Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика антропогенеза




Факторы эволюции человека

Различия между человеком и антропоидами

Доказательства происхождения человека от животных

Доказательства Примеры
1. Эмбриологические  
2. Анатомические  
3. Физиологические  
4. Палеонтологические  

 

4. Основываясь на знаниях, полученных при подготовке теоретических вопросов, а также на основании работы с учебниками и наглядными пособиями данного занятия, определите различия между человеком и анторопоидами. По­лученные данные занесите в таблицу 33.

Таблица 33

Признаки Человек Антропоид
1. Головной мозг    
2. Лицо    
3. Челюсти    
4. Клыки    
5. Сочленение черепа с позвоночником    
6. Позвоночный столб    
7. Туловище    
8. Нижние конечности    
9. Нога    

 

5. Заполните таблицу 34, которая характеризовала бы факторы эволюции человека как биологического и социального существа

Таблица 34

Биологические Социальные
   

 

6.При выяснении вопроса «направление эволюции человека» заполните таблицу 35.

 

Таблица 35

Этапы антропоге­неза Какие органы претерпели наибольшие изменения в эволюции Характер измене­ний Причины этих изменений
1.Предшествен­ники человека — австралопитеки      
2.Древнейшие люди - питекан­троп, синантроп, гейдельбергский человек      
3. Древние люди -неандертальцы      
4. Кроманьонцы и современные лю­ди      

 

Рекомендуемая литература

 

1. Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985.

2. Гурьев Г.А. Чарльз Дарвин и атеизм. М.: Наука, 1975.

3. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М., 2001

4. Константинов А.В. Основы эволюционной теории. Минск: Высшая
школа, 1975.

5. Парамонов А.А. Дарвинизм, М.: Просвещение, 1978.

6. Попов А.А. Основы теории эволюции. Казань, 1995, 2000.

7. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. К.
Маркс, Ф. Энгельс. Собр. Соч., т. 20.

8. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение, М.: Высшая школа,
1976.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Рис. 1. Формы листовой пластинки

Рис. 2. Распространение плодов и семян (найти зоохоры, мирмекохоры, янемохоры):

1- ожиги волосиситой, 2- полой хохлатки (ранняя стадия), 3- полой хохлатки (поздняя стадия), 4- липучки (печеночницы), 5- липучки (череды трехраздельной), 6-лшгучкй (прицепника), 7-крылатки (вяза), 8- крылатки (ясеня), 9-летучки (одуванчика обыкновен­ного), 10-летучки (бодяга), 11-двукрылатки (клена).

 

Рис. 3. Основные обозначения и измерения рыб:

С- хвостовой плавник, О-спинной плавник, А- анальный плавник, Р- грудной плавник.V- брюшной плавник, 11- боковая линия,1- антедорсальное расстояние, 2- длина рыла, 3- диаметр глаза, 4- за глазничное пространст­во, 5- длина головы, 6- антеветралыше расстояние, 7- антеанальное расстояние,

8- длина тела до конца чешуйчатого покрова, 9- длина тела до средних лучей хвостового плавника, 10-общая длина тела

 

 

Рис. 4. Основные обозначения и измерения амфибий:

1- ноздря, 2- барабанная перепонка, 3- резонатор, 4- отверстие клоаки, 5- хоаны, 6- сошник, 7- зубы, 8-просвечивающее глазное яблоко, 9- язык, 10- гортань, 11 –длина тела, 12- длина голени, 13- длина лапки, 14- пяточный бугор.

 

 


Рис. 5. Измерение мелкого млеко­питающего:

1- длина тела, 2-длина хвоста,3-длина уха, 4-длина ступни.


 

 

Рис.7. Схема основных обозначений и измерений рептилий:

1-длина тела, 2-длина хвоста, 3-длина бедра, 4-длина голени,

5-отверстие клоаки, 6-копулятивные мешки, 7-бедренные поры.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………3

Тема 1. История эволюционных представлений до Дарвина

(семинарско-практическое) ………………………………………5

Тема 2. Эволюционное учение К.Ф. Рулье и Ж.Б. Ламарка

(семинарско-практическое) ……………………………………….8

Тема 3. Учение Ч. Дарвина. Основные положения теории.

Учение об искусственном отборе (лабораторное) ……………10

Тема 4. Учение Ч. Дарвина о факторах эволюционного

Процесса (семинарско-практическое)………………………...13

Тема 5. Развитие эволюционного учения в последарвиновскнй

период ( семинарско-практическое) ………………………………16

Тема 6. Органическая эволюция как объективное явление природы.

Доказательства эволюции (лабораторное) ……………………….19

Тема 7. Микроэволюция. Элементарные факторы эволюции.

Со­временные представления об изменчивости организмов

(лабораторное) …………………………………………………….22

Тема 8. Движущие силы эволюции

(семинарско-практическое) ………………………………………..25

Тема 9. Приспособленность организмов и ее относительный

характер (лабораторное занятие) ………………………………...27

Тема 10. Биологический вид. Его структура и

критерии (семинарско-практическое) ……………………………30

Тема 11. Видообразование как исторический процесс

(лабораторное) ……………………………………………………33

Тема 12. Главные пути и направления эволюции

(лабораторное) ……………………………………………………36

Тема 13. Соотношение онтогенеза и филогенеза

(лабораторное) ………………………………………………….39

Тема 14 Происхождение жизни иразвитие основных групп

организмов (семинарско-практическое) ……………………....42

Тема 15. Антропогенез. Движущие силы антропогенеза. Стадии

разви­тия человека (семинарско-практическое) ……………… 45

Приложение к практическим работам…………………………………...49

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.