КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тщательная проработка деталей изображения. В зависимости от задачи, которую перед собой ставит художник, и его творческой манеры, степень детализации может быть различной
Класс 2 полугодие Класс 1 полугодие Класс 2 полугодие 9. Чем определяется колорит этюда? Колорит этюда определяется 1)богатством и разнообразием цветных рефлексов и при лепке объёмной формы и передаче пространства; 2)выдержанностью пропорционально натуре основных цветовых отношений с учётом общего тонового и цветового состояния освещённости; 3)передачей влияния цвета освещения,который объединяет цвета натуры, делает их соподчинёнными и родственными. 10. В чём заключается метод работы цветовыми отношениями? Цветовые отношения — различия цветов натуры по цветовому тону, светлоте, насыщенности. Цветовые отношения должны передаваться пропорционально цветовым отношениям натуры. В этом заключается закон колористического переложения красок видимой натуры на диапазон красок палитры. 11. Как создается целостность живописного изображения? целостность живописного изображения - результат работы методом отношений (сравнений) при цельном видении натуры. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного общему, второстепенного главному, частей (деталей) - целому, а также в единстве приемов исполнения. . 12.Что такое пространственное смешение цветов? Разновидность оптического смешения цветов; слияние различных цветовых образов на расстоянии с образовании суммарного (общего) цвета.
13. Что такое эскиз? (франц.esquisse- набросок)- подготовительный набросок этюда. В процессе работы с натуры эскизы используются в качестве вспомогательного материала, в котором разрабатывают варианты этюдов или решений крупных композиций. Эскизы выполняются как в виде беглых карандашных зарисовок,так и в материале. 14. В чем различие реалистической и декоративной живописи? Реалистическая живопись изображает в цвете окружающий мир таким, каким он существует в действительности и воспринимается нашим зрением. Декоративная живопись - свое полное содержание она получает, будучи связанной, по стилю, по форме и содержанию с тем предметом, который она должна декорировать, то есть украшать. Отсюда вытекает ее специфика: 1). Эта живопись преимущественно плоскостная, которая не должна нарушать плоскость поверхности предмета или стены; 2). Для декоративной живописи характерна условная трактовка цвета (локальный цвет). 15. Что такое общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда? Общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда – результат разной силы освещения. Чтобы передать состояние разной освещённости (утром, днём,вечером или в серый день),при построении цветового этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлот и силы цвета (серый день, тёмное помещение), в других случаях светлыми и яркими красками (например, солнечный день).Таким образом,художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах). 16.Что такое обобщение? Стадия процесса выполнения живописи с натуры,следующая за детальной проработкой форм. На этой стадии работы необходимо выполнить обобщение, подчинение деталей целому с целью создания целостного образа натуры. Важно замечать тоновые отношения больших масс, главных планов. Всё что в изображении нарушает единство целого,вырывается и пестрит, надо обобщить. Особенно важно погасить те детали,которые бросаются в глаза при цельном взгляде на натуру. Если этого не сделать, вырывающиеся детали будут отвлекать внимание зрителя, разбивать форму. На стадии обобщения необходимо внимательно относится к силуэтам предметов, чёткости контуров, касаниям фона. При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном,где мягко переходят в тень. 1. Какие виды цветовых контрастов вы знаете? Контрасты разделяются на 2 вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов различаются контрасты: одновременный, последовательный, пограничный (или краевой). При сопоставлении хроматических и ахроматических цветов - контраст по насыщенности. Хроматический контраст (цветовой контраст) - изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности. Контраст взаимодополнительных цветов - при их сопоставлении не возникает в восприятии новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности "и светлоты. Ахроматический контраст — сопоставление светлого и темного. Монохроматический контраст — изменение не только светлоты, но и насыщенности у цветов одинакового цветового тона. Одновременный контраст — изменение свойств цвета в зависимости от соприкасающихся с ним или окружающих его цветов. Краевой контраст — возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Краевые контрасты бывают и цветовые и световые. Краевой контраст создает эффект рельефности. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии, какого - либо яркого цвета или пятна. 2. Что такое воздушная перспектива? кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных - мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальнее - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки (голубой, молочный и т.д.), все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными (цветовая перспектива - результатированный эффект многоцветного цвета (оптическое смешение)). 3. Что такое "колористическое единство" в изображении? Колористическое единство - взаимосвязь всех цветовых элементов изображения. Большое влияние на колористическое единство всех цветов изображения оказывает передача цвета освещения, который делает все цвета натуры соподчиненными, родственными. 4.Какие цвета входят в спектральный круг? Перечислите последовательность их расположения. Свет солнца принято считать белым, в действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой. Замкнув спектр в круг, мы получим "цветовой круг". В зависимости от специального оборудования можно получить спектр больших или меньших размеров, но последовательность цветов и их переходы всегда одни и те же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 5.Как передать материальность и фактуру предметов в живописном изображении? Главными задачами при передаче материальности являются передача тональных и цветовых отношений, точная передача характера светотени, бликов, рефлексов. Для показа фактуры предметов живописец может использовать различные технические приемы: пастозное или тонкослойное письмо, заливки, по-сырому, сухая кисть, а также можно варьировать направление и масштаб мазка. 6. Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры? При выделении композиционного центра необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Всё это позволяет направить внимание зрителя на главный объект изображения, на композиционный центр этюда. 7. Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения? Передача пропорциональных натуре тоновых и цветовых отношений может осуществляться в разных диапазонах светлоты и насыщенности красок палитры. Это зависит от общего состояния силы освещённости натуры и от удаления её от рисующего. Чтобы передать это состояние, перед началом каждой работы с натуры художник предварительно выясняет, какими по силе света и силе цвета будут на этюде светлые и яркие пятна натуры. Самые светлые и самые насыщенные по цвету в натуре предметы художник может взять на этюде или в полную силу светлых и ярких красок палитры, или только в половину их возможностей. Так выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения, в котором находят отражения тоновые и цветовые отношения предметов натурной постановки. 8. Что такое этюд? (франц.etude-изучение) – в живописи: учебное изображение вспомогательного характера, имеющее небольшие размеры и выполненное красками с натуры. В этюдах тщательно изучаются детали учебной постановки, совершенствуется профессиональное мастерство.
9.Что такое цельность восприятия? умение видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу. Только в результате цельного зрительного восприятия можно правильно определить пропорции предметов, тоновые и цветовые отношения и добиться цельности изображения натурной постановки. 10. Как применяется светлотный и цветовой камертон в живописи? Камертон применяется для сравнения в этюде, являясь контрольным предметом или участком наблюдаемого пространства в натуре, а также контрольным изображением в работе или отдельным пятном, с которым сравниваются другие предметы или пятна по светлоте, цветовому тону и насыщенности, он помогает выстроить верные цветовые и тоновые отношения. 11.Что такое акцент? Приём подчёркивания линией, тоном или цветом какого-либо выразительного предмета, детали изображения, на которые необходимо направить внимание зрителя. 12. Что такое иллюзорность?- сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения. Иллюзорность может проявляться в кажущейся осязаемости, телесности и объемности воспроизводимых на плоскости предметов, в трехмерности, стереоскопичности, воздушности изображенного пространства. Увлечение иллюзорностью при работе с натуры не должно являться главной целью и препятствовать цельности восприятия и созданию художественного образа. Объясните понятия "локальный" цвет и "предметный" цвет? Предметный цвет - это присущий предмету цвет, который мы знаем, помним, зрительно воспринимаем в разнообразных условиях. Локальный цвет — условное плоское, красочное пятно цвета, который не всегда выражает предметный цвет и может носить декоративный характер или иметь символическую значительность (например, в древнерусской живописи). Предметный цвет более всего заметен в полутени, т.к. полутень испытывает меньше всего влияний со стороны основного и отраженного источников света. 13. Что такое воздушная перспектива? кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных - мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальнее - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки (голубой, молочный и т.д.), все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными (цветовая перспектива - результатированный эффект многоцветного цвета (оптическое смешение)). 14. Что такое дополнительные цвета? цвета, находящиеся на противоположных сторонах относительно центра круга, которые при смешении дают ахроматический цвет.(красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и голубой).Дополнительные цвета обладают свойствами усиливать насыщенность цветового оттенка друг друга, поэтому их ещё называют контрастными. 15.Что такое детализация? 16.Что такое законченность работы? такая стадия в работе над изображением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла, или когда выполнена определенная изобразительная задача.
Критерии оценки административной контрольной работы по теоретической подготовке для учащихся 1,2,3,4 класса.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |