Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение относительно людей из числа неверных, которые неспособны к сражению.




Это одна из наиважнейших тем, в которой различается джихад верных, благочестивых муджахидов от сражения людей, последовавших за мирскими благами, из неверных. В истории мусульман было то, что не сможет сделать любая другая община, это потому что мусульмане сражаются на пути Аллаха в соответствии с божественными законами, и никакой человеческий закон не в состоянии установить законы, подобные этим, так как это законы Аллаха.

«Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?» (5:50)

Из принципиальных основ вменяется то, что Мудрый Законодатель выделил некоторую группу людей из неверных, которых нельзя убивать, по причине их неспособности к сражению.

Кто же они такие, упомянутые в шариате, которых нельзя убивать? И кто же те, которых ученые отнесли к этому разряду людей?

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «В одном из сражений Пророка, была найдена убитая женщина. И тогда Пророк запретил убийство женщин и детей». (Бухари 3014, Муслим 1744)

Рабаха ибн Рабиа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды мы были с Пророком в одном из сражений, и Пророк увидел, что люди собрались над кем-то. Он послал человека, сказав ему: «Посмотри, над кем собрались те люди». Он возвратился и сказал: «Они собрались над убитой женщиной». И Пророк сказал: «Она не была из сражающихся!» Рассказчик сказал, что во главе войска был Халид ибн Валид, и Пророк послал к Халиду человека и сказал: «Скажи Халиду, чтобы он никогда не убивал женщин и наемных рабочих, которые являются вне войны». (Абу Дауд 3/72-73)

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха посылал войско, говорил: «Отправляйтесь во имя Аллаха и не убивайте престарелых людей…». (Абу Дауд стр. 52,53)

Когда пришли два посланника от лжепророка Мусайлимы: Абдулла ибн Нувах и Ибн Усал, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «А что вы скажете о Мусайлиме?». Они ответили: «Мы говорим, как он говорит». Тогда им Пророк сказал: «Если бы гонцов убивали, то я вам отрубил бы головы». (Абу Дауд/2761, Ахмад стр. 487-488)

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Выходите с именем Всевышнего Аллаха и воюйте на пути Аллаха с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте трупы, не убивайте детей, и служителей келий».

Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выходите на пути Аллаха, с именем Аллаха, не убивайте дряхлых стариков, женщин, детей, не крадите из трофеев, собирайте свои добычи, исправляйте, добродетельствуйте, воистину Аллах любит добродетелей». (Абу Дауд)

Из этих хадисов, становится ясно, что есть группа людей, среди неверных, которых нельзя убивать – это женщины, дети, старики, послы и гонцы, мирные наемные рабочие, монахи и служители церквей.

Ученые отнесли к этой группе, и всех тех людей, которые не способны воевать, как например, слепые, прикованные к постели, слабоумные, крестьяне.

2. В каких же ситуациях снимается ответственность с муджахидов за убийство вышеперечисленных людей?

· Во времена бомбардировок и артобстрелов и во время ночных нападений, когда муджахид не может различить их.

Саъб ибн Джусам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророка спросили о женщинах и детях, которые могут пострадать во время ночных нападений. Он сказал: «Они из них». (Бухари 3012)

· Если они участвуют в войне против мусульман имуществом, словом, идеей. Нет разницы, держат они в руках оружие или нет. Доказательство этому слова Пророка, когда он порицал убийство женщины, которая не воевала. (Абу Дауд 2669). Из хадиса, следует, что если бы она воевала, то можно было бы ее убить. Также доказательством этому является действие Пророка, когда он приказал убить слепого старика Дурайда ибн Ас-Самма, которому в то время было 100 лет, за то, что он помогал неверным, давая советы в сражении при Хунайне.

· Когда неверные сделали для себя живым щитом своих детей, женщин или пленных мусульман и невозможно продолжить наступление, иначе как убив их. Доказательство этому является мнения большинства ученых, из них Абу Ханифа, Шафии, Ахмад и Ибн Таймия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.