Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика правительства КНР в сфере педагогического образования




Система педагогического образования в Китае

 

К концу XX века перед быстрыми темпами развивающейся Китайской народной республикой возникли проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов в самых различных областях, повышения уровня образования в школе. Решить эти проблемы без качественной системы педагогического образования невозможно, поэтому правительство начинает всячески поддерживать педагогическую науку и образование. Постоянно повышается заработная плата учителей, в 1985 году введен День Учителя, поддерживается высокий социальный статус педагогов.

Китайское правительство активно развертывает работу по переподготовке и углублению знаний преподавателей, чтобы постоянно повышать качественные характеристики всего преподавательского корпуса. В настоящее время после дополнительной подготовки, полученной преподавателями начальной и средней школы, центр тяжести переподготовки смещается в сторону продолжения образования.[23]

В 1999 году китайское правительство выступило за реализацию "Проекта продолжения образования преподавателей начальных и средних школ". Цель этого проекта такова: к 2000 году распространить на всю страну обязательное 9-летнее образование и ликвидировать неграмотность среди молодежи, совершенствовать систему профессиональной переподготовки и продолжения образования; активно и стабильно развивать высшее образование, довести примерно до 11% число поступающих в высшие учебные заведения. Указанный проект предусматривал также постановку задачи создания государственной системы обучения, воспитания, и подготовку кадров высокого уровня; интенсификацию научных исследований, а также внесение вклада вузами в развитие экономики за счет новейших технологий; углубление реформ, активное содействие социально-экономическому развитию.[24]

В 1998 году китайское правительство предложило высшим учебным заведениям "План поощрения отличившихся ученых" с целью подключить большую группу лучших зарубежных и китайских молодых ученых к участию в повышении уровня китайских вузов, к подтягиванию в стране важнейших учебных дисциплин, к достижению или поддержанию передового международного уровня и к созданию ученого авангарда, стоящего на ведущем международном уровне. Осуществление этого плана играет позитивную стимулирующую роль и имеет глубокое влияние на становление корпуса преподавателей высших учебных заведений в Китае. В настоящее время две группы ученых в количестве 200 человек по специальному приглашению заняли посты профессоров. Однако этот план имеет и негативную сторону. Одни молодые ученые не могут осуществить повышения уровня вузов без помощи старого состава профессоров, обладающего большим опытом и знаниями. Ориентация только на молодых специалистов может привести к непродуманным нововведениям и снижению уровня образования в стране.[25]

Китайское правительство последовательно стремится повышать социальный статус и жизненные условия преподавателей. "Закон о преподавателях" ясно устанавливает, что "средняя зарплата преподавателей должна быть не ниже или выше уровня средней зарплаты государственных служащих и постепенно расти" и что "медицинское обслуживание преподавателей идентично тому, которым пользуются служащие в данном месте". Для улучшения жилищных и жизненных условий преподавателей китайское правительство в 1994-1998 годах ассигновало свыше 9 млрд. американских долларов и построило для преподавателей 903 млн. квадратных метров жилья.[26]

Благодаря неустанным усилиям создание корпуса преподавателей в Китае увенчалось хорошими результатами. По количеству, масштабу, качеству и эффективности заметен его значительный рост. В 1999 году соответствие стандартам подготовки преподавателей в начальной школе составляло 95,9%, в неполной средней школы – 85,5%, в полной средней школе – 65,89%. Постоянно повышается эффективность работы учебных заведений, в 1999 году соотношение преподавателей и учеников в начальной школе равнялось 23,12:1, в неполной средней школе 18,23:1, в полной средней школе 15,2:1, в высшем образовании 13,4:1.[27]

Одним из конкретных проявлений независимой и самостоятельной мирной внешней политики Китайской Народной Республики является осуществление всесторонних международных обменов и сотрудничества в области образования.

Международные обмены и сотрудничество Китая в области образования имеют под собой законодательно обеспеченную базу. "Закон об образовании Китайской Народной Республики" предусматривает: "Государство поощряет развертывание внешних обменов и сотрудничества в сфере образования". "Закон о высшем образовании Китайской Народной Республики" устанавливает: "Государство поощряет и поддерживает международные обмены и сотрудничество в области высшего образования".

Содержание международных обменов и сотрудничества Китая в области образования затрагивает многосторонние и двусторонние рамки деятельности правительства, органов образования, неправительственных организаций. Правительство КНР принимает деятельное участие в работе ЮНЕСКО и развернуло многопрофильное взаимодействие с ЮНЕСКО, Детским фондом ООН, с Департаментом ООН по планированию развития детей, Фондом народонаселения ООН, Всемирным банком и т.д. Правительство КНР подписало документы о развитии обменов и сотрудничества в области образования с более чем 160 странами и районами мира.

Международные обмены и сотрудничество Китая в области образования захватили в свое русло многостороннюю деятельность, включая контакты преподавателей, обмен студентами на учебу, совместные исследования, совместное обучение. Китай направляет в некоторые страны своих преподавателей и аналогично приглашает к себе преподавателей из некоторых стран. В основном все высшие учебные заведения Китая наладили разного рода взаимодействие с зарубежными органами высшего образования, в том числе совместное проведение исследовательских работ.

Международные обмены и сотрудничество Китая в области образования находится в ведении министерства образования КНР. Повседневной работой в этой сфере занимаются Управление международного сотрудничества и обменов министерства образования. Соответственно административные органы образования на местах в Китае имеют свои организации, занимающиеся повседневной работой по международным обменам и сотрудничеству в сфере образования. Китайское правительство учредило Всекитайский комитет ЮНЕСКО и аккредитовало в этом органе ООН свою миссию, на местах в Китае имеются филиалы этого комитета. Всекитайской неправительственной организацией, занимающейся международными обменами и сотрудничеством в области образования, является Китайская ассоциация международных обменов в области образования, на местах в Китае функционируют ее филиалы. Ведутся оживленные, активные и богатые по содержанию общественные контакты в этой области. В китайских высших учебных заведениях, как правило, функционируют органы, ответственные за международные обмены и сотрудничество в области образования. Обычно они называются "Отделом международных обменов и сотрудничества" или же "Центром международных обменов и сотрудничества".[28]

Однако потребность в педагогических кадрах остается еще очень высока, тогда как количество педагогических вузов в масштабах страны довольно небольшое. Тем не менее, если в 1949 году педагогических вузов насчитывалось всего 12, то уже к 2004 году их число увеличилось до 103.[29] Темпы роста очевидны, но для такой большой по площади страны, как Китай, этого явно недостаточно. Особенно остро эта проблема ощущается в отдаленных провинциях и селах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.