Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратите внимание




Для некоторых детей в возрасте четырех‑пяти месяцев бывает очень сложно установить регулярный режим дневного сна, так как развитие биологических ритмов их сна идет очень медленно. Некоторые дети начинают регулярно подолгу спать днем только в пять‑шесть месяцев, особенно если ранее у них отмечались повышенная нервозность / колики или если их родители не предпринимали постоянных или регулярных попыток приучить ребенка спать днем в первые четыре месяца.

 

Если ваш ребенок обладает «трудным» темпераментом или ранее страдал коликами, приучение его к утреннему сну может оказаться самым сложным из всех воспитательных маневров, которые вы до сих пор предпринимали. Сосредотачиваясь на утреннем сне, мы стараемся помочь ребенку овладеть навыками самоуспокаивания. Начинать лучше всего именно с утреннего сна, так как именно он формируется в первую очередь; это сон, приучить ребенка к которому должно быть легче всего, так как после ночи он лучше отдохнул, а родители по утрам обычно более упорны в своих попытках, потому что в это время конфликт режимов менее вероятен, чем в послеобеденные часы.

Когда ваш ребенок проснется после ночного сна, посмотрите на часы. В течение одного часа бодрствования проведите гигиенические процедуры, покормите и успокойте малыша, используя метод А. Такой суперкороткий период служит для того, чтобы предотвратить развитие у ребенка состояния переутомления.

Приучить его к утреннему сну, сохраняя очень короткий интервал бодрствования, важно еще и потому, что утренний сон может представлять собой продолжение ночного. Во время утреннего сна БДГ‑фаза более длительная, чем в период послеобеденного, а продолжительный сон с БДГ характерен как раз для детского ночного сна.

 

 

«Первый утренний сон стал удаваться ему как нельзя лучше»

Время с пяти вечера до трех ночи было самым трудным. Когда Эрик не спал, он вел себя беспокойно или плакал. Спать он мог только у нас на руках. Муж резал для меня еду, чтобы я могла есть одной рукой, держа Эрика второй. Мне приходилось спать с восьми до десяти вечера, чтобы набраться сил на следующие пять часов. Пока я спала, муж укачивал Эрика, носил его на руках и подпрыгивал с ним. Все это было почти невыносимо. Потом мы составили диаграмму, чтобы показать ее доктору Вайсблуту. Оказалось, что мы носим Эрика на руках 18 или 19 часов в день. Неудивительно, что мы были измучены.

Никогда не забуду ночь и раннее утро, когда Эрику было примерно три месяца, и он настолько страдал от нехватки сна, что вообще не мог заснуть. Я перепробовала все – кормила его, укачивала, носила на руках, подпрыгивала, пела. Наконец Эрик уснул, пока я возила его в коляске по дому под звуки его любимого диска. Но, как только я попыталась переложить ребенка в кроватку, он проснулся. Часы шли за часами, и Эрик уставал все больше, становясь перевозбужденным и нервным.

Он начал пытаться срывать цветочки с моей пижамы. Казалось, ребенок хочет спать, но никак не может заснуть. Я поняла, что у меня нет другого выхода, кроме как положить его в кроватку – не спящим и плачущим. Он проплакал примерно 20 минут, а затем заснул.

Первый утренний сон стал удаваться ему как нельзя лучше; если малыш и плакал, то всего минуту‑другую. Вечера оставались самым сложным временем. Самый длительный период плача продолжался 21 минуту. Мы с мужем сидели в кабинете, держась за руки, слушали радионяню и предавались сомнениям. Может быть, мы нужны ему? Может быть, мы поступаем плохо, давая ему плакать? Мы постоянно напоминали себе, что Эрик обучается ценному навыку, который пригодится ему (и нам!) в жизни. Спустя примерно три дня мы почувствовали, что достигли успеха. С тех пор Эрик спит просто замечательно. Теперь, когда ему уже 11 месяцев, он спит с семи вечера до семи утра, и еще дважды днем, по часу или два. Все, кто видит его, говорят, что это счастливый, радостный и бодрый ребенок.

 

Если в тот час, когда ваш ребенок бодрствует, светит яркое утреннее солнце, откройте все занавески, так как его воздействие помогает устанавливать ритмы сна. Если естественного яркого освещения нет, включите как можно более яркое искусственное. Когда начинаете укладывать ребенка, наоборот, затемните помещение. После нескольких минут успокаивания, которое может включать в себя кормление грудью или из бутылочки, уложите малыша. Если он плачет, игнорируйте плач на протяжении 5–20 минут. Сами решите, какой должна быть его продолжительность, но следите за часами, потому что три минуты интенсивного крика могут показаться вам тремя часами. Мы не можем позволять детям с «трудным» темпераментом плакать по целому часу, так как им, в отличие от детей с более «легким» темпераментом, гораздо труднее заснуть самостоятельно. Их родители тоже подвергаются более сильному стрессу. Однако мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что некоторые дети могут отчаянно орать на протяжении двух минут, потом еще минуты три пищать и постанывать, а затем замечательно спать! Вы можете лишить ребенка прекрасного дневного сна, если не дадите ему пару минут на то, чтобы «выпустить пар». Как и раньше, если вы чувствуете, что плача уже достаточно, подойдите к ребенку, утешьте его и попробуйте повторить процесс на следующий день или же опять уложите, если думаете, что он теперь сможет заснуть. Затем в течение оставшейся части дня старайтесь придерживаться двухчасовых интервалов бодрствования и делайте все, чтобы ребенок спал как можно больше и плакал как можно меньше.

Вы можете укладывать ребенка для дневного сна в кроватку, а можете спать вместе с ним. Второй вариант больше подходит молодым мамам без старших детей, с которыми тоже нужно заниматься. Однако, когда ваш малыш станет постарше, он будет лучше осознавать окружение как в бодрствующем, так и в сонном и спящем состоянии. Поэтому вы можете поставить детскую кроватку рядом со своей кроватью, чтобы не слишком стимулировать его вашими движениями, кашлем или храпом.

Когда вы будете читать следующий рассказ, пожалуйста, постарайтесь обратить внимание на такие детали, как контроль за временем пробуждения, суперкороткий интервал бодрствования перед утренним сном, раннее укладывание и переход от метода Б к методу А.

 

 

«У него был весьма экстравагантный режим сна»

Когда Патрику было всего несколько недель от роду, мы стали замечать, что он превращается в «сову». Перед сном малыш нервничал и плакал, и мы называли это «временем вечернего беспокойства». Оно начиналось где‑то между половиной восьмого и девятью вечера и продолжалось примерно до полуночи. Он слишком поздно засыпал, причем делал это только у кого‑нибудь из нас на руках.

Мы больше всего переживали из‑за его капризного состояния по ночам и неспособности засыпать в нормальное время. Доктор Вайсблут попросил меня в течение десяти дней фиксировать режим Патрика. Я составила столбчатые диаграммы для каждых суток и раскрасила их в разные цвета, чтобы показать, когда он бодрствует, спит или плачет.

Доктор Вайсблут заключил, что мы должны изменить режим сна Патрика. Нашей целью было укладывать его раньше и будить к семи утра. Мы начали с того, что не давали ему спать позже семи. Если он сам просыпался между шестью и семью часами утра, прекрасно. Если же нет, я должна была его разбудить. После этого у меня был час на то, чтобы переодеть ребенка, накормить его и поиграть с ним. В течение этого часа я должна была держать Патрика на ярком солнечном свете или в хорошо освещенной комнате, чтобы у него закрепилось время утреннего пробуждения. После 40 минут бодрствования начинался 10‑минутный «тихий» период. Это означало применение любых техник успокаивания для того, чтобы подготовить ребенка ко сну. Затем нужно было уложить его еще не спящим в кроватку и выйти из комнаты. Если Патрик плакал, я должна была не подходить к нему в течение 5–20 минут, чтобы дать ему возможность заснуть самостоятельно.

В первый день я разбудила его ровно в семь. Патрик был в прекрасном настроении, поел, а потом мы играли при ярком свете. Без десяти восемь я погасила свет, почитала ему книжку в кресле‑качалке и походила с ним на руках по комнате, напевая колыбельные. В восемь я уложила его в кроватку, вышла из комнаты и закрыла дверь. Патрик начал тихонько плакать, как только я ушла. Зная, что мне будет тяжело слышать его плач и не подходить к нему, я решила принять душ. Только так я могла заставить себя не заходить к нему в комнату. Прошло ровно 14 минут, и он перестал плакать и заснул на целый час! Я просто поверить не могла, насколько это оказалось просто!

Следующим шагом стало укладывание днем после двух часов бодрствования. Мы выполнили тот же самый ритуал успокаивания в течение десяти минут, и я уложила его, еще не спящего, в кроватку. Патрик проплакал 15 минут и, после того как я взяла его на руки, не мог успокоиться. Он плакал все громче и громче, что было совершенно на него непохоже, и в конце концов я стала плакать вместе с ним. Постепенно малыш успокоился, но мне пришлось ждать, пока он уснет у меня на руках, прежде чем положить его обратно в кроватку. Я решила, что сначала нужно справиться с утренним сном, а потом уже заниматься другими.

Я составляла диаграммы режима сна Патрика и потом показала их доктору Вайсблуту. Рассмотрев их, он сказал, что прогресс очевиден, но теперь мы должны сосредоточить наши усилия на том, чтобы раньше укладывать ребенка на ночь. Идеальным режимом должно было стать пробуждение в семь утра, дневной сон в девять, потом в час дня и, возможно, в пять вечера и укладывание на ночь около половины восьмого.

В этот вечер «тихое время» началось в полдевятого. Хотя Патрик до этого радостно играл с нами, он тут же начал зевать. Потом спокойно заснул у меня на руках и продолжал спать в своей кроватке всю ночь. Какое это было облегчение!

После этого мы начали укладывать Патрика бодрствующим для второго дневного сна. Я стала использовать те же самые методики успокаивания, что и перед первым дневным сном, только на этот раз не ограничивала их продолжительность.

Я носила ребенка на руках, тихонько напевая, и его глаза постепенно закрывались. Потом я клала Патрика, еще бодрствующего, но уставшего, в кроватку. Он несколько минут ворочался и беспокоился, а затем засыпал.

По прошествии некоторого времени, когда мы удостоверились, что наш ребенок научился засыпать самостоятельно в первый и второй периоды дневного сна, мы попробовали применить те же методы для непостоянного третьего сна и для укладывания на ночь. В конечном итоге мы с мужем получили счастливого ребенка, который прекрасно спит днем, засыпает самостоятельно по вечерам и дарит нам постоянную радость. Не все еще всегда бывает гладко. Бывают дни, когда Патрику хочется спать раньше, чем через два часа, а бывают и такие, когда ему хочется подольше бодрствовать. Если он продолжает беспокоиться, лежа в кроватке, дольше 15 минут, мы берем его на руки и повторяем попытку позже. Мы всегда придерживаемся одного и того же времени укладывания на ночь, оставляя его одного в кроватке около половины восьмого. Иногда Патрик недолго беспокоится, но чаще всего до следующего утра из его комнаты не доносится ни одного писка. На то, чтобы достичь этого, потребовалось немало времени, но это точно того стоило.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.