Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указатель имен 11 страница




30 марта присутствует на отпевании Рахманинова в Беверли-хиллс.

Февраль. На экраны выходят кинофильмы с участием Чехова: «Песнь о России» (роль колхозника Степанова) и «В наше время» (роль Леопольда).

Апрель. Нью-йоркский «Новый журнал» начинает публиковать воспоминания Чехова «Жизнь и встречи».

22 апреля принимает участие в концерте голливудского Общества взаимопомощи русско-американских артистов в пользу больных и престарелых коллег в Сан-Франциско.

«Когда открылся занавес, публика сначала при выходе Михаила Чехова устроила ему овацию, а затем замерла и, затаив дыхание, внимательно смотрела и слушала игру мирового артиста и его молодого партнера Федора Шаляпина, сына гениального певца и артиста» («Новая заря», 25 апр.).

«Чехов и его жена живут в простом шестикомнатном домике на ферме на одном акре земли в долине Сан-Франциско, где жизнь великого русского актера протекает на лоне природы. Там он выращивает свои овощи, доит свою козу. Он утверждает, что фактически их жизнь вертится вокруг их четырех жесткошерстных терьеров […]. Сам Чехов увлекается самозабвенно, помимо различных интересов в театре, шахматами. Он приглашает к себе всех специалистов-шахматистов, и мастера этой игры, живущие вокруг Голливуда, восхищаются его мастерством в шахматной игре» (Б. Феррар. — ГЦТМ, 376.4).

3 апреля. Радиослужба министерства вооруженных сил США Чехову: «Дорогой господин Чехов! Ваше участие в радиопередаче “День победы в Европе” высоко оценено радиослужбой вооруженных сил. Без сотрудничества с такими актерами, как Вы, мы были бы не в состоянии подготовить подобную передачу, значащую так много для наших войск» (ЦГАЛИ, 2316.2.93, л. 6).

Май. Заканчивает книгу «О технике актера». Смотрит первую серию кинофильма «Иван Грозный», поставленного С. М. Эйзенштейном.

31 мая пишет письмо «Советским фильмовым работникам по поводу “Ивана Грозного” С. М. Эйзенштейна» (см. наст. изд.).

31 октября выходит на экраны фильм «Зачарованный» с Чеховым в роли доктора Брулова (ЦГАЛИ, 2316.2.92, л. 11).

«Медаль за лучшее исполнение роли досталась […] характерному актеру по имени Михаил Чехов. Его исполнение роли пожилого психиатра было поистине сенсацией» (ЦГАЛИ, 2316.2.93, л. 14).

10 декабря газета «Star-ledger» сообщает, что следующей ролью Чехова будет роль сумасшедшего актера в фильме «Клянусь!» («Cross to my heart»)

Декабрь. За исполнение роли доктора Брулова получает свидетельство Академии Эворд о выдвижении его кандидатуры на премию «Оскар» и премию Общества театральной кассы «Голубая лента» (ЦГАЛИ, 2316.2.99).

8 января выступает в радиостудии, исполняя главную роль в представлении «This is my best» по книге Б. Хехта «Розовый гусар» (ЦГАЛИ, 2316.2.93, л. 413).

25 января. С. М. Эйзенштейн — Чехову: «Дорогой Михаил Александрович! Очень был тронут Вашим вниманием и письмом, касающимся моего “Грозного”. С большим интересом прочел его сам, и с не меньшим прослушали его мои актеры. Но все мы сожалеем о том, что все это высказывается не в живой беседе с нами» («Искусство кино», 1968, № 1).

М. И. Ромм Чехову: «Прежде всего нас обрадовала та художническая страстность и искренность, которой наполнена каждая фраза Вашего письма. Поднятые Вами вопросы волнуют нас и служат предметом горячих споров в нашей среде. Вы затрагиваете основные и глубокие проблемы природы актерского мастерства; проблемы, гениально поставленные перед всем театральным и кинематографическим искусством великим Станиславским. Каждое Ваше слово обнаруживает в Вас высокого мастера своего дела, притом мастера, мыслящего принципиально и глубоко. […] Во всяком случае, я лично почерпнул для себя в Вашем письме очень много ценного. Я считаю великолепными Ваши определения природы актерской речи, актерской фантазии, роли темпа и паузы. Я позволил себе прочесть Ваше письмо и тщательно обсудил его с теми актерами, которые сейчас работают со мной, и убежден, что письмо принесет нам пользу и оставит след в нашей работе. Мы очень хорошо помним Вас, Михаил Александрович, помним Чехова — Хлестакова, Чехова — Гамлета, Чехова — Мальволио, Чехова — огромного актера. Нам приятно и радостно было читать Ваши строки, проникнутые самым горячим желанием добра, и нам в то же самое время грустно, что эти строки — первая ощутительная весть от Вас» («Бюллетень киносекции ВОКС», 1946, № 1/2).

28 января «Новости Сан-Франциско» сообщают, что в Голливуде собрались актеры, выдвинутые на соискание премии «Оскар» за исполнение лучшей роли в 1945 году. Чехов назван одним из наиболее вероятных претендентов на премию за исполнение роли психиатра в фильме «Зачарованный».

9 февраля в «New York Times» появилась информация о фильме «Призрак розы» («Spectre of the Rose»), в котором Чехов снимался в роли Макса Полякова.

14 февраля лос-анжелесская газета «Daily News» помещает статью об Актерской мастерской («The Actor’s Laboratory»), где «в настоящий момент разрабатывается метод Михаила Чехова».

Май. В кинотеатрах Америки идет фильм «Призрак розы».

18 июня голливудская газета «The Valley Times» помещает статью о фильме «Призрак розы»: «Хехт создал захватывающую картину о любви женщины к безумному гению. Он населил картину характерами, которые могла создать лишь сила его наблюдательности […]. {557} То же можно сказать о Михаиле Чехове в роли Полякова, русского импресарио, наивного плута, почитателя искусства ради искусства. Поляков пытается лгать, мошенничать, разыгрывать фата и богатого покровителя. Это мучительно смешной и правдоподобный тип».

23 июня «Times» Лос-Анджелеса сообщает о предстоящих съемках фильма «Триумфальная арка» по Ремарку, где роль Хааке должен будет играть Чехов.

24 июня получает членский билет Американской Академии киноискусства и наук (ГЦТМ, 376.2, л. 3).

10 июля принимает участие в симпозиуме по проблемам драмы в мировом театре.

«Михаил Чехов и Мстислав Добужинский, знаменитости Московского Художественного театра, выступали на тему “Антон Чехов и его влияние на русскую культуру”» (ЦГАЛИ, 2316.2.93, л. 772).

Осень. Репетирует «Ревизора» с актерами голливудского Лабораторного театра.

8 октября премьера «Ревизора». Постановка Чехова, художник — Н. В. Ремизов

«Постановка Михаила Чехова придала пьесе характер гротеска, и это впечатляет. Режиссура гениальна» («Hollywood press-times», 22 oct.).

11 октября начинает сниматься в фильме «Клянусь!».

Декабрь. На экраны выходят фильмы с участием Чехова: «Клянусь!» (роль Петера) и «Ирландская роза Эбби» (роль Соломона Леви).

Выходит из печати книга «О технике актера» на русском языке.

Из‑за болезни постепенно ограничивает свою деятельность преподавательской работой.

Из воспоминаний Жданова: «У него было несколько групп [в Голливуде], а также частные занятия с актерами по анализу ролей и по преподаванию своего метода. […] Среди многих актеров, которые учились у Чехова в Голливуде, была также несколько лет Мерилин Монро» (ЦГАЛИ, 2316.2.81).

Ведет курсы актерского мастерства в студии А. Тамирова. Снимается в фильме «Техас, Бруклин и небеса».

25 сентября. А. К. Книппер — О. Л. Книппер-Чеховой: «Миша вовсе не в клинике для нервнобольных, от него пришло письмо — он 6 недель был в лечебнице из-за сердца. Злые языки сообщили другое» (Музей МХАТ, К-Ч, 2587).

{558} Конец 40‑х — начало 1950‑х годов

Работает над биографическими повестями об А. П. Чехове, Вл. И. Немировиче-Данченко и К. С. Станиславском, связанными единством замысла. Заметки, предваряющие работу, позволяют понять внутреннюю связь трех творческих биографий так, как ее видел Чехов: «Все трое проходят стадии: 1) Вступление на путь: a) А. О. — восприятие жизни (страданием человека. Способ воспитания — юмор), b) В. И. — восприятие искусства (театр, литература, драматургия), c) К. С. восприятие внутреннего (актерская душа и техника), 2) Накопление и сбрасывание балласта: a) А. П. ранняя юмористика (кризис…), b) В. И. кровопролитные драмы (кризис…), c) К. С. штампованный любовник (кризис…), 3) Нахождение пути: a) А. П. — Поэт страданий и тоски по идеалу. ЧЕЛОВЕК, b) В. И. — Режиссер, ставящий психологию. РЕЖИССЕР, c) К. С, — Актер правды и переживаний. АКТЕР. Их связь: А. П. — Человек — драматург. В. И. — Драматург — Режиссер. К. С. — Режиссер актер». «У всех 3‑х найти этапы, где судьба ведет их друг к другу и к общему делу. Этапы как внутренние, так и внешние. I. Далеко. II. Ближе. III. Вместе. Всех вместе писать в разном темпе, ритме и т. д. А. П. — Боль, юмор, одиночество, лаконичность (в жизни и писании). Поворот — с Бабкина. От необходимости занимать к праву волновать». «Все 3 вскрыли секонд ла ви (вторую жизнь). К. С. — в актере. В. И. — в спектакле. А. П. — в человеке. Все 3 отказались от “штампов”, каждый в своей области» (ЦГАЛИ, 2316.2.58).

Январь. На экраны выходит кинофильм «Приглашение», где Чехов играет эпизодическую роль доктора Фрамма.

Март. На экраны выходит кинофильм «Рапсодия», в котором Чехов играет профессора Шумана.

Сентябрь. На экраны выходит кинофильм «Праздник для грешников», в котором Чехов играет роль доктора Кондорфа.

Выходит из печати книга «О технике актера» на английском языке.

5 марта. Чехов — А. Г. Бергстрему: «Жизнь моя по-прежнему внешне однообразна. Все даю уроки» (ЦГАЛИ, 2316.3.35).

22 марта. А. Г. Бергстрем — Чехову: «Не утомляйте себя уроками, я знаю, как это берет все силы, не отсюда ли Ваша болезнь? Хотя занятия искусством оставляют всегда самое светлое воспоминание на всю жизнь у учеников» (ЦГАЛИ, 2316.3.44).

16 мая «Новое русское слово» помещает рецензию на книгу «О технике актера», вышедшую на английском языке: «… актер — художник {559} и мыслитель подводит итог своему многолетнему сценическому опыту, вскрывая таинственный и сложный процесс творчества актера и указывая средства достигнуть мастерства. Ценность книги в редкой способности автора к глубинному мышлению и в умении просто и убедительно излагать суть. Хотя книга написана актером для актера, с целью приготовить его психологически и технически к осуществлению театральных задач, вдумчивый читатель сразу поймет, что художник в любой области обогатится открытиями Чехова, поскольку в основе его теории лежат эстетические законы, во многом общие для всякого искусства. […] Автор проводит четкую грань между общедоступной реальностью и реальностью художника. Отделяет “я” художника, находящегося в творческом состоянии, от повседневного “я”. Потоку Чехов и опровергает представление, что играть на сцене нужно “натурально”, пользуясь повседневным опытом и личными чувствами».

12 августа. А. Г. Бергстрем — Чехову, после получения книги «О технике актера»: «Когда-то под Парижем мы делали с Вами такого рода упражнения, и помню, как они много мне дали» (ЦГАЛИ, 2316.344).

Лето — осень. Из воспоминаний Н. Пушкарского: «Затеяв юбилейный спектакль, посвященный 50‑летию со дня смерти писателя А. П. Чехова, я стал искать случая познакомиться с М. А. Чеховым, имея в виду просить его принять участие в спектакле. […] Все просьбы об участии в спектакле М. А. Чехов отклонил, ссылаясь на болезнь сердца, но дал свое согласие посмотреть генеральную репетицию и сделать свои указания актерам […]. Приехав точно в назначенное время. М. А. Чехов через пять минут […] уже сидел в режиссерском кресле, внимательно слушал и давал советы. Любопытно, что после каждой вещи (а их было пять) М. А. Чехов начинал с похвалы актерам и замечания: “Очень мало могу сказать, так как действительно хорошо, но…” И вот из этих “но” складывалась целая инструкция, как надо понимать тот или иной сценический образ, как лучше его преподнести зрителю. На критические замечания М. А. обидеться было просто невозможно, не только потому, что они всегда были правдивы, но и потому, что они преподносились в изумительной по внешности форме: “Один пустячок, если позволите…”» («Рус. жизнь», 1955, 15 окт.).

12 октября соглашается на предложение Ю. Б. Елагина написать предисловие к его книге о Мейерхольде (см. наст. изд.).

13 декабря. Чехов — А. Г. Бергстрему: «Во-первых, несмотря на все старания доктора, здоровье мое за последние месяцы ухудшилось. Во-вторых, приходится много работать, и это берет все мои силы» (ЦГАЛИ, 2316.3.35).

Сентябрь. Записывает на магнитную ленту последние лекции для американских актеров.

{560} 1 октября. Смерть Михаила Александровича Чехова. А. К. Книппер — О. Л. Книппер-Чеховой: «Пишу тебе опять, чтобы сообщить, что в ночь с 30 сентября на 1 октября внезапно скончался Миша Чехов […]. Я получила вчера письмо от Олички[70] она телеграмму от Ксении получила. Трагично, что он страшно хотел увидеть Оличку с мужем и сыном (они были в очень большой и оживленной переписке) 5 октября хотела Оличка с семьей лететь к Мише все было готово. […] Миша все оставил Оличке и детям. […] Она мне отчаянное письмо прислала отец для нее был все. Он писал очаровательные, нежные письма, сочинял для детей сказки, сам рисунки к ним рисовал и баловал частыми пакетами. Последнее время он много писал (о театре) и печатался. Последний месяц была в Калифорнии страшная жара, и Миша жаловался, что он ее тяжело переносит. Ему исполнилось 64 года это теперь не “возраст”» (Музей МХАТ, К-Ч, 2592).

4 октября захоронение урны с прахом М. А. Чехова на кладбище Форест Лаун Мимориел, в Голливуде.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Аарне Антти Аматус (1867 – 1925) финский фольклорист 1 т. 490

Адрианов Сергей Александрович (1871 – 1941) литературный критик 1 т. 272, 273

Азанчевский Серафим Васильевич (1898 – 1937) актер 2 т. 395, 402, 403, 405, 431

Азарин (наст. фам. Мессерер) Азарий Михайлович (1897 – 1937) актер 1 т. 229, 360, 361; 2 т. 107, 109, 111, 416, 514, 517

Акимов 1 т. 292, 293

Акимов Николай Павлович (1901 – 1968) художник, режиссер 2 т. 257

Алекин Борис Александрович (ум. 1942) актер 1 т. 425, 426

Александра Давыдовна см. Френкель А. Д.

Александров Николай Григорьевич (1870 – 1930) актер, помощник режиссера в МХАТ 2 т. 450

Алексеев Игорь Константинович (1894 – 1974) театральный деятель, научный сотрудник Музея МХАТ, сын К. С. Станиславского 1 т. 303, 368, 372, 374; 2 т. 527, 529, 532, 534 – 536

Алексеев Николай Алексеевич гример МХАТ 2‑го 1 т. 363, 364

Алексеева-Фальк Кира Константиновна (1891 – 1977) главный хранитель Дома-музея К. С. Станиславского, дочь Станиславского 1 т. 374, 386, 387; 2 т. 450

Алехин Александр Александрович (1892 – 1946) чемпион мира по шахматам 1 т. 221

Алперс Борис Владимирович (1894 – 1974) театровед, театральный критик, педагог 1 т. 21, 22; 2 т. 471

Анаксагор (ок. 500 – 428 до н. э.) древнегреческий философ 1 т. 127

Андерсен Ханс Кристиан (1805 – 1875) датский писатель 1 т. 266; 2 т. 442

Андреев Леонид Николаевич (1871 – 1919) писатель, драматург 2 т. 458

Андреев Николай Андреевич (1873 – 1932) график, скульптор, театральный художник 2 т. 503

Андреев Николай Петрович (1892 – 1942) литературовед-фольклорист 1 т. 490

Андреева (урожд. Юрковская, по мужу — Желябужская) Мария Федоровна (1868 – 1953) актриса, общественный деятель 2 т. 491

Андрей, Андрей Матвеевич см. Жилинский А. М.

{562} Анна см. Попова А. И.

Антокольский Навел Григорьевич (1896 – 1978) поэт, переводчик 1 т. 288

Аня см. Подгорная А. И.

Антонов С. Н. художник 2 т. 541

Апухтин Александр Николаевич (1840 – 1893) поэт 1 т. 384

Арбатов (наст. фам. Архипов) Николай Николаевич (1869 – 1926) актер, режиссер, театральный педагог 1 т. 44, 52 – 54, 120, 266; 2 т. 440, 442

Аренский Павел Антонович (1887 – 1942) поэт, драматург 1 т. 288, 320, 322, 323, 328; 2 т. 495

Аристова Мария Николаевна (р. 1904) секретарь дирекции МХАТ 2‑го 1 т. 317, 328

Аристотель (384 – 322 до н. э.) древнегреческий философ 1 т. 127, 437

Аркаша см. Бессмертный А. С.

Армсгеймер Иван Иванович (1860 – 1933) дирижер, композитор, педагог 2 т. 442

Артеменко Екатерина Владимировн а секретарь председателя Совнаркома в 1928 г. 1 т. 240, 249 – 254, 257, 336, 337

Асланов Николай Петрович (1877 – 1949) актер 2 т. 532, 534

Афанасьев Александр Николаевич (1826 – 1871) историк, литературовед, фольклорист 1 т. 68, 317, 490; 2 т. 513

Афонин Борис Макарович (1888 – 1975) актер 2 т. 406, 431, 437

 

Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 1940) писатель 2 т. 111, 514, 518

Бабецкий Ефим Моисеевич (1860 – 1916) журналист, драматург 2 т. 441

Бабушка см. Чехова Е. Я.

Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788 – 1824) английский поэт 1 т. 134

Бакшеев (наст. фам. Баринов) Петр Алексеевич (1886 – 1929) актер 1 т. 363

Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 1942) поэт, переводчик 2 т. 64

Барац актер театра-студии «Габима» 1 т. 202

Бассерман Альберт (1867 – 1952) немецкий актер 2 т. 527

Батайль Анри (1872 – 1922) французский драматург 2 т. 526

Баталов Николай П е трович (1899 – 1937) актер 1 т. 288; 2 т. 465

Бауэр Михаил (1871 – 1929) немецкий философ 1 т. 200 – 211, 353

Бахтамова Сусанна Михайловна (1909 – 1975) фотограф 1 т. 314

Безант Анни (1847 – 1933) английская писательница, одна из лидеров Теософского общества 1 т. 520, 521

Белоусов Иван Алексеевич (1863 – 1930) поэт, мемуарист 1 т. 265, 266

Белый Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева; 1880 – 1934) писатель 1 т. 18, 19, 28 – 30, 104, 169 – 176, 256, 292, 305, 307, 310 – 313, 319, 320, 323, 332, 333, 349 – 354, 401, 402, 428; 2 т. 27, 100, 105, 111, 474, 482, 486 – 488, 490, 491, 493 – 495, 518

Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960) живописец, график, театральный художник, критик, режиссер 2 т. 445, 458

{563} Б е ргер Юхан Хеннинг (1872 – 1924) шведский писатель, драматург 1 т. 12; 2 т. 454

Бергсон Анри (1859 – 1941) французский философ 1 т. 22

Бергстрем Альфред Германович (1902 – 1972) актер, режиссер 1 т. 393 – 400, 411, 488 – 527, 532, 533, 535, 536; 2 т. 534, 558, 559

Бергстрем Зоя Федоровна (1905? — 1976) жена А. Г. Бергстрема 1 т. 488, 490, 492, 495, 496, 499, 502, 503, 511, 512, 516, 519, 521, 527, 533, 535, 536

Бернштейн Осип Самойлович (1882 – 1962) шахматист 1 т. 221

Берсенев (наст. фам. Павлищев) Иван Николаевич (1889 – 1951) актер, режиссер 1 т. 100, 101, 106, 257, 297 – 300, 302, 305, 308, 309, 316, 317, 320, 321, 328, 334, 335, 339, 412; 2 т. 404, 431, 444, 482, 485, 486, 491, 493, 498 – 502, 507, 511, 512, 514 – 524

Бертенсон Сергей Львович (1885 – 1962) театральный деятель 1 т. 455, 460, 463, 531, 532; 2 т. 166, 546, 549, 550, 554

Бескин Эммануил Мартынович (1877 – 1940) театральный критик, историк театра 1 т. 344; 2 т. 493, 495

Беспятов Евгений Михайлович (1880 – 1919) драматург, переводчик 2 т. 441

Бессмертный Аркадий Соломонович (1890? — 1965?) скульптор 1 т. 284, 285, 317, 426 – 430, 436, 437, 452, 453, 471, 472, 474, 475; 2 т. 459, 460

Бетховен Людвиг ван (1770 – 1827) 2 т. 105, 290, 462, 466

Бибиков Борис Владимирович (1900 – 1986) режиссер, педагог 1 т. 257, 326; 2 т. 499, 508, 510

Била Елизавета Артуровна драматург, переводчик 1 т. 266; 2 т. 443

Бильдт Пауль (1885 – 1957) немецкий актер 2 т. 527

Бирман Серафима Германовна (1890 – 1976) актриса, режиссер 1 т. 317, 321; 2 т. 61, 64, 379, 452, 494, 495, 499, 514

Бичер-Стоу Гарриет (1811 – 1896) американская писательница 1 т. 341, 410

Блаватская Елена Петровна (1831 – 1891) религиозная писательница, основатель Теософского общества 1 т. 520

Благонравов Аркадий Иванович (1898 – 1975) актер 2 т. 431, 445, 470, 474, 499

Благош Йозеф (1888 – 1934) доктор философии, работал в чехословацком посольстве в Берлине 1 т. 366, 367, 375, 376, 378 – 380, 383

Бл о к Александр Александрович (1880 – 1921) 2 т. 23, 448

Блюм Владимир Иванович (псевд. Садко; 1877 – 1941) театральный критик 1 т. 344, 2 т. 97, 494, 513

Бобрищев-Пушкин Александр Владимирович (1875 – 1944) драматург, критик 2 т. 442

Боголюбов Ефим Дмитриевич (1889 – 1952) шахматист 1 т. 119

Бокшанская Ольга Сергеевна (1892 – 1948) секретарь дирекции МХАТ и личный секретарь Вл. И. Немировича-Данченко 2 т. 485, 486

{564} Болеславский (наст. фам. Стржезницкий) Ричард Валентинович (1887 – 1937) актер, режиссер 1 т. 460; 2 т. 64, 466

Болтинский Александр Семенович актер 1 т. 333

Бомарше (наст. имя и фам. Пьер-Огюстен Карой; 1732 – 1799) французский драматург 2 т. 96

Бондырев Алексей Павлович (1882 –?) актер 1 т. 298; 2 т. 532, 534

Бонер Жоржет (р. 1903) французский лингвист, режиссер, продюсер 1 т. 239, 240, 257, 395, 399, 401, 402; 2 т. 119, 532, 535, 544, 546, 547, 549

Борис Михайлович см. Сушкевич Б. М.

Боронихин Евгений Александрович (ум. 1929) актер 2 т. 440

Браун Ф ил американский актер 2 т. 370

Брейгель Питер Старший (1529 или 1530 – 1569) нидерландский живописец 2 т. 25

Бромберг Э. американский актер 2 т. 289

Бромлей Надежда Николаевна (1889 – 1966) актриса, режиссер, драматург 1 т. 257, 303, 317, 328; 2 т. 62, 64, 474, 519, 522

Брунтон П. 1 т. 514, 516, 535

Бугаева (урожд. Алексеева) Клавдия Николаевна (1886 – 1970) вторая жена Андрея Белого 1 т. 18, 312 – 314, 333, 352, 353; 2 т. 491

Булгаков Лев Николаевич (1888 – 1948) актер 2 т. 445

Бунин Иван Алексеевич (1870 – 1953) писатель 1 т. 33; 2 т. 438, 453, 533

Буренин Виктор Петрович (1841 – 1926) драматург, публицист, критик 2 т. 438, 441

Бутова Надежда Сергеевна (1878 – 1921) актриса 2 т. 457, 458, 460

Бух Владимир Константинович актер 2 т. 440

Бухарин Михаил Николаевич (1845 – 1910) драматург 2 т. 441

Буш Вильгельм (1832 – 1908) немецкий график и поэт 1 т. 479 – 483

Быков Анатолий Владимирович (1892 – 1943) актер, руководитель театра импровизации «Семперанте» 1 т. 329

Бюклинг Лийса финский театровед 2 т. 550

Бюцов Владимир Евгеньевич композитор 1 т. 393

 

Вагнер Рихард (1813 – 1883) немецкий композитор 1 т. 409, 413; 2 т. 544

Вакс Борис Арнольдович (1891 – 1941) критик, драматург, переводчик 2 т. 98

Ваня см. Берсенев И. Н.

Варламов Константин Александрович (1848 – 1915) актер 1 т. 134, 165

Васараудзис Петерис (1908 – 1988) латышский актер 1 т. 448

Васильев Петр Николаевич врач, первый муж К. Н. Бугаевой 1 т. 352, 353

Васильев Сергей Борисович (1900 – 1978) актер 1 т. 478

Васильева см. Бугаева К. Н.

Вахтангов Евгений Богратионович (1883 – 1922) режиссер, актер, театральный деятель 1 т. 12, 30, 33, 59 – 62, 70 – 76, 81, 82, 95, 98 – 100, 121, 141, 142, 149 – 150, 157, 159, 162, 164, 165, 176, 229, 230, 285, 290, 341, 460, 461, 525; 2 т. 7, 29, 47, 58, 68, 118, {565} 334, 366, 367, 371 – 373, 375, 376, 399, 445 – 448, 450, 451, 454 – 461, 466, 467, 469 – 471, 474, 476, 477, 479, 482, 483, 492, 499, 516, 537

Венкстерн Наталья Алексеевна (1891 – 1957) драматург 2 т. 493

Вера, Ветра, Ветруся см. Соловьева В. В.

Вербин Сигизмунд Витальевич помощник режиссера Суворинского театра 1 т. 266

Виктор, В. А. см. Громов В. А.

Виноградская Ирина Николаевна театровед 1 т. 303

Вишневский (наст. фам. Вишневецкий) Александр Леонидович (1861 – 1943) актер 1 т. 58, 267, 273; 2 т. 443, 444

Владимиров (наст. фам. Верле) Владимир Константинович (1886 – 1953) театральный деятель 2 т. 508, 517

Власов Владимир Александрович (1902/1903 – 1986) композитор 2 т. 496

Воинов Ярослав сотрудник таллиннской газеты «Последние новости» 1 т. 297

Волков (наст. фам. Зимнюков) Леонид Андреевич (1893 – 1976) актер 1 т. 257, 326; 2 т. 477, 496, 499, 502, 507, 508, 510, 514

Волков Николай Дмитриевич (1894 – 1965) театровед, театральный критик, драматург 1 т. 354 – 359, 365, 486 – 488; 2 т. 465, 511

Волконская (урожд. Рахманинова) Ирина Сергеевна (1903 – 1969) дочь С. В. Рахманинова 1 т. 425, 458; 2 т. 530

Волконская Софья Петровна (1925 – 1968) внучка С. В. Рахманинова 1 т. 261, 263, 390

Волконский Сергей Михайлович (1860 – 1937) театральный деятель, критик 1 т. 218; 2 т. 26, 528, 531, 536

Володька, Володя см. Чехов В. И.

Волькенштейн Владимир Михайлович (1883 – 1974) драматург, теоретик театра и драмы 1 т. 411

Вольтер (наст. имя и фам. Мари-Франсуа Аруэ; 1694 – 1778) французский писатель и философ-просветитель 1 т. 134

Воробьев Николай искусствовед 1 т. 449, 450

Вырубов Александр Александрович (1882 – 1962) актер 1 т. 299; 2 т. 444

 

Газенклевер Вальтер (1890 – 1940) немецкий драматург 1 т. 348

Гайдаров Владимир Георгиевич (1893 – 1976) актер 1 т. 372




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.