КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. Следует предостеречь от такой ошибки как подмена собственных выводов данными задания, когда экзаменующийся не пытается обобщить или интерпретировать имеющиеся
Следует предостеречь от такой ошибки как подмена собственных выводов данными задания, когда экзаменующийся не пытается обобщить или интерпретировать имеющиеся данные, а повторяет уже имеющиеся утверждения. Например, вместо ответа: «За период с 2000 по 2009 г. наблюдается общая тенденция к росту как браков, так и разводов», – даётся ответ: «За период с 2000 по 2009 г. наблюдается тенденция к росту регистрируемых браков». Что же касается причины высокого уровня разводов, она может быть любой (например, мода на разводы, навязываемая образом жизни популярных личностей), но должна выглядеть более или менее достоверной.
Критерии оценивания ответа
5.5. Задание на составление плана доклада по определённой теме (С8) Что такое план? Когда материал ещё предстоит собрать, план выступает как первичное средство, направленное на перспективу формирования устного или письменного материала. Если же мы имеем дело с уже готовым материалом (текстом), то план выступает как средство послетекстовой систематизации. В таком случае план отражает уже имеющуюся структуру материала. План может быть простым или сложным, комбинированным (частично простым, частично сложным). Каковы основные требования, предъявляемые к плану? Во-первых, содержание плана (название пунктов и подпунктов) должно соответствовать наименованию темы. Во-вторых, в пунктах плана должны быть выделены существенные мысли текста. Название пунктов должно «подсказывать», о ком или о чём говорится в соответствующем отрывке текста и что именно. Если план сложный, то подпункты выступают по отношению к пунктам как средство выражения существенных мыслей по отношению к средствам выражения главных мыслей. Во-третьих, названия пунктов плана должны быть краткими. Как правило, это словосочетания или простые предложения, иногда вопросительные. В-четвертых, план должен не только отражать существенные мысли текста, но и его развитие по общему содержанию. Поэтому нужно следить за связью между пунктами. В-пятых, необходимо избегать дублирования названий пунктов и подпунктов. В самом крайнем случае нужно хотя бы перефразировать заголовок. Выполняя задание по составлению плана на заданную тему (С8), следует иметь в виду, что рассмотрение любой социальной темы может иметь общие черты. Это может быть вопрос об адекватном рассмотрении терминов («договоримся о терминах»). Общим может быть вопрос о причинах социального явления или процесса. Рассмотрение структуры социального явления предоставляет возможность более подробного планирования работы. Общими могут быть также вопросы о последствиях и возможных путях решения проблемы, значении её решения. Структура сложного плана может выглядеть следующим образом:
План (название):
1. Понятие социального явления (объекта). 2. Причины возникновения социального явления. 3. Характерные черты социального явления (объекта): признаки, типы, виды, формы, роль, структура и пр. а) б) в) 4. Социальные функции социального объекта, связи, проявления сторон. а) б) в) 5. Разновидности социального явления (объекта). 6. Значение социального явления (объекта) в жизни общества, роль, последствия; перспективы решения социальной проблемы. Что касается содержательной стороны плана, то он должен отражать конкретные, а не абстрактные аспекты рассматриваемого задания. Это означает, что этот план не должен быть универсальным, состоящим из общих понятий и его нельзя взять и «примерить» к другому заданию, и он ему «подойдет». Пример 1:
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Демографическая проблема – угроза национальной безопасности России». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Критерии оценивания ответа
Приведём ещё несколько примеров составления плана без их разбаловки. Пример 2:
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблемы правового воспитания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Ответ:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |