Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальные заказчики или инвесторы смогли получить полное представление об организации. Кроме того, работа над бизнес-планом по- могает и самой организации лучше обдумать и взвесить её возможности.
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от объемов про- изводства и характера сооружаемых объектов.
Его состав также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, на- личия конкурентов и перспектив развития организации.
В общем виде, бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Возможности организации (резюме).
Этот раздел должен быть кратким и должен дать ответы будущим заказ- чикам организации или кредиторам (в т.ч. акционерам) на следующие во- просы: что они получат при успешной его реализации и каков риск по не- рациональному использованию денег. Раздел должен включать основные стратегии по достижению целей предприятия, объемы работ на планируе- мый период, ожидаемая выручка и затраты на производство, условия рабо- ты и др.
2. Виды товаров, работ.
Раздел содержит информацию о номенклатуре существующих и новых видов продукции, работ, которые предприятие сможет предложить, о пре- имуществе технологий производства этих работ, о цене, а также о возмож- ности внесения изменений в предлагаемые технологии.
3. Рынки сбыта.
Здесь проводится анализ существующих рынков сбыта и их перспектив- ности, а также делается заключение о необходимости в новых рынках сбы- та. Каждый сегмент рынка предъявляет особые требования к продукции, работам и услугам и если фирма приведет свою продукцию в соответствии
с этими требованиями, и сделает это лучше, чем конкуренты, то сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить при- быль. Важным обстоятельством при этом будет определение запросов по- купателей и их требований к продукции.
4. Конкуренция на рынках сбыта.
В этом разделе содержатся материалы по оценке конкурентов, их стра- тегии и тактики на планируемом рынке сбыта (количество конкурентов, достоинства и недостатки технологии производства, цены, информация об «имидже» конкурентов.). Анализируя конкурентов, надо стремиться учесть все факторы, влияющие на спрос заказчиков, и постараться убедить их в выгоде своих технологий и условий производства работ.
5. План маркетинга.
Этот раздел должен учитывать как будут формироваться цены на вы- пускаемую продукцию, работы, услуги, как будет организован сбыт про- дукции, реклама, формирование общественного мнения об организации и др. Например, решая вопрос о ценообразовании, организация должна вы- брать и обосновать принятую стратегию. При этом можно использовать следующие подходы: высокое качество — высокая цена, цена в зависимо- сти от цен конкурентов, низкие производственные издержки — низкая це- на. Осуществляя выбор рекламы (информативная, сравнительная и т.д.) необходимо помнить, что реклама — дорогостоящее мероприятие и выби- рать следует наиболее эффективный (с учетом стоимости) способ донесе- ния информации до потребителей. Одновременно выбранная форма рекла- мирования должна упрочнять «имидж» фирмы.
6. План производства.
Главная задача этого раздела — показать потенциальным заказчикам, что организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нуж- ные сроки и с требуемым качеством. При разработке этого раздела необхо- димо ответить на следующие вопросы: какова производственная мощность организации, какими основными фондами она располагает для производст- ва работ, где, у кого и на каких условиях будут закупаться сырье и материа- лы, каковы источники привлечения строительной техники и оборудования, как будет осуществляться планирование производства и контроль качества работ.
7. Организационный план.
В данном разделе приводятся сведения, характеризующие организацион- ную структуру фирмы, а также данные о персонале, который в ней работает. Раздел должен включать следующие данные:
- организационная структура фирмы: организационная схема управле- ния, состав подразделений и их функции;
- рабочая сила, не связанная с управлением: потребность в кадрах по профессиям, форма привлечения (постоянная работа, совместитель- ство и т.д.), зарплата, материальные льготы, режим работы и др.;
- управленческий персонал: состав, возраст, образование, опыт работы и др.;
- кадровая политика организации: принципы отбора и найма, повыше- ние квалификации кадров, система продвижения по службе и др.
8. Правовое обеспечение деятельности организации.
Здесь приводится информация, связанная с созданием и правовым обес- печением работы организации, которая включает: дату создания и регист- рации фирмы, учредительные документы, форму собственности, копии ли- цензий на виды деятельности, предусмотренные в бизнес-плане, копии до- говоров с другими организациями и заказчиками и другие документы.
9. Оценка рисков и страхование.
При написании данного раздела необходимо: привести перечень возмож- ных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба, дать перечень организационных мероприятий по их профилактике и ней- трализации, представить программу и документы страхования от рисков.
10. Финансовый план.
Финансовый план — это важнейшая часть бизнес-плана. Основные по- казатели финансового плана включают: объем выполнения работ и оказа- ния услуг, прибыль, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3 - 5 лет. В этом разделе необходимо отразить вопросы планирования финансового обеспечения деятельности фирмы разработать следующие планово-отчетные документы: оперативный план, план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
11. Стратегия финансирования.
Этот раздел включается в бизнес-план при принятии решения о расши- рении организации. В этом случае раздел должен содержать следующую информацию: сколько нужно средств для реализации проекта, где и в какой форме их можно получить, когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода и в каком размере.
з*
Тема 15. Инвестиции и их экономическая эффективность
Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвести- ций (денежных средств, ценных бумаг, недвижимости, оборудования и др.) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный цикл состоит из трех стадий: подготовительной, инве- стиционной и эксплуатационной (рис. 15.3).
модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения объема производства и получения прибыли. Классификация инвестиций:
- по формам собственности: частные, цель которых получение при- были и государственные, осуществляемые также с целью регулиро- вания развития экономики.
- по объектам вложения: финансовые инвестиции (акции, облигации и иные ценные бумаги) и производственные инвестиции (матери- альные — инвестиции в основной и оборотный капитал и нематериаль- ные — инвестиции в имущественные права, в кадры, в научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки — НИОКР).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление