![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кейс № 4
«Запуск проекта»
Вы являетесь пресс-секретарем Российской государственной радиовещательной компании «Голос России». Руководитель орга-
низации ставит задачу выбрать новую страну, наиболее подходящую для начала вещания компании. Контекст. «Голос России» — государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года. Финансируется Правительством РФ. Задачи радиостанции: + знакомить мировое сообщество с жизнью России, ее точкой зрения на события в мире, способствовать укреплению положительного образа России в мире; + вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом; ♦ содействовать популяризации русской культуры и русского языка. Сегодня «Голос России» вещает на русском и 37 иностранных языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по-мобильной телефонной сети. 70% эфирного времени составляют новости и актуальные комментарии. «Голос России» занимает сегодня третью позицию в рейтинге крупнейших международных радиовещателей мира. Таков результат социологического опроса Международной организации в поддержку СМИ (Швейцария) среди радиослушателей 50 стран. Би-би-си......................................................................... 70,0% Голос Америки............................................................ 53,0% Голос России............................................................... 42,0% Немецкая волна.......................................................... 28,7% Международное французское радио................... 21,0% С июля 1996 года «Голос России» работает во всемирной компьютерной сети Интернет на 33 языках. Интернет-вещание ведется в мультимедийном формате. К интернет-сайту «Голоса России», содержащему более 500 разделов, обращаются посетители и.ч 140 стран мира. Среднесуточная посещаемость составляет 17000 пользователей. Интернет-вещание предлагает видео, инфографику, фо-тослайдшоу, флэш-ролики и т.д. К сайту радиостанции обращаются представители самых разных социальных групп: ♦ сотрудники крупнейших организаций и фирм всего мира; ♦ политики, чиновники, бизнесмены; ♦ журналисты, исследователи, аналитики; + лица с высшим образованием. В аудитории «Голоса России» преобладают люди социально активного возраста: 30—55 лет — 60%, молодежь до 30 лет — 25%. «Голос России» ведет партнерский обмен с крупнейшими мировыми вещателями, оказывает поддержку в размещении рекламных и иных материалов в зарубежных СМИ, в том числе в формате обмена специальными радиопрограммами. «Голос России» является членом Национальной Ассоциации телерадиовещателей (HAT), Европейского Вещательного Союза (EBU), Международного комитета по цифровому радиовещанию (DRM) и Международной конференции служб изучения аудитории международных радиовещателей (CIBAR). Аудитория «Голоса России» достигает 109 миллионов человек. Ежегодно аудитория радиостанции увеличивается на 13% за счет формирования интернет-аудитории. В дни важнейших событий в России и за рубежом ежедневная совокупная аудитория «Голоса России» увеличивается в 2,5-3 раза. Стоит подчеркнуть, что за счет традиционных и технологически новых каналов связи зарубежные слушатели из 160 стран мира рассматривают радиостанцию как удобный и демократичный к.шал получения интересующих их сведений о жизни России. Необходимо учитывать, что 500 млн человек на планете в разной степени владеют сегодня русским языком, в связи с чем русс кий входит в число самых распространенных языков мира. Аудитория передач на русском языке: ♦ граждане зарубежных стран, владеющие русским языком как иностранным; ♦ русская эмиграция, интересующаяся современной Россией; ♦ жители СНГ и Балтии, ощущающие свою историческую ♦ зарубежные бизнесмены и инвесторы в России; ♦ представители сферы инновационных технологий, обращающиеся к Интернет-вещанию; ♦ российские специалисты, работающие за рубежом, туристы; ♦ филологи-русисты, преподаватели русского языка и литературы в разных странах; ♦ все те, кто изучает русский язык в университетах, школах, с помощью Интернета, в клубах слушателей, обще ствах дружбы, на курсах или дома. По данным исследований Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) портрет аудитории радио «Голос России» выглядит следующим образом: Социально-активный возраст 30—55 лет............................ 50% Молодежь до 30 лет................................................................... 20% Имеют высшее образование..................................................... 50% Имеют среднее образование.................................................... 25% Применяют русский язык в работе......................................... 41% Изучают русский язык для карьеры в будущем.................. 29% Используют русский язык в общении.................................... 30% Хотят получать информацию о событиях в России.......... 93% Интересуются российской культурой и историей............. 57% Следят за развитием науки и техники в России.................. 25% Передачи Российской государственной радиовещательной компании «Голос России» на русском языке ведутся в рамках двух вещательных служб: Русская служба «Голос России» и «Международное Русское радио». Общий объем вещания данных каналов составляет 63 часа в сутки1. Описание задания. 1. Предложите любое государство, за исключением стран,входящих в Большую восьмерку, в которое или на территории которого (во внутреннем эфире на FM-частоте), по вашему мнению, наиболее актуально открытие радиовещания «Голоса России». 2. Учитывая приведенные выше сведения, разработайте аналитическое обоснование актуальности и конкурентных преимуществ данного проекта, по следующим разделам: 1) Обоснование выбора конкретного государства. Следует провести анализ по многим параметрам: ♦ интерес его жителей к России (основные причины); ♦ число потенциальной целевой аудитории; - возможности продвижения в информационном поле данного государства; ♦ наличие состоявшихся партнерских проектов, возможно, - общая политическая, экономическая и социальная обстановка в государстве, исторический контекст. 2) Формирование плана открытия и осуществления вещания на территории конкретной страны: ♦ определение потенциала совместных проектов с целью привлечения внимания общественности; ♦ разработка подготовительных мероприятий; ♦ проведение PR-деятельности на территории страны;
♦ приглашение VIP-персон, как с российской, так и с зарубежной стороны к участию в работе радио «Голос России» в качестве потенциальных гостей передач; ♦ разработка концептов радиопрограмм, отражающих запросы конкретной целевой аудитории иностранного государства; ♦ определение информационного контента и технологий подачи информации; ♦ формирование пула потенциальных спонсоров и потребителей информационного продукта. 3) Определение перспектив и инструментария оценки работы пресс-службы данной ситуации. Необходимо понять, все ли возможное сделала пресс-служба.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |