Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты из вопросов и ответов




ЗАДАНИЯ ТИПА А

Текст

 

Текст – последовательность предложений или знаков языка, построенная по его правилам. Текст представляет собой определённую смысловую единицу и является традиционной формой передачи и сохранения смыслового материала. Главная функция учебного текста – передача в доступной форме относительно завершённого, часто общепринятого (или принятого большинством) знания.

Понимание текста начинается с понимания основной лексической единицы языка – слова. Слово, как мы знаем, является материальным носителем простейшей формы мысли – понятия. Неправильное или искажённое понимание слова может привести к непониманию смысла целого текста. Понимание слова как основного строительного материала, «кирпичика» речи необходимо, но всё же не достаточно для понимания содержания текста. Требуется чётко представлять отношения между словами как выразителями определённой мысли. Уяснение отношений между словами, выделение словосочетаний необходимо и для понимания предложения. Какое практическое значение имеет внимательное отношение к построению словосочетания? В экзаменационном тесте может встретиться задание подобного рода: «Выпишите последовательно формы позитивных неформальных санкций из приведенного списка: похвала, выговор, премия, аплодисменты, повышение по службе». Не обратив внимания на один из двух признаков санкции (позитивная и неформальная), можно допустить ошибку.

Со словосочетаниями мы чаще всего сталкиваемся при рассмотрении предложения как основной синтаксической единицы. Понять содержание простого предложения позволяет, прежде всего, выделение в нём основы – подлежащего и сказуемого. Распределив второстепенные члены предложения между главными, мы лучше поймём характер отношений между словами в предложении. Но текст не всегда состоит из простых предложений. Обособленные члены предложения, вводные и вставные конструкции, причастные и деепричастные обороты могут усложнять понимание смысла сложного предложения. Если понимание сложного предложения кажется затруднительным, его можно разложить на несколько простых. Поняв содержание каждого, необходимо вернуться к исходному предложению и перечитать его.

Приступая к работе с новым текстом, важно выделить его главную мысль. Умение выделять главную мысль – один из важнейших показателей понимания текста. Главная мысль в максимально сжатой форме выражает сущность текста, определяет его целостность, объясняет, для чего данный текст написан, что хотел сказать автор. Главная мысль может быть выражена вопросом, а текст будет постепенным подведением к ответу. Главная мысль может предлагаться в форме гипотезы, а содержание текста – выражать ряд аргументов «за» или «против». Если главная мысль выражена в форме суждения, следует искать возможности вывода заключения. Важными указателями главной мысли служат опорные сигналы: итак, следовательно, таким образом, важно, главное и т.д. Для выделения главной мысли можно последовательно задать себе два вопроса: «О чем говорится в тексте?» (определяем субъект суждения) и «Что об этом говорится?» (определяем предикат суждения). Ответив на второй вопрос одним предложением, мы и получим главную мысль.

Если к тексту ставятся вопросы, можно прибегнуть к помощи сигнальных слов, т.е. основных слов, содержащихся в вопросе. Например, если в вопросе предлагается найти признаки социализации, то это словосочетание и следует искать в тексте. Только ни в коей мере не следует уподобляться поисковой системе и в качестве ответов примитивно выбирать из текста «подходящие предложения».

 

Задания типа А в основном являются заданиями базового уровня. Они связаны с умениями распознавать признаки понятий, явлений, сравнивать социальные объекты. Это задания закрытого типа, состоящие из вопроса-задания и четырёх вариантов ответов, только один из которых является верным. Относительная простота заданий предполагает требование «не перемудрить» с ответом, не вводить в условие теста того, чего в нём нет, не додумывать задание. В то же время, не следует забывать о внимательности, поскольку в этой части иногда встречаются скрытые ловушки, чаще психологической, а не содержательной природы. В то же время, в заданиях иногда имеются подсказки, опора на которые может помочь в рассуждении.

Задания части А можно разделить по ряду оснований.

1. Тематически это задания по темам «Человек и общество», «Экономическая сфера», «Политическая сфера», «Социальная сфера», «Право».

2. По форме это задания:

– из вопроса и вариантов ответа;

– из неполного суждения и вариантов его дополнения;

– из двух суждений;

– задания на исключение лишнего

– комбинация цифровых данных и ряда суждений;

– комбинация графических данных и ряда суждений и пр.

3. По логической направленности это задания: на сравнение, на классификацию, на определение, на определение признаков понятия, на установление родовидовых отношений между понятиями, на установление функциональных отношений между понятиями и пр.

Выполняя задания типа А, следует проверить все варианты, поскольку ответ может показаться «правильным», в то время, как другой ответ будет ещё более верным.

С грамматической точки зрения задания типа А не отличаются большим разнообразием. Существует две основные формы подобных тестов: 1) вопросительное предложение и четыре варианта ответов; 2) неполное предложение, которое следует дополнить или продолжить с теми или иными вариациями; 3) микротекст, сопровождающийся вариантами ответов из словосочетаний или полных предложений, иногда с графическими или статистическими данными.

 

При выполнении тестов, состоящих из частей вопросительного предложения, следует составить четыре варианта вопросов и четыре варианта ответов, а затем выбрать правильный ответ.

 

Пример 1:

 

Какая из общностей отражает социальное и экономическое единство входящих в него индивидов?

1) этнос

2) класс

3) возрастная группа

4) народность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.