КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, функции и роль рынка в экономике
Понятие рынок менялось в процессе развития производительных сил общества. 1 понятие относиться к первобытному общ-ву, под рынком понимали территорию, где производился случайный обмен излишками., В процессе развития производительных сил, расширении и углублении труда, специализации производства происходит понятие «трансформация рынков». На 2 этапе под рынком понимали систему отношений между субъектами по поводу купли-продажи товаров. С распространением товарно-денежных отношений в глубь появилось 3 понятие, используемое до сих пор. Под рынком понимают совокупность таких отношений между субъектами экономики по поводу производства с сбыта товара, в соответствии с законами стоимости, спроса, предложения с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Носителями рыночных отношения явл. субъекты – гос-во, фирмы, домохозяйство (это хоз-ная единица, состоящая из одного или более человек, функционирующая на потребительском рынке). Взаимосвязь между этими субъектами через потоки денег, товаров, цен составляют рыночную экономику. Сущность: 1) возмещение затрат, капиталов и получение прибыли. 2) удовлетворение своих потребностей покупателями через рациональное использование своих доходов в соответствии с потребительскими интересами. 3) свободное соглашение между покупателями и продавцами на основе возмездности, эквивалентности и конкуренции, которые формируются соответствии с теми же законами. Основные функции: 1) органическое соединение в едином воспроизводственном механизме сферы производства и обращения, согласование по ассортименту объемов производства и потребления, сбалансированность спроса и предложения по структуре и объему; 2) установление общ-ой ценности мат. благ и услуг путем сопоставления индивидуальных затрат и общ-но необходимых, и в соответствии с потребительскими интересами; 3) создание эко-их стимулов развития общ-ого производства через прибыль, через перелив капитала между сферами и отраслями народного хоз-ва; 4) осуществление незримого контроля за эффективностью использования материальных и финансовых средств. Роль: • рынок через систему обратных связей (от рынка через цены к производителю) дает «сигналы» производителям, что и в каком объеме производить; • он регулирует пропорции между регионами, отраслями, производствами, прежде всего через микроэко-кие процессы, создавая основу сбалансированного развития экономики; • рынок дифференцирует производителей, исполняя роль «санитара», путем «вымывания» убыточных и неконкурентоспособных предприятий.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |