Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФОРМЫ ОСВО­Е­НИЯ МИРА 2 страница




 

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

Ответ: 4

21. За­да­ние 21 № 3721. К ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ от­не­се­но по­ло­же­ние о

 

1) го­су­дар­ствен­ном фи­нан­си­ро­ва­нии по­ли­ти­че­ских пар­тий

2) го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии

3) при­о­ри­те­те го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти

4) фе­де­ра­тив­ном устрой­стве, ос­но­ван­ном на го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти

Ответ: 4

 

22. За­да­ние 22 № 4319. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ЗА­НЯ­ТОСТЬ НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ
... Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в сель­ском хо­зяй­стве
Ин­ду­стри­аль­ное Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в про­мыш­лен­но­сти

 

Ответ: традиционное|аграрное

 

23. За­да­ние 23 № 139. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы 2) гло­баль­ные про­бле­мы 3) эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы
4) эко­но­ми­че­ские про­бле­мы 5) про­до­воль­ствен­ные про­бле­мы  

Ответ: 2

24. За­да­ние 24 № 4468. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный кон­троль».

 

1) за­ме­ча­ние 2) санк­ция 3) со­ци­аль­ная норма
4) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия 5) осуж­де­ние 6) ду­хов­ная куль­ту­ра

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 46

 

25. За­да­ние 25 № 4208. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (ис­сле­до­ва­ния): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ (ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЯ)
A) до­ка­за­тель­ство по­ло­же­ний Б) сбор фак­тов B) опи­са­ние на­блю­да­е­мых яв­ле­ний Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез   1) эм­пи­ри­че­ский 2) тео­ре­ти­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Ответ: 21122

 

26. За­да­ние 26 № 3803. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Ещё в на­ча­ле про­шло­го века за ред­ким ис­клю­че­ни­ем день­га­ми в семье без­раз­дель­но рас­по­ря­жал­ся муж­чи­на. (Б) В 20-е годы в 15% семей бюд­же­том стала за­ве­до­вать жен­щи­на. (В) Ис­сле­до­ва­ния, про­ведённые в конце XX в., по­ка­за­ли, что в двух се­мьях из трёх всеми ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми рас­по­ря­жа­ет­ся жена. (Г) На­ме­тив­ша­я­ся тен­ден­ция в целом по­ло­жи­тель­но вли­я­ет на раз­ви­тие об­ще­ства. (Д) Из­ме­не­ние тен­дер­ных сте­рео­ти­пов свя­за­но с рас­ши­ре­ни­ем ста­тус­ных ролей жен­щи­ны.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 11123

27. За­да­ние 27 № 1025. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. 

 

«Семья — это ос­но­ван­ная на ________(А) и/или кров­ном род­стве малая ________(Б), члены ко­то­рой объ­еди­не­ны сов­мест­ным про­жи­ва­ни­ем и ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства, эмо­ци­о­наль­ной свя­зью, вза­им­ны­ми ________(В) по от­но­ше­нию друг к другу. Также се­мьей на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ________(Г), т. е. устой­чи­вая форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между лю­дь­ми, в рам­ках ко­то­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся ос­нов­ная часть по­все­днев­ной жизни людей, т. е. сек­су­аль­ные от­но­ше­ния, де­то­рож­де­ние и пер­вич­ная ________(Д) детей, зна­чи­тель­ная часть бы­то­во­го ухода, об­ра­зо­ва­тель­но­го и ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния, осо­бен­но по от­но­ше­нию к ________(Е) и лицам по­жи­ло­го воз­рас­та».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) дети 2) брак 3) со­ци­а­ли­за­ция
4) кол­лек­тив 5) обя­зан­но­сти 6) ин­сти­тут
7) от­но­ше­ния 8) груп­па 9) лю­бовь

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 285631

28. За­да­ние 28 № 5757. Какое опре­де­ле­ние граж­дан­ско­му об­ще­ству даёт автор? Чьи дей­ствия кор­рек­ти­ру­ет граж­дан­ское об­ще­ство, с точки зре­ния ав­то­ра?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские из­ме­не­ния в Рос­сии конца XX – на­ча­ла XXI в. со­про­вож­да­ют­ся су­ще­ствен­ной транс­фор­ма­ци­ей граж­дан­ско­го са­мо­со­зна­ния и де­мо­кра­ти­за­ци­ей по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний. Важ­ней­шим ас­пек­том этих из­ме­не­ний яв­ля­ет­ся ста­нов­ле­ние ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства. Под граж­дан­ским об­ще­ством мы по­ни­ма­ем си­сте­му не­го­су­дар­ствен­ных

ор­га­ни­за­ций, учре­жде­ний, ас­со­ци­а­ций, фон­дов, про­фес­си­о­наль­ных и об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний, ко­то­рые вы­пол­ня­ют функ­цию граж­дан­ской са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­управ­ле­ния, ока­зы­вая вли­я­ние на го­су­дар­ствен­ный ме­недж­мент и част­ный сек­тор, кор­рек­ти­руя го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку и про­цесс при­ня­тия ре­ше­ний пред­при­ни­ма­те­ля­ми в на­прав­ле­нии по­вы­ше­ния их со­ци­аль­ной эф­фек­тив­но­сти. При этом граж­дан­ское об­ще­ство может ока­зы­вать вли­я­ние на об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ские про­цес­сы в целом – как си­сте­ма со­ци­аль­ных ком­му­ни­ка­ций; и в част­но­сти – с по­мо­щью спе­ци­фи­че­ских ин­сти­ту­тов, не­по­сред­ствен­но свя­зан­ных с за­щи­той прав че­ло­ве­ка в раз­лич­ных сфе­рах жизни об­ще­ства. Одним из таких ин­сти­ту­тов яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы. С рас­про­стра­не­ни­ем ин­ду­стри­аль­ных от­но­ше­ний на весь мир проф­со­ю­зы пре­вра­ти­лись в ос­нов­ную форму ин­сти­ту­ци­о­на­ли­за­ции со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, един­ствен­ную граж­дан­скую силу, за­щи­ща­ю­щую права че­ло­ве­ка в сфере со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний.

Опыт стран с раз­ви­той со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­кой на­гляд­но де­мон­стри­ру­ет, что для про­ве­де­ния успеш­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, на­прав­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние эф­фек­тив­ной си­сте­мы со­ци­аль­ной за­щи­ты ра­бот­ни­ков, си­сте­мы, спо­соб­ной за­щи­тить права граж­дан в сфере тру­до­вых от­но­ше­ний, не­об­хо­ди­мо на­ли­чие со­труд­ни­че­ства между ра­бо­то­да­те­ля­ми, наёмными ра­бо­чи­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Важ­ней­шим усло­ви­ем для этого яв­ля­ет­ся, пре­жде всего, на­ли­чие рав­но­прав­ных пред­ста­ви­те­лей ин­те­ре­сов наёмных ра­бот­ни­ков, ра­бо­то­да­те­лей и го­су­дар­ства, спо­соб­ных и за­ин­те­ре­со­ван­ных в том, чтобы ре­шать со­ци­аль­ные и тру­до­вые во­про­сы как на уров­не пред­при­я­тий, фирм, кор­по­ра­ций, го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций, так и на уров­не на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки и меж­ду­на­род­ных со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний. Но если го­су­дар­ство и ра­бо­то­да­те­ли рас­по­ла­га­ют ши­ро­ки­ми по­ли­ти­ко-пра­во­вы­ми и эко­но­ми­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми, чтобы эф­фек­тив­но от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы на всех уров­нях со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний, то свои ин­те­ре­сы, свои не­отъ­ем­ле­мые со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права наёмным ра­бот­ни­кам по-преж­не­му при­хо­дит­ся от­ста­и­вать са­мо­сто­я­тель­но, за­ча­стую один на один с мощ­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми и част­ны­ми струк­ту­ра­ми. Имен­но по­это­му един­ствен­ным ин­сти­ту­том, ко­то­рый в со­сто­я­нии ока­зать дей­ствен­ную под­держ­ку тру­дя­щим­ся в борь­бе за их со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права, оста­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные союзы.

 

(по А. В. Пет­ро­ву))

29. За­да­ние 29 № 4365. Какие два тре­бо­ва­ния за­ко­на к за­клю­че­нию брач­но­го до­го­во­ра упо­мя­ну­ты в тек­сте? Объ­яс­ни­те, с чем свя­за­ны эти тре­бо­ва­ния.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

Ос­нов­ная пра­во­вая цель брач­но­го до­го­во­ра - опре­де­ле­ние пра­во­во­го ре­жи­ма иму­ще­ства су­пру­гов и их иных иму­ще­ствен­ных вза­и­мо­от­но­ше­ний на бу­ду­щее время...

Брач­ный до­го­вор дол­жен быть за­ключён в пись­мен­ной форме и но­та­ри­аль­но удо­сто­ве­рен. Не­со­блю­де­ние тре­бу­е­мой за­ко­ном формы влечёт не­дей­стви­тель­ность брач­но­го до­го­во­ра...

Ос­нов­ным эле­мен­том со­дер­жа­ния брач­но­го до­го­во­ра яв­ля­ет­ся уста­нов­ле­ние пра­во­во­го ре­жи­ма су­пру­же­ско­го иму­ще­ства. Такой режим, опре­делённый брач­ным до­го­во­ром, на­зы­ва­ет­ся до­го­вор­ным ре­жи­мом су­пру­же­ско­го иму­ще­ства. При со­зда­нии до­го­вор­но­го ре­жи­ма су­пру­гам предо­став­ле­ны весь­ма ши­ро­кие права. Они впра­ве из­ме­нить уста­нов­лен­ный за­ко­ном режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти, уста­но­вить режим сов­мест­ной, до­ле­вой или раз­дель­ной соб­ствен­но­сти на всё иму­ще­ство су­пру­гов, на его от­дель­ные виды или на иму­ще­ство каж­до­го из су­пру­гов. На­при­мер, в до­го­во­ре можно преду­смот­реть, что все сдел­ки свыше опре­делённой суммы будут со­вер­шать­ся каж­дым из су­пру­гов толь­ко с пись­мен­но­го со­гла­сия дру­го­го. Воз­мож­но ис­клю­че­ние из со­ста­ва общ­но­сти не­ко­то­рых видов иму­ще­ства, на­при­мер пен­сий или по­со­бий, пред­ме­тов про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти, до­пол­ни­тель­ных до­хо­дов, дра­го­цен­но­стей, пред­ме­тов, ис­поль­зу­е­мых для хобби...

Режим раз­дель­но­сти в самом общем виде преду­смат­ри­ва­ет, что иму­ще­ство, при­об­ретённое в браке каж­дым из су­пру­гов, будет при­над­ле­жать этому су­пру­гу.

Су­пру­ги впра­ве опре­де­лить в брач­ном до­го­во­ре свои права и обя­зан­но­сти по вза­им­но­му со­дер­жа­нию, спо­со­бы уча­стия в до­хо­дах друг друга, по­ря­док не­се­ния каж­дым из них се­мей­ных рас­хо­дов; опре­де­лить иму­ще­ство, ко­то­рое будет пе­ре­да­но каж­до­му из су­пру­гов в слу­чае рас­тор­же­ния брака, а также вклю­чить в брач­ный до­го­вор любые иные по­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся иму­ще­ствен­ных от­но­ше­ний су­пру­гов.

Брач­ный до­го­вор не может огра­ни­чи­вать пра­во­спо­соб­ность или дее­спо­соб­ность су­пру­гов, их право на об­ра­ще­ние в суд за за­щи­той своих прав. Брач­ный до­го­вор не может ре­гу­ли­ро­вать лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния су­пру­гов; между су­пру­га­ми, права и обя­зан­но­сти су­пру­гов в от­но­ше­нии детей. Это свя­за­но с тем, что в брач­ный до­го­вор могут вклю­чать­ся толь­ко те права и обя­зан­но­сти, ко­то­рые в слу­чае не­ис­пол­не­ния могут быть осу­ществ­ле­ны при­ну­ди­тель­но. Обя­зан­но­сти, име­ю­щие чисто лич­ный ха­рак­тер, при­ну­ди­тель­но осу­ществ­ле­ны быть не могут.

Брач­ный до­го­вор не может также со­дер­жать усло­вия, на­прав­лен­ные на огра­ни­че­ние права не­тру­до­спо­соб­но­го нуж­да­ю­ще­го­ся су­пру­га на по­лу­че­ние али­мен­тов. При­ме­ни­тель­но к брач­но­му до­го­во­ру преду­смот­ре­но ещё одно спе­ци­фи­че­ское огра­ни­че­ние: брач­ный до­го­вор не дол­жен ста­вить од­но­го из су­пру­гов в край­не не­бла­го­при­ят­ное по­ло­же­ние.

 

(по М. В. Ан­то­коль­ской))

30. За­да­ние 30 № 4366. При­ве­ди­те два при­ме­ра си­ту­а­ций, ко­то­рые опре­де­ля­ют­ся брач­ным до­го­во­ром, и два при­ме­ра си­ту­а­ций, ко­то­рые не могут им ре­гу­ли­ро­вать­ся.

 

31. За­да­ние 31 № 4367. В со­вре­мен­ном об­ще­стве нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брач­но­го до­го­во­ра. Опи­ра­ясь на текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ния, при на­ли­чии каких усло­вий за­клю­че­ние брач­но­го до­го­во­ра не­об­хо­ди­мо. (На­зо­ви­те три усло­вия.)

 

32. За­да­ние 32 № 5725. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах со­ци­аль­но­го кон­флик­та, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах со­ци­аль­но­го кон­флик­та.

33. За­да­ние 33 № 663. Пра­во­мер­ное дей­ствие пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ное вы­пол­не­ние граж­да­на­ми юри­ди­че­ски за­креп­лен­ных обя­зан­но­стей. При­ве­ди­те три при­ме­ра пра­во­мер­ных дей­ствий.

34. За­да­ние 34 № 4734. Ра­бот­ни­ки пред­при­я­тия Z стре­мят­ся сде­лать про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность более эф­фек­тив­ной, так как по­лу­ча­ют часть до­хо­да пред­при­я­тия, вла­дея его цен­ны­ми бу­ма­га­ми. Это право на доход со­хра­ня­ет­ся за ними и после уволь­не­ния. Опре­де­ли­те ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вую форму пред­при­я­тия и пе­ре­чис­ли­те три права его ра­бот­ни­ков, по ко­то­рым вы опре­де­ли­те ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вую форму пред­при­я­тия.

35. За­да­ние 35 № 73. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Внут­рен­няя по­ли­ти­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Ответ: None

36. За­да­ние 36 № 2220. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обозна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ятся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии». (Ас-Са­мар­кан­ди Му­хам­мед ибн Али)

С9.2 «Вся­кий че­ло­век, об­ла­да­ю­щий вла­стью, скло­нен зло­упо­треб­лять ею». (Ш. Мон­те­с­кьё)

С9.3 «Если го­су­дар­ствен­ный че­ло­век за­блуж­да­ет­ся, если он рас­суж­да­ет плохо, при­ни­ма­ет оши­боч­ные меры, то целый народ ис­пы­ты­ва­ет па­губ­ные по­след­ствия этого». (Ека­те­ри­на II)

1. За­да­ние 1 № 4449. Граж­дан­ка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу бе­се­ду­ет на раз­лич­ные темы с про­дав­ца­ми. Между тем про­дук­ты для семьи при­об­ре­та­ет, как пра­ви­ло, её су­пруг в су­пер­мар­ке­те. Какие по­треб­но­сти в первую оче­редь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях граж­дан­ки В.?

 

1) эс­те­ти­че­ские

2) иде­аль­ные

3) эко­но­ми­че­ские

4) со­ци­аль­ные

Ответ: 4

 

2. За­да­ние 2 № 3. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет раз­ра­бот­ка учёными новых гра­до­стро­и­тель­ных прин­ци­пов?

 

1) по­зна­ва­тель­ную

2) ми­ро­воз­зрен­че­скую

3) про­гно­сти­че­скую

4) со­ци­аль­ную

Ответ: 4

3. За­да­ние 3 № 115. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность ре­а­ли­за­ции им своих ин­те­ре­сов и по­треб­но­стей.

Б. Един­ствен­ным огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся его мо­раль­ные прин­ци­пы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

4. За­да­ние 4 № 4209. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния мас­со­вой куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) пре­мье­ра филь­ма ужа­сов 2) фе­сти­валь ре­клам­ных ро­ли­ков
3) пе­ре­из­да­ние де­тек­ти­ва-бест­сел­ле­ра 4) вы­став­ка ху­дож­ни­ков-аван­гар­ди­стов
5) об­ласт­ной смотр фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов 6) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са пи­а­ни­стов

Ответ: 123

 

5. За­да­ние 5 № 970. К фазам эко­но­ми­че­ско­го цикла от­но­сит­ся

 

1) де­фля­ция

2) де­валь­ва­ция

3) де­фолт

4) спад

Ответ: 4

6. За­да­ние 6 № 5884. Пра­ви­тель­ство раз­ра­ба­ты­ва­ет ком­плекс мер по сни­же­нию уров­ня без­ра­бо­ти­цы в стра­не. Какая из при­ведённых ниже мер будет спо­соб­ство­вать ре­ше­нию этой за­да­чи?

 

1) уве­ли­че­ние ста­вок на­ло­го­об­ло­же­ния

2) ор­га­ни­за­ция кур­сов про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки

3) сни­же­ние по­шлин на им­порт­ные то­ва­ры

4) сни­же­ние экс­пор­та про­мыш­лен­ной про­дук­ции

Ответ: 2

7. За­да­ние 7 № 3749.

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ин­вен­та­ря р для зим­них видов спор­та: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — Dl (Р — цена то­ва­ра, Q — объём спро­са то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) по­пу­ля­ри­за­ци­ей зим­них видов спор­та

2) за­тяж­ной от­те­пе­лью в зим­ний пе­ри­од

3) сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния

4) раз­ви­ти­ем сети фит­нес-клу­бов

Ответ: 1

 

8. За­да­ние 8 № 5294. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вой тор­гов­ле?

 

А. В ос­но­ве раз­ви­тия ми­ро­вой тор­гов­ли то­ва­ра­ми и услу­га­ми лежит меж­ду­на­род­ное раз­де­ле­ние труда.

Б. Одним из по­ка­за­те­лей эф­фек­тив­но­сти меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ное саль­до тор­го­во­го ба­лан­са.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

9. За­да­ние 9 № 619. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ра­ци­о­наль­ная ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства

2) по­вы­ше­ние про­цент­ной став­ки по кре­ди­ту

3) внед­ре­ние более про­из­во­ди­тель­ной тех­но­ло­ги­че­ской линии

4) раз­вед­ка новых ме­сто­рож­де­ний цвет­ных ме­тал­лов

5) обу­че­ние пер­со­на­ла новым при­е­мам об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции

Ответ: 135

10. За­да­ние 10 № 4308. Семью как со­ци­аль­ную груп­пу от­ли­ча­ет от дру­гих со­ци­аль­ных групп

 

1) об­ще­ствен­ная ак­тив­ность жен­щи­ны

2) вы­пол­не­ние ре­про­дук­тив­ной функ­ции

3) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

4) осу­ществ­ле­ние со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

Ответ: 2

 

11. За­да­ние 11 № 5507. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья при­зва­на со­здать усло­вия для фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

Б. Члены семьи свя­за­ны общ­но­стью быта, вза­им­ной ма­те­ри­аль­ной и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

 

12. За­да­ние 12 № 5312. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) молодёжь

2) рос­си­я­не

3) тру­дя­щи­е­ся

4) укра­ин­цы

5) па­ри­жа­не

6) рус­ские

Ответ: 46

 

13. За­да­ние 13 № 606. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся при­зна­ние

 

1) есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка в ка­че­стве ос­нов­ной цен­но­сти

2) прин­ци­па ра­вен­ства граж­дан в до­хо­дах

3) пар­ла­мен­та как ин­сти­ту­та за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

4) вы­бо­ров как ос­нов­но­го ме­ха­низ­ма осу­ществ­ле­ния де­мо­кра­тии

Ответ: 1

14. За­да­ние 14 № 163. Ини­ци­а­тив­ная груп­па вы­дви­ну­ла 36-лет­нюю граж­дан­ку Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции К., юри­ста по про­фес­сии, по­сто­ян­но про­жи­ва­ю­щую в стра­не в те­че­ние 5 лет, кан­ди­да­том на пост Пре­зи­ден­та РФ. Из­би­ра­тель­ная ко­мис­сия от­ка­за­лась ре­ги­стри­ро­вать эту кан­ди­да­ту­ру по при­чи­не

 

1) не­со­от­вет­ствия пола

2) не­со­от­вет­ствия воз­рас­та

3) не­со­от­вет­ствия срока про­жи­ва­ния на тер­ри­то­рии РФ

4) не­со­от­вет­ствия про­фес­сии

Ответ: 3

15. За­да­ние 15 № 756. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах де­мо­кра­тии в Рос­сии?

 

А. Ре­фе­рен­дум яв­ля­ет­ся фор­мой пред­ста­ви­тель­ной де­мо­кра­тии.

Б. В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к уча­стию в ре­фе­рен­ду­ме до­пус­ка­ют­ся все дее­спо­соб­ные граж­да­не стра­ны по до­сти­же­нии 35 лет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

16. За­да­ние 16 № 1171. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тай­ная по­да­ча го­ло­сов 2) на­ли­чие воз­раст­но­го ценза
3) до­ступ­ность прав­ди­вой ин­фор­ма­ции о кан­ди­да­тах 4) рав­но­пра­вие из­би­ра­те­лей
5) на­ли­чие аль­тер­на­тив­ных кан­ди­да­тов 6) ре­ги­стра­ция из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участ­ках

Ответ: 1345

17. За­да­ние 17 № 3906. На­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах от­но­сит­ся к пра­во­на­ру­ше­ни­ям

 

1) граж­дан­ским

2) ад­ми­ни­стра­тив­ным

3) дис­ци­пли­нар­ным

4) фи­нан­со­вым

Ответ: 2

 

18. За­да­ние 18 № 3833. К усло­ви­ям, на­ли­чие ко­то­рых обя­за­тель­но для за­клю­че­ния брака, от­но­сят

 

1) до­сти­же­ние воз­рас­та 21 года

2) по­лу­че­ние пол­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния

3) вза­им­ное со­гла­сие же­ни­ха и не­ве­сты

4) на­ли­чие у же­ни­ха соб­ствен­но­го за­ра­бот­ка

Ответ: 3

 

19. За­да­ние 19 № 501. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

 

А. Право яв­ля­ет­ся ча­стью об­ще­че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры.

Б. Для че­ло­ве­ка со­вре­мен­ной куль­ту­ры право яв­ля­ет­ся ру­ко­вод­ством в жизни и де­я­тель­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

20. За­да­ние 20 № 537. Ма­га­зин «Вкус­ня­ти­на» про­дал граж­да­ни­ну Р. не­ка­че­ствен­ные про­дук­ты. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

Ответ: 4

21. За­да­ние 21 № 3721. К ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ от­не­се­но по­ло­же­ние о

 

1) го­су­дар­ствен­ном фи­нан­си­ро­ва­нии по­ли­ти­че­ских пар­тий

2) го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии

3) при­о­ри­те­те го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти

4) фе­де­ра­тив­ном устрой­стве, ос­но­ван­ном на го­су­дар­ствен­ной це­лост­но­сти

Ответ: 4

 

22. За­да­ние 22 № 3425. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.