Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект воздействия долголетних тренировок




· Повышается анаэробная выносливость

· Повышается ПАНО

· Морфо-функциональные и пластические изменения в системе крови, СС системе, системе дыхания, что обеспечивает более эффективное использование ресурсов организма спортсмена и позволяет говорить о совершенствовании адаптивных возможностей организма.

Зона умеренной мощности

Время выполнения упражнения – более 30 мин.

Механизм энергообразования: аэробный.

Функциональные сдвиги:

· Удовлетворяется кислородный долг

· Скоординировано работают КТС и нервно-мышечная система

· Работа невысокой интенсивности

· Функции системы кровообращения, дыхания, СС системы усилены, но не до предельного уровня

· ЧСС=150-160 уд/мин

· ВЛ=80% от МВЛ

· Наблюдаются изменения в системе крови (гемолиз эритроцитов, снижение лимфоцитов)

· Концентрация молочной кислоты в крови незначительная.

Утомление:

· Утомление дыхательной мускулатуры под конец дистанции

· Соответственно, снижение ВЛ

· Соответственно, снижение поступления О2

· Повышение требований к КТС

· Включение жиров в энергообеспечение мышечной деятельности так же вызывает повышение запроса О2

· Возрастает кислородный долг к концу дистанции

· Включаются анаэробные механизмы энергообеспечения

· Развиваются процессы охранительного торможения в моторной зоне ЦНС, что приводит к снижению темпа и развитию утомления

· Истощение энергосубстратов из-за больших энерготрат (резко снижается концентрация глюкозы в крови, исчерпываются запасы гликогена мышц и печени)

· Нарушение водно-солевого баланса (обезвоживание, потеря солей, что иногда вызывает судороги мышц, остановку сердца)

· Нарушение функции желез внутренней секреции.

Эффект воздействия долголетних тренировок:

· Повышается общая выносливость (особенно аэробная)

· Увеличивается количество энергетических резервов организма

· Увеличивается эффективность процессов восстановления

· Повышаются функциональные резервы организма.

 

Скорость образования АТФ зависит: АТФ – универсальная энергетическая молекула

- от соотношения АТФ/АДФ

- от концентрации О2 в клетке и эффективности его использования

- от активности ферментов

- от количества систем дыхательных ферментов в митохондриях

- от целостности мембран митохондрий

- от количества митохондрий в клетке

- от количества и активности регуляторных веществ данного процесса (Са2+, гормоны и другие вещества).

 

Контрольные вопросы

1. Физиологические основы разделения упражнений на локальные, региональные и глобальные.

2. Классификация физических упражнений по количеству энерготрат.

3. Классификация физических упражнений по силе и скорости мышечного сокращения.

4. Физиологические основы разделения упражнений на статические и динамические.

5. Классификация анаэробных упражнений.

6. Циклические аэробные упражнения.

7. Циклические анаэробные упражнения.

8. Физиологические основы разделения физических упражнений на циклические и ациклические.

9. Деятельность организма при циклической работе максимальной мощности.

10. Деятельность организма при циклической работе субмаксимальной мощности.

11. Деятельность организма при циклической работе большой мощности.

12. Деятельность организма при циклической работе умеренной мощности.

 

 

Тестовое задание к теме ІІ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Дать характеристику спортивным играм:

_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. а) Работа в зоне малой интенсивности отвечает такому режиму выполнения упражнений, при котором работа мышц, сердца и других органов происходит в анаэробном режиме.

б) Режим выполнения физических упражнений в зоне умеренной интенсивности предусматривает выполнение упражнений с максимальной скоростью непродолжительное время до 30с

в) Режим мышечной работы в зоне большой интенсивности способствует развитию выносливости. ЧСС при этом возрастает до 130-160 уд/мин.

г) Зона субмаксимальной интенсивности вызывает наибольшее напряжение физиологических функций при ЧСС 160-170уд/мин.

д) Зона максимальной интенсивности может выполняться длительное время, поскольку вегетативные функции не претерпевают значительного напряжения.

3. Двигательные режимы, в которых выполняются упражнения

а) силовые

б) динамические

в) статические

г) скоростные

4. Силовые упражнения выполняются

а) только в динамическом режиме

б) только в статическом режиме

в) как в статическом, так и в динамическом режимах

5. Упражнения на выносливость характеризуются

А) могут выполняться долго

Б) выполняются за короткое время

В) при значительном напряжении мышц

Г) мышцы напряжены незначительно

Д) не вызывают значительных изменений функций

Е) наблюдается значительная интенсификация функций

6. Скоростно-силовые упражнения выполняются

А) только в статическом режиме

Б) только в динамическом режиме

В) мышцы напряжены незначительно

Г) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за короткий промежуток времени

д) мышцы развивают максимальное или околомаксимальное напряжение за длительный промежуток времени

е) однократное повторение упражнения не вызывает существенных функциональных изменений

ж) однократное повторение упражнения вызывает существенные функциональные изменения

7. Стандартные упражнения это

А) упражнения, которые не имеют строгой стереотипности. Результат определяется высоким уровнем специальных качеств, совершенной и разнообразной техникой движений и тактическим мышлением

Б) выполняются в строгой последовательности и при относительно постоянных условиях. Строгая постоянность движений доведена до автоматизма, результаты в этих видах спорта определяются совершенной техникой движений и высоким уровнем развития специальных качеств. Эти движения делят на циклические и ациклические.

8. Зона большой мощности выполнения циклических упражнений характеризуется

А) продолжительность работы до 5 мин

б) продолжительность работы до 30 мин

в) двигательная активность высокого темпа

г) механизм энергообразования гликолитический от 30-50% и аэробный от 70-50%

д) механизм энергообразования гликолитический 20%,аэробный 10%, креатинфосфокиназный 70%

е) легочная вентиляция повышается до 95 –100% от МПК, ЧСС до 200 ударов в мин

ж) легочная вентиляция составляет 80-85 % от МПК, ЧСС к концу выполнения упражнения повышается до 200 ударов в мин

з) вегетативные функции не обеспечивают высокий кислородный запрос, вследствие чего резко возрастает величина кислородного долга(10-15% от суммарного кислородного запроса).

9. По показателям энергетической мощности упражнения делят на:

__________________________________________________________________________

10. Эффект воздействия долголетних тренировок в зоне большой мощности:

А) Повышается анаэробная выносливость;

Повышается ПАНО;

Морфо-функциональные и пластические изменения в системе крови, СС системе, системе дыхания.

Б) Возрастание анаэробной производительности;

Увеличение количества депонированного креатинфосфата в мышцах.

 

 

ІІІ. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ – ОСНОВА СПОРТИВНОЙ ТЕХНИКИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТЕХНИКЕ.

План:

1. Процесс формирования двигательного навыка. Условно-рефлекторные механизмы, как основа формирования двигательных навыков.

2. Динамический стереотип и экстраполяция двигательных навыков.

3. Фазы формирования двигательного навыка.

4. Роль обратных связей, афферентного синтеза и акцептора действия в формировании двигательного навыка.

 

Одним из сложнейших вопросов физиологии спорта является проблема формирования и управления двигательными навыками спортсменов.

Сложность управления движениями заключается в том, что при выполнении движения меняются некоторые параметры:

· может меняться число двигательных единиц, включаемых в работу

· может изменяться режим работы мышц

· изменяется скорость и сила мышечных сокращений.

 

3.1. Процесс формирования двигательного навыка:

1. Формирование элементарных двигательных актов, входящих в состав двигательного навыка.

2. Соединение элементов двигательного навыка, совершенствование техники выполнения.

3. Воспроизведение движений (без волевого контроля) – способность к автоматизированному и осознанному выполнению движений).

Пластичность ЦНС определяет и обеспечивает возможность формирования новых и все более сложных движений, обуславливает возможность формировать и совершенствовать технику сложных спортивных движений.

 

3.2. Условно-рефлекторные механизмы, как основа формирования двигательных навыков.

Двигательные навыки – это автоматизированные, индивидуально приобретенные двигательные действия, которые формируются на основании временных связей.

Основа формирования: образуются временные связи между определенными очагами возбуждения (различными нервными центрами), возникают условно-рефлекторным путем.

Механизм формирования сложных спортивных двигательных навыков основывается на теории И.П. Павлова о механизмах формирования условных рефлексов.

Сенсорные рефлексы – простые рефлексы, которые формируются на основании сенсорной информации.

Двигательные навыки (рефлексы) формируются на основании: сенсорной информации + моторная компонента (мышечная память)

При формировании сложных двигательных навыков наблюдается сочетание двух видов временных связей:

- сенсорные (осуществляются через І и ІІ сигнальные системы).

- оперантные (связаны с определенным протеканием двигательных и вегетативных функций).

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК (2 КОМПОНЕНТЫ)

 

Двигательная компонента Вегетативная компонента
· техника движений · раньше формируется в цикли-ческих видах спорта, так как техника упражнений несложная · совершенствуется на протяжении всей спортивной карьеры · менее устойчива, и при кратко-временных перерывах в занятиях на-блюдается нарушение техники вы-полнения движений · обеспечивает рост функциональных возможностей · формируется более длительно, и именно она определяет рост спортивных результатов · в сложно-координационных видах спорта (гимнастика, акробатика, спорт игры) вначале формируется эта компонента · более устойчива (вегетативные функции некоторое время сохраняются на том же вы-соком уровне, даже при перерывах в трени-ровках)

 

Обучение технике движений целесообразно проводить на базе ранее выработанных, более простых (элементарных) движений.

В процессе выработки сложного двигательного навыка используются:

· подготовительные упражнения

· разбивка сложных движений на простые элементы

· постепенная отработка каждого элемента (формирование новых временных связей на базе уже имеющихся – усложнение движений)

· необходимо добиваться правильного заучивания элементов.

3.3. Динамический стереотип и экстраполяция двигательных навыков.

Двигательный навык – сформированный комплекс движений, который состоит из нескольких фаз и они связаны в одно двигательное действие. При этом происходит закономерная смена одних элементов другими.

Стереотипность – строгая определенность элементов движений (своеобразная цепь двигательных действий – постоянная, однонаправленная последовательность двигательных элементов).

Стереотипность относится только к внешней форме движений, но внутренняя структура движения изменчива (наблюдаются изменения в количестве двигательных единиц, включаемых в движение, соответственно изменяются временные и силовые критерии целостного движения). Соответственно, правомерно говорить о динамическом стереотипе и такое определение более полно отображает структуру двигательного навыка.

Динамический стереотип характерен для стандартных циклических и ациклических упражнений.

В ситуационных видах спорта динамический стереотип может рассматриваться только для отдельных элементов.

Экстраполяция – способность решать новые задачи на основании предшествующего опыта (обеспечивается высокой пластичностью ЦНС).

Экстраполяция ярко проявляется в ситуационных видах спорта (единоборствах и спортиграх).

Расширение возможности экстраполировать добиваются путем включения в тренировку вариативных условий выполнения двигательных навыков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.