Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные ошибки




Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

Время на выполнение заданий

Что изменилось в 2014 г.

 

По сравнению с предыдущим 2013 г. произошли некоторые изменения.

1. Задание В5 оценивается в 3, а не в 2 балла. Усовершенствованы критерии оценивания задания С5.

На выполнение всей работы по обществознанию отводится 210 минут. При выполнении заданий экзамена нужно придерживаться следующих рекомендаций по выполнению отдельных заданий:

– на каждое задание первой части от 1 до 4 минут;

– на каждое задание второй части от 3 до 10 минут;

– на каждое задание третьей части от 5 до 35 минут.

Этого времени вполне достаточно. Если вы волнуетесь, лучше начать с того, что расчертить в черновике табличку для ответов части А. Простая механическая работа позволит несколько снять напряжение первых минут экзамена. Но перед этим нужно выслушать разъяснения руководителя в аудитории и ещё раз вспомнить, что перед выполнением задания следует внимательно прочитывать все пояснения и комментарии.

 

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ, представлены в кодификаторе. Это перечень тем, содержание которых должно быть изучено для сдачи экзамена.

 

Код раздела Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
    ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
  1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, её критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
    ЭКОНОМИКА
2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
    СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
  3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Свобода и ответственность
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида
3.14 Семья и брак
    ПОЛИТИКА
4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в РФ
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти РФ
4.15 Федеративное устройство России
    ПРАВО
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
5.5 Законодательство РФ о выборах
5.6 Субъекты гражданского права
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
5.10 Правовое регулирование отношений супругов Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство РФ
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

 

 

Данный пункт подготовлен с использованием документа «Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». URL: http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs/485.html (дата обращения: 22.12.2010).

1. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, использование «понятий-кентавров», объединяющих признаки близких по значению, но качественно различных понятий.

Примером неоправданного сужения понятия «молодёжь» может являться отнесение к данному понятию только студентов или только школьников. Примером подмены понятий может являться использование понятия «социальная стратификация» вместо понятия «социальное неравенство». Если первое понятие используется для установления вертикальных связей между различными социальными структурами, то второе связано, прежде всего, с имущественным неравенством.

2. Неумение работать с доступной информацией, когда часть сведений неоправданно игнорируется. Получается некоторая «подгонка» информации под выдвинутый тезис. Иногда экзаменуемые не могут связать новую информацию с изученным курсом, например, отдельные факты столкновения участников несанкционированных демонстраций с правоохранительными органами трактуются как революционные события, хотя никто не планирует смену политической власти.

3. Неумение выделять главное и соотносить имеющиеся данные с поставленными требованиями. Часто это связано с заданиями к тексту, когда экзаменуемый элементарно не может найти в тексте ответ на задание. Иногда это простая невнимательность. Например, даётся задание сформулировать определение и составить два суждения, содержащие информацию в контексте задания. Нередко в таком случае дается определение и составляется лишь одно суждение.

4. Отсутствие рефлексии, т.е. самоконтроля над собственным социальным опытом. По этой причине примеры, приводимые выпускниками с опорой на собственный опыт, слабо связаны с рассматриваемым положением. Например, рассуждая о вреде курения, нельзя ограничиваться печальной судьбой дяди Васи, который курил и умер от рака легких. Нужно смотреть на проблему несколько шире и отмечать социально вредные и опасные последствия курения (повышенная смертность населения, опасность «пассивного» курения).

5. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»).

6. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. Иногда встречающиеся в них непроверенные факты, несостоятельные утверждения, заведомо односторонние суждения и скоропалительные оценки используются в качестве доводов в рассуждении.

7. Неумение видеть и формулировать социальные проблемы, выявлять и описывать противоречия общественной жизни. Часто этот недостаток проявляется в неумении развернуть рассуждение на основе афористического высказывания, избранного в качестве темы эссе.

8. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение рассматривать проблему с разных сторон, видеть её глазами разных участников социального процесса. Неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи по горизонтали (устанавливать взаимосвязь социальных процессов, развивающихся параллельно, в одно время) и вертикали (с поиском истоков и указанием возможных последствий), функциональные и структурные связи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.