Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления реформ в области педагогического образования




 

В Китае проблемы педагогического образования с каждым годом все больше привлекают внимание государства.

В постановлении «О реформе народного образования» (1985) указывается, что «развитие педагогического образования и переподготовка учителей – это стратегическая мера для развития народного образования».

В «Программе реформы и развития народного образования» (1993) большое внимание уделяется педагогическим учебным заведениям. Центральное место в работе правительства и местных органов власти отводится своевременному и достаточному финансированию системы подготовки педагогических кадров. В Китае высокий статус учителя и важность педагогического образования постоянно признается всем обществом.

Меры государства:

1. Постоянное увеличение добавочных средств для улучшения материально-технической базы педагогических вузов.

2. Реформирование системы педагогического образования с целью подготовки большого количества учителей начальных и средних школ для работы в сельских школах. Внимание к этой проблеме обусловлено спецификой развития страны. На местах, районах и уездах открываются средние педучилища для подготовки учителей начальных школ. Финансовое обеспечение этих училищ берет на себя местное правительство.

3. Установление определенных льгот для выпускников средней школы, поступающих в педагогические вузы: отличники могут быть зачислены без вступительных экзаменов.

4. Поддержка на государственном уровне высокого статуса учительской профессии, забота о материальном благополучии педагогических кадров, они бесплатно или за малую плату могут получить жилье в специальных учительских городках. Моральное поощрение квалифицированных специалистов путем присвоения им званий «Отличник народного образования», «Учитель-методист», «Передовой работник».

5. Усиленное внимание к профессиональному росту и повышения квалификации работающих учителей.

6. Постоянное совершенствование научно-технического оснащения ИПК и ИУУ путем использования последних достижений науки и техники и совершенствование коммуникационных средств.[34]

1993 г – Закон «Об учителе», в котором определены основные права и обязанности учителей, условия их назначения на службу, правила аттестации подготовки и переподготовки, оговорены условия назначения заработной платы, нагрузки и.т.д.

В дополнение к закону вышли такие разъяснительные документы, как «Положение об аттестации учителей», «Положение о педагогическом образовании», «Постановление о профессиональном свидетельстве учителя», и др.[35]

Закон «О высшем образовании» 1999 года подчеркнул необходимость дальнейшего развития высшего педагогического образования и определил стратегию преобразований:

- Педагогические университеты должны включать в себя не только педагогические дисциплины по изучению других наук, но так же предметы по другим специальностям.

- Повышение требований к педагогическому составу. Практика морального поощрения учителей в виде наград и увеличение заработной платы.

- Углубление преподавания в педагогических вузах, разработка новых учебных методик.

- Обеспечение доступа студентов и преподавателей не только к учебникам, но и к большому количеству научных, исторических материалов.

- Интеграция педагогического образования и науки.[36]

 

Начинает действие программа «3+1», по которой студенты изучают 3 осиновые обязательные дисциплины (помимо общего курса) и могут выбрать 1 курс по собственному желанию.

Так же педагогические вузы активно участвуют в программе «211», согласно которой в 100 наиболее важных вузах, в ряде приоритетных дисциплин и специальностей на самый высокий уровень должна быть выведена преподавательская, научно-исследовательская, управленческая и хозяйственная деятельность, чтобы в ХХI веке эти вузы стояли в ряду наилучших вузов мира.[37]

В настоящее время в китайских педагогических университетах продолжаю происходить теоретические исследовании и практические реформы. К теоретическому исследованию, например, относится обновление образовательной концепции, целевое изменение представления о будущем учителей, изменение традиционных методик, переход образовательного аспекта от преподавания знаний к идейному выращиванию, студенческое творческое развитие и т.д. К практической реформе относятся попытки в некоторых педагогических университетах ввести новую модель организации обучения. Обучение делится на несколько периодов. Первый период продолжается 2 семестра и преподаются общие базисные дисциплины, второй период продолжается 4 семестра и преподаются дисциплины профильной подготовки, третий период продолжаться 2 семестра и преподаются общепрофессиональные дисциплины и педпрактика. По окончанию таких вузов выпускники получают степень бакалавра.[38]

Таким образом, правительство КНР целиком и полностью осознает необходимость качественного изменения в высшем педагогическом образовании, его расширение и финансирование. Однако, многие исторические, экономические и социальные аспекты не дают возможности мгновенно осуществить все преобразования и вывести высшее педагогическое образование на нужный уровень.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.