Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня эмоционального интеллекта




Шкала оценки физического здоровья для женщин

Шкала оценки физического здоровья для мужчин

Показатели Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Масса тела/ рост, г/см > 501 (-2) 451-500 (-1) < 450 (0) - (-) - (-)
ЖЕЛ/ масса тела, мл/кг < 50 (-1) 51-55 (0) 56-60 (1) 61-65 (2) > 66 (3)
Сила кисти/масса тела,% < 60 (-1) 61-65 (0) 66-70 (1) 71-80 (2) > 80 (3)
ЧСС Х. на АД сист./100, отн.ед. >111 (-2) 95-110 (-1) 85-94 (0) 70-84 (3) < 69 (5)
Время восстановления ЧЧС, мин. >3 (-2) 2-3 (1) 1,5-2,0 (3) 1,0- 1,5(5) < (7)
Общая оценка, баллы <3 4-6 7-11 12-15 16-18
Показатели Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Масса тела/ рост, г/см > 541 (-2) 351-450 (-1) <350 (0) - (-) - (-)
ЖЕЛ/ масса тела, мл/кг <40 (-1) 41- 45 (0) 46-50 (1) 51-56 (2) >56 (3)
Сила кисти/масса тела,% <40(-1) 41-50 (0) 51-55 (1) 56-60 (2) >61 (3)
ЧСС Х на АД сист./100, отн.ед. > 111(-2) 95-110 (-1) 85-94 (0) 70-84 (3) <69(5)
Время восстановления ЧЧС, мин. >3 (-2) 2-3(1) 1,5 -2,0 (3) 1,0 -1,5 (5) <1 (7)
Общая оценка, баллы <3 4-6 7-11 12-15 16-18

 

Эмоциональный интеллект (EQ) понимается как способность осознавать отношения личности, представленные в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой (на основе принятия решений). Он объединяет в себе самосознание, контроль импульсивности, настойчивость, уверенность, самомотивацию, эмпатию и социальную ловкость. Эмоциональный интеллект является социальным эквивалентом общего интеллекта.

Эмоциональный интеллект может включаться в процесс деятельности человека на следующих ее этапах: постановки цели, планирования, реализации и контроля исполнения. Целеполагание, опирающееся на эмоции, позволяет промерить экологичность принятого решения с точки зрения всей структуры личности.

В случае если поставленная цель противоречит какой-либо ценности или значимой установке субъекта, это вызывает у него смешанные чувства. Они сигнализируют личности о необходимости скорректировать цель в соответствии с нуждами, установками субъекта. Отрицательные чувства на других стадиях деятельности таким же образом обращают внимание индивида на неадекватность процесса (или его результата) либо поставленной цели, либо смежным потребностям и установкам.

Другая функция эмоционального интеллекта применительно к деятельности субъекта — самомотивирование. Оно проявляется в умении вызывать у себя желаемые эмоции с помощью специальных внутренних и внешних действий, а не путем волевой регуляции. В практической психологии выработаны сотни технологий, направленные на поддержание хорошего настроения, снижение уровня фрустрированности, тревоги и т. п., исходящие из принципа «Помоги себе сам». С помощью эмоционального интеллекта можно не только отобрать подходящий прием самомотивирования, но и создать собственную технику самопомощи.

В общении, помимо вышеописанных функций, эмоциональный интеллект ответственен за принятие решений относительно того, в какой форме, в какое время, в каком месте и с какой целью человек должен выразить собственные эмоции партнеру. Эта функция эмоционального интеллекта может быть названа функцией «хорошей формы». И в общении, и в деятельности эмоциональный интеллект оберегает от чрезмерных разрушительных переживаний.

В области самоопределения и самоанализа эмоциональный интеллект осуществляет рефлексивную функцию, позволяя человеку осознать и осмыслить доминирующие, нестандартные и неадекватные эмоции как выражение личностных особенностей и побуждений.

Методика состоит из 30 утверждений, каждое из которых оценивается от 1 до 6 баллов. Тест измеряет эмоциональный интеллект по 5 шкалам.

Шкала «Эмоциональная осведомленность» отражает уровень информированности испытуемого относительно законов и феноменов аффективной жизни.

Шкала «Совладание со своими эмоциями» включает вопросы, направленные на диагностику способности испытуемого совладать с явлениями своей эмоциональной сферы, управлять ими и контролировать их. Основная нагрузка данной шкалы — это умение защищаться от отрицательных эмоций.

Шкала «Уровень самоуправления». Последнее понимается здесь как способность субъекта изменять свой эмоциональный статус в соответствии с ситуацией и деятельностью. В данном опроснике шкала «самоуправления» дополняет результаты, полученные по шкале «совладание со своими эмоциями».

Шкала «Эмпатия». Данная шкала диагностирует способность человека отражать переживания других людей, а также способность к сопереживанию.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» в данном опроснике несет нагрузку адекватного различения данным человеком эмоций других людей, фиксирует его умение управлять состоянием и чувствами собеседника, а также выступать экспертом в области эмоционального компонента межличностных отношений.

 

Инструкция. Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, зачеркните цифру справа от каждого утверждения, которая наиболее соответствует вашему отношению к данному утверждению.

 

           
Полностью не согласен В основном не согласен Отчасти не согласен Отчасти согласен В основном согласен Полностью согласен

 

  № п/п   Утверждение   Не согласен Согласен
  Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни            
  Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни            
  Я спокоен, когда испытываю давление со стороны            
  Я способен наблюдать изменение своих чувств            
  Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни            
  Когда необходимо, я могу вызывать у себя широкий спектр положительных эмоций, таких как веселье, радость, внутренний польем и юмор            
  Я слежу за тем, как я себя чувствую            
  После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами            
  Я способен выслушивать проблемы других людей            
  Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях            
  Я чувствителен к эмоциональным потребностям других            
  Я могу действовать успокаивающе на других людей            
I3 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия            
  Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам            
  Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей            
  Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности            
  Когда позволяет время, я обращаюсь к моим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема            
  Я способен успокоиться после неожиданного огорчения            
  Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы»            
  Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если эмоции не выражены прямо            
  Я хорошо могу распознавать чувства людей по выражению их лица            
  Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать            
  Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются            
  Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей            
  Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью            
  Я часто могу улучшить настроение других людей            
  Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми            
  Я хорошо настраиваюсь на чувства других людей            
  Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения их личных целей            
  Я могу легко отстраниться от отрицательных чувств            
                       

 

Нормативы к тесту

 

Шкала Баллы
высокие средние низкие
  31-36 26-30 Менее 26
  32-36 27-31 Менее 27
  31-36 27-30 Менее 27
  31-36 26-31 Менее 26
  30-36 25-29 Менее 26

ШКАЛА «Сексуальное знание»

Данная анкета позволяет выявить уровень первичной осведомленности в области женской и мужской сексуальности.

Инструкция

Ответьте «верно» или «ложно» по предложенным ниже утверждениям

1. Длина пениса в расслабленном состоянии должна быть минимум 10 см.

2. Длина эрегированного члена превышает минимум в два раза его длину «на отдыхе».

3. Удовольствие, которое получает женщина, не зависит от размеров мужского полового органа.

4. Существует два разных типа женского оргазма — клиторный и вагинальный.

5. Если женщина получает удовольствие от занятий любовью, не обязательно, чтобы она испытывала оргазм.

6. Идеален секс, при котором любовники достигают оргазма одновременно.

7. После семи дней воздержания мужчина чувствует физическую необходимость «заняться любовью».

8. Мужчина и женщина испытывают сексуальное желание одинаково часто и одинаково сильно.

9. Во время полового акта наступает такой момент, после которого мужчина не в состоянии прервать его.

10. Нормальными считаются те сексуальные отношения, в которых мужчина берет инициативу на себя.

11. Сексуальность мужчины выражается в «количестве», а женщины — в «качестве».

12. Мастурбирование, даже частое, не имеет никаких физических последствий.

13. Никогда не мастурбировать— значит быть сексуально «заторможенным».

14. Прерываемый половой акт, если это происходит часто, может провоцировать физиологические расстройства у мужчин.

15. Только у очень небольшой части женщин первые сексуальные отношения с мужчиной сопровождаются болью и выделением крови.

16. В первый половой акт невозможно забеременеть.

17. Если заниматься сексом стоя и после этого хорошо помыться, можно избежать беременности.

18. Забеременеть можно и во время менструального периода.

19. Сексуальные отношения во время менструации не рекомендуются из соображений гигиены.

20. Женщина может испытывать сексуальное желанно и но время менструаций.

 

Ключ к шкале

(Л— ложно; В— верно)

1. Л. Не существует «стандарта» размера пениса. Его длина зависит от конституциональных особенностей, наследственности и не имеет отношения к «мужественности».

2. Л. Ив эрегированном состоянии величина члена может бы и, «какая угодно». Имеют значение только его твердость и упругость, как для проникновения, так и для поддержки коитуса.

3. В. Длина вагины всего 7—8 см, этот орган очень эластичен и адаптируется к любым размерам пениса.

4. Л. Несмотря на то что об этом много говорят и пишут, не существует отдельно клитороидального и отдельно вагинального оргазмов. Оргазм происходит только от воздействия на клитор, впрямую или косвенно — это зависит от стиля сексуального общения.

5. В. Для того чтобы получить «высшее наслаждение», некоторым женщинам необходимы особые условия. Любовные игры могут быть приятны для них и без оргазма, если в них участвуют все части женского тела. Данные исследований констатируют, что до 30% всех женщин никогда не испытывали оргазм, но получали большое удовольствие от секса.

6. Л. Можно достичь оргазма одновременно, и это очень приятно. Но если в постели постоянно думать об этом, то вам не удастся получить максимального удовольствия.

7. Л. Не бывает вообще физиологической необходимости «заканчивать» — это серии мифов, чисто психологическая необходимость. Вся семенная жидкость, вырабатываемая организмом, им же потребляется в процессе сублимации без вреда для человека.

8. В. Мужчина и женщина испытывают сексуальное желание одинаково часто и одинаково сильно.

9. Л. Как и женщина, мужчина может прервать половой акт в любой момент.

10. Л. Ложно то, что нормальными считаются те сексуальные отношения, в которых мужчина берет инициативу на себя. Это скорее культурные и национальные предрассудки. Должно быть «распределение ролей», которое, как правило, в каждой паре индивидуально.

11. Л. Неправда, что сексуальность мужчины выражается в «количестве», а женщины в «качестве».

12. В. Любое утверждение, что мастурбация вредна, — обман.

13. Л. Никогда не мастурбировать — значит быть «замороженным». Мастурбирование — одна из возможностей исследовать свою телесность, но не единственная.

14. Л. В прерванном половом акте семяизвержение просто происходит в другое время и не провоцирует никаких физиологических расстройств. Однако надо помнить, что как способ контрацепции прерванный половой акт не надежен.

15. В. В. Только у небольшой части женщин (около 17%) первый сексуальный контакт сопровождается болью и выделением крови. В большинстве случаев этого не случается. Боль зависит от деликатности партнера и от того, насколько девушка была напряжена в тот момент.

16. Л. В первый половой акт можно забеременеть. Какая разница между первым, третьим, сотым?

17. Л. Неверно, что, если заниматься сексом стоя и после этого еще и хорошо помыться, можно избежать беременности. На сперматозоиды гравитация не влияет.

18. В. Забеременеть можно и во время менструального периода, так как существуют циклы, в которых овуляция происходит в другое время, не как обычно. Очень редко, но бывает.

19. Л. Нет никаких гигиенических противопоказаний для сексуальных отношений во время менструаций. Риск передачи инфекций точно такой же, как и в другие дни.

20. В. Женщина может испытывать сексуальное желание и во время менструаций.

 

Посчитайте теперь количество ошибочных ответов. Если у вас их меньше четырех, читайте «Результат 1», если от 5 до 10- «Результат 2», больше 11- «Результат 3».

Результат 1. Вы хорошо информированы, избавлены от ложных мифов и предрассудков.

Результат 2. Удовлетворительная информированность. Требуется больше читать специальной литературы.

Результат 3. Неудовлетворительная осведомленность. Возможно, следует пообщаться со специалистом.

 

УПРАЖНЕНИЕ ПО ПОЗИТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ

Следующее упражнение поможет вам произвести позитивные изменения в своем мышлении (В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов 2000).

1. Выберите тихое, спокойное место, чтобы вам никто не мешал, удобно расположитесь для размышлений и спросите себя: «Что бы я хотел иметь в жизни, но пока не имею?». Возьмите лист бумаги и составьте список своих желаний.

2. Затем перейдите к следующему вопросу: «Что я имею, но не желал бы иметь?» Возьмите новый лист бумаги и составьте список того, от чего хотели бы отказаться.

3. Сравните оба списка. Какой из них больше притягивает ваше внимание? Если список «Не хочу, но имею» занимает первое место по длине и актуальности, то это упражнение станет для вас еще более важным.
Тот, кто развил в себе направление мотивации «от», концентрируется в своей жизни на том, чего не любит и не хочет. Человек, отстраняющийся от того, что ему не нравится, получает облегчение и избавляется от стресса, но это не приносит ему чувства удовлетворения. Чтобы испытать успех, необходимо переориентировать свое внимание. Этого можно достичь, отводя внимание от не желаемого и обращая его на то, чего вы хотите.

4. Еще раз по очереди перечитайте все, чего вы «не хотите, но имеете», и придумайте позитивную фразу, имеющую такое же значение, но называющую то, чего вы «не имеете, но хотите». Например, если вы не хотите, но имеете лишний вес, то наверняка тем, чего вы хотите, но не имеете, является стройная фигура. Если вы не хотите, но имеете совершенно бесперспективную и изнуряющую работу, это значит, что вы не имеете, но хотите иметь работу, дающую новые возможности роста. Каждое не хочу, но имею замените на хочу, но не имею, которое наверняка удовлетворит вас.

5. Запишите все измененные фразы в единый список своих желаний и держите их в уме. Регулярно подкрепляйте позитивные мысли на альфа-уровне, и вы достигнете своих целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.