Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власти) в разрезе основных организационно-правовых форм




41Ш

Рис.3

Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Феде­рации. —* М.: Общественная палата Российской Федерации, 2008. с П.

Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Феде­рации. — М.: Общественная палата Российской Федерации, 2008. С. 43.


Таким образом, наиболее заметны на общем фоне по­требительские кооперативы, некоммерческие учреждения и общественные и религиозные организации. Крайне не­значительную долю от общего числа общественных орга­низаций составляют общественные движения, органы об­щественной самодеятельности, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, органы территориального обще­ственного самоуправления.

Достаточно слабое развитие форм общественной орга­низации (в особенности, на низовом уровне) связано с не­простыми условиями для их развития, о чем уже говори­лось выше. Под воздействием этих факторов формируется коммуникативная политика пресс-служб некоммерческих структур, которые в ходе своей работы взаимодейству­ют со следующими субъектами: ■

1) отдельные граждане и социальные группы, выде­ленные по признакам профессиональной, экономи­ческой, политико-идеологической, этнокультурной,
возрастной, тендерной и других общностей;

2) органы законодательной, исполнительной и судебной
власти;

3) правоохранительные органы и спецслужбы;

4) международные фонды и организации, иностранные
правительства и граждане других государств;

5) бизнес-структуры;

6) средства массовой коммуникации (СМК);

7) религиозные организации и их последователи;

8) другие общественные организации.
Приведенный перечень субъектов максимально широк,

поэтому, ориентируясь на всех, пресс-служба НКО все равно вынуждена делать определенные акценты на ту или иную целевую группу в зависимости от ситуации.

Общественная организация, во-первых, создается сни­зу, самим населением, а, во-вторых, она существует для того, чтобы определенной части общества была польза от ее существования. Поэтому в таких структурах внимание должно уделяться не только взаимодействию с предста­вителями СМИ, но и связям с общественностью в целом.


Естественно, взаимодействие со СМИ — это самый широкий сегмент связей с общественностью в деятельно­сти общественных организаций, потому что без использо-нания СМИ эффективно довести до населения информа­цию невозможно. Хотя в работе пресс-службы нужно ис­пользовать и другие технологии распространения инфор­мации (например, работу в блогосфере).

Перечислим инструменты, с помощью которых пресс-службы некоммерческих организаций могут влиять на мнение целевых групп:

♦ средства массовой информации (возможно создание собственного информационного бюллетеня1);

♦ просветительские мероприятия (информационные
акции в местах скопления людей и т.д.);

♦ воздействие на органы власти, политические партии,
правоохранительные органы с целью продвижения
«нужных» решений (социальный лоббизм);

♦ общественно-массовые мероприятия (пикеты, митин­ги, демонстрации);

-пресс-конференции, «круглые столы» и форумы по наиболее актуальным социальным вопросам с при­влечением СМИ;

♦ бескорыстная помощь гражданам в отстаивании сво­их прав (юридические консультации и т.п.);

♦ мониторинг ситуации в наиболее социально-опасных областях (экология, качество продуктов питания, ал­коголизм, наркомания и т.д.);

♦ инспектирование учреждений, вызывающих особое
внимание общественности (следственные изоляторы
и т.п.);

♦ демонстрация реальных примеров оказания реаль­ной помощи гражданам («PR-фактов»);

- участие в работе общественных палат и консульта­тивных советов при органах власти и управления, а также при правоохранительных органах;

♦ выпуск информационной и просветительской продук­ции (буклеты, листовки, памятки и т.д.).

информационный бюллетень издается тиражом до 1000 эк­земпляров, он может официально не регистрироваться как СМИ.


Информационная работа ни в коем случае не должна оказываться на периферии интересов и деятельности общественной организации. На современном этапе в любой НКО должно быть три ключевых фигуры: директор, глав­ный бухгалтер и пресс-секретарь.

Анализ деятельности современных НКО позволяет вы­делить следующие проблемы и ошибочные подходы в их работе, влияющие на информационное продвижение.

1. В ряде организаций бытует такое мнение, что назна­чить директором по PR или пресс-секретарем можно лю­бого человека (как правило, кого-то из родственников и
знакомых). Вроде «работа несложная, особенно ничего де­лать не надо». Как правило, наличие родственных связей
не способствует качественной работе подразделения, так
как эта профессия не приемлет дилетантского подхода.

2. В «третьем секторе» институт пресс-службы мало распространен, при этом руководители некоммерческихорганизаций активно жалуются на отсутствие обществен­ной поддержки и нехватку средств. Это — прямое след­ствие дефицита необходимой менеджерской подготовки
значительной части руководящих кадров НКО, следствием чего является отсутствие комплексного видения проблем
управления и развития. Недостаточное внимание руково­дителей НКО к информационному блоку и работе пресс-службы, которое во многих случаях вызвано дефицитом средств, в свою очередь, порождает целый комплекс проблем, опять же в области финансирования, так как орга­низации, о которой никто не знает, просто неоткуда получить средства.

3. Большой проблемой НКО, даже при наличии осозна­ния потребности в информационном развитии, является
неспособность привлечь к сотрудничеству профессионала в области PR. Выше мы уже говорили о том, какие могут
возникнуть проблемы, если взять в пресс-службу выпуск­ника ВУЗа, у которого, в большинстве случаев, нет необ­ходимого опыта. Большинство современных российских
НКО
это небольшие и небогатые организации, в кото­рых функции различных отделов пресс-службы, как правило, соединяются в одном лице. Учитывая это, сотрудник


пресс-службы должен обладать универсальными навыка­ми и профессиональным опытом, лишь в этом случае от tTo работы будет ожидаемый эффект.

Решать проблему кадров можно путем заключения до­говоров о сотрудничестве с кем-либо из опытных журна­листов, имеющих опыт PR-деятельности. Такой человек может работать в должности PR-директора или пресс-сек­ретаря общественной организации как совместитель, од­нако потенциальный кандидат должен разделять идеоло-шческие цели организации. Привлечь профессионалов к сотрудничеству можно благодаря собственным конкурент­ным преимуществам, так как работа в пресс-службе общественной организации (особенно средних размеров), является отличной школой для ее сотрудников, и для тех, кто хочет развиваться в данной профессиональной области.

4. Сегодня многие общественные организации оправды-щ| ют свое нежелание обратиться к профессионалам в об-иасти PR тем, что у них нет на это денег. Однако, отказавшись сь от данного направления, они теряют гораздо боль­ше, так как чтобы расширять свою деятельность, нужно обладать определенным уровнем общественной известности. Тот факт, что организация неизвестна обществен­ности, значительно сокращает число возможных источ­ников ее финансирования, так как потенциальный спонсор и органы государственной власти не смогут оценить перс­пективы сотрудничества с ней и предложить варианты работы. Информирование о своей работе — это «правило хорошего тона». К примеру, на Западе, когда общественной организация получает грант, в смету этого гранта изначально закладывается определенный PR-план, в нашей стране пока этого нет.

5. Общественная организация должна заботиться о своем имидже и избегать скандалов, в которых многие видят вожность для «бесплатного PR». К сожалению, подоб­ным образом можно заработать известность, но авторитет может быть утерян навсегда. Надо помнить, что «ярлык и/юрских сумасшедших» в России приклеивают очень




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.