КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая характеристика антропогенеза
Факторы эволюции человека Различия между человеком и антропоидами Доказательства происхождения человека от животных
4. Основываясь на знаниях, полученных при подготовке теоретических вопросов, а также на основании работы с учебниками и наглядными пособиями данного занятия, определите различия между человеком и анторопоидами. Полученные данные занесите в таблицу 33. Таблица 33
5. Заполните таблицу 34, которая характеризовала бы факторы эволюции человека как биологического и социального существа Таблица 34
6.При выяснении вопроса «направление эволюции человека» заполните таблицу 35.
Таблица 35
Рекомендуемая литература
1. Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985. 2. Гурьев Г.А. Чарльз Дарвин и атеизм. М.: Наука, 1975. 3. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М., 2001 4. Константинов А.В. Основы эволюционной теории. Минск: Высшая 5. Парамонов А.А. Дарвинизм, М.: Просвещение, 1978. 6. Попов А.А. Основы теории эволюции. Казань, 1995, 2000. 7. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. К. 8. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение, М.: Высшая школа, ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ Рис. 1. Формы листовой пластинки Рис. 2. Распространение плодов и семян (найти зоохоры, мирмекохоры, янемохоры): 1- ожиги волосиситой, 2- полой хохлатки (ранняя стадия), 3- полой хохлатки (поздняя стадия), 4- липучки (печеночницы), 5- липучки (череды трехраздельной), 6-лшгучкй (прицепника), 7-крылатки (вяза), 8- крылатки (ясеня), 9-летучки (одуванчика обыкновенного), 10-летучки (бодяга), 11-двукрылатки (клена).
Рис. 3. Основные обозначения и измерения рыб: С- хвостовой плавник, О-спинной плавник, А- анальный плавник, Р- грудной плавник.V- брюшной плавник, 11- боковая линия,1- антедорсальное расстояние, 2- длина рыла, 3- диаметр глаза, 4- за глазничное пространство, 5- длина головы, 6- антеветралыше расстояние, 7- антеанальное расстояние, 8- длина тела до конца чешуйчатого покрова, 9- длина тела до средних лучей хвостового плавника, 10-общая длина тела
Рис. 4. Основные обозначения и измерения амфибий: 1- ноздря, 2- барабанная перепонка, 3- резонатор, 4- отверстие клоаки, 5- хоаны, 6- сошник, 7- зубы, 8-просвечивающее глазное яблоко, 9- язык, 10- гортань, 11 –длина тела, 12- длина голени, 13- длина лапки, 14- пяточный бугор.
Рис. 5. Измерение мелкого млекопитающего: 1- длина тела, 2-длина хвоста,3-длина уха, 4-длина ступни.
Рис.7. Схема основных обозначений и измерений рептилий: 1-длина тела, 2-длина хвоста, 3-длина бедра, 4-длина голени, 5-отверстие клоаки, 6-копулятивные мешки, 7-бедренные поры.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3 Тема 1. История эволюционных представлений до Дарвина (семинарско-практическое) ………………………………………5 Тема 2. Эволюционное учение К.Ф. Рулье и Ж.Б. Ламарка (семинарско-практическое) ……………………………………….8 Тема 3. Учение Ч. Дарвина. Основные положения теории. Учение об искусственном отборе (лабораторное) ……………10 Тема 4. Учение Ч. Дарвина о факторах эволюционного Процесса (семинарско-практическое)………………………...13 Тема 5. Развитие эволюционного учения в последарвиновскнй период ( семинарско-практическое) ………………………………16 Тема 6. Органическая эволюция как объективное явление природы. Доказательства эволюции (лабораторное) ……………………….19 Тема 7. Микроэволюция. Элементарные факторы эволюции. Современные представления об изменчивости организмов (лабораторное) …………………………………………………….22 Тема 8. Движущие силы эволюции (семинарско-практическое) ………………………………………..25 Тема 9. Приспособленность организмов и ее относительный характер (лабораторное занятие) ………………………………...27 Тема 10. Биологический вид. Его структура и критерии (семинарско-практическое) ……………………………30 Тема 11. Видообразование как исторический процесс (лабораторное) ……………………………………………………33 Тема 12. Главные пути и направления эволюции (лабораторное) ……………………………………………………36 Тема 13. Соотношение онтогенеза и филогенеза (лабораторное) ………………………………………………….39 Тема 14 Происхождение жизни иразвитие основных групп организмов (семинарско-практическое) ……………………....42 Тема 15. Антропогенез. Движущие силы антропогенеза. Стадии развития человека (семинарско-практическое) ……………… 45 Приложение к практическим работам…………………………………...49
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |