Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как понять ребенка 20 страница




См «Зарождение,, «Рождение».

 

СМИРЕНИЕ

«Побеждать природу можно, только повинуясь ей (Ч. Дарвии).

 

СОВЕСТЬ

 

«КОГДА Никто не увидит и никто не узнает, а я все-таки не сделаю», - вот что такое совесть (В. Г. Короленко). Из разговора с дочкой Машей:

- Папа, а ты кто - хороший, плохой, красивый, простой или умный? Самое главное -ты кто?

- Ну, раз я не глупый, - наверное, умный. Наверное, хороший. И вообще, самое главное, я - человек. И стараюсь им быть. А что в тебе самое главное?

- Я - лентяйка. А ты знаешь, что такое совесть?

- Знаю! Вот она как раз и говорит человеку, кто он.

- А я тоже знаю: совесть - это Бог в человеке.

 

СОВЕТЫ

 

«Хотите понять человека? Узнайте, что ему кажется смешным» (Н.Владимиров).

Хотите понять себя? Понаблюдайте за собой, что Вам кажется смешным. Спросите себя: «Почему не смешно?.. Смешно ли мне, когда смеются надо мной?»

Попробуйте, например, для начала перевести в пространство вопросов «вредные советы» Г. Остера, «запрещенные к чтению послушным детям».

Не соглашайся ни за что

Ни с кем и никогда.

А кто с тобой согласен, тех

Трусливыми зови.

За это все тебя качнут

Любить и уважать.

И всюду будет у тебя

Полным-полно друзей.

Это не об антиплюрализме?

Это не о вреде спора и пользе согласия?

Руками никогда нигде

Не трогай ничего.

Не впутывайся ни во что

И никуда не лезь.

В сторонку молча отойди.

Стань скромно в уголке.

И тихо стой, не шевелясь.

До старости своей.

Это не о стратегии жизни, преподанной родителями?

Это не о вреде послушания?

Это не об инстинкте познания?

Это не о родительском абсурдизме?

Если Вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете, с чего бы

Трудовой свой путь качать.

Бейте лампочки в подъездах.

Люди скажут Вам спасибо.

Вы поможете народу

Электричество беречь.

Это не о цели жизни?

Это не о бессмысленности смысла жизни?

Не обижайтесь на того.

Кто бьет руками Вас,

И не пенитесь каждый раз

Его благодарить

За то, что, не жалея сил.

Он Вас руками бьет,

А мог бы запросто схватить

И палку, и кирпич.

Это не о заповедях благодарности?..

Всегда ли смех - очищение? Не бывает ли он загрязнением? Что его делает лекарством? Мера? Не утверждаем ли мы иной раз то, что отрицаем, говоря, как не надо?

Как говорила одна бабушка: «Ну-ка, внучек, повтори слова, которые ты никогда не должен говорить!" - Ну-ка, люди, не забудьте Герострата!

Ну-ка, представьте себе, что у Вас в голове нет черного слона! Не можете? Тогда, по совету Станиславского, представьте белого слона. «И все!» - как говорил частенько на своих лекциях Гарбузов.

Всегда ли совет - совет? Что делает совет заповедь»?

Для кого заповеди Моисея с частицей «не»? Для ветхозаветного человека во мне? А для кого более сильные, мощные заповеди Христа, которых всего две? Для кого заповеди Любви, давшие нам силы все наши требования высказывать, как просьбы, а еще лучше - как советы, а еще лучше -как вопросы, а еще лучше -как притчи?

Для человека с импульсом Христа очевидно внутреннее согласие с Вами, делающее Вашу просьбу его внутренним требованием.

А если согласия нет? Тогда остается только любить его и просить: отнесись, пожалуйста, к мое и просьбе, как к своему требованию. И тогда у тебя достанет сил принять сердцем гармаевское родительское правило, как первейший родительский совет:

Не говори, как не надо.

Скажи, как надо.

 

СОЗНАНИЕ

 

Это центральная категория не только «Азбуки жизни», то есть этической картины мира, но и базисной картины мира.

Сознание есть отношение к себе и к другим. И отношение к отношению. Сознание - мостик между правыми левым полушарием, перешеек между правополушарной, непрерывной, моделью мира, и левополушарной, дискретной. Сознание может быть дискретным и непрерывным, а может быть и еще каким-то другим, ведь никто не сможет доказать, что «дискретность является единственной альтернативой непрерывности». Сознание есть у тела, у души, у духа, у каждой клеточки, у каждого явления, элемента Вселенной, у Вселенной в целом. На каждом уровне сознания есть с вой подуровни: плотские, душевные и духовные, свои дискретности, непрерывности, альтернативности, свои бессознательности и сверхсознательности. Сознание может быть всяким. Сознание может быть всем.

А может ли Сознание быть бессознательным? А может ли бессознательное стать сверхсознательным? И не бывает ли это одним и тем же? Ведь «сознание не только отражает мир, но и творит его!» (В.И. Ленин).

Ине потому ли так всесильна мысль? Отражая Вселенную, она же и творит ее! Узнаете принцип неопределенности Гейзенберга?

«Одной-единственной мыслью можно заполнить всю Вселенную» (Уорф).

А если мысль не добрая, то она и Вселенную делает злой? Так вот почему мы должны следить за своими мыслями! Мы отвечаем за нелюбовь людей друг к другу, за нелюбовь к нам, за нелюбовь к другим мирам! Мы ответственны, ибо мы творцы наших мыслей! Мы ответственны за любую травинку, песчинку, хоть пока еще и не всегда осознаем и признаем это! Мы ответ-ственны, ибо допускаем в себя мысли, которые творят или разрушают не только других, но и нас самих, творя ненависть, участвуя в делах тьмы, или сотворяют Любовь, зажигая в сердцах свет надежды и веры! Мы ответственны, ибо выбираем! А кто в нас выбирает? Нелюбовь, которая спрашивает нас: а за что его любить? Или Любовь, которая всегда выбирает любить всех и вся без условий?!

Любовь всегда выбирает ответственность, делая нас более свободными в выражении Любви, в высвечивании ее, и ограничивая нас даже в мыслях дурных! Не в этом ли всемогущество Бога, осознавшего свое подсознательное, свою ответственность? Не в этом ли его бессилие - в сознательной невозможности творить зло?

Сознание вводит нас в дискретный мир мыслей о мире. Сверхсознание выводит нас из дискретного мира мыслей о мире. Ибо, осознав дискретность нелюбви, МЫ приходим к признанию непрерывности Любви! Все прощающей, все соединяющей, все сотворяющей!

Вы обращали внимание, как часто дети в нашем присутствии, сами того не замечая, делали аналогичные открытия, являя дискретность своего сознания в словах, и туг же уходили в непрерывность: буквально через минуту не могли повторить с вой гениальные догадки. В этом смысле можно даже говорить о пиковой дискретности их сознания.*

Что расширяет дискретное сознание человека в область бессознательного и сверхсознательного?

Новые факты! В связи с этим вспомните еще раз знаменитую теорему Геделя о неполноте.

Факты, которые не вытекают из нашей частной картины мира (как в теореме Геделя - из системы аксиом), а следовательно, должны найти в ней объяснение, что, как правило, приводит либо к ее дополнению, либо к трансформации.

Не объясненные факты люди называют чудом, забывая о том, что «чудо находится в противоречии не с природой, а с тем, что нам известно о природе.

С нашими словами согласуются сообщения многих контактеров, например, из Пятигорска: «Наша задача*- раскрытие сознания землян. Разнообразие форм нашего проявления - с той же целью. Наша задача -перевод сознания земляк от эгоцентрического к широкому космическому. Ваша страна, в частности, в этом плане представляет наиболее отсталый вид сознания, так как у Вас было исключено понятие „Божественного", а значит. Космического, Все-

Цивилизация, находящаяся в созвездии Большого Пса, считает физическое проявление визита формой расширения сознания людей: «Мы должны быть человекоподобны, но и отличаться от Вас, чтобы приучить Вас к разнообразию форм жизни. Шар, из которого мы выходим, тоже психологический прием, как же иначе вы поверили 6ы,что мы -инопланетяне?..

...Приход к Вам для некоторых из нас - форма жертвы, так как земляке требуют физического доказательства нашего прихода. Такие доказательства умаляют естественность и разумность общения с земляками.

Мы наделены полным спектром чувств, но на Вашей планете испытываем чаще всего чувство скорби. На нашем плане многие чувства Ваши места не имеют в связи с кардинально иной реальностью. (Чувства являются фрагментом разума, у них иная фунция!)

«Я становлюсь тем, что я в себе прозреваю» (Шри Ауробиндо).

«По мере того, как в человеке раскрывается духовное сознание, он все больше и больше чувствует свое отношение к всеобщему духу или к мировому сознанию, как многие его называют. Он чувствует временами, что он как будто составляет одно с этим мировым началом, но это чувство не бывает долгим, и человек не удерживает в себе чувства единства. Ноги стремятся достигнуть этого состояния слияния своего сознания с сознанием Вселенной при помощи медитации и ритмического дыхания» (Йог Рамачарака).*

Китайский мудрец Чжуан Цзы увидел себя во сне бабочкой. Он проснулся и стал размышлять: что вернее - тот сон, или сейчас он спит и видит себя Чжуан Цзы?

Каждый из нас облекает себя и вещи плотностью бытия, хотя сталкиваются наши сознания. В этом тайна с вязи плоти и сознания.

«Все вещи не имеют существования сами по себе, только сознание дает им существование». Более дослОВНЫЙ перевод таков: «Все вещи не имеют никакого существования, кроме как ИЗ сознания, которое удерживает их существующими». В этом источнике* под сознанием подразумевается Сверхземное Сознание. Там же в примечании переводчика: «Космос является ничем иным, как материализацией мыслей Единого Разума, для индуса это есть сон Брахмы» (1,т. 1,193 - 193).

А для Вас?

Не видим ли мы сейчас себя во сне, читающими эту книгу?

 

СПАСИБО

 

Спасибо, хороший.

За Солнце весною,

За ласковость рук

И за чуда мгновенья.

Спасибо, любимый.

За встречи с тобою.

За радости свет

И мое удивленье.

Спасибо, хороший.

За щедрость и ясность.

За эту любовь.

Что не знает предела.

Спасибо, любимый.

За звонкое счастье.

Спасибо за робость мою

И за смелость.

В.Н.Н.

 

Этому стихотворению скоро исполнится 20 лет.

Автора этих простых строк нет в живых тоже уже почти 20 лет. Кому эту любовь» тысячу раз сказать: «Спасибо»? Всевышней? Всевышнему?..

 

СТРАДА

 

У каждого в жизни есть своя страда, когда человек должен что-то важное сделать, что-то посеять в себе. Все знают: пропустишь страду - хлеба не будет, будет голод, страдание. Придется; ждать следующей страды, если доживешь... И снова трудиться, а может быть, надрываться, ее ли не трудимся своевременно, когда был полон сил, даруемых природой для этого дела, и было много Солнца!..

Не потому ли синонимом слова «труженик» раньше считалось слово «страдалец*, однокоренное слову «страда», заменявшее раньше слово «труд»?

Зачем же мы сеем страдания наших детей, не обучая, их своевременно трудиться, раз все равно им не уйти от труда? Неужели мы желаем им труда темного, надрывного, ночного вместо светлого, утреннего, благодатного, при матушке с батюшкой? (0б этом этапе трудового соглашения см. слово «Труд») Не точнее ли будет вместо слов: «этапы», «фазы», «циклы», «стадии»... становления, развития... использовать слово «страда»? Тем самым сразу честно нацеливая на заблаговременный труд, а значит, и на уменьшение будущих страданий?

Дай Бог, чтобы наш ребенок не стал страдальцем, а тем более неприкаянным скитальцем! Пусть будет достойным уважения, никогда не скучающим умельцем и кормильцем!

 

СТРАХ

 

«Страх голода хуже голода» (Хижняк).

«Страх есть слабость мысли» (Мантра - см. йог Рамачараки).

Человек боится, как правило, того, кого (или чего) он не знает. Боится неизвестности, неопределенности. Когда же он определяет для себя: «Что надо делать, если...», - страх проходит: бояться нечего.

«Смерть - это страх» (Хижняк), парализующий наши жизненные силы, убивающий наши лучшие чувства. Некоторые борются со страхом смехом, юмором, шуткой. «Я не боюсь смерти, - говорил Сократ, - потому что, когда она придет, меня уже не будет».

Чаще свой страх человек прикрывает явной агрессией, пытаясь убедить себя и доказать другим, что он не боится. Из страха нападая на другого, он как бы говорит: «Раз я на тебя нападаю, значит, я тебя не боюсь, не веришь?»

А другой, чувствуя, что его боятся, демонстрирует свое спокойствие, и как бы отвечает своим состоянием: «Не верю!»

- Сейчас как дам!

- Только попробуй!

Тут уже может подключиться и гордость: «Напугай его сильнее... Покажи, на что ты способен... Покажи свою уверенность... и сипу!»

«Вот они и сцепились!» - потирает руки лукавый. Лукавый знает: нападает чаще всего не сильнейший по силе, а слабейший по духу, то есть тот, кто слабее своего страха. Бесстрашный первым не нападает, не угрожает, у него хватает сил победить свой страх: он просто не обращает внимания на обидчика и обиду.

Можете Вы представить себе медведя, который гоняется в лесу за комаром? При этом образном вопросе и дети, и взрослые смеются!

«Есть две основные эмоции: любовь и страх. Любовь - наша истинная сущность. Страх - это нечто, созданное нашей психикой и не существующее в действительности.

Наши ощущения - это отражение состояния нашей психики. Ее ли мы находимся в состоянии благополучия, равновесия и любви, то мы проектируем эти же ощущения на окружающий мир и их же и испытываем. Если же наши мысли наполнены опасностями за свое здоровье, сомнениями и страхами, все это проецируется во внешний мир и становится нашей реальностью» (16,22).

Постоянно и целенаправленно выбирая любовь, а не страх, мы придем к пониманию того, что мы способны выйти за пределы восприятия, доступного нам с помощью пяти органов чувств. Таким образом, мы сможем осознать, что все мы - единое целое, растворенное во вселенской любви (16,24).

Побеждают страх осознанием и... Любовью.

См «Возрождение».

 

СУДЬБА

«Как Солнце в капельке росы, в каждой человеческой судьбе отразилась судьба народа. Постигнуть величие моря нельзя, не пережив изумления, восторга перед красотой капельки" В.Сухомлинский

См слово «Имя."

 

СЧАСТЬЕ

 

«Не слово, а несчастье - учитель глупцов» (Демокрит).

И в этом смысле для некоторых несчастье - счастье!

«Дверь к счастью открывается наружу: нельзя быть счастливым, заперев свое сердце».*

Счастье, как и Любовь, относится к тем высшим дарам, которые невозможно получить, стремясь к их получению. Их можно только отдавать со всей щедростью души. Чем больше даришь свою Любовь и помогаешь другим быть счастливым, тем больше высвечивают их люди в мир: словами любви, поступками сердца, нежностью глаз и рук, материальной самоотдачей.

Человек, без оглядки раздаривающий себя людям, превращает психопатический круг ненависти, нелюбви, агрессии в круг любви, увеличивая с каждым витком любви ее массу, энергию, свою открытость на мир, а значит, способность видеть через настежь открытые двери и окна нужду другого, возможность оказать ему свою помощь, заботу, а вследствие этого, возможность впустить в себя многоликий солнечный свет благодарности. И тем больше света входит в нас, чем сильнее открываемся ему!

И чем больше света входит в нас, тем сильнее ощущаем свою связь, зависимость, единство, согласие с каждым человеком, с каждой частичкой Вселенной! Тем больше чувствуем себя счастливыми, тем больше чувствуем в себе счастье как чувство согласия с каждой частью единого, как радость переживания этого согласия, этого единения, этого единства.

«Человек един со всем человечеством» (Э. Хемингуэй).

Постигший это будет воистину счастлив счастьем других.

«Во всех перечисленных аспектах Любви закон один: в Любви нет эгоизма.

Но как научиться этому? Как обрести гармонию со всеми людьми и с каждым человеком? Ведь это не дается от рождения. Этому надо учиться.

И для того, чтобы научиться, требуется знать и самого себя, и объект своей любви», - так пишет В.В. Антонов в книге «Искусство быть счастливым».* Для него жизненный путь человека - это путь познания Лю6ви,* познания единства с каждым существом. Точнее на это единство нацеливает название книги Н.Э. Телешевской «Искусство делать людей счастливыми».*

Разве можно быть счастливым в одиночестве?

 

ТВОРЧЕСТВО

 

Человек, закрытый для творчества, не может быть счастливым. Только открываясь в творчестве на людей, он творит для других радость и счастье.

Человек, лишенный возможности выразить себя, - больной человек. У такого человека перекрыта связь с миром через чакру творчества - чакру свободы - вишудху*. У такого человека даже страхи не могут выйти наружу и снедают его!

Попроси ребенка рассказать о своих страхах, нарисовать их, спеть, станцевать, выразить движением, прокричать их - и он избавится от них!

Если удастся их выразить! Вот почему так важно развивать у детей и взрослых умение переводить с одного языка на другой, в частности, с языка науки - на язык искусства, с языка слов - на язык образов, с языка левого полушария - на язык правого полушария, и наоборот! Это еще одно подтверждение важности культуры мышления* невозможной без культуры общения, без умения рассказывать другому о себе на его языке!

Не требовать от него понимания себя и своих проблем, а искать способ объяснить себя, помочь ему понять себя, помочь себе понять его, такого другого, инакомыслящего, инакосмотряшего, инакочувствующего и инаколюбящего! Но любящего! И в этом суть нашего единства в разнообразии и разнообразия в единстве!

В этом суть нашего духовного развития, невозможного без творчества в отношении с людьми, миром, без самовыражения в единстве с Вселенной, без выражения в творчестве единства Вселенной, без выражения других через себя!

В этом суть нашего духовного здоровья, определяющего здоровье физическое! Не случайно столь действенна общепризнанная книга М.Е. Бурно «Терапия творческим самовыражением».* Общепризнанная, но, к сожалению, не общеупотребительная.

 

ТЕЛО

 

«Мудрец с больным телом - лжемудрец» (В.И. Гарбузов). «На суд Божий явились два человека: один еле живой, умирающий, другой - цветущий и радостный.

„Что ты делал?" - спросил Бог первого. „Всю жизнь умирал во Имя Твое", - отвечал тот. „Для чего?" - „Чтобы не умереть". „А ты?" - спросил Бог второго.

„Всю жизнь боялся смерти и заботился только о теле своем". „Для чего?"

„Чтобы не погасла в нем жизнь".

Тогда Бог сказал обоим: „Оба вы хотели одного - жизни, и ушли от нее, одни в неживой дух, ибо умертвил тело, другой - в мертвое тело, ибо забыл все, кроме тела. И оба вы мертвы. Но вот если бы вы постигли, что духи плоть - одно, оба были бы вечно живы и радостны радостью Моей*!«.*

Это ли не разговор о мере, когда одна радость заслоняет другие, нарушая гармонию, когда безмерное самоограничение превращается в насилие над духом или плотью? Но ведь и безмерная распущенность тела и духа тоже, наверное, насилие. Не правда ли? А может быть, преступление?

«Увольняют... толстяков.

Служащие государственных учреждении в Ираке с начала нынешнего года должны очень внимательно следить за своим весом.

В официальной таблице указываются допустимые границы веса. Так, например, мужчина в возрасте свыше 59 лет простом более 190 см не «имеет права» превысить вес в 102 килограмма. В противном случае он окажется первым в списке для увольнения. Такие же точно нормы существуют и для других возрастов», - рассказывает газета «Труд» (1989,21 июня).

Умеренность в пище - основное условие всех оздоравливаюших систем. Мы издеваемся над своим телом, перегружая его органы излишней едой, из коей, как считают некоторые, только 10% идет собственно на нужды тела, а 90% на ее переработку и выведение шлаков. Страдая от нашей неумеренности, бесправное тело не может нас «уволить» и, выбиваясь из сил, ограничивает нас хотя бы болезнью, хотя бы отсутствием аппетита.

Умеренность в ограничениях - также условие гармонизации здоровья. Конечно, не всегда мы имеем право игнорировать инстинктивные потребности тела, не предоставляя ему замены, но требуя от него исполнения долга. Наверное, поэтому христианину желательно получать благословение и на пост, дабы не творить его из гордости перед телом, не унижать его в нуждах. Кто прислушается к телу - храму души - кроме нас? и в этом смысле, может быть, правы и те христиане, которые говорят: «Поел мяса - почувствовал свою плоть сильнее» (А.Ц. Гармаев). Проигнорировал ее - потерял с ней связь.

Восточные мудрецы также чтили тело: «Нельзя постичь истину, истязая собственную плоть» (Будда).

Нельзя постичь истину, недокармливая тело движениями, ведь любая мысль имеет двигательное сопровождение, и наоборот!

Из беседы с ректором Ленинградской Духовной Академии, профессором протоиереем В.И. Сорокиным:

- Разве можно обойтись без регулярных занятий физкультурой в Вашей профессии, требующей незаурядней выносливости? Понимаю, главное для священников, монахов в их жизни не плоть, а дух. Но, заботясь о духе, можно ли забывать о теле?

- Все верно. Наша православная церковь как раз и стоит за то, чтобы человек развивался гармонично. Но насилие тут недопустимо. Если хочет человек заниматься - пусть занимается. Если нет... Заставлять - это не по-христиански. Да и будет ли польза от таких - против желания - занятий?

- Отец Владимир, мы с Вами говорили о красоте телесной и духовной. Как считаете, в самом деле красота спасет мир?

- Безусловно! Только она и может спасти сегодня такой непростой, неспокойный мир.

Красота - понятие очень широкое. Это и милосердие, и сострадание, и доброта, чистота помыслов. Это, наконец, здоровье, гармонично развитое тело. Постигая красоту, обретая ее, пусть и не сразу, человек становится Человеком - к чему и предназначен Богом.

Большинству из нас не сразу удается отнестись к ближнему своему, как к самому себе, а тем более полюбить его.

Большинство из нас даже к собственному телу не относится, как к своему продолжению, не любит его, не заботится о нуждах его, о его здоровье, а только удовлетворяет свои желания с его помощью. Ну хотя бы капля благодарности: «Спасибо, что ты - здорово!» Ведь столько клеточек трудится внутри нас ради нас! А мы замечаем его только тогда, когда оно выбивается из сил, когда ему уже так плохо, что и мы это чувствуем: «За что нам такое горе?!» Практически никто и не думает, что телесный недуг - это, как правило, результат нарушения ближайшей этики -этики отношения со своим телом. Как других полюбить, как самого себя, если я самого себя не люблю? Как о других я могу заботиться, если о самом себе не пекусь? Знаю, что телу вредно, но все равно делаю, раз хочется. Знаю, что телу любо, но все равно лучше телевизор посмотрю, чем сделаю зарядку. Лучше объемся, чем поголодаю. Лучше обольюсь, чем попощусь... Лучше плюну на Землю, чем, по Порфирию Иванову, возьму на себя труд, а значит, и ответственность, и переработаю эти шлаки внутри себя.

Тело интегрирует результат нашей безответственности за поступки, за наши нечестные поступки по отношению к другим и к себе и даже за нечестные мысли.

«Честность - это здоровье. Я совру, и у меня все внутри начнет врать».* Только какие-то клеточки и органы больше, а какие-то - меньше. «Кто к каким мыслям чувствительнее! Так неправда превращается в болезнь, и по месту ее локализации можно судить об этических причинах заболевания, о конфликтах с собственной совесть» даже на уровне подсознания» (В.И. Гарбузов и др.).

От наших мыслей, от отношения к своему телу зависит здоровье нашего тела. Зависит и от отношения к другим людям. Особенно страдают дети, связывающие нас в семье.

Дети - тело семьи, а значит, как наиболее чувствительные клеточки семейного организма, быстрее и чище реагируют на неправду наших семенных отношении. Здоровые дети - один из показателен чистоты и честности отношений в семье.

Желающим дополнительно поразмышлять отеле человека можно порекомендовать книгу Л. Этингена «Малоизвестное об известном теле человека» *а также книги Раджниша Ошо с описанием семи тел человеческих.

«Во всех семи* телах (физическом, эфирном, астральном, ментальном, духовном, космическом и теле нирваны) происходят явления, аналогичные входящему и нисходящему дыханию*.

...Жизнь проявляется как входящее нисходящее дыхание. Это две противоположности. Но мы их считаем единым процессом. Мы говорим,дыхание", но данное явление имеет два полюса: вдох и выдох. В каждом проявлении энергии действуют противоположности, любая энергия существует между двумя противоположными полюсами. Иначе она существовать не может. Противоположные полюса создают напряжение, порождают энергию точно так же, как полюса магнита.

Вдох и выдох: эти процессы противоположны друг другу. С позиции одного обособленного мгновения бытия вдох в точности подобен рождению, а выдох аналогичен смерти. В течение одного лишь мига происходят оба эти события: вдыхая. Вы рождаетесь, выдыхая - умираете. В одном мгновении - и жизнь, и смерть. Эта полярность есть подъем и нисхождение жизненной энергии.

Так проявляете я жизненная энергия Е физическом теле. Однажды родившись, она примерно через семьдесят лет умирает*. Это - все то же явление, только проявившееся более масштабно: вдохи выдох... День и ночь...*

...Что касается ментального тела*, то приходящая и затем уходящая мысль - явление, аналогичное дыханию, входящему и исходящему. Каждое мгновение мысль входит в Ваш ум и уходит оттуда. Сама по себе мысль - это энергия. В ментальном теле энергия проявляется как приход и уход мысли, в физическом - как вдох и выдох. Вот почему Вы можете повлиять на свое мышление, изменив дыхание. Между ними есть связь. Не позволив себе вздохнуть. Вы не дадите войти мысли. Остановите дыхание в физическом теле, и мысль остановится в ментальном. И так же, как в физическом теле возникает беспокойство, око появляется и в ментальном. Физическое тело будет стремиться вдохнуть, ментальное - принять мысль. Точно так же, как дыхание входит в нас извне, и воздух существует вне нашего тела, вне нашего ума существует и океан мысли. Мысль приходит и уходит. Ваше дыхание может в следующий миг стать моим дыханием. Ваша мысль - моей мыслью. Каждый раз, когда Вы выбрасываете в атмосферу свое дыхание. Вы одновременно выкидываете и мысль. Мысль существует точно так же, как воздух: так же, как может быть загрязнен воздух, может быть загрязнена и мысль..." (32,40).

 

«...Во втором, эфирном тепе, происходит подобное же явление входа и выхода. Вы можете почувствовать этот процесс в каждом из семи тел, но лишь по аналогии с вдохом и выдохом, потому что знакомы лишь с физическим телом. Вам понятно только это проявление праны. Но на эфирном плане нет ни дыхания, ни мысли, там входит и выходит влияние, просто влияние...

...Вы вступили в контакте кем-то, до этого момента не знакомым Вам. Вы либо приняли его, либо отринули...

...Когда Вас что-либо привлекает или отталкивает, - это действует Ваше второе тело... Вы постоянно вбираете влияния, а затем выбрасываете их. И всегда существует противоположный полюс...

...Жизненная сила во втором теле проявляется как в лечение и отвращение. И точно так же, как между вдохом и выдохом, между ними нет разницы. Здесь средой является влияние, а в физическом теле - воздух. Второе тело живет в атмосфере влияний. Это не нужно понимать так, что некто входит с Вами В контакт, и Вы начинаете любить его или ненавидеть. Даже если Вы один Е комнате, и никого с Вами нет. Вы все равно будете любить или не любить (не любить - любить). Внешние обстоятельства не имеют значения: влечение и отвращение будут постоянно чередоваться.

Именно в данной полярности и существует эфирное тело. Это его дыхание. Если Вы будете по-настоящему свидетелем данного процесса. Вы можете просто рассмеяться. Тогда не существует ни врата, ни друга. Тогда Вы сознаете, что чередование в лечения и отвращения - это просто естественное явление...

...Каждый миг Ваше «нравится», превращается в «не нравится», и наоборот. Каждый миг! Но Вы никогда этого не замечаете. Когда Ваше «нравится» превращается в,не нравится" (а Вы подавляете эту неприязнь, воображая, что Вам всегда будет нравиться одна и та же вещь). Вы лишь дурачите себя вдвойне. А если Вам что-либо не нравится. Вы упорно продолжаете «не любить» эту вещь, никогда не дозволяя себе заметить моменты, в которые она Вам нравится. Мы подавляем любовь к своим врагам и ненависть к друзьям. Мы все время подавляем! Мы допускаем эмоцию лишь одного полюса. И благодаря тому, что эта эмоция все же возвращается на данный полюс, мы не видим в своем выборе ничего неестественного...

...Если говорить о физическом теле, то мы не считаем вдохи выдох чем-то противоположным и поэтому не беспокоимся о дыхании (с точки зрения морали). Жизнь не делает различия между вдохом и выдохом. Здесь нет моральных разграничений. Здесь нечего выбирать: вдох и выдох составляют одно явление. Это естественный процесс.

Но что касается второго тела, то тут ненависти не должно быть, а любовь быть должна. Здесь Вы начинаете выбирать, и этот выбор порождает беспокойство. В эфирном теле - постоянный конфликт, ибо моральный выбор превратил его в ад...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.