КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типичные ошибки
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ Время на выполнение заданий Что изменилось в 2014 г.
По сравнению с предыдущим 2013 г. произошли некоторые изменения. 1. Задание В5 оценивается в 3, а не в 2 балла. Усовершенствованы критерии оценивания задания С5. На выполнение всей работы по обществознанию отводится 210 минут. При выполнении заданий экзамена нужно придерживаться следующих рекомендаций по выполнению отдельных заданий: – на каждое задание первой части от 1 до 4 минут; – на каждое задание второй части от 3 до 10 минут; – на каждое задание третьей части от 5 до 35 минут. Этого времени вполне достаточно. Если вы волнуетесь, лучше начать с того, что расчертить в черновике табличку для ответов части А. Простая механическая работа позволит несколько снять напряжение первых минут экзамена. Но перед этим нужно выслушать разъяснения руководителя в аудитории и ещё раз вспомнить, что перед выполнением задания следует внимательно прочитывать все пояснения и комментарии.
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ, представлены в кодификаторе. Это перечень тем, содержание которых должно быть изучено для сдачи экзамена.
Данный пункт подготовлен с использованием документа «Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». URL: http://www.fipi.ru/view/sections/208/docs/485.html (дата обращения: 22.12.2010). 1. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий, использование «понятий-кентавров», объединяющих признаки близких по значению, но качественно различных понятий. Примером неоправданного сужения понятия «молодёжь» может являться отнесение к данному понятию только студентов или только школьников. Примером подмены понятий может являться использование понятия «социальная стратификация» вместо понятия «социальное неравенство». Если первое понятие используется для установления вертикальных связей между различными социальными структурами, то второе связано, прежде всего, с имущественным неравенством. 2. Неумение работать с доступной информацией, когда часть сведений неоправданно игнорируется. Получается некоторая «подгонка» информации под выдвинутый тезис. Иногда экзаменуемые не могут связать новую информацию с изученным курсом, например, отдельные факты столкновения участников несанкционированных демонстраций с правоохранительными органами трактуются как революционные события, хотя никто не планирует смену политической власти. 3. Неумение выделять главное и соотносить имеющиеся данные с поставленными требованиями. Часто это связано с заданиями к тексту, когда экзаменуемый элементарно не может найти в тексте ответ на задание. Иногда это простая невнимательность. Например, даётся задание сформулировать определение и составить два суждения, содержащие информацию в контексте задания. Нередко в таком случае дается определение и составляется лишь одно суждение. 4. Отсутствие рефлексии, т.е. самоконтроля над собственным социальным опытом. По этой причине примеры, приводимые выпускниками с опорой на собственный опыт, слабо связаны с рассматриваемым положением. Например, рассуждая о вреде курения, нельзя ограничиваться печальной судьбой дяди Васи, который курил и умер от рака легких. Нужно смотреть на проблему несколько шире и отмечать социально вредные и опасные последствия курения (повышенная смертность населения, опасность «пассивного» курения). 5. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»). 6. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. Иногда встречающиеся в них непроверенные факты, несостоятельные утверждения, заведомо односторонние суждения и скоропалительные оценки используются в качестве доводов в рассуждении. 7. Неумение видеть и формулировать социальные проблемы, выявлять и описывать противоречия общественной жизни. Часто этот недостаток проявляется в неумении развернуть рассуждение на основе афористического высказывания, избранного в качестве темы эссе. 8. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение рассматривать проблему с разных сторон, видеть её глазами разных участников социального процесса. Неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи по горизонтали (устанавливать взаимосвязь социальных процессов, развивающихся параллельно, в одно время) и вертикали (с поиском истоков и указанием возможных последствий), функциональные и структурные связи.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |