Метод бухгалтерского учета — это совокупность способов и приемов, проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Метод бухгалтерского учета включает следующие элементы:
1. Документирование — письменное свидетельство о совершенной хо- зяйственной операции, предающее юридическую силу данным бух- галтерского учета.
2. Инвентаризация — это способ проверки фактического наличия ма- териальных ценностей, денежных средств и финансовых обяза- тельств. Она или подтверждает данные бухучета или выявляет неуч- тенные ценности, или допущенные потери, хищения, недостачи.
3. Оценка — оценка в денежном выражении для отражения в бухгал- терском учете имущества, обязательств и иных фактов хозяйствен- ной деятельности. Оценка имущества, приобретенного за плату осу- ществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку.
Оценка имущества полученного безвозмездно осуществляется по ры- ночной стоимости на дату оприходования. Оценка имущества произведен- ии! о в самой организации осуществляется по стоимости его изготовления.
4. Калькуляция — это способ подсчета и определения себестоимося единицы работ или продукции (фактическая себестоимость), т.е. па калькулированием себестоимости продукции и работ понимаете расчет затрат, связанных с её производством и реализацией.
Двойная запись — сумма каждой хозяйственной операции, записывг ется на счетах бухгалтерского учета дважды (по дебету — Дт однол счета и кредиту другого счета — Кт).
6. Баланс — в бухгалтерском учете рассматривается как способ обоб щения и группировки хозяйственных средств предприятия и их ив точников на определенную дату.
7. Отчетность — как элемент метода бухгалтерского учета является за! вершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущесл венное положение предприятия, результаты его хозяйственной дея тельности за отчетный период (квартал, год).
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности предприятия
Баланс — это способ обобщения и группировки хозяйственных средст) предприятия и их источников на определенную дату. Форма бухгалтерског] баланса представлена в Приложении 2.
Баланс делится на разделы и статьи. По своему строению он представляв1 собой 2-х стороннюю таблицу. Левая сторона которой — актив — отражав; состав и размещение хозяйственных средств, а правая — пассив — отражав; источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.
В переводе с латинского «баланс» означает 2-х чашечные весы, т.е. в не» должно присутствовать обязательное равенство итогов. Сумма всех стате] актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.
Для отражения конкретного вида средств или источников в балансе кЗ ждому виду ресурсов отводится отдельная строка, которая называете) статьей баланса. Статьи баланса носят название конкретных видов финан совых ресурсов.
Классификация хозяйственных средств по составу и размещению
Хозяйственные средства предприятия — это товарно-материальны* ценности (ТМЦ) и денежные средства как принадлежащие предприятию, так и временно находящиеся вне его собственности.
Они являются активом предприятия и по составу и функциональной ро- ли подразделяются на внеоборотные, оборотные и отвлеченные.
К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематери- альные активы.
Основные средства — это здания, машины и оборудование, вычисли- тельная техника, транспорт и др. Они принимаются к бухгалтерскому учет} по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобре- тение, сооружение, изготовление.
Основные средства постепенно изнашиваются, что позволяет предпри- ятию их стоимость включать в себестоимость производимой продукции или работ частями в течении нормативного срока службы основного средства путем начисления амортизации.
М бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной
| ПРИМОСТИ.
Нематериальные активы — это объекты, имеющие стоимостную нцгнку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на пользова- ....... емлей, водой и прочими природными ресурсами, различные изобрете- нии, интеллектуальная собственность, ноу-хау и др.)
I К-материальные активы также, как и основные средства переносят свою и. риоиачальную стоимость на затраты производства в течение активного I их службы путем начисления износа и отражаются в бухгалтерском шее по остаточной стоимости. К оборотным активам относятся:
сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запчасти, незавершенное производство и др. Оборотные активы отражаются в балансе по их фактической себестоимости;
денежные средства — сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчет- ном, валютном и прочих счетах в банке;
средства в расчетах — задолженность предприятия за выполненные работы, выданные авансы, полученные векселя и др. Отвлеченные средства — это налоги и прочие платежи из прибыли в
.... ижет или прибыль, использованная на образование фондов специального
Ишничения.
Нее указанные выше средства могут быть образованы за счет следую- щих источников.
Классификация источников образования хозяйственных средств Источники образования хозяйственных средств являются пассивом И|)| шриятия и по составу и функциональной роли подразделяются на ис- шчмики собственных средств и источники привлеченных средств. Источники собственных средств предприятия:
- уставный капитал — представляет собой совокупность денежных
вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании. Он предназначен для обеспечения деятельности создаваемой организа- ции в размерах, определенных учредительным документом (уставом организации);
- добавочный капитал — образуется за счет переоценки основных средств по решению правительства в сторону их увеличения или за счет безвозмездного поступления прочих активов;
- резервный капитал — создается за счет прибыли предприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков;
- специальные фонды — предназначены для создания источников, обеспечивающих расширение производственных площадей, обнов- ление основных средств (фонд накопления) или создающих базу для материального поощрения сотрудников, их отдыха (фонд социаль- ной сферы и фонд потребления);
- прибыль — сумма превышения доходов над расходами предприятия,
полученная с начала года до отчетного периода от реализации про- дукции, работ, ТМЦ, основные средства и т.п.
Тема 12. Анализ финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций
Финансовое состояние предприятия — это характеристика его финансо- вой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капи- Гала, выполнение обязательств перед государством и перед другими пред- приятиями.
Финансовый анализ — это один из основных элементов финансового менеджмента в строительных организациях. Основная цель финансового Мализа — получение ряда параметров, характеризующих финансовое со- стояние строительной организации, её прибылей и убытков, изменение в • [ руктуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами.
Пользователи информации финансового анализа: руководство и персо- нал строительной организации, в первую очередь работники финансовых служб; собственники средств организации, в т.ч. акционеры; банки и другие финансово-кредитные учреждения; поставщики; налоговые органы; ауди- торские фирмы и др.
Основным источником информации для проведения финансового анали- за является бухгалтерский баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф. №2), а также отчет о движении денежных средств (ф. №4).
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление