Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуации, в которых джихад становится фард-айн.




Фард-айн.

1) Что такое фард-айн?

Это такое дело, выполнение которого потребовал Законодатель от каждого дееспособного мусульманина, по отдельности. Тот, кто выполнил это, ему награда и воздаяние, а кто оставил его, будучи способным, ему грех и наказание. Например: Намаз, Ураза, Закят, Хадж, выполнение обещаний, не употреблять спиртное, не играть в азартные игры и т.д. является фард-айн. («Основы исламского фикха» Мухаммада Мустафа Зухайли 256)

а) Когда враг напал на одну из мусульманских стран, даже если это клочок земли или пустырь или место, отведенное для свалки мусора. Или отправил свои войска с целью захватить мусульманскую страну, или хотел причинить зло некоторым жителям той страны: убить или взять в плен или напугать.

В этом случае жителям этой страны вести джихад против врагов является фард-айн. Они должны мобилизоваться легко ли им или трудно, молодые или старые, каждый по своей возможности.

Если жители этой страны не смогли выгнать врага, тогда обязанность охватывает и близ живущих к этой стране мусульман, джихад становится для них тоже фард-айн. А если и они не смогли дать отпор врагу, то тогда следующим, вблизи живущим к этой стране мусульманам, джихад становится фард-айн, и так далее, пока фард-айн не охватит все мусульманские земли. Потому что все исламские страны являются как бы одной страной, и в этом нет разногласия между учеными. (Аль-Куртуби 151-152, Шафии «Аль-Умм» 170/4, Касани «Бадае ас-Санае» 98/7, Ад-Дардир «Шархул кабир» 174-175, Ибн Таймия «Аль-Ихтиярат Аль-Илмия» 609/4)

Всевышний Аллах сказал:

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными!» (9:123)

б) Когда имам объявил о мобилизации и позвал на джихад.

Если обладатель шариатской власти или его замещающий человек издал приказ и позвал на войну одну группу из армии или людей или отдельных граждан, по отношению к ним джихад становится фард-айн, все равно позвал ли он поименно или по качествам. Например, имам приказал выйти всем имеющим оружие людям, тогда всем имеющим оружие, вне зависимости от других качеств, джихад становится фард-айн. Если сам по себе джихад был фард-айн, призванным он станет вдвойне фард-айн, а если сам по себе джихад был фард-кифая, призванным будет фард-айн.

Всевышний Аллах сказал:

«О вы, которые уверовали! Почему, когда говорят вам: «Выступайте на пути Аллаха», вы тяжело припадаете к земле? Разве вы довольны ближней жизнью больше последней? Ведь достояние ближней жизни в сравнении с будущей – ничтожно. Если вы не выступите, накажет вас Аллах мучительным наказанием и заменит вас другим народом. А вы ни в чем не причините Ему вреда: ведь Аллах мощен над всякой вещью!». (9:38-39)

Комментаторы говорят, из аята видно, что те, кого призвали, обязаны выходить на войну. (Джассас «Ахкамул Куръан» 309/4)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет хиджры после взятия Мекки, но джихад и намерение останется, если вас призвали к выступлению на джихад – то выступайте». (Бухари 2825, Муслим 1353)

Хафиз ибн Хаджар приводя этот хадис, говорит: «Отсюда вытекает, что кого позвал имам, тому выход на джихад станет обязательным». («Фатхул Бари» 39/6)

в) Если во время сражения мусульманин оказался в ряду войск.

В таком случае джихад станет фард-айн, потому что, если мусульманин во время сражения уйдет с поля боя, то оставит воюющих мусульман без помощи, а это ослабит мусульманскую сторону, породит хаос и беспорядок и положительно отразится на положении кафиров. Поэтому Ислам назвал дезертирство одним из больших грехов.

Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал, в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него – геенна, и скверно это возвращение!» (8:15-16)

3) Обязательно ли существование халифа мусульман, чтобы выполнить фард-айн?

Ответ ясен из пункта фард-кифая, когда был дан отрицательный ответ. Если положение таково в фард-кифая, то в отношении фард-айн это тем более не требуется.

Ибн Кудама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если имама не существует, по этой причине не откладывается джихад, потому что, с откладыванием джихада теряется много полезного». («Аль-Мугни» 374/10)

4) Каково решение спрашивать разрешение у родителей, кредитора и у других, когда джихад является фард-айн?

Имам Куртуби, да будет доволен им Аллах, говорит: «...если положение такое, то жителям этого места станет обязательным выходить на войну, легкими и тяжелыми, молодые и старые, каждый по возможности, у кого есть отец, без разрешения отца...». (Куртуби 151-152/8)

Шейх Абдулла Азам, да будет доволен им Аллах, говорит: «В этой ситуации (то есть, когда джихад стал фард-айн), никто ни у кого разрешения не спрашивает, сын выходит без разрешения отца, жена без разрешения мужа, должник без разрешения кредитора. Положение, когда у родителей и мужа не спрашивается разрешение, будет продолжаться, пока враг не будет выгнан или не наберется достаточное количество людей, чтобы выгнать врага». (Из книги «Защита мусульманских земель важнейшая, первейшая обязанность»)

И это соответствует шариатскому правилу: Для выполнения фарда-айн, разрешение не спрашивается.

 

Раздел третий. Командование и военная служба в Исламе

Джихад – коллективная обязанность. Из этого становится ясно, что в Исламе должно быть командование и подчиненные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 2061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.