КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий план мероприятий пресс-службы ВУЗа с разбивкой по целевым аудиториям
Продолжение табл. 1
:\н<) Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
Как можно видеть из представленной таблицы, практически каждое направление деятельности рассчитано на несколько целевых аудиторий. Например, «систематическая публикация данных социологических исследований, формирующих имидж вуза» рассчитана на взрослых абитуриентов, широкую общественность (родители школьников и т.д.), работодателей выпускников, представителей органов государственной власти и управления, журналистов и партнеров по бизнесу. В этой связи наиболее правильное решение заключается в дифференциации форм и каналов передачи одной и той же информации (например, для родителей абитуриентов — заметка в газете «Московский комсомолец», а для партнеров по бизнесу — сообщение в ньюслеттер вуза). Для достижения максимального эффекта каждое направление целесообразно закрепить за конкретным отделом или несколькими подразделениями вуза, которые могут помочь пресс-службе в реализации указанных проектов и сборе информации. Одним из примеров эффективной деятельности пресс-службы высшего учебного заведения является организация работы данного подразделения в Московской финансово-промышленной академии (http://www.mfpa.ru/). Эксперты в области высшего образования подчеркивают, что в этом вузе большое развитие получил блок связей с общественностью, так как по результатам социологических исследований за последние два года уровень известности Академии вырос с 11,8% в 2007 году до 25,7% в 2009 году среди столичной молодежи в возрасте от 16 до 21 года1. Для понимания технологий применения универсальных инструментов связей с общественностью в области высшего образования, рассмотрим более подробно деятельность пресс-службы Академии. Для нее характерна нацеленность исех сотрудников организации на результат, основанная на применении креативных технологий, личностной энергии и инициативы конкретных сотрудников в рамках четко организованной командной работы. Основными функциями пресс-службы Московской финансово-промышленной академии являются: ♦ определение коммуникационной политики Академии и контроль над ее осуществлением; ♦ организация информационного обеспечения деятельности МФПА и предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности вуза. С отрудниками пресс-службы решаются следующие за- ♦ организация пресс-конференций, брифингов, интервью, «круглых столов», встреч с представителями Академии для средств массовой информации; ♦ подготовка и распространение в средствах массовой информации материалов, связанных с деятельностью МФПА (новостей, пресс-релизов, информационных сообщений, видеороликов корпоративного телеканала МФПА-ТВ и т.д.); ♦ ниаимодействие со средствами массовой информации в целях обеспечения объективного и всестороннего освещения деятельности МФПА. 1 по результатам исследования АНО «НИИ Социологи и» Задача пресс-службы, в первую очередь, заключается в распространении информации о деятельности МФПА, повышении престижа и авторитета учебного заведения и, как следствие, привлечении новых абитуриентов. Исходя из этих целей, пресс-служба стремится к всестороннему выстраиванию коммуникационных связей со СМИ путем предоставления актуальной и достоверной информации о деятельности вуза и увеличения пула лояльных журналистов. Для достижения этой цели на территории вуза регулярно проводятся мероприятия для прессы, которые эффективны только при условии определенной периодичности их проведения, даже если в данный период времени нет ярких информационных поводов. Особое внимание в Академии обращают на развитие бренда «Московская финансово-промышленная академия». Данная работа осуществляется по трем основным направлениям: « ♦ PR ректора и педагогического состава Академии. ♦ Популяризация истории Академии. Основная цель: повышение престижа вуза в глазах целевой аудитории, так как традиционно учебные заведения с длительной историей обладают большим уровнем доверия среди абитуриентов и их родителей. ♦ Выявление факторов, выделяющих Академию на фоне конкурентов, и продвижение этих положений через средства массовых коммуникаций. Основная цель: отстройка имиджа Академии от конкурентов и формирование позитивного образа учебного заведения, предлагающего уникальные образовательные услуги. Таким образом, приведенная выше схема работы по целевым аудиториям с помощью целеполагания более высокого уровня приобретает концептуальную завершенность. Среди проблем пресс-службы высшего учебного заведения нужно особо выделить невозможность контроля за всей информацией о вузе, которая распространяется через средства массовой информации, в особенности через Интернет. При этом стоит учитывать, что любое учреждение, активно вовлеченное в социальные отношения, будь то вуз, районная администрация или областная больница, неизбежно вызывают большой поток критики различного происхождения. Пресс-служба старается отслеживать весь поток информации, однако зачастую это невозможно по объективным причинам. Среди них такие, как высокий уровень загруженности подразделения, большое число информационных поводов, интересных для СМИ, непосредственное общение представителей масс-медиа со структурными подразделениями высшего учебного заведения в обход пресс-службы, некомпетентность или нелояльность отдельных журналистов. Во многом данный перечень проблем тради-ционен для всех пресс-служб, однако, безусловно, здесь присутствует и своя специфика. Для решения обозначенной проблемы пресс-службы вузов должны стремится к созданию эффективной системы взаимодействия со СМИ, сводящей к минимуму возможность распространения ошибочной информации. Для этого необходимо сделать контакты с журналистами как можно более оперативными, чтобы любой сотрудник СМИ мог быстро и легко перепроверить любые интересующие его сведения, получить официальный комментарий. Естественно, что полностью контролировать СМИ не возможно, но регулировать деятельность их значительного гегмента за счет повышения качества взаимодействия вполне возможно. И работе пресс-службы вуза можно выделить следующие типичные ошибки. ♦ Подготовка неинтересного пресс-релиза. Нагруженность пресс-службы и наличие большого числа информационных поводов разной степени важности, также нехватка времени и человеческих ресурсом, приводят к тому, что некоторые пресс-релизы являются в лучшем случае информационными сообщениями, нежели креативным продуктом, который может привлечь внима ние журналистов. Соответственно, такие пресс-релизы крайне редко публикуются СМИ, и, как следствие, важная информация не доходит до читателя, которому она адресована. ♦ Приглашение к сотрудничеству журналистов, не заинтересованных в тематике мероприятия. Приглашение на мероприятие в вузе журналистов, работающих в непрофильных СМИ, либо по другой тематике, становится причиной их неявки и отсутствия запланированного общественного резонанса. К сожалению, неявка журналистов иногда может фактически сорвать мероприятие, так как требует оперативного изменения плана его проведения (например, увеличения времени выступления спикеров). ♦ Несвоевременное предоставление информации. Средства массовой информации никогда не будут публиковать устаревшую и неактуальную информацию. Поэтому пресс-служба вуза должна оперативно уведомлять журналистов о новостях учебного заведения, поскольку в противном случае далее интересная и важная для потенциального потребителя информации новость может до него не дойти. ♦ Неверное определение целевой аудитории (выход материалов в нецелевом издании). Данная ошибка может стать причиной неполучения важной информации теми читателями, которым она действительно интересна. Опубликование материала в издании, не имеющего влияния на группы, для которых он предназначался, является очень распространенной ошибкой, свидетельствующей о слабом применении инструментов моделирования медийного пространства. Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что деятельность пресс-службы вуза во многом зависит от потребностей современного общества и влияния новых трендов. Если говорить о рынке образовательных услуг, то в данном случае важны динамичность развития вуза, соответствие образования российским и европейским стандартам, наличие современной учебно-методической базы, обучение по востребованным работодателями специальностям. Соответственно, основная задача пресс-службы заключается в том, чтобы выделить сильные стороны конкретного вуза и акцентировать на них внимание общественности в условиях продвижения организации на рынке в условиях высококонкурентной среды. Наличие данных обстоятельств вынуждает пресс-службу менять традиционный формат общения с представителями СМИ. К примеру, вместо традиционных пресс-конференций многие пресс-службы переходят на формат подготовки бэкграундеров (заготовок для журналистских статей) и встреч в формате face to face («лицом к лицу»), например, в формате «деловых завтраков» и «встреч для понимания», так как эти технологии являются более привлекательными для современных журналистов. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС-СТАДИ)
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |