Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В какой последовательности необходимо вести работу над выполнением этюда




Класс 1 полугодие

Класс 2 полугодие

Назовите основные свойства цвета.

Хроматические цвета обладают тремя основными свойствами:- светлота,- цветовой тон, насыщенность.

8. Что такое общее тоновое и цветовое состояние натюрморта?

Общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда – результат разной силы освещения. Чтобы передать состояние разной освещённости (утром, днём,вечером или в серый день),при построении цветового этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлот и силы цвета(серый день, тёмное помещение), в других случаях светлыми и яркими красками (например, солнечный день).Таким образом,художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах).

9. Как подготовить рабочее место и материалы к началу занятия по живописи?

Поставить мольберт необходимо таким образом, чтобы постановка находилась слева, и было удобно наблюдать постановку и рисунок одновременно. Для работы акварелью необходимо подготовить кисти, палитру (бумажную и пластмассовую или блюдечко, плитку) банку с водой и тряпочку. Краски перед началом работы необходимо смочить.

10. Что такое "краевой контраст"? - контраст, наблюдаемый по краям соприкасающихся цветовых пятен, т.е. на границах соприкосновения цветов.

11. Что такое насыщенность цвета (сила цвета)? - степень отличия хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета; показатель выраженности конкретного цветового тона; степень приближённости к чистому спектральному цвету или процентное содержание цвета в данном оттенке.

12. В чём заключается закон цветовых отношений и его роль в построении цветового строя живописного изображения? Цветовые отношения должны передаваться пропорционально цветовым отношениям натуры. Чтобы правильно передать цветовые отношения натурной постановки при изображении формы каждого предмета, необходимо определить, во-первых, его цветовой оттенок;

во- вторых, отношения (различия) этих цветов по светлоте (по тону),в- третьих, интенсивность, насыщенность каждого цвета предмета по отношению к другим. Закон цветовых отношений заключён в колористическом переложении красок видимой натуры на диапазон красок палитры путём сравнительного анализа предметов натурной постановки, выстраивания цветовых отношений.

13. Как изменяются цвета в натуре в зависимости от силы и спектрального состава освещения?

Цвета в натуре изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности в зависимости от расстояния, угла наклона и силы света, но кроме силы общего освещения, от которой зависит общее тоновое и цветовое состояние натуры, следует иметь в виду ещё то объединяющее влияние, которое оказывает на все предметы и объекты спектральный состав освещения, то есть цвет освещения. Вечернее искусственное освещение придаёт, например, обстановке комнаты жёлто-оранжевый оттенок. Как бы ни были разнообразны цветовые качества натуры, цвет освещения всегда присутствует на всех частях и деталях и все краски подчиняются ему. Таким образом, колористическое состояние, родство и единство красок определяется цветом основного источника света.

14.Как передать средствами живописи предмет в среде? При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном,где мягко переходят в тень. Детали на предметах должны быть подчинены общей форме. Для того чтобы написать предмет в среде необходима не только передача тоновых и цветовых отношений и рефлексной взаимосвязи, но и учёт влияния цвета освещения на предмет и окружающую его среду.

15.Опишите процесс живописи с натуры. Процесс живописи с натуры предполагает особый порядок ведения работы от общего к детальной проработке формы и заканчивается обобщением – выделением главного и подчинением ему второстепенного. В живописи на этих стадиях решаются следующие задачи:

1) нахождение отношений основных цветовых пятен с учётом тонового и цветового состояния освещённости (её с илы и спектрального состава),

2) цветотоновые растяжки в пределах найденных цветовых отношений, цветовая лепка объёмной формы отдельных предметов,

3) в стадии обобщения – смягчение резких контуров предметов, приглушение или усиление тона и цвета отдельных предметов, выделение главного, подчинение ему второстепенного.

16. Как влияет контраст взаимодополнительных цветов на их свойства? при сопоставлении взаимодополнительных цветов происходит взаимное повышение насыщенности и светлоты контрастирующих цветов.

1. В чём отличие ахроматического и монохроматического контрастов?

Ахроматический контраст — сопоставление светлого и темного. Монохроматический контраст — изменение не только светлоты, но и насыщенности у цветов одинакового цветового тона.

2. Как определить цвет теней? От чего он зависит?

Теневая часть предмета выглядит не только темнее освещенной его части, цвет меняется по тону, цвет тени обусловлен цветовым контрастом между тенью и светом (теплохолодность). Тень приобретает особый цветовой оттенок вследствие того, что она испытывает на себе влияние света, отраженного от других предметов - рефлекса. Заметность цветового контраста между тенью и светом зависит от окружающих условий - от освещения, цвета соседних предметов, от цвета фона и от цвета самого предмета. Бывают случаи, когда цвет тени отличается от цвета на свету не контрастным оттенком, а своей большей насыщенностью. Например, на складках материи свет, прежде чем достичь дна складки, отражаясь от одной' ее стороны, попадает на другую сторону уже окрашенным. При вторичном отражении он становится еще более цветным. Таким образом, дно складки оказывается более насыщенного цвета, чем ее верхние части.

3. Как определить цвет рефлекса?

Цвета всех предметов взаимно связаны между собой рефлексами. Рефлексы тем заметнее, чем крупнее, ярче (по цветовой насыщенности) и светлее отбрасывающие их поверхности и чем ближе они находятся к изображаемому объекту. Рефлексы заметны на гладких поверхностях больше, чем на матовых, но к цвету рефлексов примешивается цвет самого предмета в тени. Рефлекс не обязательно является принадлежностью тени, он может действовать и в свету.

4.Как выделить композиционный центр в живописном натюрморте?

Предметы, попавшие в зрительный центр, должны выглядеть рельефнее по объему, детальнее и четче по форме, конкретнее по тону, богаче по нюансам цвета, усиливаются тоновые и цветовые контрасты, (этому способствуют технические приемы письма, более тщательная моделировка, масштаб и характер мазка). Дальше от зрительного центра выраженность объема слабее, уменьшается детальность моделировки, тональный контраст ослабляется, ослабляются цветовые контрасты, обобщается нюансировка тона и цвета, границы форм воспринимаются менее четко (более широкие мазки, обобщенный характер мазка).

натюрморта в технике акварели?

- выбор формата в зависимости от точки зрения и характера натюрморта,

- поиск композиции в эскизах,

- перенос композиционного решения и найденных пропорциональных отношений на формат работы,

- уточнение пропорций, конструктивное построение,

- удаление лишних карандашных линий,

- нанесение основных тоновых и цветовых отношений с учётом освещения,

- детальная проработка, выделение композиционного центра,

- обобщение.

6. Что такое форэскиз?

Форэскиз – предварительный эскиз, который отражает композицию основных цветовых и тональных пятен, предваряет дальнейшую разработку в эскизах композиционного решения будущей работы.

7. Что такое "теплохолодность", от чего зависит теплохолодность цвета?

В цветовом облике видимой натуры всегда присутствуют и теплые и холодные оттенки. Теплохолодность оттенковосновывается, прежде всего, на естественных цветовых противопоставлениях на свету и в тени. Явлению теплохолодности способствует контрастное зрительное восприятие: от присутствия в воспринимаемой натуре теплого цвета на сетчатке глаз возникает и впечатление холодного. Качества теплохолодности цветов имеют связь с моделировкой формы, трактовкой пространства, с цветовой перспективой. Теневые и освещенные части предметов строятся всегда на контрасте теплого и холодного. Если цвет теплый, то тень холодна, и наоборот.

8.Как создается целостность живописного изображения?

Целостность изображения - результат работы методом отношений (сравнений) при цельном видении натуры. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного общему, второстепенного главному, частей (деталей) - целому, а также в единстве приемов исполнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.