Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слишком раннее утреннее пробуждение




Чрезмерная сонливость в дневное время

 

На первый взгляд кажется, что человек либо бодрствует, либо спит. Но точно так же, как существуют переходы от неглубокого сна к глубокому, есть и различные градации бодрствования. На эффективность деятельности, внимание, собранность и настроение влияет характер конкретного периода бодрствования. Когда мы не чувствуем себя в дневное время достаточно бодрыми, то говорим, что у нас «сонное состояние». Чрезмерная дневная сонливость или нарушенный характер бодрствования – результат нарушений сна.

В Стэнфордском университете была разработана Стэнфордская шкала сонливости, с помощью которой вы можете описать различные состояния или уровни дневной сонливости. Очевидно, что дети, которые из‑за недостатка сна находятся в подавленном или раздраженном состоянии, получат по этой шкале высокие баллы.

 

1 балл – Человек чувствует себя полностью проснувшимся, сохраняет энергичность и бодрость.

2 балла – Сохраняется способность сосредотачиваться. Активность на высоком, но не максимальном уровне.

3 балла – Проснувшийся человек легко реагирует на окружающие события, но не очень бодр.

4 балла – Работоспособность снижена, отмечается спутанность сознания.

5 баллов – Заторможенность, спутанность сознания, позывы ко сну.

6 баллов – Сильное ощущение сонливости, человек борется со сном.

7 баллов – Проснувшись, человек тут же вновь засыпает, не сумев побороть сон.

 

 

 

В спальне по утрам должно быть темно и тихо. Плотные занавески и, например, звук постоянно работающего увлажнителя воздуха помогают снизить воздействие уличного шума, который может испугать ребенка. Заведите журнал учета сна, чтобы выяснить оптимальное время вечернего укладывания.

Наиболее типичная причина слишком раннего пробуждения у детей в возрасте до четырех месяцев – чрезмерная возбудимость/колики (см. главу 4), а после четырех месяцев – слишком позднее укладывание вечером.

Если вы предполагаете, что ребенок ложится спать слишком поздно, постепенно начните сдвигать начало ночного сна на более раннее время. В течение четырех ночей попробуйте укладывать его на 20 минут раньше, чем обычно, и посмотрите, будет ли ваш ребенок засыпать раньше, а просыпаться позже. Делайте то же самое, что и всегда, просто начинайте ритуал отхода ко сну пораньше. Если вам кажется, что это не очень помогает, повторите процесс еще в течение четырех ночей, опять отодвинув время укладывания на 20 минут.

Вы можете снова проделать то же самое, пока вам не станет ясно, что вы кладете ребенка слишком рано, потому что он начинает отказываться спокойно засыпать. После этого вы можете вернуться на шаг назад и укладывать ребенка на 20 минут позже. Такое постепенное смещение времени укладывания обычно не приводит к плачу.

Если вы считаете, что укладываете ребенка слишком поздно, потому что он гораздо раньше обычного начинает казаться уставшим, стоит сразу же сдвинуть время укладывания на существенно более раннее время. Такое резкое изменение времени сна иногда может привести к протестующему плачу. Для совсем маленьких детей воспользуйтесь методом игнорирования, методом частичного игнорирования или методом контроля и утешения, описанными в главе 5. Для детей более старшего возраста применяйте правила сна, или методы тихого возвращения ко сну, описанные в главе 7 и 8. Возможно, вам потребуется игнорирование в период до 6:00 или 7:00. Детей помладше можно брать к себе в постель, чтобы поспать утром подольше.

Иногда дети в возрасте старше четырех месяцев уже готовы засыпать очень рано, примерно в 17:30 или 18:00. Из‑за этого весь график сна смещается: слишком раннее время утреннего пробуждения приводит к слишком раннему или плохо распределенному дневному сну и сильной усталости во второй половине дня у ребенка, который легко засыпает ранним вечером. Маленьким детям может помочь одновременный сдвиг времени укладывания на несколько более позднее время, например, на 20–30 минут каждые четыре вечера, и игнорирование до 6:00. С более старшими детьми примените пятое из правил сна, о котором говорится в главе 8, настроив радиобудильник, который будет сообщать ребенку, когда он может выйти из своей комнаты. Если вы слишком сильно сдвинете время укладывания на более поздний срок, то ребенок может настолько переутомляться, что будет просыпаться не позже, а просто более уставшим. Однако некоторых более старших и упрямых детей я предлагал временно укладывать гораздо позже обычного, благодаря чему они и просыпались позже, получая за это похвалы и символические награды (например, сладости, наклейки или звездочки). Затем время укладывания медленно и постепенно сдвигалось на более ранний срок, и при этом ребенок продолжает просыпаться позже, потому что по‑прежнему получает похвалы и награды.

 

Поиск правильного времени начала ночного сна для вашего ребенка может потребовать возвратно‑поступательной корректировки; сделайте одно изменение, а затем в течение нескольких дней наблюдайте, помогло ли оно. И сохраняйте терпение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.