Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение бегства с поля боя.




Во время встречи с врагом следует терпеть, и бегство запрещается согласно слову Аллаха:

«О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, – может быть, вы получите успех!» (8:45)

Всевышний Аллах счел бегство с поля боя одним из больших пагубных грехов.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Остерегайтесь семи пагубных грехов». Они (сахабы) сказали: «О, Посланник Аллаха, какие это (грехи)?» Он сказал: «Придавать Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство души, которую запретил Аллах, иначе как по праву, пожирание ростовщичества, пожирание имущества сирот, бегство с поля боя и клевета на целомудренных, непричастных (к прелюбодеянию) верующих женщин». (Бухари, 6857, Муслим, 89)

Шейх Мухаммад Аль-Хизр Хусайн, да будет доволен им Аллах, говорит: «Бегство во время сражения является большим пагубным делом. Убегающий с поля боя подобен кирпичу, который упал из основания стены, и это послужило причиной тому, что вся стена в итоге развалилась. И поэтому Мудрый Законодатель счел бегство с поля боя одним из больших преступлений...». («Аль-Ихдаяль Исламийа» Мухаммад Аль-Хизр Хусайн, 29)

Ситуации, в которых разрешается бегство:

· Во время изменения позиций для ведения войны, как например, передвигаться с одной стороны на другую, с узкого места на обширное, или с открытого места в скрытое, или с низкого на высокое место.

· Во время отхода к другой группе мусульман для ведения дальнейшей войны вместе с ними или же для оказания им помощи. Нет разницы в том, близка ли эта группа или далека. Как говорил Умар: «Я есть группа для каждого мусульманина». Также он сказал: «Если бы Абу Убайда отошел ко мне, то я был бы для него группой». Абу Убайда в то время был в Джисре (Персия). (Мусаннаф Абдурраззак 9522). Доказательство на отступление в этих двух ситуациях содержится в суре Анфал:

«О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал, в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него – геенна, и скверно это возвращение!» (8:15-16)

Также есть третья ситуация, это когда количество врага больше чем в два раза, чем количество мусульман. Об этой ситуации говорится в другом аяте Книги Аллаха:

«Ныне облегчил вам Аллах; Он знает, что у вас есть слабость. А если будет среди вас сотня терпеливая, то они победят двести, а если будет среди вас тысяча, то они победят две тысячи с дозволения Аллаха…». (8:66)

Шайрази, один из Шафиитских ученых, сказал: «Если встретилось войско мусульман с войском неверных и количество неверных не превышает количество мусульман более чем в два раза, то следует выстоять и сражение для них становится обязательным. Но им разрешается отойти по двум причинам:

а) или с намерением поворота для битвы;

б) или для присоединения к другому отряду, даже если он находится вдалеке. А если кто-то из воинов отступает в подобной ситуации не с этими двумя намерениями, без разрешения имама или амира, тот совершил большой грех.

В случае если количество неверных превышает количество мусульман более чем в два раза, им можно отступать. Но если муджахиды думают, что сражение не приведет к их гибели, то лучше для них сражаться, не отступать и не убегать. А в случае, если муджахиды думают, что это приведет войско мусульман к гибели, то желательно отступить, но не обязательно, потому что если они будут убиты, они получат шахидство. (Аль-Мухаззаб, 2/232-233)

Важное примечание: Отступление, маневренный отход для ведения боя или отход к другой группе – все это является ответственностью военного руководства и не разрешается отдельной личности предпринимать самовольное решение.

· Если военный план не разрешает выходить за рамки запланированного для каждого муджахида или группы и военное руководство осведомило об этом муджахидов, тогда нельзя выходить за рамки запланированного ни намерением подключиться к другой группе, ни отходом для дальнейшего ведения войны. Согласно доказательству, которое приводится в «Сахих Аль-Бухари» про лучников, которым Посланник Аллаха сказал: «Не оставляйте это место даже если вы увидите, что мы победили над ними. Не оставляйте это место даже если вы увидите, что мы проиграли им. Не помогайте им». (Бухари 4043)

· Но если военный план разрешает делать маневренный отход согласно обстоятельствам, то в этом случае отдельной личности или группе можно передвигаться и останавливать активный бой, остановив стрельбу на какое-то разрешенное время с намерением отойти для ведения дальнейших действий или примкнуть к другой группе. Любое перемещение или движение или прекращение стрельбы, кроме как по этим двум причинам считается бегством.

Если количество мусульман достигает больше, чем двенадцать тысяч муджахидов, то согласно хадису Пророка, переданному от Ибн Аббаса: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие спутники – четверо, лучший отряд четыреста, лучшая армия – четыре тысячи. Двенадцать тысяч войск не будут побеждены малочисленными». (Абу Дауд 82/3, Тирмизи 125/4, Ахмад 294/1, Хаким 443/1)

· В комментарии «Альджамиа Сагир лил-Азизи» говорится: «Основываясь на этот хадис, если количество мусульман достигает двенадцати тысяч, то запрещается отступление, даже если количество врага вдвое больше». Но разрешается отойти для замены позиции или примкнуть к другой группе в нужных обстоятельствах по плану военного руководства.

· Что касается оборонительного джихада, если цель неверных уничтожить Ислам полностью, и нет другого способа защиты от врага, кроме как воевать, в этом случае не следует смотреть на равновесие сил между защищающимися мусульманами и нападающими неверными ни со стороны количества, ни со стороны оружия. В таком случае для каждого мусульманина становится индивидуальной обязанностью вступать в подобный бой, какими бы слабыми они ни были, и каким бы сильным не был их враг, даже если падут шахидами миллионы мусульман. (Хашия Буджейрими, 4/229). Не разрешается мусульманам в такой ситуации думать о бегстве в такой решающей битве. Но правило отступления для замены позиций или для того, чтобы примкнуть к другой группе остается в силе.

Но если целью наступления неверных является ограбить мусульман или завладеть территорией или имуществом, то здесь, как и в предыдущей ситуации, следует обязательно защищаться, запрещается бегство. Потому что бегство породит больше вреда, чем тот вред, который враг нанесет при сражении. Но если все же можно избежать большего вреда, оставив сопротивление в данной местности в городе или в селе, то военным амирам муджахидов можно разработать план отхода, после совещания и тщательного изучения ситуации. Но без намеренья окончательного отступления, отдав эти места врагу, а наоборот, с намерением лучше приготовиться, и при первой же возможности отобрать их у врага. Подобное случалось в завоеваниях Шама и Персии, и это не считалось бегством, наоборот, это отступление для того, чтобы примкнуть к другой группе и начать новое наступление. А война, как говорится, – иногда наступление, иногда отступление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.