КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оперативность реагирования на появление критических материалов
Одним из основных вопросов реагирования на критические материалы являются сроки, в которые такое реагирование должно быть осуществлено. Здесь в подавляющем большинстве случаев должен действовать принцип «чем быстрее, тем лучше». Длительное молчание может быть расценено общественностью как признание истинности выдвинутых обвинений. Решение о применении того или иного метода реагирования на критический материал должно быть принято в течение суток на основании анализа имеющихся данных (тип СМИ, тип материала, характер сложившихся отношений с редакцией). Если с редакцией СМИ имеются конструктивные отношения, то переговоры по факту произошедшего должны быть начаты в день появления критического материала. Основным условием для своевременной фиксации критических материалов является проведение постоянного мониторинга содержания СМИ, который должен охватывать все официальные, общественно-политические и общесоциально ориентированные региональные издания с тиражом более 5 тыс. экземпляров, включая все районные газеты, а также телеканалы и ведущие Интернет-сайты Последние наиболее часто выпадают из поля зрения пресс-служб, хотя они обладают существенным ресурсом влияния на общественное мнение. Данные мониторинга должны ежедневно попадать в распоряжение ответственных лиц. При размещении материалов, направленных на минимизацию негативного эффекта от критической публикации, необходимо иметь в виду, что даже крупный информационный повод имеет резонанс в СМИ в течение 5-6 дней, затем он вытесняется другими новостями. В то же время необходимо учитывать, что каждое СМИ имеет В рамках борьбы с последствиями появления критических материалов необходимо осуществлять оперативное реагирование на обращения за комментариями представителей других СМИ, у которых может возникнуть такая заинтересованность. Отсутствие либо долгое ожидание официальной информации от пресс-службы порождает осипну для слухов и домыслов, которые приводят к разрастанию инцидента. При этом все комментарии должны исходить от специально уполномоченных на это лиц, то есть даваться через пресс-службы. Именно компетентность и быстрота реагирования являются залогом успеха в работе организации со СМИ, и, следовательно, и с общественным мнением. 4. Методы профилактики появления критических материалов Профилактика появления критических материалов является одной из основных целей работы пресс-служб со средствами массовой информации. Задачи этой деятельности можно разделить на следующие части (этапы): 1. Осуществление мониторинга информационного пространства с целью выявления «недружественных СМИ», - быстро накапливающие капитал бизнесмены и предприниматели, претендующие на место в элите; ♦ чиновники и доверенные лица руководителей региональных органов исполнительной власти, имеющие скрытую оппозиционную ориентацию либо стремящиеся к полному контролю над информационной ситуацией; - руководители правозащитных организаций, получающих финансирование из-за рубежа (как правило, в виде грантов). 2. Создание стратегии работы пресс-службы, ориентированной на работу с критическими материалами. 3. Осуществление комплекса мер, направленных на работу с теми каналами и источниками информации, из которых появление критических материалов наиболее вероятно. 4. Оценка эффективности осуществленных мер с целью выявления наиболее целесообразных методов работы Стоит подчеркнуть, что профилактика — особенно эффективное мероприятие по работе со СМИ на предмет предотвращения появления и выхода в свет критических материалов. Объясняется это следующими причинами: 1. Предотвратить появление критического материала — значит не допустить его обнародования и распространения среди населения (общественное обсуждение и т.п.). Это означает, что широкие слои населения не получают доступа к негативной информации и, следовательно, общественное мнение не изменяется в сторону ухудшения. 2. Предотвращение публикации критических материалов является менее ресурсоемким процессом, нежели опровержение уже обнародованной информации. Заниматься профилактикой проще, нежели бороться уже с существующими среди населения критическими мнениями в отношении работы конкретной организации. 3. Появление критических материалов в СМИ при определенных условиях способно нанести значительный вред 4. Взаимодействия со СМИ, построенные на принципах взаимного уважения, способствуют повышению уровня доверия к организации со стороны самих сотрудников средств массовой информации. Это может выражаться, например, 5. Профилактика способствует установлению контакта и конструктивных взаимодействий с главными редакторами, 6. Проведение профилактической работы позволяет создать и укрепить личный контакт представителей организации и СМИ. В данном случае вставать в оппозицию к такой структуре для многих журналистов станет гораздо более сложной задачей, нежели при отсутствии такого контакта. В результате этого произойдет уменьшение потенциальной опасности публикации критических материалов в СМИ. Отметим, что в случае осознания «близости» организации у работников СМИ значительно в меньшей степени выражено желание конфликтовать с ней путем публикации заведомо ложных данных. Обозначим методы профилактики появления критических материалов в СМИ: 1. Административное воздействие. Подчеркнем, что эффективность профилактической работы в значительной степени повысится в случае создания конструктивных взаимодействий руководства пресс-службы с должностными лицами органов власти и управления региона и руководителями средств массовой информации. Инициатива в этом вопросе зачастую негласно отводится представителям органов власти и управления, однако в случае повышения активности со стороны представителей заинтересованных в сотрудничестве организаций эффективность этой работы может в значительной степени повысится. Представителям пресс-служб необходимо самостоятельно работать со СМИ и в случае необходимости совместно с органами власти и управления воздействовать на региональные и местные средства массовой информации. Сам факт участия высших должностных лиц в переговорах по факту появления критического материала в СМИ является достаточно весомой мерой, существенно влияющей на их исход. 2. Личный контакт. Добиться значительных результатов в проведении профилактической работы можно за счет личного контакта руководителей организации, чьи интересы обеспечивает пресс-служба, и СМИ. Следует отметить, что региональные, в особенности районные, СМИ зачастую сами заинтересованы в конструктивных взаимодействиях с представителями внешней общественности, которое может выражаться в опубликовании материалов, специально подготовленных пресс-службой. Во многих случаях они готовы не только разместить материал, но и помочь в его составлении. О формах возможного взаимодействия можно договариваться при условии личного взаимодействия, обязанности которого, как правило, возлагаются на руководителей пресс-служб. Отметим, что появление в СМИ значительного количества позитивных материалов об организации позволит минимизировать влияние критических и проблемных материалов на общественное сознание. 3. Событийная коммуникация. Использование в профилактической работе таких мероприятий, как брифинги, пресс-конференции, праздники, презентации, совместные целевые поездки, позволяют создать образ открытых для общественного внимания структур. Традиционно считается, что все крупные общественные институты ориентированы на информационную закрытость. Такое мнение, в свою очередь, приносит значительные имиджевые потери и формирует негативное отношение к сотрудникам учреждения со стороны значительной части населения. Для разрушения этих стереотипных установок необходимо активнее использовать перечисленные выше инструменты событийной коммуникации («ивент менеджмент»). При правильной организации и проведении совместных акций со СМИ в значительной степени сокращается опасность появления критических материалов и одновременно увеличивается число позитивных упоминаний об организации в прессе, вследствие чего улучшается отношение к институту среди основной части населения. 4. Координация совместных действий. Это положение во многом является продолжением предыдущих пунктов и основано на налаживании конструктивных взаимодействий руководства СМИ и руководства организации. Выражаться оно может в проведении совместных консультаций с представителями СМИ в форме встреч, как индивидуальных, так и в расширенных группах. Эта работа может выступать в качестве дополнительного информационного повода и, соответственно, способствовать улучшению общего имиджа организации. Еще раз подчеркнем, что значительная часть СМИ сама желает получать информацию о работе максимально большого числа организаций и объединений, играющих мало-мальски значимую роль в общественной жизни. В связи с этим, осознание руководством СМИ того факта, что они работают для одной цели вместе с организацией, позволит резко повысить эффективности использования ресурсов СМИ. Даже при условии исходной оппозиционности либо «независимости» ряда средств массовой информации создание практики координации совместных действий позволит в значительной степени предотвратить появление критических материалов. 5. Рассылка собственной информации и пресс-релизов. Этот метод профилактики позволяет снизить возможность появления в СМИ критических материалов, так как многие СМИ в большей степени хотели бы взаимодействовать, а не идти на конфликт с другими субъектами социального пространства. Реализация данных мероприятий позволяет снизить возможность появления оплаченных заказных материалов, ставящих своей целью дискредитировать какую-либо организацию в общественном сознании, так как ответственные лица СМИ в большей степени будут задумываться о своей политике по отношению к ней.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |