Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За­да­ние 28 № 954




На­зо­ви­те при­зна­ки со­ци­аль­ной груп­пы, ука­зан­ные в тек­сте.

 

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

При­над­леж­ность к груп­пе

 

В со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии под груп­пой по­ни­ма­ет­ся двое или более ин­ди­ви­дов, име­ю­щих общие цели и устой­чи­вые от­но­ше­ния, а также в опре­де­лен­ной сте­пе­ни вза­и­мо­за­ви­си­мых друг от друга и вос­при­ни­ма­ю­щих себя как часть этой груп­пы... На одном конце шкалы на­хо­дят­ся груп­пы, со­сто­я­щие из людей, ко­то­рые ра­бо­та­ют вме­сте в те­че­ние мно­гих лет. Оче­вид­но, что они удо­вле­тво­ря­ют всем усло­ви­ям опре­де­ле­ния. На дру­гом конце на­хо­дят­ся люди, име­ю­щие лишь крат­ко­вре­мен­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния друг с дру­гом...

 

Люди объ­еди­ня­ют­ся в со­ци­аль­ные груп­пы по раз­ным при­чи­нам. Пре­жде всего, груп­пы по­мо­га­ют удо­вле­тво­рить важ­ные пси­хо­ло­ги­че­ские или со­ци­аль­ные про­бле­мы, на­при­мер, по­треб­но­сти во вни­ма­нии и любви, пе­ре­жи­ва­нии чув­ства при­над­леж­но­сти. Это труд­но раз­ли­чи­мые, но очень важ­ные по­треб­но­сти: пред­ставь­те себе жизнь в пол­ной со­ци­аль­ной изо­ля­ции! По­на­ча­лу вы бы не воз­ра­жа­ли про­тив этого, но в конце кон­цов по­чув­ство­ва­ли бы себя ужас­но оди­но­ки­ми.

 

Груп­пы по­мо­га­ют в до­сти­же­нии целей, ко­то­рые мы не смог­ли бы осу­ще­ствить в оди­ноч­ку. Со­труд­ни­чая с дру­ги­ми, мы спо­соб­ны вы­пол­нить за­да­чи, с ко­то­ры­ми од­но­му че­ло­ве­ку не спра­вить­ся... При­над­леж­ность к груп­пе часто обес­пе­чи­ва­ет нас зна­ни­я­ми и ин­фор­ма­ци­ей, ко­то­рые в про­тив­ном слу­чае были бы для нас не­до­ступ­ны...

На­ко­нец, груп­по­вое член­ство спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию по­зи­тив­ной со­ци­аль­ной иден­тич­но­сти, ко­то­рая ста­но­вит­ся ча­стью «Я-кон­цеп­ции». И чем боль­ше число пре­стиж­ных групп с огра­ни­чен­ным до­сту­пом, к ко­то­рым че­ло­век смог при­со­еди­нить­ся, тем боль­ше укреп­ля­ет­ся его «Я-кон­цеп­ция».

 

 

Р. Бэрон

29. За­да­ние 29 № 5758. В чём автор видит при­чи­ну слож­но­сти от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов наёмными ра­бот­ни­ка­ми? Какой со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский про­цесс повлёк за собой по­яв­ле­ние проф­со­ю­зов?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния в Рос­сии конца XX – на­ча­ла XXI в. со­про­вож­да­ют­ся су­ще­ствен­ной транс­фор­ма­ци­ей граж­дан­ско­го са­мо­со­зна­ния и де­мо­кра­ти­за­ци­ей по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний. Важ­ней­шим ас­пек­том этих из­ме­не­ний яв­ля­ет­ся ста­нов­ле­ние ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. Под граж­дан­ским об­ще­ством мы по­ни­ма­ем си­сте­му не­го­су­дар­ствен­ных

ор­га­ни­за­ций, учре­жде­ний, ас­со­ци­а­ций, фон­дов, про­фес­си­о­наль­ных и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний, ко­то­рые вы­пол­ня­ют функ­цию граж­дан­ской са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­управ­ле­ния, ока­зы­вая вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ный ме­недж­мент и част­ный сек­тор, кор­рек­ти­руя го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку и про­цесс при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­ни­ма­те­ля­ми в на­прав­ле­нии по­вы­ше­ния их со­ци­аль­ной эф­фек­тив­но­сти. При этом граж­дан­ское об­ще­ство может ока­зы­вать вли­я­ние на об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в целом – как си­сте­ма со­ци­аль­ных ком­му­ни­ка­ций; и в част­но­сти – с по­мо­щью спе­ци­фи­че­ских ин­сти­ту­тов, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ных с за­щи­той прав че­ло­ве­ка в раз­лич­ных сфе­рах жизни об­ще­ства. Одним из таких ин­сти­ту­тов яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы. С рас­про­стра­не­ни­ем ин­ду­стри­аль­ных от­но­ше­ний на весь мир проф­со­ю­зы пре­вра­ти­лись в ос­нов­ную форму ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ции со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, един­ствен­ную граж­дан­скую силу, за­щи­ща­ю­щую права че­ло­ве­ка в сфере со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний.

Опыт стран с раз­ви­той со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­кой на­гляд­но де­мон­стри­ру­ет, что для про­ве­де­ния успеш­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы со­ци­аль­ной за­щи­ты ра­бот­ни­ков, си­сте­мы, спо­соб­ной за­щи­тить права граж­дан в сфере тру­до­вых от­но­ше­ний, не­об­хо­ди­мо на­ли­чие со­труд­ни­че­ства между ра­бо­то­да­те­ля­ми, наёмными ра­бо­чи­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Важ­ней­шим усло­ви­ем для этого яв­ля­ет­ся, пре­жде всего, на­ли­чие рав­но­прав­ных пред­ста­ви­те­лей ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, ра­бо­то­да­те­лей и го­су­дар­ства, спо­соб­ных и за­ин­те­ре­со­ван­ных в том, чтобы ре­шать со­ци­аль­ные и тру­до­вые во­про­сы как на уров­не пред­при­я­тий, фирм, кор­по­ра­ций, го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, так и на уров­не на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки и меж­ду­на­род­ных со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний. Но если го­су­дар­ство и ра­бо­то­да­те­ли рас­по­ла­га­ют ши­ро­ки­ми по­ли­ти­ко-пра­во­вы­ми и эко­но­ми­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми, чтобы эф­фек­тив­но от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы на всех уров­нях со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний, то свои ин­те­ре­сы, свои не­отъ­ем­ле­мые со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права наёмным ра­бот­ни­кам по-преж­не­му при­хо­дит­ся от­ста­и­вать са­мо­сто­я­тель­но, за­ча­стую один на один с мощ­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми и част­ны­ми струк­ту­ра­ми. Имен­но по­это­му един­ствен­ным ин­сти­ту­том, ко­то­рый в со­сто­я­нии ока­зать дей­ствен­ную под­держ­ку тру­дя­щим­ся в борь­бе за их со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права, оста­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы.

 

(по А. В. Пет­ро­ву))

30. За­да­ние 30 № 5759. Какой про­цесс в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, с точки зре­ния ав­то­ра, со­про­вож­да­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те три любых ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства, ис­клю­чая проф­со­ю­зы.

 

31. За­да­ние 31 № 5760. Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те по­ли­ти­че­ский режим, в рам­ках ко­то­ро­го ни при каких усло­ви­ях не­воз­мож­но раз­ви­тие ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. На­зо­ви­те три любые функ­ции граж­дан­ско­го об­ще­ства, не упо­мя­ну­тые в тек­сте.

 

32. За­да­ние 32 № 5318. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ные нормы»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о спо­со­бах ре­гу­ли­ро­ва­ния по­ве­де­ния людей со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми, и одно пред­ло­же­ние о видах со­ци­аль­ных норм.

33. За­да­ние 33 № 2454. Пси­хо­ло­ги раз­ли­ча­ют по­треб­но­сти под­лин­ные (ра­зум­ные) и мни­мые (не­ра­зум­ные, лож­ные). Рас­крой­те на при­ме­ре по­след­ствия удо­вле­тво­ре­ния одной под­лин­но и одной мни­мой по­треб­но­сти. В каж­дом слу­чае вна­ча­ле при­ве­ди­те кон­крет­ный при­мер по­треб­но­сти, а затем опи­ши­те по­след­ствия ее удо­вле­тво­ре­ния.

34. За­да­ние 34 № 1367. В семье граж­дан­ки РФ и граж­да­ни­на Фран­ции, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии РФ, ро­дил­ся сын. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, как может быть решён во­прос о граж­дан­стве сына. При­ве­ди­те три воз­мож­ных спо­со­ба ре­ше­ния этого во­про­са.

35. За­да­ние 35 № 1442. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Го­су­дар­ство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 1702. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Люди ста­но­вят­ся ору­ди­я­ми своих ору­дий». (Г.Д. Торо)

С9.2 Фи­ло­со­фия: «Если лю­до­ед поль­зу­ет­ся вил­кой и ножом — это про­гресс?» (С. Ежи Лец)

С9.3 Фи­ло­со­фия: «Я не знаю каким ору­жи­ем будут сра­жать­ся в 3-й ми­ро­вой войне, но в 4-й ми­ро­вой войне будут сра­жать­ся пал­ка­ми и кам­ня­ми». (А. Эйн­штейн)

 

1. За­да­ние 1 № 3479. При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства,

 

1) пред­став­ля­ет собой слож­ную си­сте­му

2) спо­соб­на к эво­лю­ци­он­но­му раз­ви­тию

3) может су­ще­ство­вать не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

4) яв­ля­ет­ся твор­цом куль­ту­ры

Ответ: 3

 

2. За­да­ние 2 № 521. Со­вре­мен­ные элек­трон­ные обу­ча­ю­щие про­грам­мы вы­пол­ня­ют функ­ции парт­не­ра по ком­му­ни­ка­ции, слу­жат сти­му­лом к ор­га­ни­за­ции диа­ло­га между уча­щи­ми­ся и вы­сту­па­ют в роли кон­суль­тан­та. Какую из пе­ре­чис­лен­ных ниже тен­ден­ций раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) гу­ма­ни­за­ция

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

3) ин­фор­ма­ти­за­ция

4) про­фи­ли­за­ция

Ответ: 3

3. За­да­ние 3 № 3558. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти?

 

А. Со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с из­ме­не­ни­ем об­ще­ствен­ных усло­вий, в ко­то­рых живёт и дей­ству­ет че­ло­век.

Б. Про­гно­сти­че­ская де­я­тель­ность вклю­ча­ет в себя пре­об­ра­зо­ва­ние сил и ве­ществ при­ро­ды и по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­ных ре­зуль­та­тов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

Ответ: 1

 

4. За­да­ние 4 № 4436. Те­ле­ка­нал транс­ли­ро­вал те­ле­се­ри­ал о буд­нях го­род­ской боль­ни­цы. Что поз­во­ля­ет от­не­сти этот се­ри­ал к про­из­ве­де­ни­ям мас­со­вой куль­ту­ры? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вы­бран­ные эле­мен­ты от­ве­та.

 

1) СМИ пред­ста­ви­ли те­ле­се­ри­ал как удач­ный ком­мер­че­ский про­ект.

2) По­ни­ма­ние те­ле­се­ри­а­ла не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки.

3) Те­ле­се­ри­ал ин­те­ре­сен кругу зна­то­ков.

4) Те­ле­се­ри­ал рас­счи­тан на усреднённый по­тре­би­тель­ский вкус.

5) Одной из глав­ных целей со­зда­те­лей те­ле­се­ри­а­ла было соб­ствен­ное са­мо­вы­ра­же­ние.

6) Ав­то­ры ис­поль­зу­ют на­род­ную му­зы­ку и эпи­че­ские сю­же­ты.

Ответ: 124

 

5. За­да­ние 5 № 5734. Не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем раз­ви­тия ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся

 

1) раз­де­ле­ние труда

2) пол­ная при­ва­ти­за­ция фак­то­ров про­из­вод­ства

3) пре­об­ла­да­ние руч­но­го труда в про­мыш­лен­ном про­из­вод­стве

4) уста­нов­ле­ние ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

Ответ: 1

6. За­да­ние 6 № 155. Кон­троль­ная функ­ция на­ло­гов со­сто­ит в том, что

 

1) на­ло­ги сгла­жи­ва­ют не­ра­вен­ство до­хо­дов граж­дан

2) на­ло­ги фор­ми­ру­ют до­хо­ды гос­бюд­же­та

3) на­ло­ги могут огра­ни­чить раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та

4) на­ло­ги поз­во­ля­ют су­дить о до­хо­дах эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

Ответ: 4

7. За­да­ние 7 № 2679. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке цве­тов: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (P – цена цвет­ка, Q – ко­ли­че­ство пред­ла­га­е­мых цве­тов). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но в первую оче­редь с

 

1) уве­ли­че­ни­ем та­ри­фов на элек­три­че­ство

2) сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния

3) уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов на про­из­во­ди­те­лей

4) вво­дом в экс­плу­а­та­цию цве­точ­ной теп­ли­цы

Ответ: 4

 

8. За­да­ние 8 № 1415. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­бы­ли фирмы?

 

А. Эко­но­ми­че­ская при­быль учи­ты­ва­ет внут­рен­ние и внеш­ние за­тра­ты фирмы.

Б. В усло­ви­ях кри­зи­са при­быль фирмы может резко со­кра­тить­ся.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

9. За­да­ние 9 № 27. В го­род­ке Z элек­тро­энер­гию, отоп­ле­ние, по­да­чу воды в дома жи­те­лей осу­ществ­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рынок средств про­из­вод­ства

2) чи­стая кон­ку­рен­ция

3) мест­ный рынок

4) ры­ноч­ный де­фи­цит

5) мо­но­по­лия

6) рынок услуг

Ответ: 356

10. За­да­ние 10 № 492. Уве­ро­вав в осо­бую жи­ви­тель­ную силу пи­ра­мид, жи­тель Под­мос­ко­вья начал воз­дви­гать их в раз­лич­ных рай­о­нах об­ла­сти. Этот слу­чай можно рас­смат­ри­вать как при­мер

 

1) адап­тив­но­го по­ве­де­ния

2) кон­фор­мист­ско­го по­ве­де­ния

3) де­лин­квент­но­го по­ве­де­ния

4) де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния

Ответ: 4

11. За­да­ние 11 № 4925. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи как со­ци­аль­ной груп­пе?

 

А. Воз­раст­ные гра­ни­цы молодёжи не ме­ня­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от ис­то­ри­че­ских усло­вий и на про­тя­же­нии всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства были оди­на­ко­вы­ми.

Б. Ти­пич­ным для молодёжи яв­ля­ет­ся объ­еди­не­ние в не­фор­маль­ные груп­пы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

12. За­да­ние 12 № 764. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обу­че­ние детей тру­до­вым на­вы­кам 2) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка не­ра­бо­та­ю­щих чле­нов семьи
3) се­мей­ное пред­при­ни­ма­тель­ство 4) на­де­ле­ние на­след­ствен­ным ста­ту­сом
5) ор­га­ни­за­ция до­су­га  

Ответ: 23

13. За­да­ние 13 № 3828. В каком кон­тек­сте по­ня­тие «власть» упо­треб­ле­но в наи­бо­лее узком смыс­ле?

 

1) по­ли­ти­че­ская власть

2) об­ще­ствен­ная власть

3) го­су­дар­ствен­ная власть

4) пар­тий­ная власть

Ответ: 4

 

14. За­да­ние 14 № 236. Не­об­хо­ди­мым эле­мен­том ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма яв­ля­ет­ся на­ли­чие не­за­ви­си­мой су­деб­ной ветви вла­сти?

 

1) ав­то­ри­тар­но­го

2) то­та­ли­тар­но­го

3) тео­кра­ти­че­ско­го

4) де­мо­кра­ти­че­ско­го

Ответ: 4

15. За­да­ние 15 № 4090. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мас­со­вых и кад­ро­вых пар­ти­ях?

 

А. Общим при­зна­ком и мас­со­вой, и кад­ро­вой пар­тий яв­ля­ет­ся на­ли­чие сети пер­вич­ных ор­га­ни­за­ций.

Б. Общим при­зна­ком и мас­со­вой, и кад­ро­вой пар­тий яв­ля­ет­ся на­ли­чие про­грам­мы дей­ствий.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

16. За­да­ние 16 № 3581. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке пол­но­мо­чия Пре­зи­ден­та РФ, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вы­ступ­ле­ние в ка­че­стве главы го­су­дар­ства с еже­год­ным по­сла­ни­ем к Фе­де­раль­но­му со­бра­нию

2) вне­се­ние по­пра­вок в текст Кон­сти­ту­ции РФ и иные кон­сти­ту­ци­он­ные за­ко­ны

3) на­ло­же­ние вето на не­ко­то­рые за­ко­ны, при­ня­тые Думой, с целью их по­втор­но­го рас­смот­ре­ния

4) ро­спуск Го­су­дар­ствен­ной думы и объ­яв­ле­ние до­сроч­ных пар­ла­мент­ских вы­бо­ров в слу­чае не­со­гла­сия пре­зи­ден­та с по­зи­ци­ей думы по бюд­жет­ным во­про­сам

5) под­пи­са­ние от имени РФ меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров

6) по­се­ще­ние вой­ско­вых ча­стей в ка­че­стве вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го

Ответ: 1356

 

17. За­да­ние 17 № 128. Как на­зы­ва­ет­ся юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность, уста­нав­ли­ва­е­мая в тру­до­вом праве?

 

1) граж­дан­ско-пра­во­вая

2) ад­ми­ни­стра­тив­ная

3) дис­ци­пли­нар­ная

4) уго­лов­ная

Ответ: 3

18. За­да­ние 18 № 2726. С ка­ко­го воз­рас­та в граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ни­ях Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­сту­па­ет пол­ная дее­спо­соб­ность граж­дан?

 

1) с 15 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет

4) с 21 года

Ответ: 3

 

19. За­да­ние 19 № 4756. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­мах меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет людей от же­сто­ко­го и уни­зи­тель­но­го об­ра­ще­ния.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право со­дер­жит нормы, охра­ня­ю­щие жур­на­ли­стов во время войны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

20. За­да­ние 20 № 138. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ра­бо­та на пред­при­я­тии, в учре­жде­ни­ях

2) уча­стие в вы­бо­рах

3) за­щи­та Оте­че­ства

4) охра­на па­мят­ни­ков куль­ту­ры

5) упла­та на­ло­гов

6) уча­стие в по­ли­ти­че­ских дви­же­ни­ях

Ответ: 345

21. За­да­ние 21 № 1090. Кон­сти­ту­ция РФ уста­нав­ли­ва­ет прин­цип су­ве­ре­ни­те­та. Он озна­ча­ет, что

 

1) цер­ковь от­де­ле­на от го­су­дар­ства и си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния

2) на­ро­ды, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) че­ло­век, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью

4) го­су­дар­ствен­ная власть са­мо­сто­я­тель­но издаёт об­ще­обя­за­тель­ные для всех пра­ви­ла по­ве­де­ния

Ответ: 4

22. За­да­ние 22 № 1353. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме:

Ответ: индустриальное|промышленное

23. За­да­ние 23 № 583. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство 2) ди­ви­денд
3) кон­троль­ный пакет акций 4) общее со­бра­ние
5) огра­ни­чен­ная от­вет­ствен­ность  

 

Ответ: 1

24. За­да­ние 24 № 1243. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный ин­сти­тут».

 

1) семья 2) биз­нес 3) наука
4) акция 5) на­ло­ги 6) право

 

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 45

25. За­да­ние 25 № 356. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми тер­ри­то­ри­аль­но-го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМА ТЕР­РИ­ТО­РИ­АЛЬ­НО- ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙ­СТВА
А) от­сут­ству­ет еди­ная на­ло­го­вая си­сте­ма Б) союз го­су­дарств ори­ен­ти­ро­ван на до­сти­же­ние пре­иму­ще­ствен­но внеш­не­по­ли­ти­че­ских целей В) власт­ные пол­но­мо­чия раз­де­ле­ны между цен­тром и субъ­ек­та­ми Г) на всей тер­ри­то­рии дей­ству­ет един­ствен­ная кон­сти­ту­ция Д) ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные об­ра­зо­ва­ния не имеют своих за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов Е) су­ще­ству­ет вер­хо­вен­ство со­юз­но­го за­ко­на   1) уни­тар­ное го­су­дар­ство 2) кон­фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство 3) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 223113

26. За­да­ние 26 № 4323. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(A) По мере роста бла­го­со­сто­я­ния рос­сий­ских семей в по­след­нее де­ся­ти­ле­тие удель­ный вес рас­хо­дов на пи­та­ние сни­зил­ся. (Б) При этом рас­тут рас­хо­ды на удо­вле­тво­ре­ние куль­тур­ных по­треб­но­стей.

(B) На­вер­ное, труд­нее всего се­мьям удо­вле­тво­рить по­треб­ность в ком­форт­ном жилье. (Г) Нель­зя не при­знать, что в ряде слу­ча­ев вы­со­кие цены на жильё под­дер­жи­ва­ют­ся ис­кус­ствен­но. (Д) Цены вы­сту­па­ют ис­точ­ни­ком важ­ной ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии дан­но­го рынка как для про­из­во­ди­те­ля, так и для по­тре­би­те­ля.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 11223

27. За­да­ние 27 № 3841. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Пра­во­вое го­су­дар­ство со­став­ля­ет, по­жа­луй, ве­ли­чай­шее по­ли­ти­че­ское до­сти­же­ние в ми­ро­вой ис­то­рии. И по­сколь­ку без пра­во­во­го го­су­дар­ства мы не жили бы в усло­ви­ях ______(А), нужно за­щи­щать его прин­ци­пы.

Ре­ша­ю­щим усло­ви­ем осу­ществ­ле­ния ли­бе­ра­лиз­ма в эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной, пра­во­вой об­ла­стях яв­ля­ет­ся про­ве­де­ние раз­ли­чий между го­су­дар­ством и________(Б).

Ли­бе­раль­ная де­мо­кра­тия не­мыс­ли­ма без дее­спо­соб­ной об­ще­ствен­но­сти. Пред­по­сыл­кой этого яв­ля­ет­ся____(В) как вы­ра­же­ние раз­лич­ных мне­ний и ин­те­ре­сов. Спор имеет смысл до тех пор, пока есть какая-то форма общ­но­сти. Иначе споры раз­жи­га­ют ещё более слож­ные_____(Г), ко­то­рые могут раз­ру­шить и по­гу­бить об­ще­ство.

Ли­бе­раль­ное го­су­дар­ство при­ни­ма­ет ре­ше­ния в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ной____(Д)._____(Е) граж­да­ни­на - при­знать ре­ше­ния, при­ня­тые кор­рект­но и в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, даже в том слу­чае, если он счи­та­ет их не­вер­ны­ми...»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) си­сте­ма 2) об­ще­ство 3) про­це­ду­ра
4) част­ная соб­ствен­ность 5) плю­ра­лизм 6) по­треб­ность
7) кон­флик­ты 8) сво­бо­да 9) обя­зан­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 825739




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.