Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тщательная проработка деталей изображения. В зависимости от задачи, которую перед собой ставит художник, и его творческой манеры, степень детализации может быть различной




Класс 2 полугодие

Класс 1 полугодие

Класс 2 полугодие

9. Чем определяется колорит этюда?

Колорит этюда определяется 1)богатством и разнообразием цветных рефлексов и при лепке объёмной формы и передаче пространства; 2)выдержанностью пропорционально натуре основных цветовых отношений с учётом общего тонового и цветового состояния освещённости; 3)передачей влияния цвета освещения,который объединяет цвета натуры, делает их соподчинёнными и родственными.

10. В чём заключается метод работы цветовыми отношениями?

Цветовые отношения — различия цветов натуры по цветовому тону, светлоте, насыщенности. Цветовые отношения должны передаваться пропорционально цветовым отношениям натуры. В этом заключается закон колористического переложения красок видимой натуры на диапазон красок палитры.

11. Как создается целостность живописного изображения?

целостность живописного изображения - результат работы методом отношений (сравнений) при цельном видении натуры. Целостность изображения заключается в соответствии разных его частей друг другу, в подчинении частного общему, второстепенного главному, частей (деталей) - целому, а также в единстве приемов исполнения.

.

12.Что такое пространственное смешение цветов?

Разновидность оптического смешения цветов; слияние различных цветовых образов на расстоянии с образовании суммарного (общего) цвета.

 

13. Что такое эскиз?

(франц.esquisse- набросок)- подготовительный набросок этюда. В процессе работы с натуры эскизы используются в качестве вспомогательного материала, в котором разрабатывают варианты этюдов или решений крупных композиций. Эскизы выполняются как в виде беглых карандашных зарисовок,так и в материале.

14. В чем различие реалистической и декоративной живописи?

Реалистическая живопись изображает в цвете окружающий мир таким, каким он существует в действительности и воспринимается нашим зрением. Декоративная живопись - свое полное содержание она получает, будучи связанной, по стилю, по форме и содержанию с тем предметом, который она должна декорировать, то есть украшать. Отсюда вытекает ее специфика: 1). Эта живопись преимущественно плоскостная, которая не должна нарушать плоскость поверхности предмета или стены; 2). Для декоративной живописи характерна условная трактовка цвета (локальный цвет).

15. Что такое общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда?

Общее тоновое и цветовое состояние натуры и этюда – результат разной силы освещения. Чтобы передать состояние разной освещённости (утром, днём,вечером или в серый день),при построении цветового этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлот и силы цвета (серый день, тёмное помещение), в других случаях светлыми и яркими красками (например, солнечный день).Таким образом,художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах).

16.Что такое обобщение?

Стадия процесса выполнения живописи с натуры,следующая за детальной проработкой форм. На этой стадии работы необходимо выполнить обобщение, подчинение деталей целому с целью создания целостного образа натуры. Важно замечать тоновые отношения больших масс,

главных планов. Всё что в изображении нарушает единство целого,вырывается и пестрит, надо обобщить. Особенно важно погасить те детали,которые бросаются в глаза при цельном взгляде на натуру. Если этого не сделать, вырывающиеся детали будут отвлекать внимание зрителя, разбивать форму. На стадии обобщения необходимо внимательно относится к силуэтам предметов, чёткости контуров, касаниям фона. При работе с натуры необходимо подмечать, где по контуру предметы выглядят контрастно, где сливаются с фоном,где мягко переходят в тень.

1. Какие виды цветовых контрастов вы знаете?

Контрасты разделяются на 2 вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов различаются контрасты: одновременный, последовательный, пограничный (или краевой). При сопоставлении хроматических и ахроматических цветов - контраст по насыщенности. Хроматический контраст (цветовой контраст) - изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности. Контраст взаимодополнительных цветов - при их сопоставлении не возникает в восприятии новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности "и светлоты. Ахроматический контраст — сопоставление светлого и темного. Монохроматический контраст — изменение не только светлоты, но и насыщенности у цветов одинакового цветового тона. Одновременный контраст — изменение свойств цвета в зависимости от соприкасающихся с ним или окружающих его цветов. Краевой контраст — возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Краевые контрасты бывают и цветовые и световые. Краевой контраст создает эффект рельефности. Последовательный контраст возникает при длительном восприятии, какого - либо яркого цвета или пятна.

2. Что такое воздушная перспектива?

кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных - мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальнее - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки (голубой, молочный и т.д.), все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными (цветовая перспектива - результатированный эффект многоцветного цвета (оптическое смешение)).

3. Что такое "колористическое единство" в изображении?

Колористическое единство - взаимосвязь всех цветовых элементов изображения. Большое влияние на колористическое единство всех цветов изображения оказывает передача цвета освещения, который делает все цвета натуры соподчиненными, родственными.

4.Какие цвета входят в спектральный круг? Перечислите последовательность их расположения.

Свет солнца принято считать белым, в действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой. Замкнув спектр в круг, мы получим "цветовой круг". В зависимости от специального оборудования можно получить спектр больших или меньших размеров, но последовательность цветов и их переходы всегда одни и те же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

5.Как передать материальность и фактуру предметов в живописном изображении?

Главными задачами при передаче материальности являются передача тональных и цветовых отношений, точная передача характера светотени, бликов, рефлексов. Для показа фактуры предметов живописец может использовать различные технические приемы: пастозное или тонкослойное письмо, заливки, по-сырому, сухая кисть, а также можно варьировать направление и масштаб мазка.

6. Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры?

При выделении композиционного центра необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Всё это позволяет направить внимание зрителя на главный объект изображения, на композиционный центр этюда.

7. Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?

Передача пропорциональных натуре тоновых и цветовых отношений может осуществляться в разных диапазонах светлоты и насыщенности красок палитры. Это зависит от общего состояния силы освещённости натуры и от удаления её от рисующего. Чтобы передать это состояние, перед началом каждой работы с натуры художник предварительно выясняет, какими по силе света и силе цвета будут на этюде светлые и яркие пятна натуры. Самые светлые и самые насыщенные по цвету в натуре предметы художник может взять на этюде или в полную силу светлых и ярких красок палитры, или только в половину их возможностей. Так выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения, в котором находят отражения тоновые и цветовые отношения предметов натурной постановки.

8. Что такое этюд?

(франц.etude-изучение) – в живописи: учебное изображение вспомогательного характера, имеющее небольшие размеры и выполненное красками с натуры. В этюдах тщательно изучаются детали учебной постановки, совершенствуется профессиональное мастерство.

 

9.Что такое цельность восприятия?

умение видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу. Только в результате цельного зрительного восприятия можно правильно определить пропорции предметов, тоновые и цветовые отношения и добиться цельности изображения натурной постановки.

10. Как применяется светлотный и цветовой камертон в живописи?

Камертон применяется для сравнения в этюде, являясь контрольным предметом или участком наблюдаемого пространства в натуре, а также контрольным изображением в работе или отдельным пятном, с которым сравниваются другие предметы или пятна по светлоте, цветовому тону и насыщенности, он помогает выстроить верные цветовые и тоновые отношения.

11.Что такое акцент?

Приём подчёркивания линией, тоном или цветом какого-либо выразительного предмета, детали изображения, на которые необходимо направить внимание зрителя.

12. Что такое иллюзорность?- сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения. Иллюзорность может проявляться в кажущейся осязаемости, телесности и объемности воспроизводимых на плоскости предметов, в трехмерности, стереоскопичности, воздушности изображенного пространства. Увлечение иллюзорностью при работе с натуры не должно являться главной целью и препятствовать цельности восприятия и созданию художественного образа.

Объясните понятия "локальный" цвет и "предметный" цвет?

Предметный цвет - это присущий предмету цвет, который мы знаем, помним, зрительно воспринимаем в разнообразных условиях. Локальный цвет — условное плоское, красочное пятно цвета, который не всегда выражает предметный цвет и может носить декоративный характер или иметь символическую значительность (например, в древнерусской живописи). Предметный цвет более всего заметен в полутени, т.к. полутень испытывает меньше всего влияний со стороны основного и отраженного источников света.

13. Что такое воздушная перспектива?

кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Все ближние предметы воспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных - мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальнее - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки (голубой, молочный и т.д.), все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными (цветовая перспектива - результатированный эффект многоцветного цвета (оптическое смешение)).

14. Что такое дополнительные цвета?

цвета, находящиеся на противоположных сторонах относительно центра круга, которые при смешении дают ахроматический цвет.(красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и голубой).Дополнительные цвета обладают свойствами усиливать насыщенность цветового оттенка друг друга, поэтому их ещё называют контрастными.

15.Что такое детализация?

16.Что такое законченность работы?

такая стадия в работе над изображением, когда достигнута наибольшая полнота воплощения творческого замысла, или когда выполнена определенная изобразительная задача.

 


Критерии оценки административной контрольной работы по теоретической подготовке для учащихся 1,2,3,4 класса.

Балл Критерии оценки
1 балл Не владеет профессиональной терминологией, или дает сбивчивый ответ. Глубокие и устойчивые знания по предмету отсутствуют. Изучаемый материал не усвоен.
2 балла Ответы даются не на все вопросы. Нет понимания учебного материала. Частично знает профессиональную терминологию и не умеет её применять. Материал усвоен частично.
3 балла Не умеет выделять понятия, существенные признаки, проводить аналогии. Владеет некоторыми профессиональными терминами. Демонстрирует знание основ предмета. Материал усвоен формально.
4 балла Ответы даны на все вопросы, но не всегда прослеживается логическая связь. Владеет профессиональной терминологией, умеет применять знания по предмету. Материал усвоен на хорошем уровне.
5 баллов Даны развернутые ответы, последовательные и осознанные. Прослеживается логическая связь. Учебный материал освоен и понят. Владеет профессиональной терминологией, умеет применять стандартные знания в нестандартных ситуациях. Демонстрирует знания по предмету, выходящие за рамки учебной программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.