Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4




Со­ци­а­ли­за­ция про­хо­дит этапы, сов­па­да­ю­щие с так на­зы­ва­е­мы­ми жиз­нен­ны­ми цик­ла­ми. Они от­ме­ча­ют важ­ней­шие вехи в био­гра­фии че­ло­ве­ка, ко­то­рые впол­не могут слу­жить ка­че­ствен­ны­ми эта­па­ми ста­нов­ле­ния со­ци­аль­но­го «Я»: по­ступ­ле­ние в вуз (цикл сту­ден­че­ской жизни), же­нить­ба (цикл се­мей­ной жизни), выбор про­фес­сии и тру­до­устрой­ство (тру­до­вой цикл), служ­ба в армии (ар­мей­ский цикл), выход на пен­сию (пен­си­он­ный цикл).

Жиз­нен­ные циклы свя­за­ны со сме­ной со­ци­аль­ных ролей, с при­об­ре­те­ни­ем но­во­го ста­ту­са, от­ка­зом от преж­них при­вы­чек, окру­же­ния, дру­же­ских кон­так­тов, из­ме­не­ни­ем при­выч­но­го об­ра­за жизни.

Каж­дый раз, пе­ре­хо­дя на новую сту­пень­ку, всту­пая в новый цикл, че­ло­ве­ку при­хо­дит­ся мно­го­му пе­ре­обу­чать­ся. Этот про­цесс рас­па­да­ет­ся на два этапа, по­лу­чив­шие в со­цио­ло­гии осо­бые на­зва­ния.

От­уче­ние от ста­рых цен­но­стей, норм, ролей и пра­вил по­ве­де­ния на­зы­ва­ет­ся де­со­ци­а­ли­за­ци­ей.

Прин­цип, со­глас­но ко­то­ро­му раз­ви­тие лич­но­сти в те­че­ние всей жизни идёт по вос­хо­дя­щей и стро­ит­ся на ос­но­ве за­креп­ле­ния прой­ден­но­го, яв­ля­ет­ся не­пре­лож­ным. Но свой­ства лич­но­сти, сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся ранее, не яв­ля­ют­ся не­зыб­ле­мы­ми. Ре­со­ци­а­ли­за­ци­ей на­зы­ва­ет­ся усво­е­ние новых цен­но­стей, ролей, на­вы­ков вме­сто преж­них, не­до­ста­точ­но усво­ен­ных или уста­рев­ших. Ре­со­ци­а­ли­за­ция охва­ты­ва­ет мно­гие виды де­я­тель­но­сти — от за­ня­тий по ис­прав­ле­нию на­вы­ков чте­ния до про­фес­си­о­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки ра­бо­чих. Пси­хо­те­ра­пия также яв­ля­ет­ся одной из форм ре­со­ци­а­ли­за­ции. Под её воз­дей­стви­ем люди пы­та­ют­ся разо­брать­ся в своих кон­флик­тах и из­ме­нить своё по­ве­де­ние на ос­но­ве этого по­ни­ма­ния.

Де­со­ци­а­ли­за­ция и ре­со­ци­а­ли­за­ция — две сто­ро­ны од­но­го про­цес­са, а имен­но взрос­лой, или про­дол­жен­ной, со­ци­а­ли­за­ции.

В дет­ском и под­рост­ко­вом воз­расте, пока ин­ди­вид вос­пи­ты­ва­ет­ся в семье и школе, как пра­ви­ло, ни­ка­ких рез­ких из­ме­не­ний в его жизни не про­ис­хо­дит, ис­клю­чая раз­вод или смерть ро­ди­те­лей, про­дол­же­ние вос­пи­та­ния в ин­тер­на­те или дет­ском доме. Его со­ци­а­ли­за­ция про­хо­дит плав­но и пред­став­ля­ет собой на­коп­ле­ние новых зна­ний, цен­но­стей, норм. Пер­вое круп­ное из­ме­не­ние про­ис­хо­дит толь­ко со вступ­ле­ни­ем во взрос­лую жизнь.

Хотя про­цесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся и в этом воз­расте, он су­ще­ствен­но ме­ня­ет­ся. Те­перь на пер­вый план вы­хо­дят де­со­ци­а­ли­за­ция и ре­со­ци­а­ли­за­ция. Ино­гда че­ло­век по­па­да­ет в такие экс­тре­маль­ные усло­вия, где де­со­ци­а­ли­за­ция за­хо­дит столь глу­бо­ко, что пре­вра­ща­ет­ся в раз­ру­ше­ние нрав­ствен­ных основ лич­но­сти, а ре­со­ци­а­ли­за­ция яв­ля­ет­ся по­верх­ност­ной. Она не спо­соб­на вос­ста­но­вить всё бо­гат­ство утра­чен­ных цен­но­стей, норм и ролей.

 

(В. В. Ка­сья­нов, В. Н. Не­чи­пу­рен­ко, С. И. Са­мы­гин)

29. За­да­ние 29 № 1214. В чём, по мне­нию ав­то­ров, прак­ти­че­ски во­пло­ща­ет­ся пра­во­вая куль­ту­ра? Какие пять при­чин про­ти­во­прав­но­го по­ве­де­ния на­зва­ны в тек­сте?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1 —С4.

 

Пра­во­вая куль­ту­ра — это спе­ци­фи­че­ский со­ци­аль­ный ин­сти­тут, вы­пол­ня­ю­щий функ­цию фор­ми­ро­ва­ния у людей по­ли­ти­че­ско­го и пра­во­во­го со­зна­ния, цен­ност­но-нор­ма­тив­ных уста­но­вок, а опо­сре­до­ван­но и пра­во­во­го по­ве­де­ния. Струк­ту­ра пра­во­вой куль­ту­ры вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: право как си­сте­му норм, вы­ра­жа­ю­щих воз­ве­ден­ную в закон го­су­дар­ствен­ную волю; пра­во­от­но­ше­ния как си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, участ­ни­ки ко­то­рых об­ла­да­ют вза­им­ны­ми пра­ва­ми и обя­зан­но­стя­ми; пра­во­со­зна­ние как си­сте­му ду­хов­но­го от­ра­же­ния всей пра­во­вой дей­стви­тель­но­сти; пра­во­вые учре­жде­ния как си­сте­му го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, обес­пе­чи­ва­ю­щих пра­во­вой кон­троль, ре­а­ли­за­цию права; пра­во­вое по­ве­де­ние <...>

 

Пра­во­вая куль­ту­ра на­хо­дит своё прак­ти­че­ское во­пло­ще­ние как в пра­во­со­зна­нии, так и в пра­во­вом или про­ти­во­прав­ном по­ве­де­нии граж­дан или груп­по­вых об­ще­ствен­ных субъ­ек­тов. Причём от­кло­ня­ю­ще­е­ся от пра­во­вых норм по­ве­де­ние не все­гда яв­ля­ет­ся след­стви­ем осо­знан­но­го мя­те­жа или но­ва­тор­ства в от­но­ше­нии к при­ня­тым в об­ще­стве пра­ви­лам, а за­ча­стую ста­но­вит­ся след­стви­ем сла­бой пра­во­вой ин­фор­ми­ро­ван­но­сти, со­ци­аль­ной на­ив­но­сти и де­ло­вой не­ком­пе­тент­но­сти.

 

В своём пра­во­вом по­ве­де­нии ин­ди­вид обыч­но ру­ко­вод­ству­ет­ся соб­ствен­ны­ми ин­те­ре­са­ми, ори­ен­та­ци­я­ми и уста­нов­ка­ми. Раз­лич­ное со­че­та­ние по­треб­но­стей, стрем­ле­ний и ин­те­ре­сов лежит в ос­но­ве мо­ти­ва­ции пра­во­во­го по­ве­де­ния. Учёные вы­де­ля­ют целый ряд мо­ти­вов пра­во­во­го по­ве­де­ния. Это внут­рен­нее убеж­де­ние в пра­виль­но­сти и спра­вед­ли­во­сти тре­бо­ва­ний пра­во­вых норм; на­ли­чие у ин­ди­ви­да соб­ствен­ной по­треб­но­сти в со­блю­де­нии за­ко­нов; осо­зна­ние со­ци­аль­ной не­об­хо­ди­мо­сти со­блю­де­ния за­ко­нов; со­зна­тель­ное под­чи­не­ние тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на; со­зна­ние соб­ствен­ных прав; осо­знан­ная за­щи­та груп­по­вых ин­те­ре­сов; бо­язнь юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти; сле­до­ва­ние тра­ди­ции; стрем­ле­ние к пас­сив­но­му под­чи­не­нию го­су­дар­ству и его тре­бо­ва­ни­ям. По­ступ­ки и дей­ствия, со­вер­ша­е­мые с внут­рен­ней убеждённо­стью в со­от­вет­ствии этих по­ступ­ков нор­мам права, можно счи­тать выс­шей фор­мой пра­во­во­го по­ве­де­ния.

 

(В.В.Ка­съя­нов.В.Н.Не­чи­пу­рен­ко)

30. За­да­ние 30 № 1215. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три на­зван­ные ав­то­ра­ми мо­ти­ва пра­во­во­го по­ве­де­ния (в каж­дом слу­чае сна­ча­ла ука­жи­те мотив, а затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер).

 

31. За­да­ние 31 № 1216. Как об­ще­ство и го­су­дар­ство могут по­вли­ять на фор­ми­ро­ва­ние у людей пра­во­во­го со­зна­ния и пра­во­во­го по­ве­де­ния? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, пред­ло­жи­те три спо­со­ба.

 

32. За­да­ние 32 № 4983. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских пар­тий, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства.

33. За­да­ние 33 № 848. При­ве­ди­те три про­яв­ле­ния роли средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве и рас­крой­те каж­дое из них на при­ме­ре.

34. За­да­ние 34 № 4035. Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и ор­га­ни­стом. К нему часто при­хо­ди­ли дру­зья-му­зы­кан­ты, и в доме зву­ча­ла му­зы­ка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и ком­по­зи­то­ра. На­зо­ви­те фак­тор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Мо­цар­та. Ука­жи­те любые два дру­гих фак­то­ра, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие лич­но­сти.

35. За­да­ние 35 № 2071. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ня­тие и виды пра­во­от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 5765. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также

факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Тот, кто не смот­рит вперёд, ока­зы­ва­ет­ся по­за­ди». (Д. Гер­берт)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Труд есть мера сто­и­мо­сти то­ва­ров...» (Ф. Эн­гельс)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Сво­бо­да – это выс­шее нрав­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка, когда огра­ни­че­ния не­об­хо­ди­мы как про­яв­ле­ния этой же нрав­ствен­но­сти, т. е. ра­зум­но­го са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния ближ­не­го». (Ю. Бон­да­рев)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Какое пра­ви­тель­ство лучше? То, ко­то­рое учит нас управ­лять собою». (И. Гёте).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон дол­жен быть строг, а люди – снис­хо­ди­тель­ны». (Л. Во­ве­нарг)

1. За­да­ние 1 № 445. Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Ответ: 1

2. За­да­ние 2 № 150. Куль­ту­ра, целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние ком­мер­че­ской при­бы­ли, на­зы­ва­ет­ся

 

1) эли­тар­ной

2) на­род­ной

3) мас­со­вой

4) на­ци­о­наль­ной

Ответ: 3

3. За­да­ние 3 № 448. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­ли­чи­ях че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

 

А. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать своим тру­дом окру­жа­ю­щую среду.

Б. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью мыс­лить.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

4. За­да­ние 4 № 357. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие гло­баль­ные про­бле­мы от дру­гих про­блем че­ло­ве­че­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тре­бу­ют для сво­е­го раз­ре­ше­ния сов­мест­ных уси­лий го­су­дарств мира

2) воз­ник­ли во вто­рой по­ло­ви­не про­шло­го века

3) от­ра­жа­ют про­ти­во­ре­чие между по­треб­но­стя­ми людей и воз­мож­но­стя­ми

4) вы­зва­ны не­хват­кой при­род­ных ре­сур­сов

5) носят мас­штаб­ный ха­рак­тер

Ответ: 125

5. За­да­ние 5 № 3857. В ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ной си­сте­ме хо­зяй­ства во­прос о том, что про­из­во­дить, ре­ша­ет­ся

 

1) по­тре­би­те­ля­ми

2) за­ру­беж­ны­ми ин­ве­сто­ра­ми

3) про­из­во­ди­те­ля­ми

4) го­су­дар­ством

Ответ: 4

 

6. За­да­ние 6 № 3785. Граж­да­нин С. упла­тил налог за при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой ав­то­мо­биль. Объ­ек­том на­ло­га в дан­ном слу­чае яв­ля­ет­ся(-ются)

 

1) доход граж­да­ни­на С.

2) граж­да­нин С.

3) во­ди­тель­ские права

4) лег­ко­вой ав­то­мо­биль

Ответ: 4

 

7. За­да­ние 7 № 1340. На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на джин­со­вую одеж­ду на со­от­вет­ству­ю­щем рынке (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl). (P — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но со (с)

 

1) сни­же­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

2) модой на джин­со­вую одеж­ду

3) уве­ли­че­ни­ем та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт­ную одеж­ду

4) по­вы­ше­ни­ем цен на энер­го­но­си­те­ли

Ответ: 2

8. За­да­ние 8 № 749. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ВВП?

 

А. Для срав­не­ния уров­ней эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны в раз­ные пе­ри­о­ды сле­ду­ет при­ме­нять но­ми­наль­ный ВВП.

Б. Для срав­не­ния уров­ня бла­го­со­сто­я­ния граж­дан раз­ных стран сле­ду­ет при­ме­нять по­ка­за­тель но­ми­наль­но­го ВВП.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

9. За­да­ние 9 № 949. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки, при­су­щие лю­бо­му на­ло­гу. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обя­за­тель­ность упла­ты 2) без­воз­мезд­ность 3) про­пор­ци­о­наль­ность до­хо­ду
4) воз­врат­ный ха­рак­тер 5) за­ко­но­да­тель­ное уста­нов­ле­ние  

Ответ: 125

10. За­да­ние 10 № 3675. Какие нормы за­креп­ля­ют пред­став­ле­ния о пре­крас­ном и без­об­раз­ном?

 

1) пра­ви­ла эти­ке­та

2) пра­во­вые

3) обы­чаи и тра­ди­ции

4) эс­те­ти­че­ские

Ответ: 4

 

11. За­да­ние 11 № 160. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вли­я­нии груп­пы на че­ло­ве­ка?

 

А. В груп­пе че­ло­век со­вер­шен­ству­ет свои ком­му­ни­ка­тив­ные уме­ния.

Б. От чле­нов груп­пы че­ло­век по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию, поз­во­ля­ю­щую ему пра­виль­но вос­при­ни­мать и оце­ни­вать себя.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

12. За­да­ние 12 № 24. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

Ответ: 156

13. За­да­ние 13 № 3902. В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ня­тые Го­су­дар­ствен­ной Думой РФ фе­де­раль­ные за­ко­ны в те­че­ние пяти дней пе­ре­да­ют­ся на рас­смот­ре­ние

 

1) Со­ве­ту Без­опас­но­сти РФ

2) Со­ве­ту Фе­де­ра­ции

3) Пра­ви­тель­ству РФ

4) Пре­зи­ден­ту РФ

Ответ: 2

 

14. За­да­ние 14 № 459. Экс­пер­ты-по­ли­то­ло­ги уста­но­ви­ли, что в го­су­дар­стве Т ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма. Какой при­знак мог бы быть на­зван среди про­чих как до­ка­за­тель­ство сде­лан­но­го вы­во­да?

 

1) ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной, де­мо­кра­ти­че­ской ос­но­ве

2) на­ли­чие раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов в об­ще­стве

3) сла­жен­ная ра­бо­та го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

4) на­ли­чие силь­но­го по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра

Ответ: 1

15. За­да­ние 15 № 5827. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­сти­ту­тах граж­дан­ско­го об­ще­ства?

 

А. Граж­да­не могут от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы по­сред­ством таких ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства, как суд и про­ку­ра­ту­ра.

Б. Одним из на­прав­ле­ний раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства в со­вре­мен­ной Рос­сии яв­ля­ет­ся со­зда­ние по­пе­чи­тель­ских со­ве­тов при об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ци­ях.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 2

16. За­да­ние 16 № 2564. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

 

1. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са.

2. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

5. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го ин­но­ва­ци­он­но­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

Ответ: 134

 

17. За­да­ние 17 № 4840. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы?

 

1) ини­ци­а­тив­ные груп­пы граж­дан

2) де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной Думы

3) об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции

4) по­ли­ти­че­ские пар­тии

Ответ: 2

 

18. За­да­ние 18 № 4316. Для обо­зна­че­ния одной из сто­рон тру­до­во­го до­го­во­ра в Тру­до­вом ко­дек­се РФ ис­поль­зу­ет­ся тер­мин

 

1) «фи­зи­че­ское лицо»

2) «пред­при­ни­ма­тель»

3) «ра­бо­та­ю­щий по найму»

4) «ра­бо­то­да­тель»

Ответ: 4

 

19. За­да­ние 19 № 3535. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом ста­ту­се рос­сий­ских граж­дан?

 

С 14-лет­не­го воз­рас­та граж­да­не Рос­сии

 

А. по­лу­ча­ют об­ще­граж­дан­ский пас­порт.

Б. могут за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (кон­тракт) на общих ос­но­ва­ни­ях.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

 

20. За­да­ние 20 № 5193. Фирма «Астра» ока­зы­ва­ет услу­ги по бла­го­устрой­ству дво­ро­вых тер­ри­то­рий. Она объ­еди­ня­ет не­сколь­ких ма­сте­ров. При­быль фирмы рас­пре­де­ля­ет­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем в пре­де­лах пая.

Ка­ко­ва ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма этой фирмы?

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд

3) ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

4) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

Ответ: 4

 

21. За­да­ние 21 № 2689. Важ­ней­шей обя­зан­но­стью на­ло­го­пла­тель­щи­ков - фи­зи­че­ских лиц, не за­ни­ма­ю­щих­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, яв­ля­ет­ся

 

1) ин­фор­ми­ро­вать на­ло­го­вые ор­га­ны об из­ме­не­нии сво­е­го места жи­тель­ства

2) вести на­ло­го­вый учёт

3) со­об­щать на­ло­го­вым ор­га­нам о за­кры­тии или от­кры­тии счёта

4) предо­став­лять на­ло­го­вым ор­га­нам до­ку­мен­ты для ис­чис­ле­ния и упла­ты на­ло­гов

Ответ: 4

 

22. За­да­ние 22 № 3686. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ ОСО­БЕН­НОСТЬ
Уго­лов­ная На­ла­га­ет­ся за со­вер­ше­ние (а также под­го­тов­ку и по­ку­ше­ние) пре­ступ­ле­ния, преду­смот­рен­но­го нор­ма­ми уго­лов­но­го права
... Ос­но­ва­на на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущер­ба, при­чинённого пра­во­на­ру­ше­ни­ем; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

Ответ: гражданская|гражданско-правовая

 

23. За­да­ние 23 № 3991. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) по­ли­ти­че­ская пар­тия 2) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма 3) по­ли­ти­че­ская норма
4) го­су­дар­ство 5) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия  

Ответ: 2

 

24. За­да­ние 24 № 5523. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) на­блю­де­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) суж­де­ние; 4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы;

5) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та; 6) эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу

цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ: 23

 

25. За­да­ние 25 № 3651. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми по­зна­ния, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ВИДЫ ПО­ЗНА­НИЯ
A) ло­ги­че­ская обос­но­ван­ность Б) до­ка­за­тель­ность B) опора на ве­ро­ва­ния Г) про­ве­ря­е­мость Д) эмо­ци­о­наль­ная окра­шен­ность   1) ми­фо­ло­ги­че­ское 2) на­уч­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Ответ: 22121

 

26. За­да­ние 26 № 3877. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

 

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Во­сточ­ной Азии стра­да­ют от не­до­еда­ния, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го ре­зуль­та­та. (Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 23122

27. За­да­ние 27 № 3313. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской _______ (А) труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной _______ (Б) дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский _______ (В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век надо всем при­вык раз­мыш­лять, всё оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са _______ (Г). Так вот, у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего _______ (Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что ______ (Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт 2) лич­ность 3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция 5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез 6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция 8) ис­сле­до­ва­ние 9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 271564

28. За­да­ние 28 № 2175. С1. Какие виды плю­ра­лиз­ма на­зы­ва­ет автор? Дайте их ха­рак­те­ри­сти­ку?

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния CI—С4.

Го­су­дар­ство счи­та­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским и пра­во­вым, если пред­став­ля­ет собой по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию граж­дан­ско­го об­ще­ства. Де­мо­кра­тия осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве прин­ци­пов идео­ло­ги­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма.

Идео­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм озна­ча­ет, что в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ет­ся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие, ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной (ч. 1, 2 ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ).

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция про­воз­гла­ша­ет­ся свет­ским го­су­дар­ством (ч. 1 ст. 14 Кон­сти­ту­ции РФ). Это озна­ча­ет, что ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной. Свет­ский ха­рак­тер го­су­дар­ства про­яв­ля­ет­ся также в том, что ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном (ч. 2 ст. 14 Кон­сти­ту­ции РФ).

По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм пред­по­ла­га­ет на­ли­чие раз­лич­ных со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских струк­тур, функ­ци­о­ни­ру­ю­щих в об­ще­стве, су­ще­ство­ва­ние по­ли­ти­че­ско­го мно­го­об­ра­зия, мно­го­пар­тий­но­сти (ч. 3 ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ). Де­я­тель­ность все­воз­мож­ных объ­еди­не­ний граж­дан в об­ще­стве ока­зы­ва­ет вли­я­ние на по­ли­ти­че­ский про­цесс (фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти, при­ня­тие го­су­дар­ствен­ных ре­ше­ний и т.д.). Мно­го­пар­тий­ность пред­по­ла­га­ет ле­галь­ность по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции, спо­соб­ству­ет во­вле­че­нию в по­ли­ти­че­скую жизнь более ши­ро­ких слоев на­се­ле­ния. За­пре­ща­ет­ся лишь со­зда­ние и де­я­тель­ность таких об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний, цели или дей­ствия ко­то­рых на­прав­ле­ны на на­силь­ствен­ное из­ме­не­ние основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя и на­ру­ше­ние це­лост­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, под­рыв без­опас­но­сти го­су­дар­ства, со­зда­ние во­ору­жен­ных фор­ми­ро­ва­ний, раз­жи­га­ние со­ци­аль­ной, ра­со­вой, на­ци­о­наль­ной и ре­ли­ги­оз­ной розни (ч. 5 ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ)...

По­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм ба­зи­ру­ет­ся на мно­го­об­ра­зии форм эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти. Это мно­го­об­ра­зие обес­пе­чи­ва­ет­ся тем, что ос­но­ву эко­но­ми­ки РФ со­став­ля­ет со­ци­аль­ное ры­ноч­ное хо­зяй­ство, где обес­пе­чи­ва­ет­ся сво­бо­да эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти, по­ощ­ре­ние кон­ку­рен­ции, раз­но­об­ра­зие и рав­но­пра­вие форм соб­ствен­но­сти, их пра­во­вая за­щи­та... Земля и дру­гие при­род­ные ре­сур­сы ис­поль­зу­ют­ся и охра­ня­ют­ся в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции как ос­но­ва жизни и де­я­тель­но­сти на­ро­дов, про­жи­ва­ю­щих на со­от­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии. Земля и дру­гие при­род­ные ре­сур­сы могут на­хо­дить­ся в част­ной, го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и иных фор­мах соб­ствен­но­сти (ст. 9 Кон­сти­ту­ции РФ).

Го­су­дар­ство га­ран­ти­ру­ет также един­ство эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства, сво­бод­ное пе­ре­ме­ще­ние то­ва­ров, услуг и фи­нан­со­вых средств.

(В.Н. Су­во­ров)

29. За­да­ние 29 № 4766. Как, по мне­нию ав­то­ра, вли­я­ет на де­я­тель­ность по­ли­ти­че­ских пар­тий убеждённость боль­шин­ства людей в том, что об­ще­ствен­ные блага долж­ны предо­став­лять­ся «свер­ху»? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те два при­зна­ка, поз­во­ля­ю­щие на­звать дей­ствия по­ли­ти­че­ских пар­тий и кан­ди­да­тов на вы­бор­ные долж­но­сти по­пу­лиз­мом.

 

Из со­чи­не­ния Г. Спен­се­ра «Лич­ность и го­су­дар­ство»

Раз­лич­ным вли­я­ни­ям, дей­ству­ю­щим свер­ху, со­от­вет­ству­ют на­деж­ды и про­ше­ния, воз­но­ся­щи­е­ся снизу вверх. Люди, не­су­щие тяжёлый труд и обре­менённые об­сто­ятeльcтвами, со­став­ля­ю­щие гро­мад­ное боль­шин­ство, а тем более люди не­спо­соб­ные, по­лу­ча­ю­щие по­сто­ян­но по­мощь и жаж­ду­щие ещё более ши­ро­кой по­мо­щи, под­дер­жи­ва­ют все про­ек­ты, от ко­то­рых

ожи­да­ют того или иного бла­го­по­лу­чия при по­сред­ни­че­стве ад­ми­ни­стра­тив­но­го вме­ша­тель­ства. Такие люди верят вся­ко­му, кто го­во­рит, что эти бла­го­де­я­ния могут и долж­ны быть им ока­за­ны. <…> По мере того, как уси­ли­ва­ет­ся вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в об­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы, растёт между граж­да­на­ми и уве­рен­ность, что всё долж­но де­лать­ся для них и

ни­че­го не тре­бу­ет­ся от них. Мысль о том, что дан­ная цель долж­на быть до­стиг­ну­та лич­ной энер­ги­ей или ас­со­ци­а­ци­я­ми част­ной ини­ци­а­ти­вы, де­ла­ет­ся с каж­дым по­ко­ле­ни­ем всё более и более чуж­дой людям, тогда как убеж­де­ние в том, что эта цель долж­на быть до­стиг­ну­та при по­мо­щи пра­ви­тель­ства, ста­но­вит­ся всё более при­выч­ным, и, на­ко­нец, <…> на­чи­на­ет

счи­тать­ся един­ствен­ным прак­ти­че­ским спо­со­бом. Так как люди, ко­то­рых уве­ря­ют, что бу­ду­щее со­ци­аль­ное пре­об­ра­зо­ва­ние при­несёт им гро­мад­ные бла­го­де­я­ния, об­ла­да­ют из­би­ра­тель­ным пра­вом, то ре­зуль­тат по­лу­ча­ет­ся сле­ду­ю­щим: чтобы овла­деть их го­ло­са­ми, кан­ди­дат дол­жен по мень­шей мере воз­дер­жать­ся от того, чтобы до­ка­зать им лож­ность их ве­ро­ва­ний <…>. Даже главы пар­тий <…> на­пе­ре­рыв друг перед дру­гом ста­ра­ют­ся при­об­ре­сти при­вер­жен­цев. Каж­дый до­би­ва­ет­ся по­пу­ляр­но­сти, обе­щая боль­ше, чем его про­тив­ник. <…> Не­ко­то­рые на­столь­ко бес­со­вест­ны,

что по­да­ют голос за пред­ло­же­ния, ко­то­рые они счи­та­ют дур­ны­ми в прин­ци­пе, по­то­му что нужды пар­тии и же­ла­ние быть пе­ре­из­бран­ным тре­бу­ют, чтобы они по­сту­па­ли так. Таким об­ра­зом, плохую по­ли­ти­ку за­щи­ща­ют даже те, кто видит её не­до­стат­ки.

30. За­да­ние 30 № 4767. С опо­рой на текст на­зо­ви­те любые три не­га­тив­ных по­след­ствия уси­ле­ния

вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства в об­ще­ствен­ные дела. Опи­ра­ясь на зна­ние курса,

ис­то­рии и фак­тов со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те один при­мер по­пу­лиз­ма.

 

31. За­да­ние 31 № 4768. Ис­то­ри­че­ский опыт Рос­сии, США, За­пад­ной Ев­ро­пы и Ла­тин­ской Аме­ри­ки XIX–XX вв. поз­во­ля­ет вы­яс­нить при­чи­ны рас­про­стра­не­ния по­пу­лист­ской­по­ли­ти­ки в раз­лич­ных со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­сте­мах. С на­ча­ла 1990-х

гг. по­пу­лизм ста­но­вит­ся одной из важ­ней­ших до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей за­пад­ных де­мо­кра­тий. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те два усло­вия, спо­соб­ству­ю­щие рас­про­стра­не­нию по­пу­лиз­ма, и при­ве­ди­те один ар­гу­мент, обос­но­вы­ва­ю­щий любое из на­зван­ных усло­вий.

 

32. За­да­ние 32 № 1032. На­зо­ви­те три ис­то­ри­че­ских типа об­ще­ства.

 

33. За­да­ние 33 № 71. При­ве­ди­те при­ме­ры из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей в стра­не, ко­то­рые про­ис­хо­дят на раз­ных фазах эко­но­ми­че­ско­го цикла. На­зо­ви­те три фазы цикла и три при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ: None

34. За­да­ние 34 № 1848. В ис­кус­стве до­пус­ка­ет­ся ху­до­же­ствен­ный вы­мы­сел, при­вне­се­ние от са­мо­го ху­дож­ни­ка того, чего имен­но в таком виде нет, не было и, воз­мож­но, не будет в дей­стви­тель­но­сти. По­че­му же, не­смот­ря на это, ис­кус­ство счи­та­ют одной из форм (путей) по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира?

Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те две осо­бен­но­сти этой формы по­зна­ния.

35. За­да­ние 35 № 258. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 3552. Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­правь­те усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих усло­вий» (X. Флет­чер).

С9.2 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доб­ро­те, от­кро­вен­но­сти, от­зыв­чи­во­сти...» (Э. Золя).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Нет более спра­вед­ли­во­го до­хо­да, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Пли­ний Млад­ший).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её из­би­ра­те­ли» (Дж. Б. Шоу).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Лю­бовь к оте­че­ству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство пре­ступ­ле­ний» (А.В. Су­во­ров).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.222 сек.