Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различных видов рыб




Сравнительно - морфологические данные

Сравнительно - морфологические данные различных видов птиц

№ п/п Название вида Признаки
Размеры Формы крыльев, рисунок, окраска Строение клюва и размеры Место обитания Размножение Пита­ние
               

 

 

Таблица 26

 

№ п/п Название Признаки
Общая длина Наибольшая ширина Кол-во лучей в спинном плавнике Чешуя (циклоидная, ктеноидная) Место обитания и окраска Период нереста
               

 

Выводы по теме:

  1. Видообразование - превращение генетически открытых систем в гене­тически закрытые.
  2. Преобразуемые популяции в процессе видообразования приобретают все большую способность к самостоятельному существованию и развитию в природе. Они становятся устойчивыми и способными к конкуренции.

 

Рекомендуемая литература

1. Вавилов Н.И. Линнеевский вид как система. Л.: Наука, 1967.

2. Георгиевский А.Б. Дарвинизм, М.: Просвещение, 1985.

3. Завадский К.М. Вид и видообразование. Л.: Наука, 1968.

4. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М., 2001.

5. Константинов А.В. Основы эволюционной теории. Минск: Высшая школа, 1975.

6. Майр Э. Зоологический вид и эволюция. М.: Мир, 1969.

7. Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М.: Мир, 1974.

8. Парамонов А.А. Дарвинизм, М.: Просвещение, 1978г.

9. Попов А.А. Основы теории эволюции. Казань, 1995, 2000.

10. Северцов А. С. Основы теории эволюции. М.:МГУ, 1987.

11. Татаринов Л.П. Очерки по теории эволюции. М.: Наука, 1987 12. Шмальгаузен И.И. Проблемы дарвинизма. Л.: наука, 1960.

12. О.Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М.: Высшая школа, 1976.

 

 

Тема 12. Главные пути и направления эволюции

(лабораторное)

Цели занятия

1. Выяснить, что эволюция в целом не имеет направленного (предопреде­ленного) характера.

Основные понятия

биологический прогресс, биологический регресс, биологи­ческая стабилизация, критерии биологического прогресса и регресса, ароморфоз, аррогенез, аллогенез, идиоадаптация, дегенерация, катагенез, гипергенез и др.

 

Теоретические вопросы

 

1. Главные направления и пути эволюционного процесса (дивергенция, конвергенция, параллелизм).

2. Прогресс в эволюции. Критерии биологического прогресса.

3. Пути биологического прогресса по А.Н. Северцову и И.И. Шмальгаузену.

4. В чем различия в характеристике направлений и путей эволюционного прогресса разными авторами?

5. Соотношение между ароморфозами и идиоадаптациями. Ключевые ароморфозы у разных групп растений и животных.

6. Смена фаз эволюционного процесса или закон А.Н. Северцова.

7. Биологический регресс, его критерии. Вымирание и тупики эволюции.

8. Биологическая стабилизация.

9. Направление и направленность эволюции. Суть понятий.

  1. Необратимость эволюционного процесса. Как понимаете неограничен­ность эволюционного процесса?
  2. Проблема вымирания видов.
  3. Правило прогрессивной специализации.
  4. Правило происхождения от неспециализированных предков.

Как понимать сетчатую эволюцию?

 

 

Лабораторная работа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.