Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключи от бу­ду­ще­го. Автор под­чер­ки­ва­ет про­ти­во­ре­чи­вость про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции об­ще­ства в XXI веке




За­да­ние 28 № 436.

Автор под­чер­ки­ва­ет про­ти­во­ре­чи­вость про­цес­сов гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции об­ще­ства в XXI веке. Най­ди­те два под­твер­жде­ния этому вы­во­ду.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

 

 

XXI век гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции не толь­ко от­кры­ва­ет новые воз­мож­но­сти эко­но­ми­че­ско­го роста, со­ци­аль­но­го про­грес­са, уре­гу­ли­ро­ва­ния меж­го­су­дар­ствен­ных кон­флик­тов, но также по­вы­ша­ет уяз­ви­мость че­ло­ве­ка, со­зда­ет вы­зо­вы, от­ве­ты на ко­то­рые не под силу част­но­му ка­пи­та­лу и тре­бу­ют как меж­ду­на­род­ных уси­лий, так и на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки по­вы­ше­ния устой­чи­во­сти об­ще­ства, со­ци­аль­ной за­щи­щен­но­сти каж­до­го че­ло­ве­ка к воз­дей­ствию внеш­них и внут­рен­них угроз, пре­вра­ще­ния со­ци­аль­ной со­став­ля­ю­щей в клю­че­вой эле­мент го­су­дар­ствен­ной стра­те­гии.

 

Осо­зна­ние не­об­хо­ди­мо­сти от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства за эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную за­щи­щен­ность каж­до­го его жи­те­ля стало до­ми­ни­ру­ю­щей тен­ден­ци­ей раз­ви­тия в про­шлом сто­ле­тии... Опыт раз­ных стран по­ка­зы­ва­ет, что обес­пе­че­ние со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ских га­ран­тий на­се­ле­нию яв­ля­ет­ся не толь­ко усло­ви­ем со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти, но также важ­ней­шим фак­то­ром тру­до­вой мо­ти­ва­ции, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, уве­ли­че­ния по­тре­би­тель­ско­го спро­са на­се­ле­ния; по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти тру­до­спо­соб­ных, но уяз­ви­мых на рынке труда граж­дан; более пол­но­го ис­поль­зо­ва­ния тру­до­во­го, ин­тел­лек­ту­аль­но­го, твор­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны, а зна­чит, не толь­ко след­стви­ем, но я фак­то­ром ее эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

Уро­вень раз­ви­тия ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­тен­ци­а­ла и ка­че­ство «че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра» стали важ­ней­шим фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим кон­ку­рен­то­спо­соб­ность со­вре­мен­ных на­ци­о­наль­ных эко­но­ми­че­ских си­стем. Об­ра­зо­ва­ние и со­сто­я­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния, ква­ли­фи­ка­ция тру­до­вых ре­сур­сов, на­ли­чие пе­ре­до­вых на­уч­ных школ опре­де­ля­ют сте­пень ис­поль­зо­ва­ния, вос­при­им­чи­вость тех или иных стран к до­сти­же­ни­ям на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

 

Со­от­вет­ствен­но, стра­ны, не спо­соб­ные обес­пе­чить адек­ват­ные стан­дар­ты об­ра­зо­ва­ния и ка­че­ство жизни сво­е­му на­се­ле­нию, ре­аль­ные га­ран­тии на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых прав лич­но­сти, ока­зы­ва­ют­ся не в со­сто­я­нии вы­дер­жи­вать тре­бо­ва­ния со­вре­мен­ной кон­ку­рент­ной борь­бы.

 

В Рос­сии, не­смот­ря на опре­де­лен­ные по­зи­тив­ные сдви­ги в ди­на­ми­ке мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей, не сни­жа­ет­ся остро­та таких про­блем со­ци­аль­ной сферы, как край­не вы­со­кая диф­фе­рен­ци­а­ция на­се­ле­ния по уров­ню до­хо­дов и за­ра­бот­ной платы; чрез­вы­чай­но низ­кий уро­вень за­ра­бот­ной платы, пен­сий, т. е. до­хо­дов, свя­зан­ных с ны­неш­ней или про­шлой тру­до­вой де­я­тель­но­стью, ко­то­рые не обес­пе­чи­ва­ют для зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния даже доход на уров­не про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма; не го­во­ря уже о раз­ме­рах ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы, не вы­пол­ня­ю­щей свои эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные функ­ции.

 

Такая си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся тор­мо­зом раз­ви­тия внут­рен­не­го спро­са, рас­ши­ре­ния на­ло­го­вой базы, не го­во­ря уже о бед­ствен­ном по­ло­же­нии на­се­ле­ния...

 

Не­смот­ря на то, что в по­след­ние годы в Рос­сии на­ме­ти­лись по­зи­тив­ные сдви­ги в на­прав­ле­нии со­ци­аль­ной ори­ен­та­ции бюд­жет­ных ас­сиг­но­ва­ний, на се­го­дняш­ний день глав­ным при­о­ри­те­том бюд­жет­ной по­ли­ти­ки оста­ют­ся пла­те­жи по го­су­дар­ствен­но­му долгу (35,9%% рас­ход­ной части фе­де­раль­но­го бюд­же­та на 2002 г.), в то время как рас­хо­ды на со­ци­аль­ную по­ли­ти­ку со­став­ля­ют всего 27,5%% (в США на со­ци­аль­ные ста­тьи при­хо­дит­ся около 2 /3 фе­де­раль­но­го бюд­же­та)... Дви­же­ние к «со­ци­аль­но­му го­су­дар­ству» (ка­ко­вым объ­яви­ла себя Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция со­глас­но ста­тье 7 Кон­сти­ту­ции) обя­зы­ва­ет прин­ци­пи­аль­но уси­лить со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию бюд­же­та и кон­троль за ее ис­пол­не­ни­ем.

 

Л.Ф. Ле­бе­де­ва

29. За­да­ние 29 № 326. Как вы­де­лен­ные фак­то­ры раз­ви­тия, по мне­нию ав­то­ра, могут вли­ять на че­ло­ве­ка? Ука­жи­те три воз­мож­ные их роли.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

На темпы роста и со­зре­ва­ния ока­зы­ва­ют вли­я­ние образ жизнй фор­ми­ру­ю­ще­го­ся че­ло­ве­ка, спо­со­бы де­я­тель­но­сти — иг­ро­вой, спор­тив­ной, учеб­ной, — тру­до­вое и об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние, ги­ги­е­ни­че­ские усло­вия ре­жи­ма жизни, пи­та­ния, сна и бодр­ство­ва­ния, тесно свя­зан­ные со ста­ту­сом лич­но­сти, на­ли­чие или от­сут­ствие стрес­со­ров, глав­ней­ши­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся кон­фликт­ные си­ту­а­ции и т. д. Все эти фак­то­ры имеют зна­че­ние не толь­ко сами по себе как мо­мен­ты ста­нов­ле­ния лич­но­сти субъ­ек­та, но и как силы, воз­дей­ству­ю­щие на ор­га­ни­че­ское раз­ви­тие че­ло­ве­ка в опре­де­лен­ные мо­мен­ты его он­то­ге­не­за. В ка­че­стве де­тер­ми­нан­тов этого раз­ви­тия они иг­ра­ют роль сти­му­ля­то­ров (спо­соб­ству­ю­щих про­цес­сам роста и со­зре­ва­ния) или, на­о­бо­рот, стрес­со­ров и де­прес­со­ров (за­дер­жи­ва­ю­щих, даже из­вра­ща­ю­щих эти про­цес­сы), а в ряде слу­ча­ев — ка­та­ли­за­то­ров (уско­ря­ю­щих дей­ствие дру­гих фак­то­ров, в том числе и фи­зи­ко-хи­ми­че­ских, на эти про­цес­сы) <...>

 

Весь­ма важ­ным на­прав­ле­ни­ем вли­я­ния жиз­нен­но­го пути (био­гра­фии) че­ло­ве­ка на его он­то­ге­не­ти­че­скую эво­лю­цию яв­ля­ет­ся все воз­рас­та­ю­щая ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ция этой эво­лю­ции. Дело в том, что воз­раст­ная из­мен­чи­вость все более опо­сре­ду­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­стью. Зна­че­ние ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ских осо­бен­но­стей че­ло­ве­ка уве­ли­чи­ва­ет­ся в сред­ние и позд­ние фазы че­ло­ве­че­ской жизни. Ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти, спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти и уро­вень общей ода­рен­но­сти вли­я­ют на то или иное на­прав­ле­ние раз­ви­тия жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и на его свой­ства (жиз­не­спо­соб­ность, ра­бо­то­спо­соб­ность, тру­до­спо­соб­ность). По­сто­ян­ная ум­ствен­ная де­я­тель­ность, вы­со­кая со­ци­аль­ная ак­тив­ность, труд и твор­че­ство — фак­то­ры, про­ти­во­сто­я­щие ин­во­лю­ци­он­ным про­цес­сам, ре­гу­ли­ру­ю­щие ход ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Б. Г. Ана­ньев. Че­ло­век как пред­мет по­зна­ния

30. За­да­ние 30 № 327. Автор раз­ли­ча­ет воз­раст­ную и ин­ди­ви­ду­аль­ную из­мен­чи­вость рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка. Най­ди­те в тек­сте три ав­тор­ских при­ме­ра ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­сти.

 

31. За­да­ние 31 № 328. Опи­ра­ясь на изу­чен­ный курс и соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те по два при­ме­ра каж­до­го из вы­де­лен­ных ав­то­ром видов из­мен­чи­во­сти.

 

32. За­да­ние 32 № 1106. Учёные опре­де­ли­ли, что выбор из­би­ра­те­ля во время го­ло­со­ва­ния опре­де­ля­ет­ся зна­чи­тель­ным чис­лом фак­то­ров. Ука­жи­те любые три фак­то­ра, вли­я­ю­щих на ре­ше­ние из­би­ра­те­ля.

33. За­да­ние 33 № 3662. На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба борь­бы с без­ра­бо­ти­цей.

34. За­да­ние 34 № 3380. Фирма «Ива­нов и К.» на­хо­дит­ся в соб­ствен­но­сти груп­пы лиц. Вла­дель­цы пред­при­я­тия несут от­вет­ствен­ность по обя­за­тель­ствам сво­е­го пред­при­я­тия в пол­ном объёме при­над­ле­жа­щим им иму­ще­ством, имеют рав­ные права в управ­ле­нии своим пред­при­я­ти­ем.

Какую ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вую форму пред­став­ля­ет дан­ное пред­при­я­тие? При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та. При­ве­ди­те до­пол­ни­тель­ный при­знак, от­ли­ча­ю­щий пред­при­я­тия дан­ной ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой формы, не ука­зан­ный в за­да­че.

35. За­да­ние 35 № 2330. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 3926. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Зна­ние - со­кро­вищ­ни­ца, но ключ к ней -прак­ти­ка». (Т. Фул­лер)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Глав­ная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и без­ра­бо­ти­цы». (Б.С. Ера­сов)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век есть прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на в при­ро­де». (Н.А. Бер­дя­ев)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «То­та­ли­та­ризм - образ прав­ле­ния, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию вла­сти». (А.Н. Круг­лов)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Легче со­зда­вать за­ко­ны, чем сле­до­вать им». (На­по­ле­он Бо­на­парт)

1. За­да­ние 1 № 5432. Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на(-о)

 

1) цен­ность че­ло­ве­че­ской лич­но­сти

2) ди­на­мич­ное раз­ви­тие

3) на­ту­раль­ное хо­зяй­ство

4) ин­ду­стри­аль­ное про­из­вод­ство

Ответ: 3

2. За­да­ние 2 № 2710. Зна­ние, опи­ра­ю­ще­е­ся на здра­вый смысл, по­все­днев­ную прак­ти­ку и со­ци­аль­ный опыт, яв­ля­ю­ще­е­ся важ­ней­шей ори­ен­ти­ро­воч­ной ос­но­вой по­все­днев­но­го по­ве­де­ния людей. О каком виде зна­ний идет речь?

 

1) ху­до­же­ствен­ное

2) на­уч­ное

3) жи­тей­ское

4) лич­ност­ное

Ответ: 3

 

3. За­да­ние 3 № 4524. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой.

Б. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

4. За­да­ние 4 № 4209. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния мас­со­вой куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пре­мье­ра филь­ма ужа­сов 2) фе­сти­валь ре­клам­ных ро­ли­ков
3) пе­ре­из­да­ние де­тек­ти­ва-бест­сел­ле­ра 4) вы­став­ка ху­дож­ни­ков-аван­гар­ди­стов
5) об­ласт­ной смотр фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов 6) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са пи­а­ни­стов

Ответ: 123

 

5. За­да­ние 5 № 79. Фак­то­ром ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста может быть

 

1) ввод в дей­ствие до­пол­ни­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния

2) при­гла­ше­ние ино­стран­ных ра­бо­чих

3) от­кры­тие новых ме­сто­рож­де­ний по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

4) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ра­бо­чих

Ответ: 4

6. За­да­ние 6 № 6. Какой по­ка­за­тель даёт вла­дель­цу ком­мер­че­ско­го пред­при­я­тия пред­став­ле­ние об эф­фек­тив­но­сти его ра­бо­ты?

 

1) вы­руч­ка от ре­а­ли­за­ции

2) раз­мер ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство

3) рост числа ра­бот­ни­ков

4) чи­стая при­быль

Ответ: 4

7. За­да­ние 7 № 4491. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг (Р — цена, Q — ко­ли­че­ство). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние пред­ло­же­ния (линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние S1). Чем может быть объ­яс­не­но по­доб­ное из­ме­не­ние?

 

1) Ре­кла­ма па­рик­ма­хер­ских услуг стала более ин­тен­сив­ной.

2) Ко­ли­че­ство па­рик­ма­хер­ских са­ло­нов уве­ли­чи­лось.

3) В стра­не уста­но­ви­лась не­бла­го­при­ят­ная эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция.

4) В моду у жен­щин вошли слож­ные причёски и ма­ки­яж.

Ответ: 3

 

8. За­да­ние 8 № 1082. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­ло­гах?

 

А. Пря­мые на­ло­ги пред­став­ля­ют собой обя­за­тель­ные пла­те­жи в казну с до­хо­дов и иму­ще­ства граж­дан и пред­при­я­тий.

Б. Кос­вен­ные на­ло­ги взи­ма­ют­ся в казну толь­ко в слу­чае пре­вы­ше­ния до­хо­дов граж­дан и фирм над рас­хо­да­ми.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

9. За­да­ние 9 № 4723. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (де­неж­ной) по­ли­ти­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) под­держ­ка и за­щи­та кон­ку­рен­ции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки про­цен­та за кре­дит

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав соб­ствен­но­сти

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го ре­зер­ва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг

Ответ: 256

 

10. За­да­ние 10 № 2588. В стра­не В. со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы про­во­ди­ли опрос среди граж­дан двух воз­раст­ных групп: мо­ло­де­жи (20-30 лет) и стар­ше­го по­ко­ле­ния (40-55 лет). Ре­спон­ден­там (граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се) было пред­ло­же­но про­дол­жить фразу: «Ваших еже­год­ных до­хо­дов впол­не до­ста­точ­но для того, чтобы…»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

Ре­зуль­та­ты опро­са (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

Ва­ри­ан­ты про­дол­же­ния фразы: мо­ло­дежь стар­шее по­ко­ле­ние
при­об­ре­сти новую квар­ти­ру    
при­об­ре­сти дач­ный уча­сток с домом    
при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль    
офор­мить ипо­теч­ный кре­дит на по­куп­ку жилья    
при­об­ре­сти новый ком­пью­тер, элек­тро­ни­ку и бы­то­вую тех­ни­ку, от­дох­нуть на море    
при­об­ре­сти новую одеж­ду и нор­маль­но пи­тать­ся    
едва хва­та­ет на по­куп­ку про­дук­тов и опла­ту ком­му­наль­ных услуг    

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ной ста­ти­сти­че­ской ин­фор­ма­ции?

 

1) почти треть опро­шен­ной мо­ло­де­жи не может за­ра­бо­тать на про­дук­ты пи­та­ния и опла­ту ком­му­наль­ных услуг

2) среди пред­ста­ви­те­лей мо­ло­до­го по­ко­ле­ния в два раза боль­ше тех, кто может при­об­ре­сти дач­ный дом, чем среди людей стар­ше­го воз­рас­та

3) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство среди обеих групп опро­шен­ных спо­соб­ны при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль

4) чет­верть опро­шен­ных пред­ста­ви­те­лей стар­ше­го по­ко­ле­ния спо­соб­на офор­мить кре­дит на по­куп­ку жилья

Ответ: 2

 

11. За­да­ние 11 № 493. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся низ­кой сте­пе­нью ин­сти­ту­а­ли­за­ции.

Б. Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это устой­чи­вый ком­плекс норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих опре­де­лен­ные сферы де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

12. За­да­ние 12 № 3428. Най­ди­те в спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пле­ме­на 2) про­вин­ци­а­лы 3) на­род­но­сти
4) нации 5) твор­че­ские союзы 6) граж­да­не

Ответ: 134

 

13. За­да­ние 13 № 1419. Вер­хо­вен­ство и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ствен­ной вла­сти от любых дру­гих вла­стей внут­ри стра­ны или во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми го­су­дар­ства­ми обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем

 

1) форма го­су­дар­ства

2) го­су­дар­ствен­ный режим

3) форма тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства

4) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет

Ответ: 4

14. За­да­ние 14 № 4874. Толь­ко для про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы ха­рак­тер­но

 

1) на­ли­чие воз­мож­но­сти про­ве­де­ния вто­ро­го тура го­ло­со­ва­ния

2) со­хра­не­ние тай­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния го­ло­су­ю­щих

3) вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов спис­ка­ми от по­ли­ти­че­ских пар­тий

4) про­ве­де­ние ак­тив­ной из­би­ра­тель­ной кам­па­нии в СМИ

Ответ: 3

 

15. За­да­ние 15 № 5040. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях?

 

А. За­ре­ги­стри­ро­ван­ные по­ли­ти­че­ские пар­тии по­лу­ча­ют фи­нан­си­ро­ва­ние из го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.

Б. По­ли­ти­че­ские пар­тии вы­пол­ня­ют функ­цию по­ли­ти­че­ской со­ци­а­ли­за­ции граж­дан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

 

16. За­да­ние 16 № 1171. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тай­ная по­да­ча го­ло­сов 2) на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) до­ступ­ность прав­ди­вой ин­фор­ма­ции о кан­ди­да­тах 4) рав­но­пра­вие из­би­ра­те­лей
5) на­ли­чие аль­тер­на­тив­ных кан­ди­да­тов 6) ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участ­ках

Ответ: 1345

17. За­да­ние 17 № 461. Как на­зы­ва­ет­ся от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, воз­ни­ка­ю­щие в сфере управ­ле­ния, в про­цес­се ис­пол­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­ное право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3) граж­дан­ское право

4) се­мей­ное право

Ответ: 2

18. За­да­ние 18 № 3304. За какое из пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­ний от­вет­ствен­ность на­сту­пит по нор­мам ад­ми­ни­стра­тив­но­го права?

 

1) Граж­да­нин нанёс на бо­ко­вые стёкла сво­е­го ав­то­мо­би­ля из­лиш­не тёмную то­ни­ров­ку.

2) Сту­дент попал в проб­ку по до­ро­ге на эк­за­мен и про­пу­стил ис­пы­та­ния.

3) Учи­тель ис­поль­зо­вал в пре­по­да­ва­нии пред­ме­та учеб­ное по­со­бие, не име­ю­щее грифа Ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния и науки.

4) Стар­ше­класс­ник пронёс на школь­ную дис­ко­те­ку лёгкие нар­ко­ти­ки и пред­ло­жил их дру­зьям.

Ответ: 1

 

19. За­да­ние 19 № 390. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­стве РФ?

 

А. Граж­дан­ство в РФ яв­ля­ет­ся рав­ным не­за­ви­си­мо от ос­но­ва­ний при­об­ре­те­ния.

Б. Граж­да­нин РФ не может быть вы­слан за ее пре­де­лы или выдан дру­го­му го­су­дар­ству.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

20. За­да­ние 20 № 1618. Си­стем­ный ад­ми­ни­стра­тор фирмы «Арк­ти­ка» ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту, ссы­ла­ясь на проб­ки на до­ро­гах. Вы­бе­ри­те из пе­реч­ня по­ня­тия, тер­ми­ны, име­ю­щие от­но­ше­ние к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го пра­во­на­ру­ше­ния.

 

1) тру­до­вое право 2) ад­ми­ни­стра­тив­ный про­сту­пок 3) штраф
4) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность 5) вы­го­вор  

Ответ: 145

21. За­да­ние 21 № 1238. Кон­сти­ту­ция — это

 

1) кон­цеп­ция раз­ви­тия го­су­дар­ства

2) ос­нов­ной закон го­су­дар­ства

3) свод за­ко­нов го­су­дар­ства

4) пра­во­вая си­сте­ма стра­ны

Ответ: 2

22. За­да­ние 22 № 1057. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

Ответ: эмпирический

23. За­да­ние 23 № 4851. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) го­су­дар­ствен­ная пре­мия 2) по­хваль­ная гра­мо­та 3) ап­ло­дис­мен­ты
4) по­зи­тив­ные санк­ции 5) по­вы­ше­ние в долж­но­сти  

Ответ: 4

 

24. За­да­ние 24 № 1095. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «про­из­во­ди­тель».

 

1) фирма 2) пред­при­ни­ма­тель­ство 3) пред­ло­же­ние
4) ин­ве­сти­ции 5) спрос 6) ин­фля­ция

 

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 56




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.