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть лишён граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или права из­ме­нить его.

Б. Граж­дан­ство ребёнка не из­ме­ня­ет­ся при из­ме­не­нии граж­дан­ства его ро­ди­те­лей, лишённых ро­ди­тель­ских прав.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

20. За­да­ние 20 № 537. Ма­га­зин «Вкус­ня­ти­на» про­дал граж­да­ни­ну Р. не­ка­че­ствен­ные про­дук­ты. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.