КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что проверяется
Как распределяются задания Структура экзаменационной работы по обществознанию Экзаменационная работа по обществознанию включает 37 заданий и состоит из трёх частей: – часть 1 содержит 20 заданий (20 первичных баллов) с выбором одного ответа из четырёх возможных (закрытые тесты); – часть 2 содержат 8 заданий (13 первичных баллов) с кратким ответом (открытые или закрытые тесты); – часть 3 содержит 9 заданий (27 первичных баллов) с развёрнутым ответом (открытые тесты); К каждому из заданий 1-й части работы предлагается 4 варианта ответа, лишь один из которых правильный. В заданиях с кратким ответом 2-й части работы ответ даётся записью в виде слова, словосочетания, набора цифр, записанных без пробелов. В заданиях с развёрнутым ответом 3-й части работы ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно. Это задания наиболее высокого уровня сложности. Результаты выполнения заданий 1 и 2 частей обрабатываются автоматически, ответы на задания 3-й части анализируются и оцениваются опытными экспертами «вручную» на основе специально подготовленных критериев. Обращаться в апелляционную комиссию можно по вопросам, связанным с любой частью задания.
В 1 части (А1 – А20) задания собраны в пять тематических модулей: 1) человек и общество; 2) экономика; 3) социальные отношения; 4) политика; 5) право.
Распределение заданий по содержанию
Во всех вариантах КИМов задания той или иной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами. Задания части А проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведённые положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. Отбор заданий 2 и 3 частей определяется проверяемыми умениями. Во 2 части на одних и тех же позициях В1 – В8 находятся задания одного уровня сложности, которые направлены на проверку тех же или сходных учебных умений на различных элементах содержания. По содержанию учебного материала задания включают все пять блоков-модулей курса обществознания. Спектр проверяемых умений включает помимо перечисленных выше умения устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие. Задания 3 части С1 – С9 представляют базовые науки, составляющие основу обществоведческого курса основной и средней школы: философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение. Задания С1 – С4 связаны с анализом фрагмента неадаптированного, т.е. не упрощённого в учебных целях текста. Задания С1 и С2 направлены на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, явно содержащуюся в тексте. Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений с опорой на обществоведческие знания. Задание С4 требует формулирования и аргументации оценочных или прогностических суждений, связанных с проблематикой текста. Задание С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задание С6 требует конкретизации, иллюстрирования теоретических положений, понятий с помощью примеров социальной жизни. Задание С7 – своего рода задача, требующая анализа информации, представленной в графической или статистической форме, а также формулирования и аргументации самостоятельных оценочных или(и) прогностических суждений, объяснений, выводов. При этом проверяется умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание С8 требует составления развёрнутого плана по конкретной теме обществоведческого курса. При этом в каждом варианте КИМа заданиями С1-С8 представлены пять из шести наук, лежащих в основе обществоведческого курса (философия, экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение). Работа по обществознанию завершается написанием эссе (С9) по одной из пяти тем, связанных с базовыми науками учебного курса и выраженными в афоризмах известных людей. Это задание нацелено на проверку широкого комплекса умений, в частности умения раскрывать смысл авторского суждения; формулировать собственное отношение к проблеме; выдвигать аргументы разного характера на разных уровнях; рассматривать тему в различных аспектах, с разных позиций, точек зрения; подготавливать творческую работу. При этом следует иметь в виду, что неправильная интерпретация высказывания предполагает отказ проверяющего от дальнейшей проверки данного задания. Поэтому при подготовке к экзамену следует обязательно потренироваться в истолковании высказываний авторов в контексте той или иной науки. Первая часть включает задания двух уровней сложности: 14 базового уровня и 6 – повышенного уровня. Вторая часть содержит пять заданий базового уровня (В1, В2, В3, В5 и В8) и три задания повышенного уровня сложности (В4, В6, В7). В третьей части содержатся два задания базового уровня (С1 и С2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3 – С9).
В 2014 г. требуется проверить знания всего по 37 позициям, в том числе в первой части по 20, во второй по 8, в третьей по 9. На основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования разрабатывается перечень требований, проверяемых на ЕГЭ. Выпускник, сдающий экзамен по обществознанию, должен: 1) Знать и понимать: – биосоциальную сущность человека; – основные этапы и факторы социализации личности; – место и роль человека в системе общественных отношений; – закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; – тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; – основные социальные институты и процессы; – необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; – особенности социально-гуманитарного познания. 2) Уметь: – характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; – анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; – объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); – раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; – осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; – оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; – формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам; – подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу; – применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; 3) Использовать приобретённые знания и умения для: – самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; – оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; – решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности; – ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; – предвидения возможных последствий определённых социальных действий; – ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; – оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |