КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние критических материалов СМИ на общественное мнение
Появление критических материалов в средствах массовой информации способно оказать значительное воздействие на общественное мнение. Распространяться оно может по следующим основным каналам. 1. Текст. В заметках, статьях, видео- и аудиоматериалах могут содержаться сведения, которые в значительной степени будут негативно влиять на общественное мнение, ухудшая при этом отношение населения к организации путем подтверждения сложившихся ранее негативных установок и представлений. 2. Визуальные материалы. Эта позиция оказывает мощное воздействие на подсознание человека. Фото- и видеоматериалы, рисунки, карикатуры и т.д. в совокупности влияют на все общество в целом, а не на отдельные его группы. Это отчасти обусловлено тем, что значительная часть населения даже не читает статей в газетах, а просматривает визуальные материалы, содержащиеся в них, которые изначально выступают как фон, но, несмотря на это, надолго остаются в памяти читателя.
Следует отметить, что критические материалы оказывают серьезное негативное влияние на общественное мнение при условии отсутствия профилактической работы и быстрых ответных реакций со стороны организации, ставшей их объектом. В основном эта форма «черного PR» оказывает воздействие только на определенные группы населения. Достаточно сложно добиться того, чтобы критические материалы с одинаковой степенью эффективности воздействовали на все население, разделенное по половозрастному принципу, социальному статусу и уровню доходов. Наличие этого факта необходимо использовать для создания эффективной системы противодействия критическим материалам и минимизации их влияния на общественное мнение. Отметим, что при оценке критических материалов в средствах массовой информации необходимо четко определить их целевые аудитории и, уже основываясь на этих данных, применять инструменты связей с общественностью, способствующие противодействию распространения влияния негативной информации на общество в целом и его отдельных представителей. 6. Влияние критических материалов СМИ на характер внутренних коммуникаций в организациях-объектах критики Появление критических материалов в СМИ способно оказывать существенное воздействие на характер внутренних коммуникаций подразделений организации. Это влияние может носить как позитивный, так и негативный характер. Рассмотрим положения, при которых появление критических материалов в СМИ может оказывать положительное воздействие на характер внутренних коммуникаций в коллективе. 1. Внутренняя консолидация сотрудников (при наличии определенных условий). В случае появления критических материалов в СМИ, it которых содержатся сведения и данные, направленные на дискредитацию отдельных сотрудников и организации в целом, при проведении определенной серии мероприятий можно добиться повышения ответственности, эффективности и качества работы руководства и личного состава. Реализовать это направление можно за счет информирования личного состава о появлении в СМИ критических материалов, ставящих целью дискредитировать образ организации, в которой они работают, в глазах общественности. Особое внимание следует уделить тому, что подобные ситуации наносят значительный урон не только имиджу, но и эффективности работы подразделений, а также развитию организации (этот вред может выражаться в снижении прибыли либо государственного финансирования и т.п.). Информирование можно осуществлять за счет внутренней рассылки и ресурсов внутренней коммуникации между сотрудниками. 2. Появление новых механизмов коммуникации. При осуществлении анализа причин появления критических материалов в СМИ можно создать и эффективно задействовать в дальнейшем новые технологии, позволяющие защитить организацию от нежелательной утечки информации, а также выявить новые, до этого момента не используемые каналы внутренней коммуникации. Проведение данной работы в дальнейшем позволит снизить возможности появления негативной информации в СМИ, улучшить имидж и эффективность функционирования структуры. Ниже рассмотрены обстоятельства, при которых появление критических материалов в СМИ оказывает негативное воздействие на характер внутренних коммуникаций в организации. 1. Усиление атмосферы недоверия и подозрительности. Появление критических материалов способно в значительной степени усилить недоверие сотрудников друг к другу, способствовать снижению авторитета руководства, и, соответственно, отрицательно воздействовать на эффективность работы коллектива. 2. Разрушение устойчивых связей и коммуникаций. трудников или подразделений, негативные сведения о которых были распространены. 3. Снижение скорости и достоверности передаваемой Негативный информационный фон, создаваемый благодаря критическим материалам, в значительной степени оказывает влияние на психоэмоциональное состояние сотрудников. Это может выражаться в разрушении устойчивых связей между ними, ослаблении действия принципов корпоративной культуры и профессиональной этики. 4. Снижение престижа организации в качестве потенциального места работы или службы. Распространение в обществе негативной информации о состоянии дел в конкретной организации может привести к сокращению числа соискателей, желающих стать ее сотрудниками, а следовательно — к ограничению возможностей по подбору необходимых кадров, что может негативно сказаться на перспективном развитии структуры. Из этого можно сделать вывод, что хотя грамотная работа пресс-службы и (или) подразделения по связям с общественностью может обратить последствия любого события в конструктивное русло, с появлением критических материалов в СМИ необходимо бороться. Глава 5 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ В РФ Аккредитация (от лат. accredere — оказывать доверие) — это процедура получения журналистом разрешения на присутствие и работу на мероприятии у структуры, ответственной за его проведение, либо — на работу при организации (группе организаций) с целью освещения ее деятельности в течение фиксированного периода времени. Несмотря на то, что аккредитация журналистов на первый взгляд является чисто технической функцией пресс-службы, от ее качественного выполнения зависит очень важный блок взаимоотношений учреждения и средств массовой информации. Как следствие, это влияет на тональность и характер отзывов, материалов и статей, предназначенных для широкого потребителя. Выше уже говорилось о том, что аккредитацией занимаются сотрудники пресс-службы, специально закрепленные за данным направлением (отдел аккредитации) или специалисты, выполняющие данные функции эпизодически. Прежде всего, наличие такого разделения зависит от размера и статуса организации, которую представляет пресс-служба, от количества публичных и презентационных мероприятий, которые проходят на ее территории, а также от заинтересованности журналистского сообщества в информации о ее работе. Естественно, чем больше журналистов стремится попасть на мероприятия, проходящие на территории организации, тем выше актуальность закрепления отдельных сотрудников пресс-службы конкретно за данным направлением работы. Если мы говорим о сотрудниках крупных учреждений и пресс-служб, занимающихся исключительно вопросами аккредитации, то в их практике выработан четкий алгоритм действий, что упрощает и ускоряет процесс выдачи журналистам разрешения на работу. Процесс аккредитации можно представить следующим образом: 1. Редакция СМИ или лично журналист обращаются в пресс-службу с просьбой о разрешении присутствовать на 2. Пресс-служба связывает журналиста с сотрудниками группы аккредитации (под группой аккредитации в зависимости от размеров учреждения можно понимать и иного сотрудника). 3) Группа аккредитации иногда совместно с главой пресс-службы решает вопрос о целесообразности участия данного журналиста в мероприятии и в случае одобрения заявки напрашивает у него основные необходимые данные. Перечень запрашиваемой информации в каждом конкретном случае индивидуален. В нем обычно содержатся такие сведения, как персональные данные журналиста, копии его импорта и удостоверения журналиста, контактная и общая информация СМИ, которое он представляет, причины интереса к данному мероприятию, профессиональная фотография и другое. 4. После проверки информации, переданной журналистом, и согласования со службами безопасности, обеспечивающими охрану объекта, группа аккредитации принимает положительное или отрицательное решение. Г). В случае одобрения журналисту до начала мероприятия выдается аккредитация, которая, как правило, представляет собой специальную пластиковую карту (или бейдж), заверенную пресс-службой, с ФИО журналиста, и указанием СМИ, которое он представляет, указанием статуса(например, надпись «ПРЕССА»), перечнем мероприятий, помещений и того времени, в которое он может их посещать. Следует понимать, что процесс аккредитации в зависимости от организации имеет свою специфику и регулируется не только федеральными нормативными актами (основным среди которых является Закон РФ «О средствах массовой информации»), но и внутренними положениями учреждений. Каждая пресс-служба должна иметь собственную инструкцию об аккредитации, чтобы не возникало двусмысленных ситуаций и лишних проблем. Институт аккретидитации существует отнюдь не во всех успешных организациях. Например, в международной инвестиционно-девелоперской корпорации MIRAX GROUP институт постоянной аккредитации отсутствует, на мероприятия приглашаются люди, которым интересна конкретная тема, отбор персоналий каждый раз проводится заново. Однако постоянный круг журналистов, активно сотрудничающих с компанией, все равно есть (около 50-60 человек). В каждом крупном СМИ есть порядка 3-4 человек, которые отвечают за отдельное направление, и конкретного журналиста на мероприятие, как правило, выделяет редакция (иногда закрепляет за компанией конкретного специалиста). В качестве примера построения процесса аккредитации приведем правила, согласно которым представители СМИ получают право работать в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В нижней палате российского парламента ежегодно аккредитуется одна из наиболее значительных групп журналистов, поэтому Управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, в рамках которого функционирует отдел пресс-службы, накоплен значительный опыт аккредитации, служащий хорошим примером организации рассматриваемого процесса. Отметим также, что данный документ является хорошо проработанным материалом, на который могут ориентироваться пресс-службы малых и средних организаций при проведении аналогичной работы.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |