КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фард-кифая. Решение джихада в Исламе.
Решение джихада в Исламе. Каждое дело мусульманина имеет одно из пяти решений: 1. Обязательное – фард (кифая или айн). 2. Желательное – мандуб (мустахаб). 3. Разрешенное – мубах. 4. Нежелательное – макрух. 5. Запрещенное – харам. а) Что такое фард-кифая? Это то, что требует шариат от всей уммы целиком, но не от каждого в отдельности. Если это дело выполнят достаточное количество людей, то от остальных выполнение этого не требуется и от них снимается грех. Если это дело не выполнит никто или выполнит недостаточное количество лиц, то все, не участвовавшие в этом деле люди будут грешниками. Например: призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, ответ на приветствие, погребальный намаз, овладевать разными, необходимыми для общества научными знаниями и профессиями, как медицина, строительство, инженерия, архитектура и т.д. б) Ситуации, когда джихад бывает фард-кифая. Основное решение джихада – фард-кифая. Это бывает в двух ситуациях: 1) В наступательном джихаде, когда мусульмане начинают боевые действия на территории кафиров, с целью призыва их к Исламу и установления там исламских законов. Имам Ан-Навави, да будет доволен им Аллах, сказал: «У кафиров два положения: одно из них, когда они у себя в стране не намереваются войти в наши страны, тогда джихад бывает фард-кифая...». («Аль-Минхадж» и его комментарий «Мугниль мухтадж» 209/4) Чтобы джихад в этом положении был фард-кифая, есть два условие: Первое: мусульмане должны быть способны выполнить этот фард, если не способны, то от них это не требуется. Второе: число мусульман не должно быть малым так, что если хотят выполнить этот фард, должны будут выйти все на войну, в таком случае джихад станет фард-айн. (Хашия ибн Абидин 339/3) 2) В оборонительном джихаде, когда подвергшиеся к нападению мусульмане способны своими силами держать оборону и сумели дать отпор врагу, остальным, живущим подальше от этого места мусульманам, джихад бывает фард-кифая. «Джихад становится фард-айн тем мусульманам, которые близки к врагу, а тем, которые подальше – фард-кифая, если нет нужды в них». (Хашия ибн Абидин 339/3) в) Доказательство: Основная группа ученых считает джихад фард-кифая, а те которые дают ему другое решение – далеки от истины. Некоторые доказательства первой группы: Сказал Всевышний: «Предписано вам сражение». (2:216) Это указывает на то, что джихад является фардом, а не желательным или разрешенным. Всевышний Аллах сказал: «Не следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» (9:122) Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха послал гонца к племени Бану Лихян, то сказал: «Пусть из каждых двух мужчин на джихад выйдет один, а награда между ними поровну». (Муслим) г) Обязательно ли существование халифа мусульман, чтобы выполнить этот фард-кифая? То что видно из шариатских текстов, джихад является фардом и не связан с такими условиями, как существование халифа. Джихад будет фардом, есть ли халиф или нет его. Когда же есть законный халиф, то джихад будет его функцией. Сказал Сиддик Хасанхан: «Это одна из религиозных обязанностей, Аллах вменил ее своим рабам – мусульманам и это не связано с каким-то временем или местом или личностью или справедливостью». («Ар-ровда Ан-Надия» 480/2) д) Каково решение спрашивать разрешение у родителей и у кредитора, когда джихад является фард-кифая. Ответ ясен, что без их разрешения нельзя выходить на джихад, так как, подчиняться родителям и возвращать долг кредитору – фард-айн. И он считается первичнее, чем фард-кифая.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |