КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключи от будущего. Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке
Задание 28 № 436. Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии... Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.
Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения...
Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9%% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5%% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета)... Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
Л.Ф. Лебедева 29. Задание 29 № 326. Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С4. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизнй формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) <...>
Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.
Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания 30. Задание 30 № 327. Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости.
31. Задание 31 № 328. Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости.
32. Задание 32 № 1106. Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя. 33. Задание 33 № 3662. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей. 34. Задание 34 № 3380. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче. 35. Задание 35 № 2330. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовой договор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 36. Задание 36 № 3926. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «Знание - сокровищница, но ключ к ней -практика». (Т. Фуллер) С9.2 Экономика: «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) С9.3 Социология, социальная психология: «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н.А. Бердяев) С9.4 Политология: «Тоталитаризм - образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов) С9.5 Правоведение: «Легче создавать законы, чем следовать им». (Наполеон Бонапарт) 1. Задание 1 № 5432. Для традиционного общества характерна(-о)
1) ценность человеческой личности 2) динамичное развитие 3) натуральное хозяйство 4) индустриальное производство Ответ: 3 2. Задание 2 № 2710. Знание, опирающееся на здравый смысл, повседневную практику и социальный опыт, являющееся важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей. О каком виде знаний идет речь?
1) художественное 2) научное 3) житейское 4) личностное Ответ: 3
3. Задание 3 № 4524. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой. Б. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2
4. Задание 4 № 4209. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 123
5. Задание 5 № 79. Фактором интенсивного экономического роста может быть
1) ввод в действие дополнительного оборудования 2) приглашение иностранных рабочих 3) открытие новых месторождений полезных ископаемых 4) повышение квалификации рабочих Ответ: 4 6. Задание 6 № 6. Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?
1) выручка от реализации 2) размер инвестиций в производство 3) рост числа работников 4) чистая прибыль Ответ: 4 7. Задание 7 № 4491. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг (Р — цена, Q — количество). Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S переместилась в положение S1). Чем может быть объяснено подобное изменение?
1) Реклама парикмахерских услуг стала более интенсивной. 2) Количество парикмахерских салонов увеличилось. 3) В стране установилась неблагоприятная экономическая ситуация. 4) В моду у женщин вошли сложные причёски и макияж. Ответ: 3
8. Задание 8 № 1082. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий. Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения доходов граждан и фирм над расходами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1 9. Задание 9 № 4723. Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержка и защита конкуренции 2) изменение учётной ставки процента за кредит 3) обеспечение защиты прав собственности 4) регулирование доходов населения 5) установление нормы банковского резерва 6) операции на рынке ценных бумаг Ответ: 256
10. Задание 10 № 2588. В стране В. социологические службы проводили опрос среди граждан двух возрастных групп: молодежи (20-30 лет) и старшего поколения (40-55 лет). Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) было предложено продолжить фразу: «Ваших ежегодных доходов вполне достаточно для того, чтобы…» Результаты опроса (в %) представлены в таблице:
Результаты опроса (в %) представлены в таблице:
Какие выводы можно сделать на основании данной статистической информации?
1) почти треть опрошенной молодежи не может заработать на продукты питания и оплату коммунальных услуг 2) среди представителей молодого поколения в два раза больше тех, кто может приобрести дачный дом, чем среди людей старшего возраста 3) подавляющее большинство среди обеих групп опрошенных способны приобрести новый автомобиль 4) четверть опрошенных представителей старшего поколения способна оформить кредит на покупку жилья Ответ: 2
11. Задание 11 № 493. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Современное общество отличается низкой степенью институализации. Б. Социальный институт — это устойчивый комплекс норм, регулирующих определенные сферы деятельности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2 12. Задание 12 № 3428. Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 134
13. Задание 13 № 1419. Верховенство и независимость государственной власти от любых других властей внутри страны или во взаимоотношениях с другими государствами обозначают понятием
1) форма государства 2) государственный режим 3) форма территориального устройства 4) государственный суверенитет Ответ: 4 14. Задание 14 № 4874. Только для пропорциональной избирательной системы характерно
1) наличие возможности проведения второго тура голосования 2) сохранение тайного волеизъявления голосующих 3) выдвижение кандидатов списками от политических партий 4) проведение активной избирательной кампании в СМИ Ответ: 3
15. Задание 15 № 5040. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Зарегистрированные политические партии получают финансирование из государственного бюджета. Б. Политические партии выполняют функцию политической социализации граждан.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2
16. Задание 16 № 1171. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 1345 17. Задание 17 № 461. Как называется отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, возникающие в сфере управления, в процессе исполнительной деятельности органов государственной власти?
1) конституционное право 2) административное право 3) гражданское право 4) семейное право Ответ: 2 18. Задание 18 № 3304. За какое из перечисленных правонарушений ответственность наступит по нормам административного права?
1) Гражданин нанёс на боковые стёкла своего автомобиля излишне тёмную тонировку. 2) Студент попал в пробку по дороге на экзамен и пропустил испытания. 3) Учитель использовал в преподавании предмета учебное пособие, не имеющее грифа Министерства образования и науки. 4) Старшеклассник пронёс на школьную дискотеку лёгкие наркотики и предложил их друзьям. Ответ: 1
19. Задание 19 № 390. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?
А. Гражданство в РФ является равным независимо от оснований приобретения. Б. Гражданин РФ не может быть выслан за ее пределы или выдан другому государству.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 20. Задание 20 № 1618. Системный администратор фирмы «Арктика» регулярно опаздывает на работу, ссылаясь на пробки на дорогах. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данного правонарушения.
Ответ: 145 21. Задание 21 № 1238. Конституция — это
1) концепция развития государства 2) основной закон государства 3) свод законов государства 4) правовая система страны Ответ: 2 22. Задание 22 № 1057. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: эмпирический 23. Задание 23 № 4851. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ: 4
24. Задание 24 № 1095. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны. Ответ: 56
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |