КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий. Задания на перечисление признаков, явлений или на использование понятий в заданном контексте (С5)
Задания на перечисление признаков, явлений или на использование понятий в заданном контексте (С5) Комментарий. В качестве аргументов в защиту авторского утверждения о неправомерности абсолютизации открытых и закрытых элит можно привести теоретические рассуждения и конкретные примеры. Можно утверждать, что любая абсолютно замкнутая социальная группа рано или поздно приходит к биологическому вырождению. Люди давно это заметили и старались в той или иной степени избежать закрытости социальных групп. Известно, что в Египте и Китае доступ в высшее общество давало образование. В Греции и Риме государственным деятелем и полководцем мог стать выдающийся человек из социальных низов («солдатские императоры» в Риме). В ряде стран Средневековья дворянский титул или государственную должность можно было купить, что открывало доступ в высшее общество для богатых и предприимчивых людей. В России существовало так называемое служилое дворянство, формировавшееся из представителей различных слоев общества.
Критерии оценивания ответа
Задания группы С5-С8 не связаны с текстом и требуют знания всего обществоведческого курса. Задания С5 чаще всего посвящены определению понятий и составлению двух предложений с данным понятием. Составляя предложения, экзаменующийся должен продемонстрировать понимание сути социальных явлений на основе уместного употребления понятия в том или ином контексте. Наиболее распространённой ошибкой, допускаемой абитуриентами при выполнении данной работы, является простой просчёт в действиях. Многие почему-то считают, что требование сформулировать определение и составить два предложения означает написание двух, а не трёх предложений, из-за чего и теряют один балл из двух. Другая распространённая ошибка – непродуманное составление предложений. Предложения должны быть составлены в контексте обществоведческого курса, а не служить искусственным нагромождением слов с «притянутым за уши» понятием.
Пример:
Какой смысл вкладывается обществоведами в понятие «сферы жизни общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно, раскрывающее взаимодействие сфер жизни общества, и одно, содержащее информацию об одной из сфер жизни общества.
Что такое сферы жизни общества? Сферы жизни общества – это подсистемы общества, его составные части, отражающие специфику деятельности людей, отношений между ними. Следует внимательно присмотреться к содержанию каждого из заданий. Всего должно быть составлено три предложения, первым из которых будет определение понятия.
Критерии оценивания ответа
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |