Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диапазон прогнозирования




Прогноз подразумевает только анализ внутренних возможностей предприятия. Для того чтобы прогноз мог явиться основой разра­ботки стратегического плана и организации управления предприя­тием, он должен охватывать значительно более широкий круг вопросов, чем внутренняя деятельность предприятия, и в том числе:

― анализ развития отрасли прогнозируемого направления про­изводства продукции, ее характеристику и современное состоя­ние спроса и предложения;

― основные макро технические и организационно-экономичес­кие проблемы и сроки их решения в отрасли, стране и за ее пре­делами;

― наличие материалов, технологии и оборудования, пригодных для изготовления прогнозируемой продукции;

― ожидаемый объем производства целевой для предприятия продукции у конкурентов и будущая потребность в ней на рын­ках;

― ожидаемую стоимость разработки и производства этой про­дукции и ее рыночную цену;

― мощность, необходимую для эффективного изготовления новой целевой продукции;

― потребность в трудовых ресурсах и их наличие с учетом изме­нения структуры персонала, его квалификации и ожидаемого ро­ста производительности труда;

― выявление перспективных для предприятия технических и хозяйственных решений, уже подготовленных, но не получивших широкого практического применения;

― оценку важности проводящихся исследований, требующих затрат для решения будущих технических и хозяйственных задач.

Разумеется, по структуре и параметрам прогноз должен соот­ветствовать плану, т. е. давать однозначную оценку ожидаемого ре­зультата развития предприятия в течение всего периода прогнози­рования и планирования.

Краткие выводы:

1. Прогнозирование — это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем.

2. План и прогноз — это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития, а взаимно дополняющие друг друга стадии разработки хозяйственных планов.

Контрольные вопросы:

1. Что называют прогнозированием?

2. Какие задачи у прогнозирования?

3. Объясните связь технического и экономического прогнозов?

4. Назовите основные функции и задачи прогнозирования?

5. Какие бывают методы прогнозирования и чем они отличаются друг от друга?

6. Что должен включать в себя прогноз при разработке стратегического плана предприятия?

 

6. Функции и задачи управления предприятием




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.