Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За­да­ние 25 № 2563




ПРИ­МЕ­РЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ
1) мо­ло­дая учи­тель­ни­ца, про­ра­бо­тав пять лет в школе, по­да­ла за­яв­ле­ние об ат­те­ста­ции на выс­шую ка­те­го­рию. Ос­но­ва­ни­ем для этого стала ее по­бе­да в го­род­ском кон­кур­се «Учи­тель года» 2) мо­ло­дой клерк, по­сту­пив­ший в круп­ную стра­хо­вую ком­па­нию, же­нил­ся на до­че­ри вла­дель­ца ком­па­нии, сразу по­лу­чив долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла 3) после окон­ча­ния пре­стиж­но­го юри­ди­че­ско­го вуза, вы­пуск­ник был при­гла­шен на ра­бо­ту в ком­па­нию по про­да­же ав­то­мо­би­лей на долж­ность юрис­кон­суль­та 4) сол­дат-сроч­ник после за­вер­ше­ния сроч­ной служ­бы под­пи­сал кон­тракт на два года, до­слу­жив­шись до пра­пор­щи­ка, затем ему было пред­ло­же­но по­сту­пить в во­ен­ное учи­ли­ще, чтобы по­лу­чить офи­цер­скую долж­ность 5) за­вер­ше­ние обу­че­ния в тех­ни­че­ском кол­ле­дже и по­лу­че­ние спе­ци­аль­но­сти поз­во­ли­ло вы­пуск­ни­ку устро­ить­ся ра­бо­тать на со­вре­мен­ное пред­при­я­тие в ка­че­стве на­лад­чи­ка обо­ру­до­ва­ния 6) врач, про­во­див­ший на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние ле­че­ния бо­лез­ни, со­брал ма­те­ри­ал для кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции, после ее за­щи­ты, он стал глав­ным вра­чом от­де­ле­ния   А) брак Б) про­фес­си­о­наль­ная де­я­тель­ность В) об­ра­зо­ва­ние Г) служ­ба в армии

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми лиф­та­ми и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми, их ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го. В таб­ли­це под каж­дым но­ме­ром впи­ши­те не­об­хо­ди­мую букву.

           
           

Ответ: БАВГВБ

 

26. За­да­ние 26 № 3429. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) В ми­нув­шие вы­ход­ные в стра­не со­сто­я­лись му­ни­ци­паль­ные вы­бо­ры.

(Б) Они про­шли, по дан­ным на­блю­да­те­лей, в усло­ви­ях вы­со­кой ак­тив­но­сти из­би­ра­те­лей.

(В) По­ла­га­ем, что по­доб­ное яв­ле­ние свя­за­но с воз­рас­та­ни­ем роли и зна­чи­мо­сти ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в жизни со­ци­у­ма.

(Г) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­став­ля­ют собой си­сте­му ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти граж­дан, обес­пе­чи­ва­ю­щую са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние на­се­ле­ни­ем во­про­сов мест­но­го зна­че­ния, управ­ле­ние му­ни­ци­паль­ной соб­ствен­но­стью, ис­хо­дя из ин­те­ре­сов всех жи­те­лей дан­ной тер­ри­то­рии.

(Д) Ре­зуль­та­ты­вы­бо­ров об­суж­да­ют­ся по­ли­то­ло­га­ми и бло­го­сфе­рой.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 11231

27. За­да­ние 27 № 1506. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ре­ша­е­мые ре­ли­ги­ей __________ (А) яв­ля­ют­ся фун­да­мен­таль­ны­ми, или ко­неч­ны­ми. Они вста­ют перед любым об­ще­ством на любой сту­пе­ни его раз­ви­тия, не­за­ви­си­мо от об­ще­ствен­но­го строя, уров­ня раз­ви­тия науки и __________(Б), куль­тур­но­го свое­об­ра­зия на­ро­да…

Ре­ли­гия внес­ла огром­ный вклад в со­зда­ние устой­чи­вых нрав­ствен­ных кри­те­ри­ев, опре­де­ля­ю­щих че­ло­ве­че­скую __________ (В). При­ня­тие или от­ри­ца­ние, одоб­ре­ние или осуж­де­ние за­ни­ма­ют цен­траль­ное место в ре­ли­ги­оз­ной жизни, ибо это лежит в ос­но­ва­нии че­ло­ве­че­ской жизни и __________ (Г) в целом.

Но она шаг­ну­ла даль­ше и опи­са­ла при­ро­ду __________ (Д): дви­же­ние от про­шло­го через на­сто­я­щее к бу­ду­ще­му пе­ре­ста­ло быть про­кля­ти­ем, но стала зна­ме­ни­ем судь­бы. Ре­ли­гия по­мо­га­ет че­ло­ве­ку пре­одо­леть __________ (Е), объ­яс­няя смысл его жизни.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) куль­ту­ра 2) во­про­сы 3) время
4) ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство 5) об­ще­ство 6) тех­ни­ка
7) жиз­нен­ный кри­зис 8) субъ­ек­ты 9) ис­тин­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 261537

28. За­да­ние 28 № 1176. Какие две мо­де­ли управ­ле­ния ор­га­ни­за­ци­ей ана­ли­зи­ру­ют­ся в тек­сте?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

Ме­недж­мент пред­ла­га­ет две ос­нов­ные мо­де­ли по­стро­е­ния си­сте­мы управ­ле­ния ор­га­ни­за­ци­ей. Ли­ней­ная мо­дель пред­став­ля­ет собой пи­ра­ми­ду, по­стро­ен­ную на под­чинённо­сти людей: у каж­до­го ру­ко­во­ди­те­ля более вы­со­ко­го уров­ня на­хо­дят­ся в под­чи­не­нии ру­ко­во­ди­те­ли более низ­ко­го уров­ня. Каж­дый ис­пол­ни­тель имеет не­по­сред­ствен­но­го ру­ко­во­ди­те­ля. При­ме­ров при­ме­не­ния такой си­сте­мы управ­ле­ния мно­же­ство: армия, служ­ба спа­се­ния, по­жар­ная ко­ман­да, си­сте­ма «ско­рой по­мо­щи». По та­ко­му прин­ци­пу ор­га­ни­зо­ва­на ра­бо­та пер­со­на­ла в ком­па­нии «Мак­до­нал­дс».

 

Ос­нов­ное пре­иму­ще­ство такой си­сте­мы управ­ле­ния — про­сто­та, пря­мые вза­и­мо­свя­зи между управ­ля­ю­щи­ми каж­до­го уров­ня и ис­пол­ни­те­ля­ми. Каж­дый чётко знает, кому он под­чи­ня­ет­ся, чьи ука­за­ния дол­жен вы­пол­нять. Ос­нов­ной же её не­до­ста­ток со­сто­ит в том, что ру­ко­во­ди­тель не может быть узким спе­ци­а­ли­стом в своей об­ла­сти, а дол­жен об­ла­дать раз­но­сто­рон­ни­ми зна­ни­я­ми.

 

Функ­ци­о­наль­ная мо­дель управ­ле­ния по­стро­е­на на вы­де­ле­нии раз­лич­ных функ­ций, ко­то­рые осу­ществ­ля­ет каж­дая ор­га­ни­за­ция. В её ос­но­ве лежит под­чинённость не кон­крет­ных людей, а вы­пол­ня­е­мых ими работ. На­при­мер, уни­вер­си­тет воз­глав­ля­ет рек­тор. У него есть за­ме­сти­те­ли — про­рек­то­ры, каж­дый из ко­то­рых от­ве­ча­ет за свою об­ласть... Сле­ду­ю­щий уро­вень управ­ле­ния — де­ка­ны фа­куль­те­тов. По­лу­ча­ет­ся, что по во­про­сам вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты декан под­чи­ня­ет­ся про­рек­то­ру по вос­пи­та­тель­ной ра­бо­те, по учеб­ным во­про­сам — про­рек­то­ру по учеб­ной ра­бо­те и т. д.

 

При функ­ци­о­наль­ной си­сте­ме управ­ле­ния каж­дый ру­ко­во­ди­тель от­ве­ча­ет за своё на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти и дол­жен быть вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стом в дан­ной кон­крет­ной об­ла­сти зна­ний. Это зна­чи­тель­но по­вы­ша­ет эф­фек­тив­ность управ­ле­ния. Но прин­цип еди­но­на­ча­лия в функ­ци­о­наль­ной мо­де­ли, без­услов­но, на­ру­ша­ет­ся.

 

На прак­ти­ке в про­из­вод­ствен­ных ком­мер­че­ских пред­при­я­ти­ях при­ме­ня­ет­ся сме­шан­ная си­сте­ма управ­ле­ния, со­че­та­ю­щая в себе и ли­ней­ное под­чи­не­ние, и функ­ци­о­наль­ное.

 

(По ма­те­ри­а­лам эн­цик­ло­пе­дии для школь­ни­ков)

29. За­да­ние 29 № 1177. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Мо­де­ли управ­ле­ния Пре­иму­ще­ства Не­до­стат­ки
1.    
2.    

 

1. За­да­ние 1 № 5491. Спо­соб­ность че­ло­ве­ка брать от­вет­ствен­ность на себя ха­рак­те­ри­зу­ет его как

 

1) ин­ди­ви­да

2) ин­ди­ви­ду­аль­ность

3) лич­ность

4) со­зи­да­те­ля

Ответ: 3

2. За­да­ние 2 № 5251. Граж­да­нин К. при­знан ве­ду­щим спе­ци­а­ли­стом в об­ла­сти химии. С какой от­рас­лью на­уч­но­го зна­ния свя­за­на де­я­тель­ность граж­да­ни­на К.?

 

1) есте­ство­зна­ни­ем

2) тех­ни­че­ски­ми на­у­ка­ми

3) со­ци­аль­ны­ми на­у­ка­ми

4) гу­ма­ни­тар­ны­ми на­у­ка­ми

Ответ: 1

 

3. За­да­ние 3 № 3291. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. В ис­кус­стве объ­ек­тив­ный мир от­ра­жа­ет­ся по­сред­ством со­зда­ва­е­мых ху­дож­ни­ком субъ­ек­тив­ных об­ра­зов.

Б. Ис­кус­ство как спо­соб по­зна­ния мира от­ли­ча­ет­ся ра­ци­о­на­лиз­мом и до­ка­за­тель­но­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

Ответ: 1

 

4. За­да­ние 4 № 5051. Ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние ав­то­ра N стало пред­ме­том раз­бо­ра в ли­те­ра­тур­ном жур­на­ле. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­из­ве­де­ние слож­но по сво­е­му со­дер­жа­нию.

2) Про­из­ве­де­ние со­зда­но из­вест­ным пи­са­те­лем.

3) Про­из­ве­де­ние тре­бу­ет зна­ком­ства с со­вре­мен­ны­ми фи­ло­соф­ски­ми кон­цеп­ци­я­ми.

4) Ху­до­же­ствен­ные приёмы, ис­поль­зу­е­мые ав­то­ром, вы­зы­ва­ют не­по­ни­ма­ние мно­гих чи­та­те­лей.

5) Среди чи­та­те­лей про­из­ве­де­ния люди раз­ных воз­рас­тов и уров­ней об­ра­зо­ва­ния.

6) Про­из­ве­де­ние со­зда­ва­лось с расчётом на ком­мер­че­ский успех.

Ответ: 134

 

5. За­да­ние 5 № 1448. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку в зна­че­нии «хо­зяй­ство»?

 

1) ока­за­ние на­се­ле­нию ме­ди­цин­ских услуг

2) ана­лиз фак­то­ров фор­ми­ро­ва­ния де­неж­ной массы

3) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей фор­ми­ро­ва­ния спро­са

4) ис­сле­до­ва­ние прин­ци­пов се­те­во­го мар­ке­тин­га

Ответ: 1

6. За­да­ние 6 № 3821. Фирма N спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на стро­и­тель­стве дач­ных до­ми­ков и ланд­шафт­ном ди­зай­не. К ка­пи­та­лу фирмы от­но­сят­ся

 

1) прин­ци­пы ланд­шафт­но­го ди­зай­на

2) дач­ные участ­ки кли­ен­тов

3) офис и обо­ру­до­ва­ние

4) та­ри­фы на стро­и­тель­ные услу­ги

Ответ: 3

 

7. За­да­ние 7 № 5182. На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на спор­тив­ные тре­нажёры для дома: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — D 1. (P — цена; Q — ко­ли­че­ство.) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) по­вы­ше­ни­ем вни­ма­ния граж­дан к соб­ствен­но­му здо­ро­вью

2) от­кры­ти­ем новых тре­нажёрных залов и фит­нес-клу­бов

3) по­вы­ше­ни­ем уров­ня ин­фля­ции

4) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

Ответ: 1

 

8. За­да­ние 8 № 3450. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о си­сте­ме на­ци­о­наль­ных сче­тов (СНС)? Си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов (СНС)

 

А. свя­зы­ва­ет во­еди­но важ­ней­шие мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли - объём вы­пус­ка то­ва­ров и услуг, со­во­куп­ные до­хо­ды и со­во­куп­ные рас­хо­ды об­ще­ства.

Б. пред­став­ля­ет собой со­вре­мен­ную си­сте­му сбора и об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции и при­ме­ня­ет­ся прак­ти­че­ски во всех стра­нах для мак­ро­эко­но­ми­че­ско­го ана­ли­за ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

9. За­да­ние 9 № 619. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ра­ци­о­наль­ная ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства

2) по­вы­ше­ние про­цент­ной став­ки по кре­ди­ту

3) внед­ре­ние более про­из­во­ди­тель­ной тех­но­ло­ги­че­ской линии

4) раз­вед­ка новых ме­сто­рож­де­ний цвет­ных ме­тал­лов

5) обу­че­ние пер­со­на­ла новым при­е­мам об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции

Ответ: 135

10. За­да­ние 10 № 4493. Что ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­скую (партнёрскую) семью?

 

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний род­ствен­ни­ков

2) доб­ро­воль­ное рас­пре­де­ле­ние обя­зан­но­стей между чле­на­ми семьи

3) огра­ни­че­ние роли жен­щи­ны ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства

4) бес­пре­ко­слов­ное под­чи­не­ние млад­ших стар­шим

Ответ: 2

 

11. За­да­ние 11 № 3490. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах? Со­ци­аль­ные нормы

 

А. вклю­ча­ют в себя как уни­вер­саль­ные, не­из­мен­ные с те­че­ни­ем вре­ме­ни, так и ак­ту­аль­ные толь­ко в опре­делённые эпохи пра­ви­ла по­ве­де­ния.

Б. су­ще­ству­ют ис­клю­чи­тель­но в виде не­пи­са­ных пра­вил, пе­ре­да­ю­щих­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

 

12. За­да­ние 12 № 5517. Со­цио­ло­ги опро­си­ли 23-лет­них ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Зачем Вы ра­бо­та­е­те, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мо­ти­ва­ция?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ло­ви­на юно­шей ра­бо­та­ет для того, чтобы обес­пе­чить ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие.

2) Доли де­ву­шек, свя­зы­ва­ю­щих тру­до­вую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и с воз­мож­но­стью пу­те­ше­ствий, об­ще­ния с раз­ны­ми лю­дь­ми, равны.

3) Доля тех, кто ра­бо­та­ет, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они за­ни­ма­ют­ся, боль­ше среди де­ву­шек, чем среди юно­шей.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных каж­дой груп­пы при­ла­га­ют уси­лия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лест­ни­це.

5) Бóльшая доля юно­шей, по срав­не­нию с де­вуш­ка­ми, ра­бо­та­ет по­то­му, что их ра­бо­та очень нужна об­ще­ству.

Ответ: 123

 

13. За­да­ние 13 № 1160. Го­су­дар­ство с еди­ной си­сте­мой права, граж­дан­ством и си­сте­мой выс­ших ор­га­нов вла­сти, тер­ри­то­ри­аль­ным де­ле­ни­ем, не преду­смат­ри­ва­ю­щим фор­ми­ро­ва­ние ав­то­но­мий, обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем

 

1) свет­ское го­су­дар­ство

2) со­ци­аль­ное го­су­дар­ство

3) уни­тар­ное го­су­дар­ство

4) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

Ответ: 3

14. За­да­ние 14 № 717. Фор­ми­ро­ва­ние пар­тий свя­за­но с рас­про­стра­не­ни­ем норм

 

1) мо­ра­ли

2) пар­ла­мен­та­риз­ма

3) права

4) тра­ди­ций

Ответ: 2

15. За­да­ние 15 № 2632. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной вла­сти?

 

А. Го­су­дар­ствен­ная власть яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью по­ли­ти­че­ской вла­сти.

Б. Любое про­яв­ле­ние власт­ных от­но­ше­ний в об­ще­стве свя­за­но с де­я­тель­но­стью го­су­дар­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

 

16. За­да­ние 16 № 3655. В го­су­дар­стве Z по­яви­лась новая по­ли­ти­че­ская сила. Какие из при­ведённых фак­тов слу­жат до­ка­за­тель­ства­ми того, что она яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей?

 

1) вы­дви­же­ние кан­ди­да­та на пре­зи­дент­ских вы­бо­рах

2) из­да­ние га­зе­ты

3) ис­поль­зо­ва­ние Ин­тер­не­та для обес­пе­че­ния мас­со­вой под­держ­ки

4) сбор средств на бла­го­тво­ри­тель­ные цели

5) при­ня­тие учре­ди­тель­ных до­ку­мен­тов

6) уча­стие в по­ли­ти­че­ском ток-шоу на мест­ном те­ле­ви­де­нии

Ответ: 15

 

17. За­да­ние 17 № 3645. Граж­дан­ско-пра­во­вая от­вет­ствен­ность на­сту­па­ет за

 

1) на­ру­ше­ние са­ни­тар­ных норм, уста­нов­лен­ных для очист­ных со­ору­же­ний

2) на­ру­ше­ние тру­до­вой, учеб­ной, во­ин­ской, слу­жеб­ной дис­ци­пли­ны

3) со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния, свя­зан­но­го с хи­ще­ни­ем иму­ще­ства

4) на­ру­ше­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

Ответ: 4

 

18. За­да­ние 18 № 5711. Нормы права, в от­ли­чие от норм мо­ра­ли,

 

1) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

2) фик­си­ру­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в пись­мен­ной форме

3) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию ста­биль­но­сти в об­ще­стве

4) ос­но­ва­ны на пред­став­ле­нии о добре и зле

Ответ: 2

19. За­да­ние 19 № 575. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­мах кон­сти­ту­ци­он­но­го права?

 

А. К по­ли­ти­че­ским пра­вам, за­креп­лен­ным кон­сти­ту­ци­он­но, от­но­сят­ся право на со­бра­ние, ми­тин­ги, де­мон­стра­ции, ше­ствия, право из­би­рать и быть из­бран­ным.

Б. К эко­но­ми­че­ским пра­вам, за­креп­лен­ным кон­сти­ту­ци­он­но, от­но­сят­ся право на сво­бо­ду труда, вы­бо­ра де­я­тель­но­сти и про­фес­сии, право част­ной соб­ствен­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

20. За­да­ние 20 № 838. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фор­му­ли­ру­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет­ся го­су­дар­ством

2) су­ще­ству­ет как в уст­ной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние пра­во­вых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия (вы­го­вор, бой­кот и др.)

4) от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной си­сте­ме об­ще­ства

5) опре­де­ля­ет гра­ни­цы долж­но­го по­ве­де­ния людей

Ответ: 145

21. За­да­ние 21 № 3758. Кон­сти­ту­ция РФ за­креп­ля­ет

 

1) прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

2) по­ря­док ра­бо­ты Го­су­дар­ствен­но­го Со­ве­та РФ

3) струк­ту­ру Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ

4) кон­крет­ное ко­ли­че­ство по­ли­ти­че­ских пар­тий

Ответ: 1

 

22. За­да­ние 22 № 4844. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

Ответ: культура

 

23. За­да­ние 23 № 4400. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) опыт­ная про­вер­ка 2) ис­сле­до­ва­тель­ская ги­по­те­за 3) клас­си­фи­ка­ци­он­ная ос­но­ва
4) на­уч­ное по­зна­ние 5) тео­ре­ти­че­ская обос­но­ван­ность  

Ответ: 4

 

24. За­да­ние 24 № 1502. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой за­трат фирмы.

 

1) бух­гал­тер­ские 2) внеш­ние 3) пе­ре­мен­ные 4) по­сто­ян­ные
5) тех­ни­че­ские 6) со­ци­аль­ные 7) внут­рен­ние  

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 56

25. За­да­ние 25 № 1207. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и пра­ва­ми по­тре­би­те­ля: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
A) граж­дан­ка не нашла на упа­ков­ке масла све­де­ний о про­из­во­ди­те­ле то­ва­ра Б) граж­да­нин при­обрёл брюки, надел их один раз, а затем об­на­ру­жил, что не­сколь­ко швов на брю­ках разо­шлись B) граж­дан­ка на­ча­ла ис­поль­зо­вать при­об­ретённый фен, но ап­па­рат сго­рел у неё в руках, при­чи­нив ожоги Г) граж­да­нин об­на­ру­жил, что при­об­ретённый им про­дукт пред­став­ля­ет собой не рас­тво­ри­мый кофе, как на­пи­са­но на эти­кет­ке, а ко­фей­ный на­пи­ток Д) тушь для рес­ниц, при­об­ретённая граж­дан­кой, вы­зва­ла у неё силь­ную ал­лер­гию; экс­пер­ти­за уста­но­ви­ла, что бо­лезнь свя­за­на с ис­поль­зо­ва­ни­ем про­из­во­ди­те­лем не­ко­то­рых за­прещённых ве­ществ   1) право на ин­фор­ма­цию о то­ва­ре 2) право на ка­че­ствен­ный товар 3) право на без­опас­ность то­ва­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Ответ: 12313

26. За­да­ние 26 № 1283. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А)Иван успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту на долж­ность юри­ста. (Б)Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся за­клю­чить с ним тру­до­вой до­го­вор, узнав, что ему 48 лет. (В)В объ­яв­лен­ной ва­кан­сии воз­раст пре­тен­ден­та особо не ого­ва­ри­вал­ся. (Г)Пра­виль­ным со сто­ро­ны Ивана было бы об­жа­ло­вать это ре­ше­ние в суде.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г
       

Ответ: 1112

27. За­да­ние 27 № 544. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Важ­ней­шим видом ду­хов­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся ________(А). На­ря­ду с на­у­кой ис­кус­ство — один из спо­со­бов ________(Б) че­ло­ве­ком мира. Со­зда­вая ху­до­же­ствен­ные ________(В), экс­пе­ри­мен­ти­руя с ними при по­мо­щи соб­ствен­но­го во­об­ра­же­ния, люди могут лучше по­знать себя и мир, в ко­то­ром они живут. При по­мо­щи ис­кус­ства вос­про­из­во­дят часто скры­тые, не­за­мет­ные, од­на­ко весь­ма су­ще­ствен­ные сто­ро­ны окру­жа­ю­щей ________(Г). В мас­шта­бах об­ще­ства ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой ________(Д) твор­че­ской де­я­тель­но­сти всех по­ко­ле­ний. Это одна из форм ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти и часть ду­хов­ной ________(Е) как че­ло­ве­ка, так и всего че­ло­ве­че­ства».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) куль­ту­ра 2) груп­па 3) дей­стви­тель­ность
4) ис­кус­ство 5) об­ще­ство 6) ре­зуль­тат
7) по­зна­ние 8) образ 9) си­сте­ма

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 478361

28. За­да­ние 28 № 5841. Автор привёл про­яв­ле­ния не­сколь­ких не­со­вер­шенств рынка. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те любые два про­яв­ле­ния и для каж­до­го из них при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий фраг­мент тек­ста.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Мы долж­ны смот­реть на си­сте­му цен как на ме­ха­низм пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции, если хотим по­нять её дей­стви­тель­ную функ­цию – функ­цию, ко­то­рую, ра­зу­ме­ет­ся, она вы­пол­ня­ет тем менее со­вер­шен­но, чем более жёстки­ми ста­но­вят­ся цены. Наи­бо­лее важно в этой си­сте­ме то, с какой эко­но­ми­ей зна­ний она функ­ци­о­ни­ру­ет, или как мало надо знать от­дель­ным участ­ни­кам, чтобы иметь воз­мож­ность пред­при­нять пра­виль­ные дей­ствия. В сжа­той, сво­е­го рода сим­во­ли­че­ской, форме пе­ре­даётся толь­ко самая су­ще­ствен­ная ин­фор­ма­ция и толь­ко тем, кого это ка­са­ет­ся… С её по­мо­щью стало воз­мож­ным не толь­ко раз­де­ле­ние труда, но и ско­ор­ди­ни­ро­ван­ное упо­треб­ле­ние ре­сур­сов, ос­но­ван­ное на рав­но­мер­но раз­делённом зна­нии…

Хотя нашей глав­ной за­бо­той долж­но быть за­ста­вить рынок ра­бо­тать везде, где он может ра­бо­тать, нам не сле­ду­ет, ко­неч­но, за­бы­вать о сле­ду­ю­щем: в со­вре­мен­ном об­ще­стве есть зна­чи­тель­ное число не­об­хо­ди­мых служб, как, на­при­мер, в са­ни­та­рии и здра­во­охра­не­нии, де­я­тель­ность ко­то­рых, ве­ро­ят­но, не мог бы обес­пе­чить рынок по той оче­вид­ной при­чи­не, что ни­ка­кой цены с по­лу­ча­те­лей их услуг взи­мать не­воз­мож­но или, точ­нее, не­воз­мож­но огра­ни­чить по­лу­че­ние их услуг толь­ко теми, кто готов или может за это пла­тить…

Есть ещё два ряда про­блем, ко­то­рые я дол­жен упо­мя­нуть... Во-пер­вых, это во­прос о том, какая де­неж­ная и фи­нан­со­вая по­ли­ти­ка тре­бу­ет­ся для обес­пе­че­ния над­ле­жа­щей эко­но­ми­че­ской ста­биль­но­сти. Мы все, ве­ро­ят­но, со­глас­ны с тем, что любое смяг­че­ние цик­ли­че­ской без­ра­бо­ти­цы за­ви­сит, по край­ней мере ча­стич­но, от де­неж­ной по­ли­ти­ки. Когда мы об­ра­тим­ся к этим про­бле­мам, одной из наших глав­ных забот долж­но будет стать то, на­сколь­ко воз­мож­но, свя­зав управ­ле­ние де­неж­ной сфе­рой твёрдыми пра­ви­ла­ми, вновь сде­лать его ав­то­ма­ти­че­ским или по мень­шей мере пред­ска­зу­е­мым. Вто­рая круп­ная про­бле­ма, по ко­то­рой нам придётся дать какой-то ясный ответ, не вда­ва­ясь пока в де­та­ли, со­сто­ит в сле­ду­ю­щем: в со­вре­мен­ном об­ще­стве мы долж­ны счи­тать само собой ра­зу­ме­ю­щей­ся опре­делённую под­держ­ку без­ра­бот­ных и не спо­соб­ных найти ра­бо­ту бед­ня­ков. Ин­те­рес здесь пред­став­ля­ет не во­прос, же­ла­тель­на ли такая под­держ­ка или нет, но лишь то, в какой форме она будет мень­ше всего ме­шать функ­ци­о­ни­ро­ва­нию рынка.

 

(Ф. А. фон Хайек)

29. За­да­ние 29 № 659. В чем автор видит про­яв­ле­ние стан­дар­ти­за­ции про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве? Какой ме­ха­низм со­ци­а­ли­за­ции был для этого об­ще­ства важ­ней­шим?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

В со­вре­мен­ной ев­ро­пей­ской куль­ту­ре обост­рил­ся ин­те­рес к лич­но­сти, са­мо­иден­ти­фи­ка­ции, к со­ци­аль­ным ме­ха­низ­мам фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти.

 

Важ­ней­шим спо­со­бом ста­нов­ле­ния лич­но­сти яв­ля­ет­ся со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да, про­цесс усво­е­ния ин­ди­ви­дом не­об­хо­ди­мо­го для жизни в дан­ном об­ще­стве со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

 

В со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане со­ци­а­ли­за­ция за­ви­сит от типа куль­ту­ры, к ко­то­рой при­над­ле­жит ин­ди­вид. Так, на­при­мер, в пер­во­быт­но-об­щин­ном, ан­тич­ном, фе­о­даль­ном, бур­жу­аз­ном об­ще­ствах су­ще­ству­ют осо­бые ме­ха­низ­мы, ре­гу­ли­ру­ю­щие про­цес­сы вхож­де­ния ин­ди­ви­да в опре­де­лен­ный кол­лек­тив. При­ми­тив­ная хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность и ста­тич­ность куль­ту­ры в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве, низ­кая про­дол­жи­тель­ность жизни стан­дар­ти­зи­ро­ва­ли про­цесс со­ци­а­ли­за­ции, сводя его в ос­нов­ном к об­ря­ду ини­ци­а­ции, сим­во­ли­зи­ру­ю­щей на­ступ­ле­ние для под­рост­ка со­ци­аль­но­го взрос­ле­ния и от­вет­ствен­но­сти. Си­сте­ма вос­пи­та­ния ос­но­вы­ва­лась на вклю­че­нии под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния в сов­мест­ную де­я­тель­ность стар­ших, важ­ней­шим ме­ха­низ­мом со­ци­а­ли­за­ции были ре­ли­ги­оз­ные ри­ту­а­лы, а в более позд­них об­ще­ствах — ре­ли­ги­оз­ные школы.

 

Кроме того, про­цесс со­ци­а­ли­за­ции в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от клас­со­вой, со­слов­ной при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да. В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит при­сво­е­ние со­ци­аль­ных норм и цен­но­стей опре­де­лен­ной эпохи в ка­че­стве мо­ти­вов ин­ди­ви­ду­аль­но-лич­ност­но­го по­ве­де­ния, ос­но­вы лич­ност­ных вы­бо­ров.

 

Зна­чи­мым спо­со­бом со­ци­а­ли­за­ции как в до­ин­ду­стри­аль­ных об­ще­ствах, так и в со­вре­мен­ных куль­ту­рах яв­ля­ет­ся семья.

 

В со­вре­мен­ных раз­ви­тых стра­нах со­дер­жа­ние со­ци­а­ли­за­ции ра­ди­каль­но пе­ре­осмыс­ли­ва­ет­ся. В новых ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях не­об­хо­ди­мы мо­биль­ные ме­ха­низ­мы со­ци­а­ли­за­ции, спе­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты со­ци­а­ли­за­ции. Таким ин­сти­ту­том стала пре­жде всего си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния.

 

 

(Г.Г. Ки­ри­лен­ко)

30. За­да­ние 30 № 660. Чем от­ли­ча­ют­ся ме­ха­низ­мы со­вре­мен­ной со­ци­а­ли­за­ции от со­ци­а­ли­за­ции, су­ще­ство­вав­шей в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве? С опо­рой на текст, зна­ния курса и со­ци­аль­ный опыт ука­жи­те три от­ли­чия.

 

31. За­да­ние 31 № 661. Автор пишет: «Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни за­ви­сит от клас­со­вой, со­слов­ной при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да». С опо­рой на зна­ния и со­ци­аль­ный опыт кон­кре­ти­зи­руй­те это суж­де­ние с по­мо­щью трех при­ме­ров осо­бен­но­стей со­ци­а­ли­за­ции пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп.

 

32. За­да­ние 32 № 1328. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «слу­чаи не­со­сто­я­тель­но­сти рынка»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о не­со­сто­я­тель­но­сти рынка.

33. За­да­ние 33 № 5911. На­зо­ви­те три фак­тор­ных до­хо­да и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром по­лу­че­ние со­от­вет­ству­ю­щи­ми соб­ствен­ни­ка­ми фак­то­ров про­из­вод­ства каж­до­го из на­зван­ных фак­тор­ных до­хо­дов.

34. За­да­ние 34 № 331. Граж­да­нин А., на­хо­дясь в раз­во­де со своей женой, пла­тил али­мен­ты на со­дер­жа­ние не­со­вер­шен­но­лет­не­го сына. Когда сыну ис­пол­ни­лось 30 лет, отец об­ра­тил­ся к нему с прось­бой о ма­те­ри­аль­ной по­мо­щи, по­сколь­ку он по­те­рял тру­до­спо­соб­ность по ин­ва­лид­но­сти. Сын от­ка­зал­ся ока­зы­вать по­мощь отцу, мо­ти­ви­руя это тем, что отец на­хо­дил­ся в раз­во­де с его ма­те­рью и не при­ни­мал не­по­сред­ствен­но­го уча­стия в его вос­пи­та­нии. Отец подал в суд. Дол­жен ли в этом слу­чае сын ока­зы­вать отцу ма­те­ри­аль­ную по­мощь? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей по­зи­ции.

35. За­да­ние 35 № 4036. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 1887. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Со­цио­ло­гия: «Одно из за­бав­ных свойств че­ло­ве­че­ской при­ро­ды за­клю­ча­ет­ся в том, что каж­дый че­ло­век стре­мит­ся до­иг­ры­вать соб­ствен­ный образ, на­вя­зан­ный ему окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми». (Ф. Ис­кан­дер)

С9.2 Со­цио­ло­гия: «Ны­неш­нее по­ко­ле­ние точно такое же, как и про­шлые». (Д. На гиев)

С9.3 Со­цио­ло­гия: «Мо­ло­дость — это время для усво­е­ния муд­ро­сти». (Ж.-Ж. Руссо)

1. За­да­ние 1 № 5489. Что из при­ведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му об­ще­ству?

 

1) скла­ды­ва­ние сво­бод­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки

2) рез­кий рост со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства

3) раз­ви­тие средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции

4) фор­ми­ро­ва­ние де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства

Ответ: 3

2. За­да­ние 2 № 5139. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­ли­ча­ет ис­кус­ство как форму (об­ласть) ду­хов­ной куль­ту­ры?

 

1) тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние ги­по­тез

2) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) объ­яс­не­ние со­ци­аль­ных яв­ле­ний

4) ло­гич­ность до­ка­за­тельств

Ответ: 2

 

3. За­да­ние 3 № 2544. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об этике со­вре­мен­ной науки и от­вет­ствен­но­сти уче­ных?

 

А. Мощь со­вре­мен­ной науки и воз­мож­но­сти уче­ных на­столь­ко ве­ли­ки, что им не­об­хо­ди­мо пом­нить о мо­раль­ных гра­ни­цах своей ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти.

Б. Осо­бен­но от­вет­ствен­но уче­ным не­об­хо­ди­мо под­хо­дить к ис­сле­до­ва­нию че­ло­ве­че­ской пси­хи­ки, так как любое воз­дей­ствие на пси­хи­ку может быть не­пред­ска­зу­е­мо.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

4. За­да­ние 4 № 4249. В стра­не Z про­ис­хо­дит быст­рое раз­ви­тие элек­трон­ных средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на на­ча­ла раз­ви­вать­ся как об­ще­ство пост­ин­ду­стри­аль­но­го типа?

 

1) Про­ис­хо­дит рост го­род­ско­го на­се­ле­ния.

2) Ве­ду­щее по­ло­же­ние в об­ще­стве за­ни­ма­ет наука.

3) Глав­ным фак­то­ром про­из­вод­ства ста­но­вят­ся зна­ния и ин­фор­ма­ция.

4) Рас­про­стра­ня­ет­ся ме­ха­ни­зи­ро­ван­ный труд.

5) Пре­об­ла­да­ют семьи пат­ри­ар­халь­но­го типа.

6) На­ря­ду с про­мыш­лен­но­стью раз­ви­ва­ет­ся сель­ское хо­зяй­ство.

Ответ: 23

 

5. За­да­ние 5 № 1375. Что свой­ствен­но ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме?

 

1) де­фи­цит то­ва­ров и услуг

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

4) урав­ни­тель­ная опла­та труда ра­бот­ни­ков

Ответ: 2

6. За­да­ние 6 № 265. К внут­рен­ним ис­точ­ни­кам фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са от­но­сит­ся

 

1) го­су­дар­ствен­ный фонд под­держ­ки биз­не­са

2) при­быль фирмы

3) бан­ков­ский кре­дит

4) сред­ства стра­хо­вой ком­па­нии

Ответ: 2

7. За­да­ние 7 № 1414. Что по­ка­зы­ва­ет кри­вая пред­ло­же­ния (S) ку­хон­ных ком­бай­нов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке? (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

 

1) как будет уве­ли­чи­вать­ся про­из­вод­ство ку­хон­ных ком­бай­нов при росте прибы ли про­дав­цов

2) как из­ме­нит­ся про­из­вод­ство кухон ных ком­бай­нов при сни­же­нии прибы ли про­дав­цов

3) сколь­ко то­ва­ра про­дав­цы же­ла­ют и могут сбыть за еди­ни­цу вре­ме­ни в це­но­вом диа­па­зо­не

4) каким мо­де­лям ку­хон­ных ком­бай­нов от­да­ют пред­по­чте­ние по­тре­би­те­ли

Ответ: 3

8. За­да­ние 8 № 786. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ВВП?

 

А. Чем выше ин­фля­ция, тем выше ре­аль­ный ВВП.

Б. При опре­де­ле­нии ВВП долж­на учи­ты­вать­ся сто­и­мость ко­неч­ных то­ва­ров и услуг.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

9. За­да­ние 9 № 3839. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке фак­то­ры уско­ре­ния эко­но­ми­че­ско­го роста в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­гресс науки и тех­ни­ки

2) рост числа без­ра­бот­ных

3) отток ин­ве­сти­ций из про­из­вод­ствен­ной сферы

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

5) рост об­ра­зо­ва­тель­но­го уров­ня ра­бот­ни­ков

6) уве­ли­че­ние мас­шта­бов про­из­вод­ства

Ответ: 156

 

10. За­да­ние 10 № 1454. За доб­ро­со­вест­ный мно­го­лет­ний труд граж­да­нин Р. был на­граждён ор­де­ном. К числу дру­гих фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций от­но­сит­ся(-ятся)

 

1) вру­че­ние гра­мо­ты

2) ком­пли­мен­ты

3) ап­ло­дис­мен­ты

4) слава

Ответ: 1

11. За­да­ние 11 № 2553. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле?

 

А. Со­ци­аль­ный кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся как по­сред­ством при­ме­не­ния к лич­но­сти опре­де­лен­ных тре­бо­ва­ний, вы­ра­бо­тан­ных об­ще­ством, так и по­сред­ством тре­бо­ва­ний лич­но­сти к самой себе.

Б. Ме­то­ды и спо­со­бы со­ци­аль­но­го кон­тро­ля транс­фор­ми­ру­ют­ся в ходе ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия, одним из век­то­ров их эво­лю­ции ста­но­вит­ся воз­рас­та­ние роли и зна­че­ния са­мо­кон­тро­ля.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

12. За­да­ние 12 № 2640. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

Ответ: 156

 

13. За­да­ние 13 № 832. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в РФ от­но­сит­ся

 

1) Са­мар­ская об­ласт­ная Дума

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ

3) Совет Фе­де­ра­ции РФ

4) Ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния и науки РФ

Ответ: 4

14. За­да­ние 14 № 3606. Среди при­ведённых си­ту­а­ций ука­жи­те при­мер, ил­лю­стри­ру­ю­щий де­я­тель­ность ор­га­ни­за­ций, пред­став­ля­ю­щих граж­дан­ское об­ще­ство.

 

1) вы­ступ­ле­ние ини­ци­а­тив­ной груп­пы жи­те­лей мик­ро­рай­о­на про­тив стро­и­тель­ства элит­ных кот­те­джей в ле­со­пар­ко­вой зоне

2) со­вер­ше­ние пре­мьер-ми­ни­стром по­езд­ки по отдалённым ре­ги­о­нам стра­ны с целью озна­ком­ле­ния с усло­ви­я­ми жизни на­се­ле­ния

3) вы­ступ­ле­ние пар­ла­мент­ской фрак­ции с пред­ло­же­ни­я­ми по­пра­вок к за­ко­ну о бюд­же­те

4) на­зна­че­ние со­ве­том ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии но­во­го фи­нан­со­во­го ди­рек­то­ра

Ответ: 1

 

15. За­да­ние 15 № 3570. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской куль­ту­ре?

 

А. По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра вклю­ча­ет в себя идео­ло­ги­че­ские уста­нов­ки, об­раз­цы по­ли­ти­че­ско­го по­ве­де­ния, мо­ти­вы по­ли­ти­че­ско­го уча­стия.

Б. Важ­ным на­прав­ле­ни­ем в раз­ви­тии по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся сни­же­ние уров­ня агрес­сив­но­сти, фор­ми­ро­ва­ние то­ле­рант­но­го со­зна­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

16. За­да­ние 16 № 397. Граж­дан­ка Рос­сии Д. ре­ши­ла вы­дви­нуть свою кан­ди­да­ту­ру в ка­че­стве кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ. Од­на­ко, озна­ко­мив­шись с ее до­ку­мен­та­ми, из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­ла ей в ре­ги­стра­ции. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке воз­мож­ные при­чи­ны от­ка­за.

 

1) граж­дан­ке Д. не­дав­но ис­пол­ни­лось 30 лет

2) граж­дан­ка Д. не яв­ля­ет­ся граж­дан­кой РФ по рож­де­нию

3) граж­дан­ка Д. яв­ля­ет­ся ате­ист­кой

4) граж­дан­ка Д. на тер­ри­то­рии РФ по­сто­ян­но про­жи­ва­ет 3 года

5) граж­дан­ка Д. не имеет выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния

Ответ: 14

17. За­да­ние 17 № 5004. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

 

1) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния

2) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюд­же­та

3) про­ве­де­ние ам­ни­стии

4) осу­ществ­ле­ние над­зо­ра за со­блю­де­ни­ем прав че­ло­ве­ка

Ответ: 1

 

18. За­да­ние 18 № 1424. По­ря­док приёма на ра­бо­ту и уволь­не­ния, на­чис­ле­ния за­ра­бот­ной платы, время от­ды­ха ре­гу­ли­ру­ют­ся

 

1) Кон­сти­ту­ци­ей РФ

2) Граж­дан­ским ко­дек­сом

3) Тру­до­вым ко­дек­сом

4) Уго­лов­ным ко­дек­сом

Ответ: 3

19. За­да­ние 19 № 1093. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах?

 

А. Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие типы нор­ма­тив­ных актов: кон­сти­ту­ция и иные за­ко­ны, под­за­кон­ные акты.

Б. За­ко­ны от­ли­ча­ют­ся от под­за­кон­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов тем, что при­ни­ма­ют­ся ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

20. За­да­ние 20 № 1618. Си­стем­ный ад­ми­ни­стра­тор фирмы «Арк­ти­ка» ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту, ссы­ла­ясь на проб­ки на до­ро­гах. Вы­бе­ри­те из пе­реч­ня по­ня­тия, тер­ми­ны, име­ю­щие от­но­ше­ние к ха­рак­те­ри­сти­ке дан­но­го пра­во­на­ру­ше­ния.

 

1) тру­до­вое право 2) ад­ми­ни­стра­тив­ный про­сту­пок 3) штраф
4) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность 5) вы­го­вор  

Ответ: 145

21. За­да­ние 21 № 3268. Про­чи­тай­те фраг­мен­ты пуб­ли­ци­сти­че­ской ста­тьи. В каком из них со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о со­бы­ти­ях, про­ис­хо­дя­щих толь­ко в фе­де­ра­тив­ном го­су­дар­стве?

 

1) «На вы­бо­рах в ре­ги­о­наль­ные за­ко­но­да­тель­ные со­бра­ния раз­вер­ну­лась борь­ба между пред­ста­ви­те­ля­ми левых и пра­вых пар­тий».

2) «Му­ни­ци­паль­ные ор­га­ны вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние о рас­пре­де­ле­нии средств из мест­ных бюд­же­тов на со­ци­аль­ные нужды».

3) «Глава го­су­дар­ства при­нял от­став­ку мэра сто­лич­но­го го­ро­да и на­зна­чил дату до­сроч­ных вы­бо­ров».

4) «Пра­ви­тель­ство опре­де­ли­ло ком­плекс мер по пре­одо­ле­нию фи­нан­со­вых труд­но­стей и под­дер­жа­нию бан­ков­ской си­сте­мы».

Ответ: 1

 

22. За­да­ние 22 № 5900. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 4802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.341 сек.