КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диапазон прогнозирования
Прогноз подразумевает только анализ внутренних возможностей предприятия. Для того чтобы прогноз мог явиться основой разработки стратегического плана и организации управления предприятием, он должен охватывать значительно более широкий круг вопросов, чем внутренняя деятельность предприятия, и в том числе: ― анализ развития отрасли прогнозируемого направления производства продукции, ее характеристику и современное состояние спроса и предложения; ― основные макро технические и организационно-экономические проблемы и сроки их решения в отрасли, стране и за ее пределами; ― наличие материалов, технологии и оборудования, пригодных для изготовления прогнозируемой продукции; ― ожидаемый объем производства целевой для предприятия продукции у конкурентов и будущая потребность в ней на рынках; ― ожидаемую стоимость разработки и производства этой продукции и ее рыночную цену; ― мощность, необходимую для эффективного изготовления новой целевой продукции; ― потребность в трудовых ресурсах и их наличие с учетом изменения структуры персонала, его квалификации и ожидаемого роста производительности труда; ― выявление перспективных для предприятия технических и хозяйственных решений, уже подготовленных, но не получивших широкого практического применения; ― оценку важности проводящихся исследований, требующих затрат для решения будущих технических и хозяйственных задач. Разумеется, по структуре и параметрам прогноз должен соответствовать плану, т. е. давать однозначную оценку ожидаемого результата развития предприятия в течение всего периода прогнозирования и планирования.
Краткие выводы: 1. Прогнозирование — это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. 2. План и прогноз — это не два альтернативных подхода к установлению перспектив экономического и технического развития, а взаимно дополняющие друг друга стадии разработки хозяйственных планов. Контрольные вопросы: 1. Что называют прогнозированием? 2. Какие задачи у прогнозирования? 3. Объясните связь технического и экономического прогнозов? 4. Назовите основные функции и задачи прогнозирования? 5. Какие бывают методы прогнозирования и чем они отличаются друг от друга? 6. Что должен включать в себя прогноз при разработке стратегического плана предприятия?
6. Функции и задачи управления предприятием
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |