КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4
Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл). Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни. Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые названия. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под её воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё поведение на основе этого понимания. Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь. Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.
(В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин) 29. Задание 29 № 1214. В чём, по мнению авторов, практически воплощается правовая культура? Какие пять причин противоправного поведения названы в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания С1 —С4.
Правовая культура — это специфический социальный институт, выполняющий функцию формирования у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; правоотношения как систему общественных отношений, участники которых обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение <...>
Правовая культура находит своё практическое воплощение как в правосознании, так и в правовом или противоправном поведении граждан или групповых общественных субъектов. Причём отклоняющееся от правовых норм поведение не всегда является следствием осознанного мятежа или новаторства в отношении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой некомпетентности.
В своём правовом поведении индивид обычно руководствуется собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание потребностей, стремлений и интересов лежит в основе мотивации правового поведения. Учёные выделяют целый ряд мотивов правового поведения. Это внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований правовых норм; наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов; осознание социальной необходимости соблюдения законов; сознательное подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита групповых интересов; боязнь юридической ответственности; следование традиции; стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и действия, совершаемые с внутренней убеждённостью в соответствии этих поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.
(В.В.Касъянов.В.Н.Нечипуренко) 30. Задание 30 № 1215. Проиллюстрируйте примерами любые три названные авторами мотива правового поведения (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).
31. Задание 31 № 1216. Как общество и государство могут повлиять на формирование у людей правового сознания и правового поведения? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите три способа.
32. Задание 32 № 4983. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий, и одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества. 33. Задание 33 № 848. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. 34. Задание 34 № 4035. Отец великого Моцарта был отличным скрипачом и органистом. К нему часто приходили друзья-музыканты, и в доме звучала музыка. Музыкой очень увлёкся сын и уже в раннем возрасте стал на путь музыканта и композитора. Назовите фактор, повлиявший на развитие личности юного Моцарта. Укажите любые два других фактора, определяющих развитие личности. 35. Задание 35 № 2071. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Понятие и виды правоотношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 36. Задание 36 № 5765. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади». (Д. Герберт) С9.2 Экономика: «Труд есть мера стоимости товаров...» (Ф. Энгельс) С9.3 Социология, социальная психология: «Свобода – это высшее нравственное состояние человека, когда ограничения необходимы как проявления этой же нравственности, т. е. разумного самоуважения и уважения ближнего». (Ю. Бондарев) С9.4 Политология: «Какое правительство лучше? То, которое учит нас управлять собою». (И. Гёте). С9.5 Правоведение: «Закон должен быть строг, а люди – снисходительны». (Л. Вовенарг) 1. Задание 1 № 445. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1) революцией 2) прогрессом 3) эволюцией 4) реформами Ответ: 1 2. Задание 2 № 150. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется
1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) национальной Ответ: 3 3. Задание 3 № 448. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 4. Задание 4 № 357. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира 2) возникли во второй половине прошлого века 3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями 4) вызваны нехваткой природных ресурсов 5) носят масштабный характер Ответ: 125 5. Задание 5 № 3857. В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
1) потребителями 2) зарубежными инвесторами 3) производителями 4) государством Ответ: 4
6. Задание 6 № 3785. Гражданин С. уплатил налог за принадлежащий ему легковой автомобиль. Объектом налога в данном случае является(-ются)
1) доход гражданина С. 2) гражданин С. 3) водительские права 4) легковой автомобиль Ответ: 4
7. Задание 7 № 1340. На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.) Это перемещение может быть связано со (с)
1) снижением доходов потребителей 2) модой на джинсовую одежду 3) увеличением таможенных пошлин на импортную одежду 4) повышением цен на энергоносители Ответ: 2 8. Задание 8 № 749. Верны ли следующие суждения о ВВП?
А. Для сравнения уровней экономического развития страны в разные периоды следует применять номинальный ВВП. Б. Для сравнения уровня благосостояния граждан разных стран следует применять показатель номинального ВВП.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 4 9. Задание 9 № 949. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 125 10. Задание 10 № 3675. Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном?
1) правила этикета 2) правовые 3) обычаи и традиции 4) эстетические Ответ: 4
11. Задание 11 № 160. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?
А. В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения. Б. От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 3 12. Задание 12 № 24. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи 3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция 5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность Ответ: 156 13. Задание 13 № 3902. В Российской Федерации принятые Государственной Думой РФ федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение
1) Совету Безопасности РФ 2) Совету Федерации 3) Правительству РФ 4) Президенту РФ Ответ: 2
14. Задание 14 № 459. Эксперты-политологи установили, что в государстве Т реализуется принцип политического плюрализма. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?
1) регулярное проведение выборов на альтернативной, демократической основе 2) наличие разнообразных социальных институтов в обществе 3) слаженная работа государственных органов 4) наличие сильного политического лидера Ответ: 1 15. Задание 15 № 5827. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?
А. Граждане могут отстаивать свои интересы посредством таких институтов гражданского общества, как суд и прокуратура. Б. Одним из направлений развития гражданского общества в современной России является создание попечительских советов при образовательных организациях.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 2 16. Задание 16 № 2564. Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества.
1. Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса. 2. Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности. 3. Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности. 4. Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам. 5. Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста. 6. Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.
Ответ запишите цифрами без пробелов. Ответ: 134
17. Задание 17 № 4840. Какие из перечисленных ниже субъектов политической деятельности обладает правом законодательной инициативы?
1) инициативные группы граждан 2) депутаты Государственной Думы 3) общественные организации 4) политические партии Ответ: 2
18. Задание 18 № 4316. Для обозначения одной из сторон трудового договора в Трудовом кодексе РФ используется термин
1) «физическое лицо» 2) «предприниматель» 3) «работающий по найму» 4) «работодатель» Ответ: 4
19. Задание 19 № 3535. Верны ли следующие суждения о правовом статусе российских граждан?
С 14-летнего возраста граждане России
А. получают общегражданский паспорт. Б. могут заключать трудовой договор (контракт) на общих основаниях.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ: 1
20. Задание 20 № 5193. Фирма «Астра» оказывает услуги по благоустройству дворовых территорий. Она объединяет нескольких мастеров. Прибыль фирмы распределяется между работниками в соответствии с их трудовым участием в пределах пая. Какова организационно-правовая форма этой фирмы?
1) унитарное предприятие 2) благотворительный фонд 3) акционерное общество 4) производственный кооператив Ответ: 4
21. Задание 21 № 2689. Важнейшей обязанностью налогоплательщиков - физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, является
1) информировать налоговые органы об изменении своего места жительства 2) вести налоговый учёт 3) сообщать налоговым органам о закрытии или открытии счёта 4) предоставлять налоговым органам документы для исчисления и уплаты налогов Ответ: 4
22. Задание 22 № 3686. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: гражданская|гражданско-правовая
23. Задание 23 № 3991. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Ответ: 2
24. Задание 24 № 5523. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 23
25. Задание 25 № 3651. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: 22121
26. Задание 26 № 3877. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата. (Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: 23122 27. Задание 27 № 3313. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Значение Я-концепции для понимания человеческой _______ (А) трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной _______ (Б) двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий _______ (В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек надо всем привык размышлять, всё оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса _______ (Г). Так вот, у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего _______ (Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что ______ (Е), постижение человеком самого себя выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ: 271564 28. Задание 28 № 2175. С1. Какие виды плюрализма называет автор? Дайте их характеристику?
Прочитайте текст и выполните задания CI—С4. Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества. Демократия осуществляется на основе принципов идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1, 2 ст. 13 Конституции РФ). Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ). Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ)... Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита... Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции РФ). Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. (В.Н. Суворов) 29. Задание 29 № 4766. Как, по мнению автора, влияет на деятельность политических партий убеждённость большинства людей в том, что общественные блага должны предоставляться «сверху»? Опираясь на обществоведческие знания, назовите два признака, позволяющие назвать действия политических партий и кандидатов на выборные должности популизмом.
Из сочинения Г. Спенсера «Личность и государство» Различным влияниям, действующим сверху, соответствуют надежды и прошения, возносящиеся снизу вверх. Люди, несущие тяжёлый труд и обременённые обстоятeльcтвами, составляющие громадное большинство, а тем более люди неспособные, получающие постоянно помощь и жаждущие ещё более широкой помощи, поддерживают все проекты, от которых ожидают того или иного благополучия при посредничестве административного вмешательства. Такие люди верят всякому, кто говорит, что эти благодеяния могут и должны быть им оказаны. <…> По мере того, как усиливается вмешательство государства в общественные интересы, растёт между гражданами и уверенность, что всё должно делаться для них и ничего не требуется от них. Мысль о том, что данная цель должна быть достигнута личной энергией или ассоциациями частной инициативы, делается с каждым поколением всё более и более чуждой людям, тогда как убеждение в том, что эта цель должна быть достигнута при помощи правительства, становится всё более привычным, и, наконец, <…> начинает считаться единственным практическим способом. Так как люди, которых уверяют, что будущее социальное преобразование принесёт им громадные благодеяния, обладают избирательным правом, то результат получается следующим: чтобы овладеть их голосами, кандидат должен по меньшей мере воздержаться от того, чтобы доказать им ложность их верований <…>. Даже главы партий <…> наперерыв друг перед другом стараются приобрести приверженцев. Каждый добивается популярности, обещая больше, чем его противник. <…> Некоторые настолько бессовестны, что подают голос за предложения, которые они считают дурными в принципе, потому что нужды партии и желание быть переизбранным требуют, чтобы они поступали так. Таким образом, плохую политику защищают даже те, кто видит её недостатки. 30. Задание 30 № 4767. С опорой на текст назовите любые три негативных последствия усиления вмешательства государства в общественные дела. Опираясь на знание курса, истории и фактов социальной жизни, приведите один пример популизма.
31. Задание 31 № 4768. Исторический опыт России, США, Западной Европы и Латинской Америки XIX–XX вв. позволяет выяснить причины распространения популистскойполитики в различных социально-экономических системах. С начала 1990-х гг. популизм становится одной из важнейших достопримечательностей западных демократий. Опираясь на обществоведческие знания, назовите два условия, способствующие распространению популизма, и приведите один аргумент, обосновывающий любое из названных условий.
32. Задание 32 № 1032. Назовите три исторических типа общества.
33. Задание 33 № 71. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей. Ответ: None 34. Задание 34 № 1848. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания. 35. Задание 35 № 258. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и правовое государство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 36. Задание 36 № 3552. Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «Исправьте условия жизни людей - и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих условий» (X. Флетчер). С9.2 Социология, социальная психология: «...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Э. Золя). С9.3 Экономика: «Нет более справедливого дохода, чем тот, который принесут земля, небо, год» (Плиний Младший). С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Дж. Б. Шоу). С9.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений» (А.В. Суворов).
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 5806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |