Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4. Всё воз­рас­та­ю­щая ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния молодёжной про­бле­ма­ти­ки объ­яс­ня­ет­ся тем




 

Всё воз­рас­та­ю­щая ак­ту­аль­ность ис­сле­до­ва­ния молодёжной про­бле­ма­ти­ки объ­яс­ня­ет­ся тем, что по при­ро­де своей молодёжь со­дер­жит код пре­ем­ствен­но­сти по­ко­ле­ний, обес­пе­чи­ва­ю­щий са­мо­вос­про­из­вод­ство об­ще­ства. Осо­бен­но­стью рас­смот­ре­ния про­бле­мы на самых раз­лич­ных эта­пах раз­ви­тия со­ци­аль­ной мысли было стрем­ле­ние найти уни­вер­саль­ные

ха­рак­те­ри­сти­ки и опре­де­ле­ния молодёжи, её ин­ди­ви­ду­аль­ных и со­ци­аль­ных де­тер­ми­нант функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и раз­ви­тия. Тео­ре­ти­че­ское осмыс­ле­ние молодёжи как осо­бой со­ци­аль­ной груп­пы во все вре­ме­на в зна­чи­тель­ной мере за­ви­се­ло от кон­крет­но-ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции.

«Молодёжь» как на­уч­ная ка­те­го­рия про­шла путь от вы­де­ле­ния от­дель­ных ас­пек­тов в со­ци­аль­но-пе­да­го­ги­че­ских кон­цеп­ци­ях её вос­пи­та­ния до со­зда­ния са­мо­сто­я­тель­ных тео­рий молодёжного воз­рас­та.

Ис­ход­ная по­зи­ция жиз­нен­но­го цикла, сов­па­да­ю­щая с мо­ло­до­стью и свя­зан­ная с ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ци­ей про­цес­са под­го­тов­ки к взрос­лым функ­ци­ям, по­яви­лась в про­цес­се пе­ре­хо­да от тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве осу­ществ­ля­ет­ся путём пе­ре­да­чи из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние не­из­мен­ных цен­но­стей. Виды де­я­тель­но­сти, их сред­ства и цели сто­ле­ти­я­ми су­ще­ство­ва­ли в ка­че­стве устой­чи­вых тра­ди­ций, об­раз­цов и со­ци­аль­ных норм. В со­вре­мен­ных усло­ви­ях воз­рос­ла не­об­хо­ди­мость ка­че­ствен­но иных спо­со­бов под­го­тов­ки и вклю­че­ния ин­ди­ви­да в об­ще­ство.

В своём стрем­ле­нии стать пол­но­прав­ны­ми субъ­ек­та­ми со­ци­аль­ных от­но­ше­ний мо­ло­дые люди часто стал­ки­ва­ют­ся с пре­пят­стви­я­ми со сто­ро­ны об­ще­ства, его от­дель­ных групп и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, что при­во­дит к кон­флик­там. Ос­но­ва­ни­я­ми для вы­де­ле­ния спе­ци­фи­че­ски молодёжных кон­флик­тов могут яв­лять­ся: воз­раст­ное не­ра­вен­ство со­ци­аль­но­го ста­ту­са, не­адек­ват­ные вза­и­мо­дей­ствия с ин­сти­ту­та­ми со­ци­а­ли­за­ции, при­над­леж­ность к иному типу куль­ту­ры (суб­куль­ту­ре). Боль­шин­ство спе­ци­фи­че­ски молодёжных про­блем воз­ни­ка­ет на фоне про­ти­во­сто­я­ния молодёжь-об­ще­ство. Пре­одо­ле­ние этих кон­флик­тов может идти по пути ин­те­гра­ции молодёжи в об­ще­ствен­ные струк­ту­ры либо диф­фе­рен­ци­а­ции, рас­сло­е­ния и даже со­ци­аль­но­го ис­клю­че­ния её от­дель­ных групп (воз­раст­ная дис­кри­ми­на­ция, от­чуж­де­ние, мар­ги­на­ли­за­ция).

 

(по Ф.С. Куд­зи­е­вой)

29. За­да­ние 29 № 5906. По­че­му, по мне­нию ав­то­ров, со­став­ле­ние ан­ке­ты - слож­ное дело? Каким тре­бо­ва­ни­ям, по их мне­нию, долж­ны со­от­вет­ство­вать во­про­сы ан­ке­ты? Какие ка­те­го­рии ре­спон­ден­тов, со­глас­но ав­то­рам, вы­де­ля­ют­ся при по­стро­е­нии рас­сло­ен­ной вы­бор­ки?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Ме­то­ды, ос­но­ван­ные на на­блю­де­ни­ях, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния и ха­рак­те­ри­сти­ки не­по­сред­ствен­но на­блю­да­е­мо­го по­ве­де­ния людей в раз­ных си­ту­а­ци­ях. Од­на­ко для на­блю­де­ния не­до­ступ­ны си­сте­мы цен­но­стей, убеж­де­ния, взгля­ды, пред­став­ле­ния, мо­ти­ви­ров­ки и чув­ства. В таких слу­ча­ях ве­ду­щим ме­то­дом со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния ста­но­вит­ся опрос. Опро­сы, как пра­ви­ло, про­во­дят­ся ме­то­да­ми ин­тер­вью­и­ро­ва­ния и ан­ке­ти­ро­ва­ния. В ос­но­ве ин­тер­вью – бе­се­да по пред­ва­ри­тель­но раз­ра­бо­тан­но­му по­дроб­но­му плану, од­на­ко чаще со­цио­ло­ги про­во­дят ин­тер­вью на ос­но­ве за­ра­нее под­го­тов­лен­но­го опрос­но­го листа, в ко­то­ром да­ют­ся все ин­те­ре­су­ю­щие во­про­сы, в опре­делённой по­сле­до­ва­тель­но­сти и с за­дан­ны­ми фор­му­ли­ров­ка­ми.

Ан­ке­ти­ро­ва­ние – метод опро­са, при ко­то­ром со­цио­лог-ис­сле­до­ва­тель об­ща­ет­ся с ре­спон­ден­том (участ­ни­ком со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са) с по­мо­щью ан­ке­ты.

Как при ин­тер­вью­и­ро­ва­нии, так и при ан­ке­ти­ро­ва­нии ис­сле­до­ва­те­ли долж­ны уде­лять осо­бое вни­ма­ние про­це­ду­рам вы­бор­ки: 1) опре­де­лить слои и груп­пы на­се­ле­ния, на ко­то­рые пред­по­ла­га­ет­ся рас­про­стра­нить по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са; 2) опре­де­лить чис­лен­ность опра­ши­ва­е­мых, не­об­хо­ди­мую и до­ста­точ­ную... 3) опре­де­лить пра­ви­ла по­ис­ка и от­бо­ра ре­спон­ден­тов на по­след­ней ста­дии вы­бо­ра…

Обыч­но со­цио­ло­ги ис­поль­зу­ют в своих ис­сле­до­ва­ни­ях слу­чай­ную вы­бор­ку или вы­бор­ку рас­сло­ен­ную (ти­пи­че­скую). При слу­чай­ной вы­бор­ке ис­сле­до­ва­те­ли осу­ществ­ля­ют про­из­воль­ный отбор объ­ек­тов ис­сле­до­ва­ния так, что у каж­до­го ин­ди­ви­да в по­пу­ля­ции име­ет­ся рав­ный шанс быть вы­бран­ным. Если не­об­хо­ди­ма более вы­со­кая точ­ность, ис­поль­зу­ет­ся рас­сло­ен­ная вы­бор­ка,

когда на­се­ле­ние де­лит­ся на со­от­вет­ству­ю­щие ка­те­го­рии по воз­рас­ту, полу, со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му по­ло­же­нию, расе, затем осу­ществ­ля­ет­ся слу­чай­ная вы­бор­ка в каж­дой из вы­де­лен­ных ка­те­го­рий...

Со­ста­вить хо­ро­шую ан­ке­ту – не­про­стое дело. Фор­му­ли­ров­ка во­про­сов, их ко­ли­че­ство и раз­мер – всё это имеет не­ма­ло­важ­ное зна­че­ние. На­при­мер, фор­му­ли­ров­ка во­про­са спо­соб­на си­сте­ма­ти­че­ски “сби­вать” ре­зуль­та­ты опро­са… Не­об­хо­ди­ма не одна пред­ва­ри­тель­ная про­вер­ка, чтобы га­ран­ти­ро­вать, что во­про­сы по­нят­ны, недву­смыс­лен­ны и до­ста­точ­но кон­крет­ны для того, чтобы по­лу­чить от ре­спон­ден­тов же­ла­е­мую ин­фор­ма­цию. Воз­мож­но, самая боль­шая труд­ность с лич­ной ин­фор­ма­ци­ей свя­за­на с её точ­но­стью.

 

(Ю. Вол­ков и др.)

30. За­да­ние 30 № 2436. На­зо­ви­те три формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства. При­ве­ди­те три ха­рак­те­ри­сти­ки одной из них.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния C1—С4.

Граж­дан­ский ко­декс РФ. Из­вле­че­ния

 

Ста­тья 66. Ос­нов­ные по­ло­же­ния о хо­зяй­ствен­ных то­ва­ри­ще­ствах и об­ще­ствах

 

1. Хо­зяй­ствен­ны­ми то­ва­ри­ще­ства­ми и об­ще­ства­ми при­зна­ют­ся ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции с раз­делённым на доли (вкла­ды) учре­ди­те­лей (участ­ни­ков) устав­ным (скла­доч­ным) ка­пи­та­лом. Иму­ще­ство, со­здан­ное за счёт вкла­дов учре­ди­те­лей (участ­ни­ков), а также про­из­ведённое и при­об­ретённое хо­зяй­ствен­ным то­ва­ри­ще­ством или об­ще­ством в про­цес­се его де­я­тель­но­сти, при­над­ле­жит ему на праве соб­ствен­но­сти. <…>

 

2. Хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства могут со­зда­вать­ся в форме пол­но­го то­ва­ри­ще­ства и то­ва­ри­ще­ства на вере (ком­ман­дит­но­го то­ва­ри­ще­ства).

 

3. Хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства могут со­зда­вать­ся в форме ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства, об­ще­ства с огра­ни­чен­ной или с до­пол­ни­тель­ной от­вет­ствен­но­стью.

 

4. Участ­ни­ка­ми пол­ных то­ва­ри­ществ и пол­ны­ми то­ва­ри­ща­ми в то­ва­ри­ще­ствах на вере могут быть ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли и (или) ком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции.

 

Участ­ни­ка­ми хо­зяй­ствен­ных об­ществ и вклад­чи­ка­ми в то­ва­ри­ще­ствах на вере могут быть граж­да­не и юри­ди­че­ские лица.

 

Го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния не впра­ве вы­сту­пать участ­ни­ка­ми хо­зяй­ствен­ных об­ществ и вклад­чи­ка­ми в то­ва­ри­ще­ствах на вере, если иное не уста­нов­ле­но за­ко­ном.

 

Учре­жде­ния могут быть участ­ни­ка­ми хо­зяй­ствен­ных об­ществ и вклад­чи­ка­ми в то­ва­ри­ще­ствах с раз­ре­ше­ния соб­ствен­ни­ка, если иное не уста­нов­ле­но за­ко­ном.

 

За­ко­ном может быть за­пре­ще­но или огра­ни­че­но уча­стие от­дель­ных ка­те­го­рий граж­дан в хо­зяй­ствен­ных то­ва­ри­ще­ствах и об­ще­ствах, за ис­клю­че­ни­ем от­кры­тых ак­ци­о­нер­ных об­ществ. <…>

 

6. Вкла­дом в иму­ще­ство хо­зяй­ствен­но­го то­ва­ри­ще­ства или об­ще­ства могут быть день­ги, цен­ные бу­ма­ги, дру­гие вещи или иму­ще­ствен­ные права либо иные права, име­ю­щие де­неж­ную оцен­ку.

 

Де­неж­ная оцен­ка вкла­да участ­ни­ка хо­зяй­ствен­но­го об­ще­ства про­из­во­дит­ся по со­гла­ше­нию между учре­ди­те­ля­ми (участ­ни­ка­ми) об­ще­ства и в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­ном, под­ле­жит не­за­ви­си­мой экс­перт­ной про­вер­ке.

 

7. Хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства, а также об­ще­ства с огра­ни­чен­ной и до­пол­ни­тель­ной от­вет­ствен­но­стью не впра­ве вы­пус­кать акции.

 

Ста­тья 68. Пре­об­ра­зо­ва­ние хо­зяй­ствен­ных то­ва­ри­ществ и об­ществ

 

1. Хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства и об­ще­ства од­но­го вида могут пре­об­ра­зо­вы­вать­ся в хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства и об­ще­ства дру­го­го вида или в про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы по ре­ше­нию об­ще­го со­бра­ния участ­ни­ков в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном на­сто­я­щим Ко­дек­сом. <…>

31. За­да­ние 31 № 5908. Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те при­ме­ры ис­поль­зо­ва­ния ре­зуль­та­тов со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов 1) в по­ли­ти­ке, 2) в биз­не­се, 3) в об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ци­ях.

 

32. За­да­ние 32 № 5244. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной ис­ти­не, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны.

33. За­да­ние 33 № 1181. По­ли­ти­че­ские пар­тии иг­ра­ют важ­ную роль в об­ще­ствен­ной жизни де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства. На­зо­ви­те любые три функ­ции по­ли­ти­че­ской пар­тии в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.

34. За­да­ние 34 № 3850. Вла­де­лец ин­тер­нет-ма­га­зи­на за­клю­чил сроч­ный тру­до­вой до­го­вор с тремя 15-лет­ни­ми уча­щи­ми­ся про­фес­си­о­наль­но­го лицея. В со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми до­го­во­ра каж­дый из них дол­жен вы­пол­нять ра­бо­ты по упа­ков­ке по­ку­пок кли­ен­тов ма­га­зи­на в те­че­ние учеб­но­го года 4 раза в не­де­лю, с 12:00 до 23:00 с ча­со­вым пе­ре­ры­вом на обед. Какие на­ру­ше­ния были до­пу­ще­ны при за­клю­че­нии до­го­во­ра? (Ука­жи­те три на­ру­ше­ния.)

35. За­да­ние 35 № 2367. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ское право и его осо­бен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 4259. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «То, что мы знаем, огра­ни­че­но, а то, чего мы не знаем, бес­ко­неч­но». (П. Ла­плас)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Выс­шее при­зва­ние ка­пи­та­ла не в том, чтобы де­лать день­ги, а в том, чтобы де­лать боль­ше денег ради улуч­ше­ния жизни». (Г. Форд)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век - об­ще­ствен­ное су­ще­ство, его жизнь... не­воз­мож­на в от­ры­ве от об­ще­ства, от груп­пы, с ко­то­ры­ми он свя­зан мно­же­ством самых раз­но­об­раз­ных от­но­ше­ний». (Р. Рол­лан)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Че­ло­век, власт­ву­ю­щий над дру­ги­ми, утра­чи­ва­ет соб­ствен­ную сво­бо­ду». (Б. Шоу)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Зна­ние за­ко­нов за­клю­ча­ет­ся не в том, чтобы пом­нить их слова, а в том, чтобы по­ни­мать их смысл». (Ла­тин­ское юри­ди­че­ское из­ре­че­ние)

1. За­да­ние 1 № 482. При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства

 

1) ис­пы­ты­ва­ет вли­я­ние че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти

2) яв­ля­ет­ся сре­дой оби­та­ния че­ло­ве­ка

3) из­ме­ня­ет­ся в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к выс­ше­му

4) спо­соб­на раз­ви­вать­ся не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

Ответ: 4

2. За­да­ние 2 № 4262. Эпи­че­ские фольк­лор­ные про­из­ве­де­ния, пес­но­пе­ния, пре­да­ния от­но­сят­ся куль­ту­ро­ло­га­ми к

 

1) мас­со­вой куль­ту­ре

2) эли­тар­ной куль­ту­ре

3) на­род­ной куль­ту­ре

4) экран­ной куль­ту­ре

Ответ: 3

 

3. За­да­ние 3 № 4226. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

 

А. Лич­но­стью можно счи­тать толь­ко вы­да­ю­ще­го­ся пред­ста­ви­те­ля че­ло­ве­че­ско­го рода.

Б. По­ня­тие «лич­ность» тра­ди­ци­он­но ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­честв че­ло­ве­ка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

4. За­да­ние 4 № 320. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей 2) рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са
3) вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность 4) ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий
5) гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки и фи­нан­сов  

Ответ: 23

5. За­да­ние 5 № 4828. Какой при­мер яв­ля­ет­ся ил­лю­стра­ци­ей мо­но­по­лиз­ма на рынке?

 

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

Ответ: 3

 

6. За­да­ние 6 № 4378. При­ме­ром пе­ре­мен­ных из­дер­жек пред­при­я­тия яв­ля­ют­ся рас­хо­ды на

 

1) стра­хо­ва­ние иму­ще­ства

2) вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы служ­бе охра­ны

3) опла­ту услуг энер­го­сбы­то­вых ор­га­ни­за­ций

4) вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы ад­ми­ни­стра­ции

Ответ: 3

 

7. За­да­ние 7 № 711. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке мо­биль­ных те­ле­фо­нов: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Пе­ре­ме­ще­ние кри­вой спро­са D в новое по­ло­же­ние может быть вы­зва­но пре­жде всего

 

1) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей

2) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­вод­ства

3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства мо­биль­ных те­ле­фо­нов

4) ро­стом до­хо­дов по­тре­би­те­лей

Ответ: 4

8. За­да­ние 8 № 83. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о за­ня­тых и без­ра­бот­ных?

 

А. Че­ло­век, ра­бо­та­ю­щий не­пол­ный ра­бо­чий день, от­но­сит­ся к ка­те­го­рии за­ня­тых.

Б. Если че­ло­век не имеет ра­бо­ты и готов при­сту­пить к ра­бо­те не­мед­лен­но, он дол­жен за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в служ­бе за­ня­то­сти и может пре­тен­до­вать на по­со­бие по без­ра­бо­ти­це.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

9. За­да­ние 9 № 5309. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных зе­мель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков

3) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий

4) уве­ли­че­ние ка­пи­та­ло­вло­же­ний

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­но ра­бо­чих

6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов

Ответ: 145

 

10. За­да­ние 10 № 5888. Что от­ли­ча­ет пат­ри­ар­халь­ную (тра­ди­ци­он­ную) семью от партнёрской (де­мо­кра­ти­че­ской)?

 

1) вза­им­ное ува­же­ние между су­пру­га­ми

2) спра­вед­ли­вое рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей

3) гла­вен­ству­ю­щее по­ло­же­ние отца се­мей­ства

4) рав­ное уча­стие муж­чин и жен­щин в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве

Ответ: 3

11. За­да­ние 11 № 3603. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ских ос­но­вах меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний? Де­мо­кра­ти­че­ские ос­но­вы меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний вклю­ча­ют в себя

 

А. воз­мож­ность граж­дан са­мо­сто­я­тель­но опре­де­лять свою на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность.

Б. за­прет на про­па­ган­ду на­ци­о­наль­ной розни, на­ци­о­на­лиз­ма, экс­тре­миз­ма.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

12. За­да­ние 12 № 471. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры ука­за­ны.)

 

1) пе­ре­ход че­ло­ве­ка с долж­но­сти ря­до­во­го школь­но­го учи­те­ля на долж­ность ди­рек­то­ра школы

2) пе­ре­ход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих («синих во­рот­нич­ков») в пред­ста­ви­те­ли сред­не­го клас­са («белые во­рот­нич­ки»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую про­фес­сию

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу об­слу­жи­ва­ния

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких ме­стах

6) до­сти­же­ние че­ло­ве­ком вы­со­ко­го по­ло­же­ния в об­ще­стве бла­го­да­ря служ­бе в армии.

Ответ: 126

13. За­да­ние 13 № 346. Важ­ней­шей функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской вла­сти в пред­вы­бор­ный пе­ри­од яв­ля­ет­ся

 

1) раз­ра­бот­ка еди­ной идео­ло­гии

2) фор­ми­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ской элиты

3) укреп­ле­ние ор­га­ни­за­ции

4) уве­ли­че­ние соб­ствен­но­го элек­то­ра­та

Ответ: 4

14. За­да­ние 14 № 5300. Какой тип из­би­ра­тель­ной си­сте­мы ис­поль­зу­ет­ся на вы­бо­рах мэра го­ро­да Z., если из­вест­но, что осу­ществ­ля­ют­ся они по из­би­ра­тель­ным окру­гам, по­бе­див­шим счи­та­ет­ся кан­ди­дат, на­брав­ший про­стое боль­шин­ство го­ло­сов

 

1) ма­жо­ри­тар­но-про­пор­ци­о­наль­ной

2) ма­жо­ри­тар­ной от­но­си­тель­но­го боль­шин­ства

3) ма­жо­ри­тар­ной аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

4) про­пор­ци­о­наль­ной

Ответ: 2

 

15. За­да­ние 15 № 53. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­мо­чи­ях Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ?

 

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­твор­че­ства.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ яв­ля­ет­ся ин­сти­ту­том ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

16. За­да­ние 16 № 1655. По­ли­ти­че­ская пар­тия на­хо­дит­ся в мень­шин­стве в за­ко­но­да­тель­ном со­бра­нии и кри­ти­ку­ет де­я­тель­ность вла­стей. Она не имеет ши­ро­ко­го круга чле­нов, пред­по­чи­тая со­зда­вать на ме­стах не­боль­шие, но ком­пе­тент­ные и про­фес­си­о­наль­ные штабы. Пар­тия от­ста­и­ва­ет идеи со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти, вве­де­ния про­грес­сив­ной шкалы на­ло­го­об­ло­же­ния. Вы­бе­ри­те из пе­реч­ня по­ня­тия, тер­ми­ны, име­ю­щие от­но­ше­ние к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­ной пар­тии.

 

1) со­ци­а­ли­сти­че­ская 2) мас­со­вая 3) оп­по­зи­ци­он­ная
4) не­ле­галь­ная 5) кад­ро­вая  

Ответ: 135

17. За­да­ние 17 № 4239. Право не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет рас­по­ря­жать­ся своим иму­ще­ством ре­гу­ли­ру­ет­ся нор­ма­ми

 

1) граж­дан­ско­го права

2) на­след­ствен­но­го права

3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го права

4) жи­лищ­но­го права

Ответ: 1

 

18. За­да­ние 18 № 1387. Уча­стие при­сяж­ных за­се­да­те­лей в су­деб­ном раз­би­ра­тель­стве в РФ преду­смот­ре­но при рас­смот­ре­нии дел в про­цес­се

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ном

2) ар­бит­раж­ном

3) граж­дан­ском

4) уго­лов­ном

Ответ: 4

19. За­да­ние 19 № 2636. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о воз­ник­но­ве­нии граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний?

 

А. Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния – это ис­клю­чи­тель­но иму­ще­ствен­ные пра­во­от­но­ше­ния.

Б. Закон до­пус­ка­ет сво­бо­ду вы­бо­ра при опре­де­ле­нии соб­ствен­но­го по­ве­де­ния участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

20. За­да­ние 20 № 5749. Граж­да­нин З. управ­ляя при­над­ле­жа­щим ему ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния, не спра­вил­ся с управ­ле­ни­ем и вре­зал­ся в па­ви­льон оста­нов­ки об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, прак­ти­че­ски раз­ру­шив его. По­стра­дав­ших в дан­ном ДТП, к сча­стью, не было. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке тер­ми­ны, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на З. и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми

они ука­за­ны.

 

1) уго­лов­ная от­вет­ствен­ность 2) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права 3) воз­ме­ще­ние иму­ще­ствен­но­го вреда
4) ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность 5) объ­яв­ле­ние вы­го­во­ра 6) огра­ни­че­ние дее­спо­соб­но­сти

Ответ: 234

21. За­да­ние 21 № 980. К ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ от­не­се­но по­ло­же­ние о

 

1) видах и усло­ви­ях за­клю­че­ния граж­дан­ских до­го­во­ров

2) ор­га­нах мест­но­го са­мо­управ­ле­ния как ор­га­нах го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) ре­а­ли­за­ции прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную

4) фор­мах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти за со­вер­ше­ние пра­во­на­ру­ше­ний

Ответ: 3

22. За­да­ние 22 № 4934. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

… право Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го ин­те­ре­са.
Част­ное право Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных от­но­ше­ни­ях.

 

 

Ответ: Публичное

 

23. За­да­ние 23 № 1212. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) по­ощ­ре­ние 2) санк­ция 3) на­ка­за­ние
4) пре­ми­ро­ва­ние 5) уволь­не­ние  

Ответ: 2

24. За­да­ние 24 № 3613. Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ло­же­ний. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную си­сте­му.

 

1) фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го на­ци­о­наль­но­го из­би­ра­тель­но­го окру­га 2) по­беж­да­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов 3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния по­бе­ди­те­ля
4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные окру­га 5) го­ло­со­ва­ние про­из­во­дит­ся по спис­кам от по­ли­ти­че­ских пар­тий 6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов

 

Най­ди­те два по­ло­же­ния, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 15

 

25. За­да­ние 25 № 4722. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми и кри­те­ри­я­ми их вы­де­ле­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ   КРИ­ТЕ­РИИ
A) си­би­ря­ки Б) пра­во­слав­ные B) бе­ло­ру­сы Г) го­ро­жа­не Д) рус­ские Е) про­те­стан­ты   1) тер­ри­то­ри­аль­ный 2) эт­но­со­ци­аль­ный 3) ре­ли­ги­оз­ный

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
         

Ответ: 132123

 

26. За­да­ние 26 № 5755. (А) В стра­нах с ры­ноч­ной эко­но­ми­кой на­блю­да­ет­ся зна­чи­тель­ное рас­сло­е­ние на­се­ле­ния по уров­ню по­лу­ча­е­мых до­хо­дов. (Б) Вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­скую жизнь не­об­хо­ди­мо, по­то­му что для пред­при­ни­ма­те­лей это

очень рис­ко­ван­но, до­ро­го и, как пра­ви­ло, не при­но­сит быст­рых до­хо­дов. (В) Го­су­дар­ству над­ле­жит за­бо­тить­ся об ин­ва­ли­дах, ма­ло­иму­щих, ста­ри­ках. (Г) Го­су­дар­ство участ­ву­ет в ре­гу­ли­ро­ва­нии мак­ро­эко­но­ми­че­ских ры­ноч­ных про­цес­сов. (Д) Мак­ро­эко­но­ми­че­ски­ми на­зы­ва­ют­ся па­ра­мет­ры, спра­вед­ли­вые для эко­но­ми­ки всей стра­ны (или её ре­ги­о­на) в целом – на­при­мер, уро­вень ин­фля­ции или об­мен­ный курс на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

 

 

A Б В Г Д
         

Ответ: 12213

27. За­да­ние 27 № 4100. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­треб­ность 2) де­я­тель­ность 3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный 5) есте­ствен­ный 6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция 8) лич­ность 9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 218549

28. За­да­ние 28 № 3470. В чём автор усмат­ри­ва­ет при­чи­ны упад­ка ари­сто­кра­тий в ко­ли­че­ствен­ном и в ка­че­ствен­ном от­но­ше­нии? Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит, по мне­нию ав­то­ра, чис­лен­ное и ка­че­ствен­ное вос­ста­нов­ле­ние пра­вя­ще­го клас­са (ука­жи­те два спо­со­ба)?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 6181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.