КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жается в сон
Центров, Лишь непродолжительное время. Кисло-молочных смесей и т.д.) Связь ЦНС р-ка, коры головного мозга, ответственной за психические функции, осуществляется посредством сигналов, идущих от органов чувств. Органы чувств функционируют ещё не полноценно: - достаточно хорошо развит вкус ребёнка (может отличить сладкое молоко от - хорошо развито осязание; прикосновение к губам вызывает сосательные движения - боль воспринимает сразу же - хуже развито обоняние - а также зрение и слух, хотя р-к видит и слышит, но восприятия эти не чёткие Так как кора головного мозга у новорождённых развита недостаточно, регуляция всех жизненных функций происходит на более низком уровне, т.е. подкорковыми центрами, вегетативной нервной системой, на уровне безусловных рефлексов У новорождённых имеются безусловные рефлексы: - сосательный, глотательный, мигательный, кашлевой, чихательный, хватательный, ползания и др. - Условные рефлексы ещё отсутствуют, хотя кора головного мозга уже готова к выра- ботке их, - но образование условных рефлексов ограничено, так как новорождённый большую часть суток спит - в состоянии бодрствования р-к находится - внешние раздражители для ребёнка являют- ся сверхсильными, поэтому * ЦНС быстро утомляется, * понижается возбудимость нервных * развивается торможение и ребёнок погру – В последующем начинают образовываться ряд условных рефлексов со всех анализаторов – зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, а безусловные рефлексы, часть из них, начинают исчезать. - Это свидетельствует о том, что начинает функционировать кора головного мозга. Условные рефлексы, которые появляются первыми – довольно простые: - рефлекс на покачивание, в последующем не прекратит плакать, пока не покачаешь - рефлекс на положение тела под грудью – ребёнок успокаивается - рефлекс на взятие на руки и т.д. * Условные рефлексы – это связи с внешней средой, * это навыки, различные привычки, правильное поведение р-ка, аккуратный приём пищи, правила личной гигиены и т.д. * В последующем эти условные рефлексы сохраняются на длительное время, часто на всю жизнь. Приучил мыть руки перед едой, и в последующем всегда это будет делать, приучил девочку подмываться и каждый день менять трусики – так будет делать и будучи взрослой и т.д. На протяжении первых полутора лет формируется и вторая сигнальная система – речь р-ка. Развитие речи происходит постепенно: - с 3-х месяцев – гулит, - в 6 – начинает произносить слоги, - к 1 году - 5-10 слов, - в 2 года словарный состав из 200 слов, - на 2-3 году развивается связная речь. Процесс нервно-психического развития неравномерен. На каждом возрастном этапе есть свои ведущие линии развития. Зная эти линии, можно воздействовать на соответствующие психические процессы и навыки, именно на те, которые должны развиваться в данный период и которые позже уже трудно будет сформировать. Напр. В 8-9 м-цев должен пользоваться ложкой – надо дать её в это время, в 7 – ползает, надо обеспечить ползание, в 4 – захватывает висящие перед грудью игрушки, надо повесить их в это время и т.д. На 1-м году таких ведущих линий 8, на 2-м – 6, на 3-м – 5. Это:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |