Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR на сторонних ресурсах. 2 страница




За исключением тех случаев, когда организация уже является объектом пристального внимания СМИ, на пресс-службу возлагается обязанность количественного и каче­ственного увеличения присутствия сообщений, исходящих от организации в информационном пространстве. Поэтому не стоит «плыть по течению» и ориентироваться исключи­тельно на события естественного характера, которые про­исходят в плановом режиме в ходе текущей работы. Необ­ходимо последовательно формировать информационное поле и наиболее эффективный метод достижения этой цели — применение технологии событийной коммуникации. Закреп­ление данного функционала за конкретным подразделением решается применительно к каждой организации в отдель­ности. Однако далее мы будем рассматривать именно пресс-службу в качестве основного субъекта реализации направ­ления «событийная коммуникация».

Большинство российских исследователей (Алешина И.В., Лебедева Т.Ю., Чумиков А.Н. и другие1) склонны ограничи-

1 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетоло­гов., М.: «Тандем», изд-во Гном-Пресс, 1997; Лебедева Т.Ю. Паб­лик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Мо­дели, системы ценностей, канал СМК. — М.: изд-во МГУ, 1999; Чумиков А. Н., Бочаров М.П., Связи с общественностью. Теория и практика. — М.: Дело АНХ, 2008.


цать арсенал возможных событий так называемыми «спе­циальными мероприятиями» (special events), к которым, к первую очередь, относят выставки, пресс-конференции, праздники и благотворительные акции. Следует отметить, что организация «специальных» событий приобрела статус самостоятельного метода PR в рамках деятельности ком­мерческих структур и только потом была перенесена на другие сферы общественной жизни. Сегодня событийный менеджмент является отдельным направлением public relations.

На наш взгляд, перечень специально организованных мероприятий событийной коммуникации является доста­точно широким, так как к ним относятся и умышленно спровоцированные судебные разбирательства, и распро­странение компрометирующих материалов (защита от них),.1 также многое другое. В принципе, список возможных •специальных» событий неисчерпаем.

Приведем примеры того, что подразумевается под событийной коммуникацией:

♦ проведение пресс-конференции;

♦ брифинги, пресс-туры, саммиты, «круглые столы» с участием представителей СМИ;

♦ организация интерактивного сбора подписей в под­держку инициативы организации;

♦ проведение праздничных мероприятий, ярмарок,
выставок и благотворительных акций;

♦ создание проекта, объединяющего потребителей про­дукции организации в единую виртуальную сеть;

♦ учреждение премии (стипендии) за лучший вариант
корпоративной эмблемы или девиза и т.д.

В приведенном выше списке мы обозначили лишь небольшой перечень того, что может включать в себя пере­чень мероприятий событийной коммуникации. Ориентируясь на собственные мощности, пресс-служба может реализовывать эти и многие другие проекты. При этом необ­ходимо помнить, что любая PR-деятельность так или иначе сводится к организации взаимоотношений, со СМИ, поэтому мероприятия, ориентированные на журналистов,


занимают особое (если не сказать центральное) место в рамках работы пресс-службы. Обязательное условие со­бытийной коммуникации — это наличие тех лиц, кто в дальнейшем будет рассказывать общественности, что про­изошло.

Для удобства можно выделить три базовых категории классических мероприятий событийной коммуникации:

♦ рабочие мероприятия, ориентированные на обмен
информацией и удовлетворение потребности участ­ников в новых знаниях (семинары, конференции и т.д.);

♦ информативные мероприятия, реализующие точно
определенную задачу передачи информации, кото­рая, к примеру, может быть «упакована» в интерес­ную программу, для достижения более высокой ак­тивности и восприимчивости целевой группы (пресс-туры и т.д.);

♦ мероприятия, ориентированные на организацию до­суга определенной аудитории с целью оказания силь­ного эмоционального воздействия (концерты и т.д.).

По большому счету, любое событие можно отнести к одной из перечисленных категорий, так как данная класси­фикация является предельно общей. В конце главы мы рассмотрим специфику наиболее часто применяемых ви­дов специальных событий.

Любое событие включает в себя определенный ряд со­ставляющих. К ним относятся:

♦ время и место;

♦ участники;

♦ средство действия;

♦ запланированный эффект.

Все элементы события сугубо взаимосвязаны, так как выбор места, времени и круга участников зависит от по­ставленных целей и непосредственно влияет на эффектив­ность. Например, скандальное заявление, сделанное нака­нуне подписания крупного контракта, благодаря эффекту неожиданности, может принести к тому, что запланиро­ванное событие не состоится или будет отложено. Под «средством действия» в структуре события мы подразу­меваем его типовую принадлежность («круглый стол», бла-


готворительный бал, инспекционная поездка и т.п.), кото­рая также определяется, исходя из целей организации. Ре­зультатом события является его влияние на ситуацию, для корректировки которой оно было осуществлено. Со­трудникам пресс-службы необходимо учитывать, что, в среднем, крупное событие, получившее освещение в СМИ, остается фактом массового сознания 3—4 дня, если не продолжать развитие заданной темы с помощью других сообщений.

В рамках системы общественных связей возможна сле­дующая классификация событий:

♦ по принадлежности (свои/чужие);

♦ по продолжительности (один или несколько этапов);

♦ по целевой аудитории (ориентация на одну, две или
несколько групп).

Вне зависимости от принадлежности к определенной категории практически каждое событие способно стать эффективным инструментом PR, если предварительно правильно диагностировать общую ситуацию и применить творческий подход.

Например, Центр общественных связей ФСИН РФ 2-3 раза в год принимает участие в реализации масштабно­го проекта, привлекающего значительное внимание жур­налистов и различных целевых групп среди населения. Пер­вым из них был многосерийный фильм Алексея Набутова Русская тюрьма. Вчера. Сегодня». Потом было выпущено четыре книги, это «Владимирский централ», «Екатеринбургский централ», «Бутырка» и «Кресты» (2008 г.).

Акция, которую Центр общественных связей ФСИН Р Ф, готовил два года — это художественный фильм «Ка­никулы строгого режима» (2009 г., http://www.kanikuly-filrn.ru/). Начальник Центра общественных связей ФСИН РФ Валерий Зайцев выступал в процессе его создания как эксперт, консультант и критик. Это не первый кинопроект, подготовленный при участии специалистов данной федеральной службы, за последнее время они участвовали в создании фильма «Утомленные солнцем-2», «Девочка»,

10 заповедей» (ТВЦ).



Таким образом, применение технологии событийной коммуникации позволяет решать самый широкий спектр внешних задач:

♦ увеличение индекса цитируемости1 организации в
СМИ;

♦ привлечение внимания общественности к деятельно­сти организации и тем проектам, которые она реа­лизует;

♦ активизация общественной дискуссии по поводу су­ществующих проблем;

♦ развитие бренда организации за счет распростране­ния имиджевой продукции (календари, блокноты, буклеты, ручки и т.д.) во время проведения данного
мероприятия;

♦ установление контактов с представителями СМИ,
экспертного сообщества, потенциальными партнера­
ми, сотрудниками органов государственной власти и
управления, лицами, принимающими решения, VIP-
персонами и т.д.;

♦ очень мощный способ ведения конкурентной борьбы,
демонстрирующий потенциал организации;

♦ использование полученных текстовых, фото- и ви­деоматериалов в дальнейшей презентационной дея­тельности, например, для создания пресс-службой фильма о деятельности организации.

Однако выгоды, которые можно извлечь из данной ра­боты, этим не ограничиваются. Значительное позитивное влияние данные мероприятия оказывают и на достиже­ние внутренних целей организации, таких как:

♦ повышение профессионализма сотрудников пресс-
службы;


1 Индекс цитируемости — принятая в научном мире мера «значи­мости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса цитируе­мости определяется количеством ссылок на этот труд (или фа­милию) в других источниках. Однако для действительно точно­го определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Адрес публикации в сети Интернет: http://www.seovsem.ru/. Анало­гичная методика оценки применима и к организациям.


укрепление корпоративной культуры и командного
духа пресс-службы и всей организации;

♦ использование текстовых, фото- и видеоматериалов для публикации во внутренних СМИ (корпоративная газета, Интернет, стенгазета и т.д.);

- оценка журналистского сообщества на предмет того, кто стремится к взаимодействию с организацией, а кто нет и по каким причинам;

♦ возможность для наглядного отчета пресс-службы
перед руководством о проделанной работе.

Постановка конкретной задачи по подготовке события в итоге зависит от специфики и сферы деятельности орга­низации, а также от стартовых условий (исходный уровень известности, ресурсная база и т.д.).

Любое эффективное событие основано на использовании одного или нескольких из приведенных ниже механизмов:

1) создание или разрешение противоречия;

2) опережающее информирование целевой аудитории;
15) маскировка реально совершаемых действий;

 

4) захват стратегической инициативы;

5) провокация конкурента на ошибочные действия;

() использование чужих ресурсов (авторитета, полно­мочий и т.п.);

7) выявление или активизация скрытых или утерян­ных ресурсов.

Перечисленные принципы выработаны на основе тео­рии решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая предлагает различные методы решения проблем, требую­щих креативного подхода. Безусловно, представленный список может быть расширен и дополнен, так как его формат зависит от задач работы конкретной пресс-службы.

Перечислим факторы, которые оказывают основное влияние на принятие решения о форме использования технологии событийной коммуникации:

I. Уровень известности организации и ее общий имидж.

В случае, если организации требуется повышение уровня ее известности, технология событийной коммуникации может обеспечить это при минимальных материальных затратах (это положение относится не ко всем видам мероприятий).


Качественная организация событий также позволит изме­нить имидж организации в лучшую сторону, добавив в него новые черты и качества, провести легкий фейслифтинг1 организации, то есть минимизировать влияние на общественное мнение негативных сторон имиджа организации и, напротив, актуализировать ее сильные черты.

2. Внешняя конъюнктура.

На принятие решения об использовании технологии со­бытийной коммуникации существенное влияние оказыва­ют внешние условия, складывающиеся на данный момент, в которых находится организация, например, такие как активность конкурентов, произошедшие непредвиденные обстоятельства (форс-мажор), взаимоотношения с другими субъектами, общая обстановка — вплоть до времени года.

Последний фактор оказывает значительное влияние на планирование мероприятий. Вызвано это тем, что в зави­симости от типа события существует более и менее удоб­ное время для его организации (например, научную кон­ференцию не стоит проводить в конце учебного года, ког­да большинство преподавателей ВУЗов заняты приемом экзаменов). Следует учитывать и традиционные периоды спада информационной и деловой активности. В случае, если мы запланируем акцию на декабрь-январь, май или август, велик риск того, что пресс-служба получит меньший PR-эффект, нежели если проведет мероприятие в другие месяцы, так как в период длительных праздников или в сезон отпусков количество активных потребителей информации заметно снижается.

Так же внимательно следует относиться и к выбору дня недели для проведения мероприятия. Наиболее удоб­ными считаются вторник и среда, так как в этом слу­чае информационный повод будет работать максималь­но возможное время. Если акция состоится в понедельник, то журналисты уделят ей мало внимания, так как в этот день происходит много важных событий, касающихся ор­ганов государственной власти и управления федерального

1 Фейслифтинг — профессиональный термин, обозначающий лег­кий ребрендинг (на уровне значимых деталей образа).


и регионального уровня, поэтому основное внимание бу­дет уделено им. Сообщения о том, что случилось в чет­верг, на страницы газет могут выйти в пятницу, то есть в день, когда многие уже готовятся к выходным и заняты будничными делами. Если событие состоится в пятницу, то о нем вообще мало кто узнает, так как в выходные лишь малая доля населения следит за новостями и, тем более, информационными лентами, а в понедельник следующей Недели эта информация может быть уже устаревшей. И свою очередь, многие СМИ не смогут сослаться на эту новость, так как для выпусков в понедельник уже накопи­лось много других важных сообщений и материалов. К тому КС существует негласное правило, что региональная пресса м понедельник не выходит, и это заставляет газеты «забывать» о том, что случилось в пятницу. Таким образом, наиболее удачными днями недели является среда и, в особенности, вторник, так как в этом случае у пресс-службы появляются максимальные возможности сделать так, чтобы наибольшее число СМИ осветило новость, охват аудитории был шире, а эффективность мероприятия оказалась больше.

3. Наличие необходимых ресурсов у пресс-службы.

Применение технологий событийной коммуникации может ограничиваться отсутствием необходимых ресурсов для того, таких как специально оборудованное помещение для брифингов и пресс-конференций, оборудование для тиражирования необходимых полиграфических материалов. В случае, если пресс-служба обладает всем необходимым, она должна стремиться проводить информационные ме­роприятия на своих площадях.

Стоит подчеркнуть, что подобная работа может быть (и только заранее спланированной, но и приуроченной к каким-либо неожиданно совершившимся событиям (ком­ментарии должностных лиц по поводу работы организации, открывшиеся общественности факты, сюжеты журналистов, имеющие негативную окраску и т.д.). Поэтому особенно актуально, чтобы пресс-служба обладала всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы оперативно дать ответ на любой вызов внешней среды.


На практике часто встречаются ситуации, когда пресс-служба одной организации обращается за помощью к дру­гой из-за недостатка собственных ресурсов (оборудованный пресс-центр, технические возможности). В этом случае можно заключить взаимовыгодные договоренности и по­лучить определенные блага (например, расширить соб­ственную контактную базу лояльных журналистов в обмен на появление на мероприятии дополнительного участника от «принимающей стороны»).

4. Наличие соответствующего опыта у сотрудников пресс-службы.

Безусловно, не любое мероприятие дает по итогам положительные результаты. Велик шанс того, что недо­статки работы пресс-службы могут повлечь за собой сни­жение уровня доверия журналистов и представителей дру­гих целевых групп к представляемой ею организации. Орга­низация событий — не простая работа и требует наличия определенного опыта проведения подобных мероприятий, как у главы подразделения, так и у остальных сотрудни­ков. Вместе с тем, не стоит бояться пробовать, так как качественное применение этой технологии дает оптималь­ное соотношение по шкале «затраты-результаты». Прак­тика свидетельствует, что реализовывать технологию со­бытийной коммуникации могут всего лишь несколько со­трудников пресс-службы.

Безусловно, многое зависит от того, как часто от пресс-службы требуется проведение мероприятий. Во многих государственных учреждениях эта работа осуществляется на постоянной основе и в больших объемах, поэтому тех­нология достаточно отработана и за этим блоком может быть закреплено минимальное число ответственных лиц. Спецификой пресс-служб государственных учреждений является то, что многие мероприятия заранее планиру­ются и предлагаются другими подразделениями, поэто­му пресс-службе отводится скорее организационная роль. Что касается пресс-служб частных организаций, то им приходится чаще сталкиваться с тем, что необходимо са­мим создавать план событийной коммуникации, а здесь требуется более творческий подход. Естественно, органи-


 

 



зации, не обладающей широко известным именем («брен­дом-паровозом») или высоким статусом, сложнее провести мероприятие и привлечь к нему внимание журналистов и общественности. Поэтому от сотрудников ее пресс-службы требуется еще больший профессионализм и опыт. Можно выделить три основных категории поводов, ко­торыми обусловлено применение технологий событий­ной коммуникации:

1) событийная коммуникация, ориентированная на ка­кой-либо исторический повод или приуроченная к определенному важному для организации событию;

2) событийная коммуникация, ориентированная на
укрепление имиджа организации и ее позициониро­вание в социальном пространстве;

3) событийная коммуникация, ориентированная на бренд
и нацеленная на его эмоциональное позиционирова­ние и долгосрочное удержание потребителя в мире
переживаний.

Работа по каждому направлению подразумевает реа­нимацию цикла целевых мероприятий, сопровождаемых использованием различных инструментов PR. При этом событие всегда остается центральным компонентом этой сис темы.

Для качественного проведения мероприятия группе орговиков и главе пресс-службы необходимо последовательно ответить на следующие вопросы:

1. Определиться с названием мероприятия, которое могут быть приурочено к какому-либо событию (например, презентация нового проекта), памятной дате (например,(10-летие Государственной Думы РФ), или быть плановым (например, отчет о деятельности за 1 квартал этого года).

2. Выбрать цели и задачи проводимого мероприятия, а равно и систему критериев оценки качества проводимой работы. Главе пресс-службы необходимо самому себе от­омстить на вопрос: «Какого результата следует ждать от проведенного мероприятия?».

3. Определить перечень СМИ и пул журналистов, приглашенных на мероприятие. При формировании данного


списка необходимо исходить из того, кого можно пригла­сить реально и кого из представителей СМИ хотелось бы пригласить.

4. Осуществить контакты с журналистами и их непо­средственным начальством (редакциями), с целью получе­ния согласия на участие в мероприятии. В большинстве случаев, когда с журналистом пресс-служба до этого не сотрудничала, необходимо осуществлять личные контак­ты (звонки и встречи), одного пресс-релиза будет недоста­точно. Эффективной представляется технология приглаше­ния журналистов при помощи третьих лиц. В случае, если к журналисту обратится человек, лично ему известный, которому он доверяет, с предложением посетить меро­приятие, вероятность успеха будет гораздо выше, чем если сотрудник пресс-службы самостоятельно пригласит незна­комого ему представителя СМИ.

5. Подготовка помещения, технических средств и другой необходимой материальной инфраструктуры. Если меро­приятие является длительным - решение вопроса пита­ния приглашенных, если проходит на удаленной терри­тории (например, за городом) - обеспечение трансфера.
Подготовка информационного пакета (раздаточных мате­риалов). Изготовление табличек с именами участников пре­зидиума.

6. Непосредственное проведение мероприятия в запла­нированные сроки. Задачей пресс-службы является стремление к тому, чтобы как можно большее число журнали­стов рассказало о мероприятии, осветило деятельность организации в положительном ракурсе и в целом улуч­шило имидж института. Для достижения подобных целей необходимо применять методы стимулирования интереса
у журналистов к проводимому презентационному меро­приятию и формировать комфортные условия для работы представителей СМИ.

7. Анализ результатов через сопоставление ожиданий и того, чего реально удалось достичь, с помощью результатов мониторинга сообщений СМИ по итогам мероприятия и сбора отзывов гостей мероприятия из числа экспертов
(если их участие планировалось).


Рассмотрим более подробно основные виды мероприя­тий, которые, по мнению экспертов, чаще всего реализу­ет пресс-служба. Наиболее распространенными видами мероприятий для СМИ являются пресс-конференция и бри­финг. Разница между ними заключается во временной про­должительности и характере построения коммуникации с журналистами:

I. Брифинг предполагает краткое выступление официальнoго лица без последующего обсуждения. По сути дела,
классический брифинг представляет собой развернутое
очное информационное сообщение по конкретной теме. Как форма работы брифинг наиболее часто используется в работе органов власти и управления, в особенности, в силовых структурах и дипломатических представительствах.

II. Пресс-конференция представляет собой диалог меж­ду сторонами, при этом она длится более продолжитель­ный период времени.

Можно выделить два вида пресс-конференций:

1) пресс-конференция как элемент более крупного ме­роприятия, которое уже привлекло внимание жур­налистов;

2) пресс-конференция как самостоятельное событие,
связанное с актуальным информационным поводом.

Рассматривая возможность организации брифинга или пресс-конференции, руководитель пресс-службы должен быть предельно объективным и внимательным, так как любая ошибка (от неправильно выбранного времени и места проведения до технических накладок) может негативно сказаться на результате и дальнейших отношениях с приглашенными журналистами. Очень часто специалист пресс-спужбы не может построить пресс-конференцию, отли­чить брифинг от пресс-конференции, грамотно выбрать формат мероприятия. Напомним, все проблемыот невежества.

Надо отметить, что большинство информационных поводов имеют личностный аспект, который имеет существенное значение для материала новостей. Поэтому участие в пресс-конференции известных персоналий будет высоко

оценено журналистами, стремящимися к установлению контакта с ними, а пресс-служба, предоставившая им та­кую возможность, укрепит свой имидж и авторитет.

Классическая примерная программа пресс-конференции выглядит следующим образом:

11.00 Прибытие, регистрация, кофе (по усмотрению организаторов).

11.45 Представление участников (президиум).

11.48 Основное информационное сообщение (повод).

12.15 Вопросы и ответы.

12.30 Неформальное общение (в зависимости от кон­текста возможен фуршет или деловой обед).

Приведем несколько правил проведения пресс-конференции:

1. Ньюсмейкер в организации должен быть один (в край­нем случае — два).

2. Человек воспринимает информацию в течение 15 ми­нут, поэтому на пресс-конференции все основные
сведения должны быть даны именно за это время.

3. Вести пресс-конференцию должен пресс-секретарь (руководитель управления по связям с общественно­стью).

4. При подготовке к пресс-конференции членам прези­диума необходимо изучить все материалы СМИ, ко­торые ранее выходили по данной теме.

5. Оптимальный формат выступления — 5 минут, на реплику — 1 минута.

6. Содержательная часть выступлений должна строиться по принципу: максимум информации, минимум вре­мени.

При подготовке помещения для пресс-конференции не­обходимо освободить место под телекамеры, подготовить необходимое количество электрических розеток для обо­рудования (удлинители и т.п.). Журналистам должно быть роздано как можно больше документов по теме пресс-конференции, содержащих цифры и факты, блокноты и ручки. На столе президиума обязательно должны стоять таблички с именами участников пресс-конференции, в ряде случаев журналистам можно раздать бейджи..

 

 


 


Проведение пресс-конференций является эффективной технологией работы пресс-службы, если организаторы мероприятия преследуют достижимые цели и правильно выбрали повод для встречи. Когда информация, трансли­руемая на пресс-конференции, интересна СМИ, отдача от проведения данного мероприятия может быть очень высо­кой, и в следующий раз журналисты прибудут на меро­приятие уже без дополнительных приглашений, так как будут понимать, что планируется важное событие, кото­рое нельзя пропустить. Также стоит добавить, что жур­налисты, особенно в регионах, имеют специфику прихо­дить точно к началу мероприятия, поэтому, если за 20 ми­нут до заявленного времени еще никто не пришел, не стоит поднимать панику, большая часть придет за 5 минут (но при условии, если в программе не будет значиться утренний кофе).

III. Распространенным средством передачи целевой ин­формации является проведение праздников. Данный метод рассчитан на непосредственный охват массовой аудитории. Но традиции преуспевают в этом компании, работающие на рынке питания (например, «Макдоналдс»). Иногда празд­ники сопровождаются лотереями и конкурсами, которые привлекают к мероприятию дополнительное внимание об­щественности. На пресс-службу нередко возлагаются обязанности подготовки информационного освещения данного события. Во многих организациях пресс-служба или пресс-секретарь разрабатывают программу праздника, занимаются подготовкой его содержательной составляющей. По итогам праздника пресс-служба использует информацию о его проведении с целью распространения ее для внешней (СМИ) и внутренней аудитории (корпоративная газета, информа­ционные рассылки, Интранет, ньюслеттер и т.д.).

Праздники можно классифицировать в зависимости от поводов их проведения:

внутренний повод — юбилей организации, откры­тие филиала, рекорд продаж и т.п.;

внешний повод — день города, государственная, праздничная дата, профессиональный праздник и т.п.



В зависимости от повода праздники можно организо­вать своими силами либо присоединиться к общественным акциям в качестве спонсора или участника программы. Дан­ный вид работы также является эффективным средством позиционирования организации в информационном про­странстве. Многие профессионалы стараются по-максимуму использовать внешние поводы, так как в этом случае не надо раскручивать само событие, это самостоятельно сделают федеральные и региональные СМИ. Пресс-служ­бе необходимо только добиться того, чтобы организация выступала в качестве партнера организаторов яркого внеш­него мероприятия.

IV. Среди наиболее популярных видов «специальных» событий надо выделить такое мероприятие, как презен­тация. Основная цель проведения презентации состоит в том, чтобы представить новую организацию, продукт или проект для СМИ и целевой аудитории. Событие данного типа, в первую очередь, рассчитано на установление кон­такта с приглашенными представителями СМИ, обществен­ности и в целом тех, для кого предназначена данная ин­формация.

Презентация, как правило, имеет черты досуговых ме­роприятий и включает в себя небольшое представление, концерт, фуршет или ужин. В среднем, ее продолжи­тельность около 2~3 часов, из которых половина времени отводится на официальную и культурную программу, а оставшаяся часть — на неформальное общение гостей и организаторов.

V. Для привлечения внимания к определенной пробле­матике часто используется такой вид информационных
мероприятий, как «круглый стол». Элемент публичной дис­куссии дает его участникам возможность заявить о своей
позиции, что помогает привлечь к работе авторитетных представителей экспортного сообщества (при условии, что
мероприятие имеет соответствующее информационное освещение в СМИ).

Количество участников «круглого стола» обычно не пре­вышает 15 человек, а его продолжительность составляет около 2-3 часов. В последнее время возникла практика


организации постоянно действующих «круглых столов»1 по определенной проблематике при тех или иных органах государственной власти и управления. Эти регулярные заседания экспертов реализуют общественно-консультативную функцию и способствуют установлению «обратной связи». Эта технология позволяет привлечь внимание обществен­ности, снизить имеющийся уровень негативных настрое­ний и укрепить имидж организации. Подобные «круглые столы» могут реально способствовать разрешению многих существующих проблем, нахождению путей выхода из проблемных ситуаций. Безусловно, если данная форма работы будет освещаться в СМИ, то принесет хорошие плоды пресс -службе и ее руководству.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.087 сек.