КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем
Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации. «Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста. Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество. В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).
(по Ф.С. Кудзиевой) 29. Задание 29 № 5906. Почему, по мнению авторов, составление анкеты - сложное дело? Каким требованиям, по их мнению, должны соответствовать вопросы анкеты? Какие категории респондентов, согласно авторам, выделяются при построении расслоенной выборки?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Методы, основанные на наблюдениях, используются для описания и характеристики непосредственно наблюдаемого поведения людей в разных ситуациях. Однако для наблюдения недоступны системы ценностей, убеждения, взгляды, представления, мотивировки и чувства. В таких случаях ведущим методом социологического исследования становится опрос. Опросы, как правило, проводятся методами интервьюирования и анкетирования. В основе интервью – беседа по предварительно разработанному подробному плану, однако чаще социологи проводят интервью на основе заранее подготовленного опросного листа, в котором даются все интересующие вопросы, в определённой последовательности и с заданными формулировками. Анкетирование – метод опроса, при котором социолог-исследователь общается с респондентом (участником социологического опроса) с помощью анкеты. Как при интервьюировании, так и при анкетировании исследователи должны уделять особое внимание процедурам выборки: 1) определить слои и группы населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса; 2) определить численность опрашиваемых, необходимую и достаточную... 3) определить правила поиска и отбора респондентов на последней стадии выбора… Обычно социологи используют в своих исследованиях случайную выборку или выборку расслоенную (типическую). При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования так, что у каждого индивида в популяции имеется равный шанс быть выбранным. Если необходима более высокая точность, используется расслоенная выборка, когда население делится на соответствующие категории по возрасту, полу, социально-экономическому положению, расе, затем осуществляется случайная выборка в каждой из выделенных категорий... Составить хорошую анкету – непростое дело. Формулировка вопросов, их количество и размер – всё это имеет немаловажное значение. Например, формулировка вопроса способна систематически “сбивать” результаты опроса… Необходима не одна предварительная проверка, чтобы гарантировать, что вопросы понятны, недвусмысленны и достаточно конкретны для того, чтобы получить от респондентов желаемую информацию. Возможно, самая большая трудность с личной информацией связана с её точностью.
(Ю. Волков и др.) 30. Задание 30 № 2436. Назовите три формы, в которых могут создаваться хозяйственные общества. Приведите три характеристики одной из них.
Прочитайте текст и выполните задания C1—С4. Гражданский кодекс РФ. Извлечения
Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах
1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. <…>
2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
3. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
4. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ. <…>
6. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.
7. Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.
Статья 68. Преобразование хозяйственных товариществ и обществ
1. Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном настоящим Кодексом. <…> 31. Задание 31 № 5908. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в политике, 2) в бизнесе, 3) в образовательных организациях.
32. Задание 32 № 5244. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине, и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины. 33. Задание 33 № 1181. Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. 34. Задание 34 № 3850. Владелец интернет-магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течение учебного года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед. Какие нарушения были допущены при заключении договора? (Укажите три нарушения.) 35. Задание 35 № 2367. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Предпринимательское право и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 36. Задание 36 № 4259. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас) С9.2 Экономика: «Высшее призвание капитала не в том, чтобы делать деньги, а в том, чтобы делать больше денег ради улучшения жизни». (Г. Форд) С9.3 Социология, социальная психология: «Человек - общественное существо, его жизнь... невозможна в отрыве от общества, от группы, с которыми он связан множеством самых разнообразных отношений». (Р. Роллан) С9.4 Политология: «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу». (Б. Шоу) С9.5 Правоведение: «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл». (Латинское юридическое изречение) 1. Задание 1 № 482. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности 2) является средой обитания человека 3) изменяется в направлении от низшего к высшему 4) способна развиваться независимо от человека Ответ: 4 2. Задание 2 № 4262. Эпические фольклорные произведения, песнопения, предания относятся культурологами к
1) массовой культуре 2) элитарной культуре 3) народной культуре 4) экранной культуре Ответ: 3
3. Задание 3 № 4226. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью можно считать только выдающегося представителя человеческого рода. Б. Понятие «личность» традиционно используется для обозначения социально значимых качеств человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2
4. Задание 4 № 320. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 23 5. Задание 5 № 4828. Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?
1) В стране Z существуют три основных оператора мобильной связи. 2) По выходным дням в городе организуются ярмарки, где продаётся фермерская продукция из близлежащих хозяйств. 3) В стране М железнодорожные локомотивы производятся только на трёх предприятиях, принадлежащих одному концерну. 4) Накануне школьных каникул туристическая компания предложила новые варианты туров для групп учащихся. Ответ: 3
6. Задание 6 № 4378. Примером переменных издержек предприятия являются расходы на
1) страхование имущества 2) выплату заработной платы службе охраны 3) оплату услуг энергосбытовых организаций 4) выплату заработной платы администрации Ответ: 3
7. Задание 7 № 711. На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение (Р — цена товара, Q — величина спроса товара). Перемещение кривой спроса D в новое положение может быть вызвано прежде всего
1) усилением конкуренции производителей 2) уменьшением издержек производства 3) совершенствованием технологии производства мобильных телефонов 4) ростом доходов потребителей Ответ: 4 8. Задание 8 № 83. Верны ли следующие суждения о занятых и безработных?
А. Человек, работающий неполный рабочий день, относится к категории занятых. Б. Если человек не имеет работы и готов приступить к работе немедленно, он должен зарегистрироваться в службе занятости и может претендовать на пособие по безработице.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 9. Задание 9 № 5309. Найдите в приведённом ниже списке факторы экстенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) освоение целинных и залежных земель 2) повышение квалификации работников 3) внедрение новых технологий 4) увеличение капиталовложений 5) привлечение дополнительно рабочих 6) рациональное распределение ресурсов Ответ: 145
10. Задание 10 № 5888. Что отличает патриархальную (традиционную) семью от партнёрской (демократической)?
1) взаимное уважение между супругами 2) справедливое распределение семейных обязанностей 3) главенствующее положение отца семейства 4) равное участие мужчин и женщин в общественном производстве Ответ: 3 11. Задание 11 № 3603. Верны ли следующие суждения о демократических основах межнациональных отношений? Демократические основы межнациональных отношений включают в себя
А. возможность граждан самостоятельно определять свою национальную принадлежность. Б. запрет на пропаганду национальной розни, национализма, экстремизма.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3
12. Задание 12 № 471. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)
1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») 3) смена профессии отца на другую профессию 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии. Ответ: 126 13. Задание 13 № 346. Важнейшей функцией политической власти в предвыборный период является
1) разработка единой идеологии 2) формирование политической элиты 3) укрепление организации 4) увеличение собственного электората Ответ: 4 14. Задание 14 № 5300. Какой тип избирательной системы используется на выборах мэра города Z., если известно, что осуществляются они по избирательным округам, победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов
1) мажоритарно-пропорциональной 2) мажоритарной относительного большинства 3) мажоритарной абсолютного большинства 4) пропорциональной Ответ: 2
15. Задание 15 № 53. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества. Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1 16. Задание 16 № 1655. Политическая партия находится в меньшинстве в законодательном собрании и критикует деятельность властей. Она не имеет широкого круга членов, предпочитая создавать на местах небольшие, но компетентные и профессиональные штабы. Партия отстаивает идеи социальной справедливости, введения прогрессивной шкалы налогообложения. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии.
Ответ: 135 17. Задание 17 № 4239. Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться своим имуществом регулируется нормами
1) гражданского права 2) наследственного права 3) административного права 4) жилищного права Ответ: 1
18. Задание 18 № 1387. Участие присяжных заседателей в судебном разбирательстве в РФ предусмотрено при рассмотрении дел в процессе
1) административном 2) арбитражном 3) гражданском 4) уголовном Ответ: 4 19. Задание 19 № 2636. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?
А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные правоотношения. Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2
20. Задание 20 № 5749. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 234 21. Задание 21 № 980. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о
1) видах и условиях заключения гражданских договоров 2) органах местного самоуправления как органах государственной власти 3) реализации принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную 4) формах юридической ответственности за совершение правонарушений Ответ: 3 22. Задание 22 № 4934. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: Публичное
23. Задание 23 № 1212. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ: 2 24. Задание 24 № 3613. Ниже приведён перечень положений. Все они, за исключением двух, характеризуют мажоритарную избирательную систему.
Найдите два положения, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 15
25. Задание 25 № 4722. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: 132123
26. Задание 26 № 5755. (А) В странах с рыночной экономикой наблюдается значительное расслоение населения по уровню получаемых доходов. (Б) Вмешательство государства в экономическую жизнь необходимо, потому что для предпринимателей это очень рискованно, дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. (В) Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. (Г) Государство участвует в регулировании макроэкономических рыночных процессов. (Д) Макроэкономическими называются параметры, справедливые для экономики всей страны (или её региона) в целом – например, уровень инфляции или обменный курс национальной валюты.
Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: 12213 27. Задание 27 № 4100. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ: 218549 28. Задание 28 № 3470. В чём автор усматривает причины упадка аристократий в количественном и в качественном отношении? Каким образом происходит, по мнению автора, численное и качественное восстановление правящего класса (укажите два способа)?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 6272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |